О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: BAYONETTA ORIGINS: CEREZA AND THE LOST DEMON

Анонс Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon, сделанный вскоре после выхода Bayonetta 3 (долгожданного, но несколько разочаровавшего сиквела шедевра 2014 года Bayonetta 2), был... интересным. Это был, мягко говоря, забавный сдвиг акцентов. Превращение чересчур абсурдной и натужной Bayonetta в более камерный, спокойный спин-офф в духе «Алисы в Стране чудес» — на это было любопытно взглянуть... пока кое-что анонсированное до релиза не заставило нас отнестись к проекту скептически. Это также подняло ожидания от игры до уровня, который она просто не смогла оправдать.
Давайте посмотрим на эту восхитительно причудливую «играбельную сказку» и разберемся, что к чему.
Идея для предыстории
Идея рассказать предысторию Байонетты — действительно классная. Хотя большая часть сюжета последних игр про Байонетту легко забывается (потому что, давайте будем честны, Хидеки Камия — не совсем Толкин), для расширения вселенной франшизы есть много пространства. Пусть некоторые элементы серии — это просто замены по принципу «найти и заменить» из Devil May Cry (вместо сына человека и демона — дочь ведьмы и ангела), здесь есть потенциал для развития. Это интересный мир для строительства, со всеми его сказочными и кельтскими мотивами. По сути, Bayonetta Origins — это именно это: предыстория, рассказанная в формате сказочной книги.
Визуальный стиль и подача
Это подводит нас к самому большому плюсу и наиболее яркому аспекту Bayonetta Origins: ее подаче. Bayonetta 3 пыталась уйти в ультрареализм на консоли, которая просто не справлялась с такими графическими запросами. Это привело к проблемам: низкой разрешающей способности, слабым постэффектам и нестабильной частоте кадров. Bayonetta Origins пошла по пути многих эксклюзивов Nintendo Switch и сделала ставку на мультяшный стиль, что снизило нагрузку на текстуры и геометрию, позволив GPU системы работать спокойно. Я не понимаю идиотского ограничения в 30 кадров в секунду, но игра действительно выглядит красиво.
Это, конечно же, «играбельная сказка», где все (МНОГИЕ) катсцены представлены в виде переворачивающихся страниц книги. Мне очень нравится арт-стиль. Очень. Но мне не нравится, что все катсцены статичны.
Звук и озвучка
Также в комплекте идет довольно хорошая музыка и озвучка. Ну, по большей части, если говорить о последней. Саундтрек — именно то, чего ожидаешь от игры, настолько сильно вдохновленной «Алисой в Стране чудес». Это идеальный баланс между причудливым и загадочным, но иногда с добавлением более темных, мрачных инструментов, просто чтобы передать ту темную сторону, которая скрывается за большинством сказок. Временами проскальзывают и кельтские мотивы — приятный кивок в сторону корней франшизы.
Озвучка же, напротив, имеет свои взлеты и падения. Когда говорит взрослый, будь то рассказчик (или, как я ее называю, «женская версия Вернера Херцога») или наставница Байонетты, все звучит довольно хорошо. Сама Байонетта, или Цереза, как ее зовут в игре, — совсем другая история. Поскольку она ребенок, ее озвучивает ребенок. К сожалению, я не думаю, что такой подход в большинстве случаев себя оправдывает. Ее актриса озвучки звучит примерно так же, как Эмма Уотсон в первом фильме о Гарри Поттере: старание есть, но актерского мастерства пока не хватает. Это главная проблема, потому что, будучи главной героиней игры, неуверенной и одинокой девочкой, она никогда не замолкает, постоянно говоря сама с собой.

Что по геймплею?
Теперь о геймплее. Мне на самом деле было интересно, что, черт возьми, такое Bayonetta Origins. Все, что я знал, это то, что она будет изометрической. Но это экшен? Головоломка? RPG? Понятия не имел. Я шел вслепую, и честно говоря, это было захватывающе. Помогло и то, что по причинам, о которых я расскажу позже, я перестал следить за большинством превью Bayonetta Origins, так что был готов ожидать буквально чего угодно.
Вскоре после начала игры я понял, что основная механика заставляет меня играть за Церезу левым стиком и кнопкой ZL, одновременно управляя Чеширом, демоном, живущим в ее плюшевой игрушке, правым стиком и кнопкой ZR. Все крутилось вокруг решения головоломок и преодоления препятствий путем одновременного управления обоими персонажами, используя их способности для выполнения задач. Цереза невосприимчива к убивающим демонов цветам розмарина, тогда как Чешир может убивать монстров своими чудовищными когтями.
Знакомые механики?
Мне потребовалось немного времени, чтобы осознать: это ТОЧНО ТА ЖЕ механика, что и в Brothers: A Tale of Two Sons! Ну да, с дополнительным акцентом на боевые секции, которые совершенно не вписываются в схему управления, призванную запутать ваш мозг, если вы играете в одиночку, но все равно — это в точности как первая игра Йозефа Фареса. Я думаю, именно это и заставило меня немного настороженно отнестись ко всей этой игровой механике, честно говоря.
Brothers: A Tale of Two Sons была игрой-головоломкой. Она была идеально спроектирована, чтобы сделать управление двумя разными персонажами в разных частях экрана простым и интуитивным. Bayonetta Origins добавляет в эту гремучую смесь боевые элементы (Цереза может и должна сковывать врагов своей магией), и это делает все более запутанным и беспорядочным. Помимо схемы управления, вам все еще приходится бегать, уворачиваться, избегать атак, одновременно следя за несколькими врагами.
История: обещания и реальность
Все это связано с главным акцентом игры: ее сюжетом. Нам продавали Bayonetta Origins как точное воплощение идеи — происхождение одного из самых эксцентричных персонажей в истории видеоигр. Однако, сюжет не совсем попадает в цель. Игра постоянно обещает, что в следующих главах произойдет что-то более эпичное, но ее общий тон и структура просто не позволяют достичь того уровня абсурда, который она нагнетает. Нельзя сказать, что сюжет плохой, просто он слишком спокойный для игры по Bayonetta. Однако, одну вещь я игре отдам: она, по крайней мере, не пытается имитировать Devil May Cry.

Вопрос цены и ценности
Судя по тону этого обзора, вы, должно быть, думаете, что я на самом деле порекомендую сыграть в Bayonetta Origins, несмотря на ее проблемы. В конце концов, это ведь хорошая игра, верно? Да, это хорошая игра, но я ни в коем случае не могу порекомендовать покупать ее прямо сейчас. Одна из самых легких «не рекомендаций», которые я когда-либо давал играм. Я честно хочу объяснить это подробно, но для этого я хочу напомнить потребителям (в конце концов, что такое обзор, если не руководство для покупателя?) об одном из основных принципов маркетинга: восприятии ценности.
Восприятие ценности продукта
Давайте скажем так: когда вы покупаете продукт или приобретаете услугу, вы, очевидно, смотрите на его цену. Вы ожидаете получить за эти деньги соответствующую ценность и, конечно же, сравниваете то, что получаете, с любым другим продуктом или услугой, которые вы приобрели за ту же цену. Вы можете думать, что не сравниваете, но это так. Это психология, иногда почти бессознательно. Это означает, что когда что-то дорого, вы ожидаете, что оно окупит свою стоимость. В то же время, продажа чего-то по бросовой цене (под чем я подразумеваю слишком низкую розничную цену) создает впечатление, что продукт некачественный, что это дешевка. Правильное ценообразование — это почти искусство, и на самом деле это один из важнейших аспектов маркетинга в целом.
В мире игр мы можем легко использовать эти примеры: когда игра от крупной компании выходит с дешевым ценником, ваша немедленная реакция не «ура, дешевая игра». Ваша реакция: «Ох, черт, они собираются добавить туда микротранзакции». Очень редко абсолютно дешевая игра от крупного издателя добивается успеха в этом плане. WBSC eBaseball: Power Pros от Konami преуспела, потому что это был тест, чтобы увидеть, будет ли франшиза работать на Западе. С другой стороны весов, Konami разозлила нас всех, когда выпустила Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, чертову демку, за сорок баксов. За такую цену вы ожидаете контент, вы ожидаете ценность на сорок долларов, чего в ней, конечно, не было.
Почему цена кусается?
Вот почему я считаю, что Bayonetta Origins ужасна в этом плане. По причинам, которые выше моего понимания, Nintendo просто решила продавать эту игру за шестьдесят баксов, как и все остальные эксклюзивы Switch в последнее время. У нее просто нет того, что могло бы оправдать этот толстый ценник игры категории AAA. Она не короткая, но и не длинная. Более того, она совершенно не реиграбельна. С точки зрения геймплея, она не предлагает ничего нового по сравнению с инди-игрой десятилетней давности, которую можно купить на той же системе буквально за треть цены. Более того, упомянутая игра на Nintendo Switch на самом деле работает при 60 кадрах в секунду, тогда как Bayonetta Origins — нет.
Можно поспорить, что производственные затраты оправдывают ценник, но я искренне не могу с этим согласиться. Bayonetta Origins красивая, но при этом выглядит несколько дешево. Что меня расстроило в подаче игры, помимо нелепого ограничения частоты кадров, так это то, что ни одна катсцена не анимирована. Каждая катсцена в Bayonetta Origins статична. В этой игре даже изначально не так много анимаций. Разнообразие врагов невелико. И давайте проясним: это не расширяет границы того, на что была способна даже 3DS. Фактически, Bayonetta Origins выглядит именно так, как я бы ожидал от портативного спин-оффа Bayonetta примерно в 2015 году. Знаете, на системе, где игры выходили по сорок баксов за штуку.
Сравнение с другими играми Nintendo
Что еще больше удручает, так это видеть, как Nintendo девальвирует ожидания от своих игр за полную цену. Когда Switch вышла в 2017 году, у нее были такие игры, как The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey — игры, которые буквально источали контент, высокий уровень производства, технологические прорывы и реиграбельность. Другие игры вроде Animal Crossing, Super Smash Bros Ultimate и вышедшая по более низкой цене Metroid Prime Remastered также помогали поддерживать эту планку. Но тот факт, что Bayonetta Origins стоит столько же, сколько Bayonetta 1 и 2 вместе взятые, и при этом такая же дорогая, как последняя основная часть франшизы, спин-оффом которой она является, просто сводит с ума. Делают ли они это просто потому, что могут? Делают ли они это, потому что знают, что люди поддадутся, страх упустить (FOMO) возьмет верх, и вы точно знаете, что игра никогда не получит скидку больше 30% за три года? Возможно, кто знает.
Итоги
Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon — странный зверь. Это довольно приличная игра, с хорошим уровнем подачи и приятной сменой темпа по сравнению с натужным экшеном из основных частей. Однако, это также игра, которую я просто не могу порекомендовать по предложенной розничной цене. Это невыдающаяся попытка адаптировать механику из Brothers: A Tale of Two Sons, добавив больше экшена, что идет вразрез с самой схемой управления. Хоть она и красивая, я не мог не чувствовать разочарования из-за общей «дешевизны» всего, что она предлагала — от статических катсцен до бессмысленного ограничения частоты кадров. Если бы это был небольшой спин-офф, продаваемый за двадцать, может быть, тридцать баксов, это был бы очевидный выбор. Но за ценник полноценной игры категории AAA, или даже за то, что Nintendo просит за первые две игры франшизы? Нет, дружище, я пас.
Графика: 8.0
Стиль великолепен, но статичные катсцены и бессмысленное ограничение 30fps разочаровывают.
Геймплей: 7.5
Механика Brothers: A Tale of Two Sons, к которой добавили бои, что плохо сочетается со схемой управления.
Звук: 8.0
Причудливый саундтрек — наслаждение. Озвучка хорошая, но зависит от персонажа. Рассказчик блестящ, Цереза — нет.
Увлекательность: 6.0
Сюжет постоянно обещает накал страстей, но никогда не оправдывает этих ожиданий. Геймплей неплох, но мы видели его раньше и лучше. К тому же, не покидает ощущение, что игра просто не стоит своих безумных денег.
Итого: 7.0