О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: DEATH STRANDING (PC)

Death Stranding на ПК: Путь курьера в мире после катастрофы
Меньше года назад таинственная игра Хидео Кодзимы Death Stranding вышла эксклюзивно на PlayStation 4. Наш коллега Лео оценил ее вскоре после релиза на весьма приличные семь баллов из десяти. Он высоко отозвался о потрясающей графике, части звукового дизайна и идеях, которые игра представляет, заключив, что в итоге Death Stranding — это игра без крупных проблем, полностью разрушающих впечатление, но с огромным количеством мелких неудобств, которые давят на нее почти с той же силой. Теперь, с выходом на ПК, у меня появилась возможность впервые сыграть в нее и наконец понять, из-за чего был весь этот ажиотаж.
В этой опустошенной вселенной есть неоспоримая красота.
События Death Stranding разворачиваются в постапокалиптическом будущем после катаклизма, известного как "Выход Смерти", уничтожившего большую часть жизни на Земле и заставившего реальный мир и загробную жизнь столкнуться. По миру бродят Твари (BT), затягивающие людей на "пляжи" — своего рода врата в загробный мир. Одновременно происходит странный феномен, называемый "Таймфолл" — это дождь, который стремительно старит всё, чего касается, приводя к разрушению общества в том виде, в котором мы его знаем. Что еще хуже, любая смерть вызывает Выброс — гигантский взрыв, оставляющий после себя кратер. Остатки человечества живут в подземных городах, изолированных от внешнего мира. Конечно, между этими городами необходимо перевозить ресурсы и припасы, и вот тут в дело вступают курьеры.
Вы играете за Сэма Портера Бриджеса — курьера, чья работа заключается в доставке посылок нуждающимся. Это опасная работа, сопряженная с риском попасть под Таймфолл и необходимостью преодолевать опасную местность. После неудачного задания по утилизации трупов Сэму поручают отправиться в путешествие на Запад через всю Америку, восстанавливая связь между городами по пути и подключая их к Хиральной Сети, чтобы вновь объединить человечество.
Что касается персонажей, то в основном у нас интересный состав, хотя некоторые имена — одни из самых дурацких в игроиндустрии. Наш герой Сэм сдержан, большую часть времени держится особняком и страдает афенфосмофобией (боязнью прикосновений). Он не совсем верит в идею объединения мира и считает Америку потерянной, но тем не менее продолжает это путешествие по личным причинам. В игре масса второстепенных персонажей с интересными предысториями, как, например, Хартман, который умирает каждые двадцать одну минуту и воскресает через три. Это позволяет ему исследовать "Пляжи" в поисках своей семьи и получать информацию о Выходе Смерти. Несмотря на другие весьма странные имена персонажей, вроде Дэдмана или Дай-Хардмена, мне очень понравились их личные истории.
Death Stranding полна захватывающих видов.

Однако настоящие звёзды игры — это её злодеи. Хиггс, самовлюбленный террорист, чье глубокое понимание Выхода Смерти и высокий уровень DOOMs позволяют ему установить более прочную связь с потусторонним миром (у Сэма уровень 2, и это позволяет ему лишь чувствовать Тварей). Он может призывать гигантских Тварей и вызывать Таймфолл по желанию, намеренно устраивая Выбросы и стирая с лица земли целые города. Затем у нас Клифф, который является эмоциональным якорем игры, мастерски сыгранный фантастическим Мадсом Миккельсеном. Я не буду подробно рассказывать о персонаже Клиффа, потому что там полно сюрпризов с отличной развязкой.
При такой потрясающей завязке, полной загадок и с таким составом интересных персонажей, немного обидно, что сюжет порой кажется слегка блеклым. Долгими отрезками игры ничего не происходит, а затем вас внезапно заваливают тоннами откровений. Диалоги и катсцены переполнены экспозицией, почти не давая вам возможности самостоятельно узнавать что-то о мире. Очевидно, я не буду вдаваться в подробности, потому что, хоть история и имеет свои недостатки, она все равно была приятной. Особенно финальный акт.
Один из главных вопросов, который я вижу вокруг Death Stranding до сих пор: что вообще нужно делать в игре? Ну, как следует из сюжета, ваша работа — воссоединить Америку, преодолевая суровый ландшафт, подключая узлы к сети и присоединяя их к Хиральной Сети ОАА. Эти узлы также нуждаются в припасах для работы, поэтому их доставка — тоже ваша задача, и это основной геймплейный цикл: доставить посылки как можно быстрее с минимальными повреждениями.
Когда появляется Хиггс, Death Stranding становится увлекательнее.
Как можно ожидать, придется ОЧЕНЬ много ходить из точки А в Б, потом в В и обратно в А. Однако Kojima Productions удалось сделать этот процесс в чем-то интересным. Глубокие реки и крутые горы — всё это препятствия, которые Сэм должен преодолеть, и от вас зависит, как именно это сделать. По пересеченной местности ходить труднее, и вам придется управлять весом Сэма и его распределением, чтобы он не падал так легко. Лестницы и альпинистские веревки могут сильно помочь, но это также означает, что их нужно нести с собой, что еще больше вас нагружает. Правильное планирование маршрутов перед отправкой может значительно упростить путешествие. Можно попробовать обойти по более длинному пути, но где-то за углом может поджидать ограничение по времени или другие более серьезные опасности.

Окружение — не единственное, что пытается остановить Сэма. МУЛы рыщут по Земле в поисках курьеров, чтобы украсть их драгоценный груз. Вначале у Сэма нет другого выбора, кроме как убегать от них или делать длинные обходы, чтобы полностью избежать встречи. Однако по мере прохождения становится доступен пистолет с бола, позволяющий временно вырубить МУЛа. Если МУЛам удастся вас схватить, они заберут все ваши посылки и вышвырнут вас со своей территории. После этого можно прокрасться обратно и вернуть их. На удивление, это довольно захватывающе, гораздо веселее, чем кажется на словах.
Когда начинается Таймфолл, ваш груз начинает портиться, если вы долго находитесь под ним. Найти укрытие или поспать в личной комнате позволит переждать его, но если он застанет вас в поле, ваш груз станет гораздо более хрупким. С Таймфоллом также приходят Твари, и если они вас поймают, вас отделят от посылок и втянут в своего рода мини-босса. Битвы с боссами-Тварями в основном сводятся к беготне и метанию в них гранат с кровью — не очень захватывающе, и практически все монстры-Твари следуют одному и тому же шаблону. Можно убежать, но одоление их (что довольно легко) принесет вам много хиральных ресурсов.
"Ага, это я. Вы, наверное, удивляетесь, как я попал в эту ситуацию."
Затем есть несколько действительно странных раздражителей, которые просто кажутся сделанными для того, чтобы тратить ваше время. Каждая база, которую вы подключаете, и каждая доставка начинаются и заканчиваются одной и той же катсценой, которую вы будете постоянно пропускать. Хуже того, эти небольшие секции разбиты на сегменты, так что в простой миссии по доставке вам, возможно, придется пропустить полдюжины катсцен. Затем есть экран статистики, который показывает кучу цифр. Там есть функция автопропуска, которая постоянно отключается на каждом экране. Наконец, у вас есть несколько идентично выглядящих меню, через которые нужно продираться. Почему бы не собрать всё в одно приятное, простое меню? Death Stranding просто напичкана мелкими неудобствами, которые накапливаются со временем и портят впечатление.
Я играл в Death Stranding на недавно введенной очень высокой сложности, и она... совсем не очень высокая. На самом деле, она всё еще довольно легкая. Всё, что она делает, это требует чаще балансировать и по возможности избегать пересеченной местности, делая навигацию чуть сложнее. Где очень высокая сложность действительно проявляет себя, так это с МУЛами, делая их более угрожающими и стимулируя творческие подходы к борьбе с ними. Я бы рекомендовал играть на этом уровне сложности.
Еще одна вещь, которую я хочу затронуть, это онлайн-подключение в игре. Кодзима ранее называл Death Stranding "игрой-нитями" (Strand game). Это означает постоянное онлайн-присутствие в мире. Исследуя мир, вы будете находить лестницы, оставленные другими игроками, а позднее — мосты и дороги. Другие игроки также смогут находить ваши постройки. Это хорошо реализованное дополнение к игре, идеально соответствующее ее темам связности.
Вы не увидите постройки, пока сами их не разблокируете и не добавите регион в Хиральную Сеть. Это делает бесчисленные возвращения, которые приходится делать, полнейшей прогулкой, благодаря полной дорожной сети, по которой можно безопасно ехать на байке с грузами, не убирая элемент исследования при первой доставке в регион.
Да, здесь есть стелс, и да, даже со всеми этими посылками они меня не заметили.
Выход Death Stranding на ПК знаменует первую игру, вышедшую на этой платформе на движке Dunia, и результаты впечатляют, позволяя масштабировать графику для различных устройств. Даже на старом ПК игра должна выдавать 1080p с частотой не менее 30 кадров в секунду при настройках по умолчанию. Хотя количество доступных опций ограничено, по крайней мере основные, позволяющие настроить игру, присутствуют. Размытие в движении, глубина резкости, сглаживание и V-Sync — всё это есть в этом порте. Я с нетерпением жду, что принесет на ПК грядущий порт Horizon Zero Dawn.
Визуально Death Stranding — технический шедевр с огромными открытыми пространствами, на которые просто захватывает дух смотреть и исследовать. Анимации тоже прекрасны, хотя взаимодействие с окружением иногда может выглядеть излишне утрированным. Также здесь одни из лучших моделей персонажей, которые я когда-либо видел. С нетерпением жду, что еще сможет выдать движок Dunia.
Хотя музыка не совсем в моем личном вкусе, я не могу отрицать, что выбор композиций здесь идеален. Low Roar создает отличный фон для опустошенного мира, наряду с другими известными исполнителями. А Людвиг Форсселл снова выдает превосходный саундтрек после своего впечатляющего дебюта в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Большинство актеров озвучки отлично справляются со своими репликами, подхватывая там, где сценарий дает слабину. Трой Бейкер, в частности, звучит так, будто получает огромное удовольствие, играя Хиггса — самосознательного и ломающего четвертую стену.
Просто убегу.
В целом, Death Stranding — чрезвычайно увлекательный, но поляризующий опыт. Это амбициозный проект, осмелившийся сделать что-то иное в море безопасных ставок и жанровых клонов, и по большей части ему это действительно удается. Однако те мелкие неудобства и долгие отрезки, когда ничего не происходит, могут несколько испортить впечатление некоторым игрокам.
Оценка графики: 10
Death Stranding дебютирует на ПК и выглядит совершенно потрясающе.
Оценка геймплея: 6.5
Основной геймплей здесь часто вызывает смешанные чувства. Это интересная концепция, очень детально проработанная в одних аспектах и очень недоработанная в других. К тому же, она изобилует мелкими неудобствами.
Оценка звука: 9.0
Мадс Миккельсен и Трой Бейкер крадут шоу в роли злодеев игры, а в остальном у нас превосходный звуковой дизайн.
Оценка увлекательности: 7.0
Death Stranding — приятный и уникальный опыт. Тот, что идет с довольно большим количеством оговорок и рядом неудобств.
Итоговый вердикт: 8.0
Death Stranding доступна сейчас на ПК и Playstation 4.