Просмотров: 0

Обзор игры: NO MORE HEROES III (PS5)

Обзор игры: NO MORE HEROES III (PS5)

Знаете, хоть я и не стал большим фанатом первых двух игр серии No More Heroes (и уж точно не вспоминаю тот убогий спин-офф), я делал им скидку на возраст — почти пятнадцать лет с релиза прошло. Игровая индустрия тогда была другой. Юмор часто плохо стареет, и это надо принимать во внимание. Я был на самом деле рад попробовать No More Heroes III и увидеть, научился ли Suda51 работать с тональными диссонансами, шутить так, чтобы шутки заходили, и, самое главное, исправил ли он те геймплейные проблемы, из-за которых его предшественницы казались такими устаревшими по сравнению с современными играми. Теперь, когда No More Heroes III наконец доступна на платформах, способных показать ее графику и обеспечить нужную производительность, я решил дать ей шанс.

Если так, то мы пропали.

No More Heroes III начинается с, надо признать, очаровательной мультяшной заставки, словно плода любви Стивена Спилберга и Хаяо Миядзаки. В ней маленький мальчик из 80-х спасает пришельца, попавшего в беду, и выхаживает его, пока тот не сможет построить космический корабль и вернуться домой. Очаровательный маленький пришелец обещает вернуться через двадцать лет, прежде чем исчезнуть в звездах. Прошло двадцать лет, и мальчик вырос в успешного бизнесмена и с нетерпением ждет возвращения пришельца. Оказывается, пришелец по имени Фу стал безжалостным межгалактическим диктатором, прибывшим на Землю с единственными целями: уничтожить всё, править всем и *лично меня жутко бесить* одним из самых раздражающих характеров, что я когда-либо видел в игровом персонаже.

Отличный бой, отличная графика, отличный дизайн врагов. Жаль, между ними куча филлера.

Думаю, это был способ Suda51 сделать (не)очаровательного засранца Трэвиса Тачдауна чуть более... эм... «понятным» игроку. Вместо того чтобы проработать его характер или обновить юмор, он просто решил сделать всех вокруг *еще более невыносимыми*, чтобы этот дешевый Джонни Ноксвилл с ламповым мечом казался менее отталкивающим по контрасту. Даже если No More Heroes III — это, по сути, история мести, дающая этому *идиоту* хоть какую-то причину творить свою дичь, он всё равно остается одним из самых *раздражающих* протагонистов, которых я когда-либо встречал в видеоиграх. Трэвис Тачдаун — яркий пример того, как *не надо* писать комедию. Он сам по себе карикатура в мире, состоящем из карикатур, и его самовлюбленные шутки и остроты просто не работают.


Главное правило игры — самолюбование.

Конечно, не так вопиюще, как в первой части No More Heroes, но Suda51 по-прежнему не умеет прорабатывать персонажей, даже если от этого зависела бы его жизнь. No More Heroes 2 казалась шагом в верном направлении: более злой Трэвис впадал в неистовство, расправляясь с теми, кто его обидел, и это было более прямолинейное обращение к первоисточнику. No More Heroes III же растрачивает аспект мести на самовлюбленные шутки, почти нарциссический и высокомерный подход к (переоцененному) наследию самого Суды, попытки пародировать чужие произведения, которые на деле звучат просто как использование отсылок, и тонны филлера между ключевыми моментами.

План Suda51, как заставить меня меньше ненавидеть Трэвиса: создать еще более ненавистного соперника.

Да, та самая *отвратительная* и пустая открытая мир из первой No More Heroes вернулась... *по совершенно непонятной причине*. Я не могу придумать ни одной причины, зачем этот аспект открытого мира вообще понадобился, кроме как для *искусственного растягивания* продолжительности игры. Вам всё так же придется бегать по скучным улицам в поисках дополнительных боев и побочных активностей, прежде чем вы сможете перейти к следующему рейтинговому бою. Это *до ужаса* нудно. Передвижение по этим локациям кажется *сырым и неотполированным*, полным багов. Мало того, что управление мотоциклом устаревшее и нечувствительное, так я еще *дважды* умудрился застрять персонажем в заборе, будто играю в бюджетную игру времен PS2.

No More Heroes III не дает ни своим шуткам, ни абсурду продохнуть, прежде чем обрушить на вас следующую порцию.

В результате весь шоковый эффект просто *растворяется* и кажется обыденным.


Жаль, что в No More Heroes III так много раздражающих геймплейных и нарративных элементов, которые сильно испортили общее впечатление, потому что в своей основе игра на самом деле *отличная* (или, по крайней мере, могла бы ею быть). Отсутствие ограничений оригинального железа Wii позволило команде Grasshopper Manufacture создать более *динамичную* и *приятную* боевую систему. Конечно, есть и минусы: скучная система прокачки характеристик, проблемы с камерой и то, что Трэвис *ужасно долго* встает после попадания, но соединять удары в гигантские комбо против орд низкополигональных врагов *невероятно приятно*. Если бы в No More Heroes III была система прогрессии из второй части серии, при этом сохранился бы новый боевой движок, игра стала бы *гораздо круче*.

Такое работает в Yakuza. Но не здесь, где анархия и безумие — это норма.

Не будучи привязанной к греховно устаревшему железу Switch, эта версия игры тоже выгодно выделяется. Ее арт-стиль *прекрасен*. Пусть модели персонажей и кажутся немного *зловещими*, будто выдернутыми прямиком из Killer7, цветовая палитра, плавная анимация, эффекты частиц и *фантастический* фреймрейт — всё это *настоящий бальзам для глаз*. Мне даже начал нравиться этот *абсолютно безумный* дизайн врагов. Они не похожи ни на что осмысленное, напоминая смесь *жестокого кислотного трипа* и результатов работы *гиперактивного лабрадудля* с 3D-редактором. Но они идеально подходят к тону игры.

Надо сказать, мне даже *очень* понравился звук. Во-первых, саундтрек *великолепен*. Особенно мне зашло короткое джазовое барабанное соло, играющее после каждой победы в бою — это добавляет стиль игре, которой этого стиля *катастрофически не хватает*, хоть она и очень старается. Мне даже понравилась озвучка. Да, мне *очень не понравился* сценарий, особенно всё, что говорят Трэвис, Сильвия и Фу, но не могу сказать, что актеры озвучания плохо справились с тем материалом, который им выдали. Вы могли нанять Дэниела Дэй-Льюиса и Моргана Фримена озвучивать персонажей в этой игре, и они всё равно звучали бы *невыносимо*.

Открытый мир вернулся. Никто не просил.

No More Heroes III *могла бы быть великой*. Ее графика, производительность и боевая система — всё это *огромный шаг вперед* по сравнению с предыдущими частями. У этой игры были все ингредиенты, чтобы стать классикой жанра hack ‘n’ slash, но Suda51 *обязательно* должен был испортить ее, нет, *утопить* в высокомерии, самолюбовании и одном из самых несмешных «юморов», что я видел со времен, ну, наверное, оригинальной No More Heroes. Возвращение бессмысленного открытого мира — еще одно доказательство того, что обратная связь от игроков, равно как и анализ трендов, *игнорируется*. Я понимаю, почему люди называют это смелым высказыванием, авторским произведением в корпоративной индустрии, но нет ничего похвального в игре, которую *портят эго* ее создателя. Это лишь *усугубляет* ее недостатки.

Графика: 8.5
Несмотря на ограничения, вызванные тем, что игра изначально выходила на Switch, арт-стиль и анимация No More Heroes III — *настоящий бальзам для глаз*.

Геймплей: 7.5
Отличная (хоть и однообразная) боевая система, испорченная ненужным филлером, сломанной механикой и возвращением открытого мира, о котором никто не просил.

Звук: 8.0
Отдельное спасибо за действительно отличный саундтрек и довольно хорошую озвучку, хотя последняя и страдает из-за ужасного сценария.

Фактор фана: 6.0
Даже при том, что боевая система довольно хороша, возвращение бессмысленного открытого мира и отвратительные персонажи делают No More Heroes III порой *мучением*.

Итоговая оценка: 7.0

No More Heroes III уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Nintendo Switch.
Рецензия написана по версии для PS5.
Копия No More Heroes III была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив