Просмотров: 0

Обзор игры: NI NO KUNI II: REVENANT KINGDOM

Обзор игры: NI NO KUNI II: REVENANT KINGDOM

Разработанная студией Level 5, Ni No Kuni 2: Возрожденное Королевство — это продолжение Ni No Kuni: Ярость Белой Ведьмы, вышедшей несколько лет назад. Благодаря участию Студии Ghibli, Ni No Kuni: Ярость Белой Ведьмы была причудливым приключением, затрагивающим серьезные темы, перенося главных героев в волшебную сказочную страну, как это умеет только Миядзаки.



К сожалению для Ni No Kuni 2: Возрожденное Королевство, Студия Ghibli участвовала в создании сиквела меньше. Level 5 попытались воссоздать фирменный стиль Миядзаки, следуя схожей структуре сюжета. Хотя элементы предшественницы присутствовали, Level 5 не дотянула до высокой планки, установленной оригинальной игрой без руководства самого Миядзаки. Сама по себе, Ni No Kuni: Возрожденное Королевство — отличная игра, и разочаровывает только при сравнении с предшественницей.



Путь к новому королевству



Игра строится вокруг юного короля с кошачьими ушами и хвостом по имени Эван. Его ближайший советник, странный человек по имени Роланд, утверждает, что был перенесен из своего дома и попал в землю рас антропоморфных существ в средневековом фэнтезийном мире, наполненном монстрами, магией и духами природы, очень похожими на лесных духов из «Принцессы Мононоке» Миядзаки.



Но несмотря на то, что Эван — центральный персонаж сюжета, наша игра открывается сценой, где Роланд едет в лимузине по мосту. Когда камера показывает салон, эмблема на кожаных сиденьях говорит о том, что Роланд — действующий президент Соединенных Штатов. Он смотрит в окно, одна ракета проносится мимо машины и попадает в город, куда направлялся Роланд, уничтожая его, лимузин и самого Роланда. Когда Роланд приходит в себя, он лежит на полу в незнакомой земле в более молодой версии себя.



Спустя всего несколько мгновений Роланд встречает юного короля Эвана, который только что узнал о смерти отца. Неизвестно ему, визирь его отца, злой (в прямом смысле) крыс по имени Маузингер, только что совершил переворот против королевской семьи и королевства Дин-Донг-Делл. Роланд встает между стражниками-предателями и Эваном, чтобы помочь ему сбежать через замковую канализацию.



Оказавшись на свободе, Эван и Роланд отправляются, чтобы начать все заново в другом месте. После падения Дин-Донг-Делла, Эван оказывается королем без королевства. Естественно, Роланд и Эван решают, что лучшим выходом будет основать поселение в глуши и превратить его в новое королевство под названием Эвермор. Идеалистичный король ставит цель построить королевство, которое объединит все соседние земли, веруя, что это положит конец всем войнам.



По мере прохождения игры вы путешествуете по различным королевствам, где таинственная фигура манипулирует другими королями, развращенными собственной властью, настраивая их против своего народа и разделяя нации. Следуя за Эваном, игроки перемещаются от нации к нации, чтобы сформировать союз государств, убеждая каждого лидера королевства подписать договор. Однако, прежде чем убедить их присоединиться к Эвермору, сначала нужно решить их проблемы, что вполне типично для JRPG.



Но с каждой новой нацией вы сталкиваетесь с загадочным человеком, носящим маску золотого змея, обвивающего его одеяние. Эта таинственная фигура ответственна за искажение умов правителей и обращение мифических существ, известных как кингмейкеры, которые наделили их властью, против самих королей и королев. Чтобы освободить их умы и убедить их присоединиться к Эвермору, Эван и его растущая группа должны победить Кингмейкера и показать каждому правителю его заблуждения.


Динамичные сражения и верные Хигглы



Боевая система динамична и наполнена широким спектром мощных комбинаций. Игроки могут переключаться между членами отряда в реальном времени, используя крестовину, каждый со своими специализированными способностями, которые создают ценный состав отряда. Отряд ограничен тремя персонажами, что упрощает управление в такой активной боевой системе. Например, в начале игры хорошо бы использовать отряд, состоящий из Роланда, быстрого и ловкого солдата, Эвана, который лучше всего действует как поддержка на расстоянии, и Бату, медлительного небесного пирата, использующего тяжелые молоты и боевые топоры. Создание разнообразного отряда — один из самых важных аспектов формирования успешной команды, но, конечно, не единственный.



Хигглы — это волшебные духи природы, которые следуют за вами в каждом бою, чтобы предложить дополнительную поддержку. Пока вы сосредоточены на победе над врагами, хигглы заняты тем, что появляются по всему полю боя, пока не наберется достаточное количество, чтобы оказать ценную помощь. Как только хигглы готовы атаковать, они собираются кучкой, подсвеченной светящимся кругом, куда игроки могут подбежать, чтобы призвать их на помощь. Зеленые хигглы лечат всех персонажей в радиусе круга, в то время как другие наносят мощные магические атаки, способные уничтожить врагов одним ударом. По мере прохождения игры игроки могут готовить новых хигглов или прокачивать существующих, чтобы получить еще больше преимуществ.



Постройте свое королевство



Одним из недостатков многих JRPG является повторение игровых механик на поздних этапах. Встречи с врагами становятся монотонными и обременительными, даже утомительными. Но Ni No Kuni 2: Возрожденное Королевство имеет два совершенно разных игровых режима, которые вносят больше разнообразия и регулярно дают игрокам возможность сменить обстановку, не давая затянутой игре надоесть.



По мере того, как Эван и его союзники превращают Эвермор из небольшого поселения в долине в процветающее королевство, игроки могут развивать Эвермор в том, что лучше всего описать как симулятор управления королевством. Возвращаясь в Эвермор, игроки могут переключиться на вид сверху, чтобы осмотреть королевство и его жителей. Игроки будут строить и назначать персонал в различные учреждения, такие как оружейная, кузница, базар и охотничьи домики, чтобы получать новые ресурсы или создавать более мощное оружие. Каждый житель, приглашенный в Эвермор, обладает врожденной способностью, делающей его наиболее подходящим для одного учреждения по сравнению с другим. Мэйбл, добрая старушка, которая впервые знакомит вас с хигглами, может быть приглашена в Эвермор в обмен на исследование более сильных хигглов для дальнейшего использования. Поскольку Мэйбл лучше всего подходит для хигглов, ей и подобным жителям требуется меньше времени, чтобы открыть более мощных, или снизить стоимость их создания.



Как только территория заселена, Эван может прогуливаться по своему королевству, взаимодействуя с различными жителями, которые могут подарить ему редкие ресурсы или начать побочные задания. Прогулки по торговым площадям или оружейным дают игрокам шанс купить редкие ресурсы, улучшить оружие и насладиться успехом своего растущего королевства. Каждое учреждение можно улучшать, тратя Кингсгильдеры, валюту, специфичную для Эвермора, которая начисляется автоматически со временем. Со временем само королевство можно улучшать, расширяя общую территорию, появятся новые, более продвинутые учреждения, которые можно построить для большей выгоды. Хотя в описании это звучит утомительно и монотонно, я получил наибольшее удовлетворение от своих достижений в игре, когда мог лично наблюдать рост Эвермора, и я случайно увеличил общее время прохождения, уделяя слишком много времени максимизации каждого параметра в городе.



Стратегические стычки



Иногда лучше не вмешиваться, и королевство получает наибольшую выгоду, когда король доверяет дела другим. Когда приходит время покинуть Эвермор, но игрокам все еще нужен перерыв от решения чужих проблем, они могут сразиться с повстанческими военачальниками в полевых стычках.



С камерой под высоким углом игроки будут действовать как Эван, командуя войсками своих союзников. Небольшие армии по четыре отряда будут окружать Эвана, защищая его, пока они идут в наступление против повстанческих армий, стремящихся уничтожить мир Эвермора. Каждой армией командует другой союзник, солдаты которого имеют определенный класс со своими сильными и слабыми сторонами.



По принципу «камень, ножницы, бумага», рыцари с мечами имеют преимущество перед солдатами с тяжелыми боевыми молотами. Солдаты с молотами имеют преимущество перед магами, а маги имеют преимущество перед рыцарями с мечами. Существует ряд менее распространенных классов, которые вписываются между этими основными, чтобы поддерживать разнообразие, но по большей части они следуют тому же принципу, перенимая сильные и слабые стороны своих наиболее похожих классов. Используя R1 и L1, игроки могут вращать армии вокруг Эвана, чтобы выбрать, кто пойдет в авангарде, когда они сталкиваются с противоборствующими войсками.



Как и любая другая функция в игре, эти армии можно прокачивать, строя и укомплектовывая казармы. Игроки могут исследовать улучшения для каждой из своих армий или изучать более ценные боевые тактики. Хотя это выходит за рамки ожиданий от жанра JRPG, упрощенная мини-игра в жанре RTS — приятный сюрприз и перерыв от того, чего мы ожидаем от игры, которая в остальном идеально соответствует ожиданиям жанра.


Ложка дегтя: Слишком легко?



Самый большой недостаток игры, который я совершенно не ожидал. В оригинальной игре была боевая система с серьезными недостатками, часто заставлявшая игроков бегать по кругу, избегая боя с врагами, пока персонаж автоматически не восстановится. К счастью, все эти проблемы были решены, но теперь с другой стороны, игра стала просто слишком легкой. Хотя легко списать это на то, что это «детская игра», серия Ni No Kuni разработана для детей, но с темами, рассчитанными на более взрослую аудиторию, не в последнюю очередь благодаря работе Студии Ghibli. Предыдущая игра затрагивала темы потери близких и пяти стадий горя, нечто, что может быть упущено младшей аудиторией, делая ее игрой действительно для всех возрастов.



К сожалению, Ni No Kuni 2: Возрожденное Королевство слишком проста, чтобы взрослые игроки могли насладиться ею в полной мере. Я потратил много времени, прокачивая свое королевство и улучшая снаряжение, что в конечном итоге усугубило проблему, но сражения заканчивались прежде, чем успевали начаться. Во многих локациях я оказывался на поле боя, использовал одну комбинацию, и тут же возвращался на карту мира. Больше времени уходило на загрузку после боя, чем на само сражение. Как человек, который любит сложные игры, я обнаружил, что прохожу игру на автопилоте, бездумно выполняя одни и те же действия, чтобы как можно быстрее продвинуться по сюжету. Несмотря на то, что я получил удовольствие от игры, сильно сомневаюсь, что вернусь в Эвермор, если только разработчики не выпустят обновление, добавляющее настройку сложности и настоящий вызов.



Итоги



Ni No Kuni 2: Возрожденное Королевство — фантастический опыт, который, я уверен, понравится каждому. Независимо от того, что вам нравится в играх, будь то любовь к JRPG, аниме, ностальгия, умный дизайн, музыка или просто хорошая история, каждый найдет что-то для себя. Но слово предостережения для тех, кто ищет игру, полную адреналина: подождите играть в нее до «затишья» в релизах, потому что она точно не удовлетворит эту потребность.



Графика: 8.0

Графика, вдохновленная Студией Ghibli, заметно отличается от предшественницы, но не потеряла своего очарования.



Геймплей: 7.5

Широкий выбор персонажей делает сражения свежими с каждым новым членом отряда, но недостаток сложности порой может наскучить.



Звук: 9.0

Оригинальная музыка, способная соперничать с лучшими работами Миядзаки.



Интерес: 8.5

Благодаря множеству мини-игр, влияющих на основную историю, и полезным инструментам, которые можно получить, игра предлагает достаточно причин для исследования увлекательного королевства Эвермор.



Итоговая оценка: 8.0



Рецензия написана на PS4.

Ni No Kuni 2: Возрожденное Королевство доступна на Playstation 4 и PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив