О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: DEATH STRANDING

Обзор Death Stranding оказался одной из самых сложных задач, с которыми мне приходилось сталкиваться с момента запуска этого сайта. Не припомню другой игры, которую половина сообщества ждала с дичайшим хайпом, а вторая половина критиковала еще до релиза. Одни утверждали, что игра просто не может быть плохой, ведь ее делает сам Хидео Кодзима, другие же относились скептически из-за довольно невзрачного предрелизного маркетинга. Это игра, которая, что бы я ни написал в обзоре, разозлит половину игроков, ведь в интернете все привыкли мыслить исключительно крайностями. Что ж, бронежилет надет, пора браться за этого зверя.
Каждый раз, когда пользуешься туалетом в игре, тебе показывают рекламу сериалов AMC. В итоге я предпочитал писать на улице.
С момента анонса на E3 2016 мы все гадали, что же такое, черт возьми, будет эта Death Stranding. Всем было ужасно интересно увидеть, чем займется Кодзима после скандального ухода из Konami. Многим понравилась Metal Gear Solid V, поэтому они с нетерпением ждали его новый проект. Я не отношусь к их числу. Я люблю франшизу Metal Gear так же, как люблю своего щенка, но The Phantom Pain я презираю, как мало какую другую игру этого поколения. Часть проблем игры – результат вмешательства Konami, но другие – это явный признак того, что автор, получивший полную власть и автономию, просто слетел с катушек. Учитывая, что у него теперь своя собственная студия, я беспокоился, что Кодзиме дадут слишком много свободы, и это помешает ему сосредоточиться на цельном продукте.
Оправдались ли мои опасения? Что ж, игра в итоге впечатлила меня в некоторых моментах, причем тех, где я совсем не ожидал, а в других — заставила скучать и жутко раздражала. На мой скромный взгляд, это одновременно и настоящее свидетельство авторского видения в игровой индустрии, и доказательство того, что нельзя давать человеку полную свободу без присмотра. Потому что получился пафосный продукт. По-другому и не скажешь.
Не силен в физике, но уверен, что так быть не должно.

Давайте взглянем на геймплей. Death Stranding – это игра про логистику. Когда люди шутят, что это "симулятор курьера", в этом есть доля правды. Вы доставщик, и с самого начала говорите другим персонажам, что все, что вы делаете – это доставляете вещи из одного места в другое. Основная суть игры заключается в том, чтобы брать заказы у клиентов и придумывать способ доставить груз в идеальном состоянии через враждебные условия. Вам придется иметь дело с распределением веса, неровной местностью, мятежными группировками, потусторонним дождем, который быстро портит состояние перевозимых материалов, и, ко всему прочему, призраками.
Death Stranding предоставляет вам инструменты и способности, чтобы справиться с этими трудностями. Для распределения веса вы можете прикреплять груз к разным частям тела. Также можно разрабатывать экзоскелеты, увеличивающие грузоподъемность. Для преодоления неровной местности можно использовать несколько видов транспорта, а также веревки и лестницы, чтобы преодолевать препятствия.
Борьба с призраками и враждебными людьми – отдельная история. Игра дает вам некоторое оружие для прохождения мимо них, но главное правило – никого нельзя убивать. Если вы это сделаете, запустится феномен под названием "выброс", который приведет к гигантскому взрыву. Впрочем, об этом можно не беспокоиться. Вам выдают немалое количество несмертельного оружия на выбор, а также инструменты, сделанные из телесных жидкостей, которые могут победить призраков, населяющих эти земли. Боевая система здесь недоработана, а механика стрельбы от третьего лица настолько слаба, что на ее фоне Uncharted выглядит как Gears of War. Тем не менее, это приятное отвлечение от долгих дистанций, которые вы преодолеваете, просто идя из точки А в точку Б.
Камео Конана – одно из худших камео в истории.
Основной геймплейный цикл в Death Stranding – это перемещение от уже открытой станции или распределительного центра к новому, расположенному дальше, преодолевая ранее неизведанную местность и не зная, когда (и нападут ли) враги. Добравшись до следующего пункта назначения, вы можете подключить его к "хиральной сети" (местной интерпретации интернета). После подключения вся область вокруг станции становится доступной для строительства ваших сооружений, а также позволяет видеть и использовать сооружения, построенные другими игроками. Это нечто среднее между механикой "радиовышек" из большинства игр Ubisoft и функцией "асинхронного мультиплеера", ставшей популярной в играх типа Dark Souls. Мир благодаря этому кажется чуть более живым, но как только вы подключаете область к хиральной сети, огромное количество полезных структур, созданных другими, делает перемещение по ней слишком простым.
Death Stranding – не очень сложная игра. Фактически, даже играя на высокой сложности, я ни разу не умер за все прохождение, поэтому ни разу не видел выброс, кроме тех случаев, когда это диктовал сюжет. Это не значит, что игра была легкой прогулкой, но вместо того, чтобы ставить передо мной задачи, которые нужно преодолеть с помощью навыков, Кодзима и его друзья постоянно подбрасывали мне неудобства и препятствия, которые просто нужно было терпеть.
В этом одна из самых больших проблем игры: она любит вас раздражать. Она не знает, как проверить ваши навыки, она знает только, как проверить ваше терпение. Износ предметов и снаряжения, как ни странно, меня не сильно напрягал. Да, это раздражает, конечно, но игра редко заставляет преодолевать такие огромные расстояния, которые могли бы уничтожить снаряжение за один заход, за исключением одной конкретной области, о которой я расскажу позже. Вы можете строить структуры вроде электростанций и ремонтных центров, которые помогают смягчить эти неудобства.
Игра порой выглядит просто потрясающе.
Одним из самых больших неудобств для меня было то, насколько плохо в этой игре водить транспорт. Помните управление из Grand Theft Auto IV? Помните, как оно никому не нравилось? Так вот, GTA IV по сравнению с этим ощущается как Forza Horizon. Здесь по сути два типа транспорта: мотоциклы и грузовики, и оба ужасно неудобны. Мотоциклы быстрые и юркие, но хрупкие, не могут перевозить много груза, не защищают от дождя и ужасно ведут себя на неровной местности. Чуть заденешь камешек высотой в дюйм – и он тут же разобьется. Грузовики могут перевозить много груза, но медленные, имеют ужасное сцепление с дорогой и, опять же, не подходят для неровной местности. Здесь вообще ничего не подходит для неровной местности, а ее тут очень много.

Две вещи в Death Stranding раздражали меня больше всего. Первая – это то, как сюжет игры случайным образом вводит бессмысленные препятствия, тормозящие геймплей на долгие часы без всякой видимой причины. В одной главе меня забросили на заснеженную гору, где сам снег тоже портил снаряжение, и сказали, что я не могу использовать ББ (ребенка в капсуле) потому что... просто так. ББ позволяет обнаруживать и видеть призраков, населяющих эти земли. Отсутствие ребенка означало, что я мог видеть призраков только тогда, когда они уже нападали на меня. Это не вызов, это досада. Это как завязать игроку глаза и заставить идти по сирийскому полю боя.
Знакомьтесь, мой грузовик-"черепашка-ниндзя".
Но самое худшее – это ее однообразный геймплейный цикл. Главы в Death Stranding можно описать так: "идем из А в Б, затем в С, затем в D, затем в Е, затем возвращаемся обратно в А, чтобы пойти в F". Это очень утомительная рутина: идти от одного распределительного центра к другому, брать новые заказы и ожидать, что сюжетные доставки будут концентрироваться на заскриптованных маршрутах, полных неизбежных призраков и участков с дождем. Несмотря на то, что игра происходит в условиях апокалипсиса, я так и не поверил, что мир живой и дышащий – он настолько напичкан заскриптованными препятствиями, что выглядит как симуляция в виртуальной реальности.
Может показаться, что я слишком суров к Death Stranding, но в ней есть и действительно хорошие вещи. Хочу отметить их, прежде чем говорить о том, во что Кодзима явно вложил больше всего усилий.
С визуальной точки зрения, Death Stranding выдающаяся. Это поистине одна из самых красивых игр, которые я когда-либо видел, с фантастическими моделями персонажей, потрясающим освещением и яркими цветами. Она умудряется компенсировать свою визуальную однообразность – множество повторяющихся ассетов, особенно в плане зданий, разбросанных по карте. Игра даже держит стабильные 30 кадров в секунду на базовой PS4. Было вложено много труда, чтобы оптимизировать игру для наилучшей производительности. Я должен отдать должное Guerrilla Games за их движок Decima, тот же, что использовался в Horizon Zero Dawn. Это один из самых впечатляющих движков в индустрии, без сомнения.
Призраки и все такое.
Преодоление продуманного препятствия также очень радует, особенно когда удается найти решение с помощью другого игрока. Пожертвовать ресурсы на строительство автодороги и наблюдать, как перед тобой появляется огромная современная дорога – это очень круто. За это вас также будут осыпать "лайками" другие игроки. Лайки – это очки опыта в этой игре, не очень тонкая метафора того, как мы используем соцсети, чтобы питать свое эго и неуверенность. Чем выше ваш ранг курьера, тем больше груза вы сможете нести без специальных экзоскелетов, тем лучше будет ваше равновесие, тем больше вы сможете строить вокруг себя и так далее.
Сказав это, теперь пора обсудить сюжет. Эту игру сделал Хидео Кодзима – человек, который никогда не скрывал, что он почти столько же режиссер, сколько и геймдизайнер. Death Stranding пытается быть самой умной и глубокой арт-работой, в которую вы когда-либо играли. Однако ее же гордыня тянет ее ко дну, как Икара, несущего наковальню.
Death Stranding – первая игра, в которой внедорожник 4x4 оказался худшим выбором для подъема в гору.
Игра разворачивается в постапокалиптическом будущем, где катаклизм, известный как Смерть Стрэндинг, привел к уничтожению почти всего населения континентальной части США. Это также вызвало столкновение мира мертвых и мира живых: призраки бродят по земле, а потусторонний дождь под названием темпоральный дождь постоянно обрушивается на мир. Этот дождь быстро старит все, к чему прикасается: растения, материалы, живых существ. Последние остатки цивилизации укрываются в изолированных городах, а вся логистика между ними осуществляется компанией с не очень тонким названием "Бриджи" и их доставщиками, известными как Портеры. Вы – Сэм Бриджес, один из таких Портеров.
Задача Сэма – выполнить желание: вновь соединить Америку и "сделать ее единым целым", установив те самые подключения к хиральной сети по всему континенту. Мир можно спасти, только объединив людей. Теоретически, это ничем не отличается от утверждения "сила дружбы спасет всех нас". То же клише, что присутствует в играх типа Kingdom Hearts, здесь, но с большим бюджетом, лучшей графикой, звездным составом и немыслимым количеством тем и отсылок к актуальным социальным проблемам, которые заставили бы покраснеть политический блог любой направленности.
Да, похоже, не многие ребята могут ходить на своих ногах.
Я не буду углубляться в сюжет дальше. Поверьте, здесь происходит много всего, но могу с уверенностью сказать, что сюжет не так уж "глубок" и "заставляет задуматься", как кажется Кодзиме. Сюжетные повороты были предсказуемы за версту – тонкость никогда не была его сильной стороной. Кодзима настолько же тонок, как пьяный мамонт в посудной лавке, и здесь это видно совершенно ясно.
Не хочу вдаваться в личные политические убеждения, но Death Stranding бьет в лоб множеством социальных проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня не только в Америке, но и во всем мире. Он использует их в качестве очевидных метафор на протяжении всей игры. Здесь затрагиваются и другие вопросы, как важные, так и незначительные. Некоторые из них скрыты в сообщениях, получаемых после выполнения побочных заданий, но они настолько дурацкие, что стоит браться за них только ради того, чтобы увидеть взгляды Кодзимы, синтезированные в постапокалиптическом сеттинге. Его ворчание о том, как стриминговые сервисы убивают кино (что полная ложь, ведь в кинотеатры мы ходим чаще, чем когда-либо), похоже на нытье старика, который просто не может привыкнуть к современным технологиям – настолько глупо, что даже мило.
Темп повествования – еще одна большая проблема. Темп Death Stranding плохо выстроен до нелепости. Некоторые главы могут длиться по десять часов, в то время как другие – тридцать минут. Одна глава может бросить вас в центр экшен-сцены, а другая заставит доставлять груз в изолированные точки. Иногда одна доставка может занимать более сорока минут из-за того, насколько неровная местность.
Какое удовольствие...
Персонажи в Death Stranding вызывают неоднозначные чувства. Да, Кодзима пригласил множество своих знаменитых друзей поучаствовать в его дорогой частной вечеринке, но не все из них хорошо справились. Вот вам пример – Норман Ридус. Думали, Кифер Сазерленд в Metal Gear Solid V был невыразительным? Что ж, Норман справляется ничуть не лучше. Я отчасти виню сценарий, сделавший его персонажа почти немым большую часть времени, но даже когда он открывает рот, в его голосе нет ни капли энтузиазма. Ощущение, что он здесь просто ради гонорара. То же можно сказать и о персонаже Леа Сейду, хотя ее игра чуть лучше, чем у него.
Остальных главных персонажей игры можно разделить на две основные категории: те, кто вываливает экспозицию, и злодеи. Команда в Бриджах в основном состоит из людей, которые будут постоянно звонить вам, чтобы вывалить тонну информации в ваш мозг. Увидели что-то странное? Кто-то позвонит и расскажет все, что нужно об этом знать. Встретили нового персонажа? Кто-то еще позвонит и перескажет всю подноготную его жизни. Моим любимым моментом был звонок Ди-Хардмана, который по сути является человеческой версией Siri, чтобы рассказать о происхождении мятежников из МУЛов – в основном из-за того, насколько дурацкой была эта история. Гильермо Дель Торо и Николас Виндинг Рефн тоже есть в игре, но они не озвучивают своих персонажей. Их актеры озвучки неплохи, но, опять же, они здесь только для того, чтобы вывалить на вас колоссальное количество экспозиции.
Механика стрельбы из укрытий в этой игре не лучшая.
Злодеи – лучшие персонажи в игре, не только из-за их предыстории, которая не очень глубока, но и потому, что актеры, играющие их, справились на отлично. Мадс Миккельсен проделал фантастическую работу, но он почти не появляется в игре. Он преступно недоиспользован, что очень жаль. Персонаж Троя Бейкера, Хиггс, завоевал мое расположение. У него классный дизайн, интересная предыстория, и самое главное – Трой отлично справился с его ролью. Почти странно видеть самого Троя Бейкера (хоть и в цифровой форме) в роли, а не просто слышать его голос. Ему явно было очень весело играть злодея в этой игре, и это видно. Почти чувствуешь, как он наслаждается каждым моментом, когда появляется на экране.
Вы, вероятно, слышали, что в Death Stranding много камео других известных знаменитостей, и честно говоря, я бы предпочел, чтобы их не было. Некоторые из них справляются более-менее прилично, не буду отрицать, но большинство выглядели совершенно неуместно, полностью разрушая эффект погружения. Конан О'Брайен, например, абсолютно ужасен и несмешон. Другие NPC обычно играют сносно, но был один случай с абсолютно худшей озвучкой, которую я слышал в своей жизни. Нет, даже так – худшей актерской игрой вообще. Если вы играли в игру, вы поймете, о ком я говорю.
Чистая правда, брат.
Death Stranding – игра, в которой нет больших проблем, полностью ее разрушающих, но она абсолютно напичкана кучей мелких неудобств, которые тянут ее на дно почти так же сильно. Она потрясающе красива, в целом хорошо сыграна, это что-то совершенно иное на фоне остальных AAA-игр, но это также яркий пример того, что происходит, когда даешь полную свободу совершенно нетонкому автору с эго размером с кита. Это пафосная игра с действительно хорошими идеями, которые омрачены другими раздражающими задумками. Она также думает, что гораздо умнее, чем есть на самом деле, и чем воспринимаете ее вы. Я с нетерпением жду, что Кодзима сделает дальше, но в следующем проекте ему нужно будет немного опуститься на землю.
Графика: 9.5
Несмотря на то, что игра визуально несколько однообразна, с большим количеством повторяющихся ассетов, я не могу отрицать, что графика в Death Stranding просто фантастическая.
Геймплей: 6.0
Основной геймплейный цикл перемещения из А в Б, хоть и не инновационный ни в коем случае, не такой скучный, как ожидалось. Единственная другая рабочая функция – механика сетевого взаимодействия, тогда как такие вещи, как вождение, управление прочностью и ужасная стрельба, в лучшем случае недоработаны.
Звук: 8.0
Примеры феноменальной актерской озвучки омрачаются плохо озвученными камео и раздражающими сценами, перегруженными экспозицией. Саундтрек понравится не всем.
Фактор удовольствия: 5.5
Death Stranding думает, что она гораздо умнее, чем есть на самом деле. Здесь есть проблески гениальной игры, но они омрачены плохо выстроенным темпом глав, невыразительными геймплейными элементами, ужасными камео и сюжетом, который далеко не так интересен, как думал Кодзима.
Итоговая оценка: 7.0
Death Stranding уже доступна на PS4. Версия для ПК выйдет во втором квартале 2020 года.
Обзор написан по версии для PS4.