Просмотров: 1

Death Stranding 2 — первая по-настоящему хорошая социальная сеть

Death Stranding 2 — первая по-настоящему хорошая социальная сеть

Death Stranding 2 — первая по-настоящему хорошая социальная сеть
Чтобы стать вирусным в новой игре Хидео Кодзимы, нужно быть полезным человеком


Однажды ночью я зашел слишком далеко и принял слишком много рисков, играя в Death Stranding 2. Я оказался посреди зоны, кишащей смертельно опасными БТ — злыми призраками из дегтя, которые могут убить тебя. У меня почти разрядилась батарея, а значит, экзоскелет скоро откажет, и весь груз, который я несу, станет слишком тяжелым. Я был в полном отчаянии.

Но потом, осторожно преодолев последний холм, я заметил небольшое светящееся укрытие недалеко от себя. Я поспешил к нему, смог зарядить батарею, перевести дух и на время спрятаться от БТ. Это чудесное спасительное место было построено другим игроком. Я сразу нажал на тачпад PS5 и за несколько секунд оставил сотни лайков создателю этого укрытия. А позже он получил уведомление, что его структура помогла кому-то и собрала немного лайков.

Я знаю это, потому что со мной такое происходило не раз, пока я играл в Death Stranding 2 — видеоигру от Хидео Кодзимы и, одновременно, первую в мире по-настоящему хорошую (и не плохую) социальную сеть.


Экономика лайков в Death Stranding 2

Death Stranding 2: On The Beach вышла в прошлом месяце и получила в основном положительные отзывы. Лично мне понравился этот странный симулятор доставки грузов в постапокалиптическом открытом мире с Норманом Ридусом в главной роли, хотя концовка меня не особо удовлетворила. Несмотря на то что DS2 — это игра о доставке посылок, подключении NPC к единой сети и спасении мира, она еще и представляет собой необычный мультиплеерный опыт.

Важно уточнить: вы никогда не встретите других игроков напрямую. Но вы можете видеть, что они построили, взаимодействовать с их объектами и оставлять свои голографические знаки, строения или припасы. И всё это — даже грибы, растущие на месте, где много игроков пописали — можно лайкать, как будто это контент в вашей ленте новостей.

Эту систему вполне можно игнорировать. Но удачи вам с этим. В ней есть что-то глубоко удовлетворяющее: построить укрытие или забавный знак и получить сотни лайков за свои старания. Это рождает “экономику лайков”, где игроки стремятся “стать вирусными”. Только вот в Death Stranding 2 это означает, что вы сделали что-то действительно полезное.

В отличие от настоящих соцсетей вроде Facebook или TikTok, здесь единственный способ прославиться — быть добрым и заботливым. Если вы поставите лестницу на обрыв, и она никуда не ведёт, вряд ли кто-то ею воспользуется или поставит лайк. Она просто исчезнет среди более полезных сооружений. И даже дизлайкнуть её нельзя — только проигнорировать.


Полезный спам и отсутствие расизма

Эта “экономика лайков” приводит к тому, что многие хабы и укрытия в игре оказываются окружены спамом. Если вы играли хотя бы несколько часов, то наверняка сталкивались с этим — например, при заезде в центр доставки, где путь усыпан десятками голографических знаков. Или видели, как игроки оставляют у входа оружие, патроны и аптечки, надеясь получить лайки.

Но хотя это порой и раздражает, в этом нет злобы или негатива. Это просто множество людей, одновременно старающихся быть полезными в одном и том же месте.

Сравните это с тем, что вы видите в обычных соцсетях каждый день — и разница станет очевидной. В довесок к этому Death Stranding 2 не позволяет оставлять текстовые или голосовые сообщения. Никаких расистских высказываний, оскорблений или ненависти. Только люди, помогающие друг другу, делая мир игры немного лучше. Это социальная сеть, которая поощряет доброту, эмпатию, заботу и надежду. А в 2025 году нам всем этого очень не хватает.

Я не настолько наивен, чтобы думать, что социальные функции Death Stranding 2 заменят Twitter или Facebook. И уж точно они не изменят мир. Но они дают то, что я считал невозможным: социальную сеть, которая не вызывает у меня злость и печаль каждый раз, когда я её использую. А это, как ни крути, уже немало.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив