О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: DEATH STRANDING: DIRECTOR’S CUT (PC)

С уверенностью можно сказать, что Death Stranding 2019 года была (и остается) самой, пожалуй, необычной игрой Хидео Кодзимы на сегодняшний день. Это постапокалиптический симулятор доставки, где главному герою, по сути курьеру, предстоит пересечь Америку, доставляя посылки и избегая при этом угроз с того света. Игра вызвала жаркие споры и подарила один из самых противоречивых геймплейных опытов последнего поколения. Этот обзор сфокусируется в первую очередь на дополнениях и улучшениях, появившихся в новой версии для ПК – Director's Cut. Более подробный разбор сюжета и геймплея базовой игры вы найдете в другом моем обзоре.
Не хочу вдаваться в сильные подробности сюжета. Действие Death Stranding разворачивается спустя годы после катастрофического события, практически уничтожившего жизнь на Земле. Человечество изолировано и вынуждено жить под землей, оторванное от внешнего мира. Курьеры играют ключевую роль, доставляя припасы и ресурсы из одного убежища в другое. После неудачной попытки избавиться от тела, главный герой Сэм отправляется на запад через Америку, чтобы снова соединить форпосты и подключить их к хиральной сети, помогая восстановить инфраструктуру страны.

Помимо того, что это актуальная история для нашего времени, сюжет был просто до дикости странным, полным загадок, интриг и тех самых фирменных кодзимовских моментов в стиле «что, черт возьми?», которые мы так любим. Однако не обошлось и без недостатков: игра слишком сильно злоупотребляла длинными и нудными объяснениями сюжета, а персонажам, не являющимся главными злодеями, банально не хватило экранного времени, чтобы раскрыться. Сюжет в Director's Cut практически не изменился, добавилось лишь несколько мелких кат-сцен и одна дополнительная миссия.
Основной геймплей Death Stranding до сих пор вызывает споры. Кто-то его обожает, кто-то ненавидит. По сути, это симулятор ходьбы, где Сэму приходится преодолевать опасную местность, доставляя посылки людям по Америке, которую вернула себе природа. Реки, горы, снег и дождь будут вас замедлять. В то время как МУЛы жаждут украсть посылки себе, а БТ (Выброшенные Твари) представляют собой сверхъестественную угрозу, появляющуюся во время дождя и оставляющую после себя кратеры на месте гибели людей. Вам решать, как осуществлять эти доставки и справляться с этими угрозами.
Одной из выделяющихся особенностей стала концепция «связей» (strand gameplay), которая развила простую систему обмена сообщениями, виденную в играх вроде Dark Souls, до видимого влияния на мир. Как только вы подключаете регион к хиральной сети, становится доступен мультиплеер. Постройки других игроков появляются на карте, предлагая вам пути и точки доступа – от лестниц и альпинистских канатов, чтобы преодолевать высокие горы, до мостов через реки. Со временем вы и другие игроки сможете вместе строить дороги для транспорта. Это невероятно изящная и уникальная система, прекрасно обыгрывающая тему воссоединения людей, затронутую в игре.

Итак, что же на самом деле включает в себя Director's Cut? Честно говоря, не так много, как можно было бы ожидать. Это скорее масштабное контентное обновление, чем полноценное «режиссерское издание». Появился новый тир с заранее созданными миссиями, которые напомнили VR-тренировки из Metal Gear Solid. Именно эти миссии составляют основную массу нового контента, предлагая стелс- и боевые испытания, задействующие все механики и гаджеты игры, которые вы могли редко использовать в основной кампании. Мне они, честно говоря, доставили огромное удовольствие и стали неожиданным приятным сюрпризом этого издания. Также, почему-то, рядом с фермой темпорального дождя можно построить гоночную трассу.
Кстати о гаджетах, есть несколько новых приспособлений, которые помогут вам в ваших курьерских приключениях. Совершенно новый стабилизатор в стиле реактивного ранца позволяет спрыгивать с большой высоты без урона от падения, но при этом занимает несколько драгоценных слотов в рюкзаке. Катапульта, запускающая посылки на большое расстояние, также стала приятным дополнением. Ничего кардинально меняющего игру, но тем не менее, полезно. Самым большим разочарованием стало отсутствие значительных улучшений качества жизни игрока. Это была отличная возможность для Kojima Productions привести в порядок меню и уменьшить рутину пропуска одних и тех же кат-сцен, которые проигрываются каждый раз после доставки. Они все еще ужасно раздражают.
DLSS, поддержка ультрашироких мониторов и прочие технические вкусности тоже на месте. Мне очень понравилось, что ПК-версия Death Stranding: Director's Cut поддерживает все функции контроллера DualSense. Я приобрел его после игры в Ghostwire: Tokyo и просто влюбился. Адаптивные триггеры добавляют приятное ощущение погружения, когда тащишь тяжелый груз по пересеченной местности. При этом тактильная отдача, кажется, не использует динамик контроллера, что мне лично никогда не нравилось, так что я не расстроен отсутствием этой функции. В общем, большой плюс, и я надеюсь увидеть поддержку DualSense в других играх на ПК.
Наконец, в начале игры добавлена короткая цепочка квестов. Эти небольшие дополнения отправят вас на первую тестовую площадку для ББ. Сюжетная линия очень короткая, занимает около часа, но при этом предлагает довольно уникальную локацию, которой Death Stranding не хватало. Секции внутри помещений сильно ориентированы на стелс и содержат несколько отсылок к первой Metal Gear Solid. Тем не менее, если вам понравилась базовая игра и хочется немного больше, то здесь есть достаточно контента, особенно учитывая стоимость обновления. Тир и новое снаряжение доставляют массу удовольствия, а короткая сюжетная линия стала приятным штрихом и, возможно, намеком на будущие части с более разнообразным геймплеем.
Визуально игра по-прежнему выглядит практически так же, как и несколько лет назад, а выглядит она феноменально. Огромный открытый мир все так же впечатляет захватывающими видами и одними из лучших моделей персонажей, которые мы когда-либо видели в играх. Поддержка ультрашироких мониторов никуда не делась (хотя крошечные черные полосы по бокам остались), и игра работает как часы, лишь изредка случаются незначительные подтормаживания. Но теперь у нас есть улучшенный DLSS 2 и решение для масштабирования от AMD – FSR, а также от Intel – XeSS, которое появится позже этим летом.
С дизайном звука та же история. Озвучка выполнена на высоте, актеры впечатляют – Трой Бэйкер, Мадс Миккельсен, Норман Ридус и Леа Сейду прекрасно справились со своими ролями. Мадс и Трой особенно здорово оживили своих злодеев. С другой стороны, саундтрек может прийтись не всем по вкусу, он включает треки инди-исполнителей, таких как Low Roar, CHVRCHES, а теперь и Woodkid. Мне лично такая музыка не очень близка, но нельзя отрицать, что она прекрасно подходит для этой игры.
Скажу прямо: если вам не понравилась Death Stranding при первом выходе, то Director's Cut практически никак не решит ваши проблемы с игрой. Она по-прежнему порой неочевидна, немного затянута, местами слишком запутанна для некоторых. Однако, если вы были фанатом оригинального релиза, то здесь достаточно нового контента, чтобы оправдать обновление. Лично для меня это стало идеальным поводом начать игру заново и насладиться всеми новыми добавками.
Графика: 10
Director's Cut никак не улучшает графику, но ей это и не требовалось. Death Stranding по-прежнему выглядит просто захватывающе.
Геймплей: 6.5
Основной геймплей все так же вызывает сильные споры. Director's Cut добавляет лишь незначительные элементы, которые никак не меняют основной игровой цикл.
Звук: 9.0
Хотя саундтрек может прийтись не всем по вкусу, он идеально подходит миру игры, а озвучка на высоте, с несколькими выдающимися перформансами.
Фан-фактор: 7.0
Death Stranding: Director's Cut не вносит кардинальных изменений, но предлагает ряд небольших дополнений, составляющих неплохой пакет.
Итоговый вердикт: 8.0