Просмотров: 0

Обзор игры: AQUARIST (SWITCH)

Обзор игры: AQUARIST (SWITCH)

Aquarist: Аквариумный ад на Nintendo Switch



Я многогранен: преподаватель, отец, муж, игровой критик и просто интересный человек. В своих обзорах я стремлюсь к честности, опираясь на личный опыт и собственные взгляды. Не ищу специально игры, чтобы разгромить их, и не ставлю завышенные оценки из личных симпатий. Поэтому стараюсь избегать игр, к которым у меня есть предубеждения, или которые я не могу оценить в полной мере. Шутеры от первого лица были моей страстью в молодости, но сейчас меня хватает минут на пять, после чего меня ждет тошнота и головная боль на ближайшие пятнадцать минут. Каждый знает свои ограничения, устанавливает рамки и отталкивается от этого.

Но когда я смотрю в зеркало, что я вижу? Призрака, или лишь то, что от него осталось?

То же самое касается симуляторов. По большей части они кажутся мне глубоко неприятными и скучными, ведь я ищу в играх способ убежать от реальности. Я беру на себя роли сказочных героев, безумных преступников и непослушных школьниц, и сочетание всех трех всегда приветствуется. Я никогда не понимал их привлекательности, даже когда в начальной школе все играли в Sim City 2000, а я просто пытался пройти курс печати, чтобы больше никогда об этом не думать. Моим единственным исключением была франшиза Princess Maker, и это потому, что фэнтезийный/ролевой элемент берет верх, не говоря уже о том, что она связана с более счастливым периодом в моей жизни. Но управлять сельскохозяйственной техникой, водить большегрузные грузовики, мыть машины под давлением… ничего из этого меня не привлекает. Все это звучит утомительно.

И все же я хотел дать Aquarist шанс, потому что она выглядела многообещающе. У моей семьи была долгая история разведения рыбок, и в какой-то момент у нас был аквариум невероятных размеров, литров на 500. Всегда было приятно смотреть на рыбок, и я помогал с уборкой и кормлением, а также следил за общими правилами и оберегал рыбок от других моих питомцев (жизнь в сельской местности дает определенные преимущества, например, наличие множества зверюшек). И отзывы об Aquarist в Steam были искренними: люди в восторге от внимания к деталям, разнообразия рыбок и аквариумов, а также тонкостей, касающихся гравия, растений и дополнительных украшений. Казалось, это очень реалистичный, увлекательный симулятор, и я был рад возможности взять и запустить потенциально расслабляющий симулятор на своей Switch Lite, поэтому я рискнул.

Я живу в этой комнате вечность. Если рыбы не дадут мне сбежать, боюсь, я никогда не узнаю, что такое "жизнь".


Aquarist невероятно щедра и снисходительна с самого начала, когда первые несколько аквариумов вы создаете с огромным бюджетом, предоставленным вам вашим отстраненным отцом. После того, как вы пройдете очень, очень подробный список того, что вы можете и не можете делать со своим первым аквариумом, вас попросят и поручат собрать аквариум для ваших родителей, что начинает долгое путешествие по разным областям и аквариумам. Насколько я могу судить, в конце концов вам даже придется наблюдать и обслуживать полноценный аквариум, полный экзотических рыб и гораздо более крупных водных млекопитающих, что должно быть действительно захватывающе, если у вас хватит чертового терпения и времени, чтобы зайти так далеко.

Отец входит, неся обещание. Но его пустая надежда так же бесплодна, как и его редеющая линия волос.

Говоря прямо, этой игре не место на Nintendo Switch. Идея Aquarist говорит об этом разрастающемся, увлекательном мире, где вы можете постепенно расширять свой мир, выращивая и разводя рыбок, занимая целые комнаты в своем доме все большими и более детальными сценариями аквариумов. Требуется всего лишь мгновение, чтобы понять, какая мощность потребуется системе для эмуляции десятков или более рыбок разного размера, вида и привычек, чтобы двигаться независимо в динамической системе. Дальность прорисовки помогает немного снизить нагрузку, когда вы отходите от аквариума, но, приближаясь, вы видите не просто швы: вы видите кости под ними и понимаете, что Switch не тянет это.

Суждение матери приходит не только к игроку, но и к ее создателю: мертвая рыбка-клоун - идеальная метафора.

Грустно говорить об этом вслух, но это и не секрет. Nintendo Switch находится на рынке уже более пяти лет, а Aquarist находится в раннем доступе с декабря прошлого года. Игра не была тщательно разработана и спланирована для Nintendo Switch или произошло недопонимание относительно силы и возможностей гибридной консоли. Кажется, что это была ужасная идея, подстегнутая либо высоким спросом со стороны фанатов, которые думали, что это будет отличный мобильный опыт, либо ошибочным представлением о том, что кто-то купит что угодно, когда дело доходит до eShop. Не поймите меня неправильно, ценник невероятно привлекательный, но достаточно секунды, чтобы увидеть, как быстро все идет не так в игре.

Рыбы быстро учатся самому быстрому способу избежать цикла: у игрока такой возможности нет.


Давайте отойдем от графики на мгновение: мы всегда знали, что игра, которая выглядит великолепно на 4K-дисплее с ПК с массивной видеокартой, не будет выглядеть так же хорошо на Switch. Вместо этого давайте поговорим о ядре Aquarist. Это симулятор от первого лица, который требует от вас постоянной покупки и использования предметов. Когда вы что-то покупаете, это не появляется в вашем инвентаре или что-то в этом роде. Это волшебным образом появляется где-то рядом с вами, обычно на столе, полке или тому подобном.

Если вы покупаете несколько вещей, они все появляются там, рядом и друг на друге, и оттуда вам нужно выбрать одну, поднять ее и использовать там, где это необходимо. Для таких вещей, как рыбы и растения, это достаточно просто, хотя вы можете быть разочарованы, пытаясь поставить их в нужное место с помощью джойстиков. Но когда дело доходит до инструментов, которые нужно использовать снова и снова, вам нужно поднять их, использовать их, а затем попытаться вернуть их в нужное место для легкого доступа, что обычно означает бросать их на пол перед тем местом, где вы хотели бы, чтобы они были.

Лопата могла бы стать ключом к удару по моим похитителям и обретению свободы. Увы, она неэффективна даже в простых задачах.

Кроме того, попытка нацелиться на определенную область обычно затруднена, потому что прицел на удивление крошечный, и его нельзя изменить. Если вам нужно осмотреть одну рыбу, чтобы узнать, что нужно сделать, чтобы она не умерла, то лучше помолитесь, чтобы она не была рядом с другой рыбой, растением или буквально чем-либо еще, на что вы можете случайно нацелиться. Этот особый ад действительно начал кровоточить на ранней стадии, когда вам нужно было поместить водяные фильтры и обогреватели в хорошие зоны для поддержания положительной водной среды, и я постоянно ставил обогреватель над линией воды, делая его бесполезным. Это было достаточно хорошо, когда пришло время соскребать водоросли со стен или проводить более масштабные формы обслуживания, но вы начинаете с малого и становитесь еще более микро с большим пространством.

Фасад создает у рыбы иллюзию, что она находится в лучшем месте. Виски делает то же самое с игроком.

Итак, теперь вы заперты в цикле Aquarist, в котором вы помещаете растения, почву, гравий и тому подобное, затем помещаете рыбу, затем БЫСТРО выясняете, что вам нужно добавить, чтобы рыба не умерла. Давайте проясним: рыба не умирает очень быстро, я думаю, что продолжительность ее жизни в негостеприимных водах довольно приличная. Проблема в том, что вы слоняетесь в режиме от первого лица, спотыкаясь о все, что оставили на полу, и пытаясь понять, что вы выбрали в меню, потому что выделенные области едва отличаются от невыделенных, и вы просто возитесь, заказывая еще двух морских коньков, прежде чем вернуться туда, где находятся инструменты.

К тому времени, когда у вас будет больше еды, рыба умрет, теперь вам нужно выловить ее и выбросить в мусорное ведро или в унитаз. Вы даже не можете дешево посмеяться, например, бросить мертвую рыбу в свою жуткую семью или разбить лопатой балконное окно в отчаянии. Вы находитесь в аквариумном чистилище, и вы никогда не попадете в рай, если не включитесь в программу.

Сколько бы раз я ни принимал душ, игра отказывается смыть с меня грехи.

Наконец, нет никакого способа сохранить игру в любой момент. У Aquarist есть специальная серия точек автосохранения, которые появляются после успешного завершения установки аквариума и ни секундой раньше. Это заставляет меня чрезвычайно нервничать, а также сводит на нет большую часть привлекательности Nintendo Switch. Установка аквариума может занять часы, особенно при выполнении повторяющихся задач и точном прицеливании. Это означает, что вам нужно отказаться от других игр, пока вы полностью не закончите, а также понимать, что это все, чем вы будете заниматься какое-то время. По-видимому, после завершения основной игры есть бесконечный режим, но как это вообще возможно, если игра не может запомнить, что я уже заменил воду в аквариуме и потратил слишком много времени на координацию правильного места для моего морского мусора?

Услышьте меня.

В сочетании с дрянной серией коротких звуковых эффектов и повторяющейся музыкой, было просто очень неприятно пытаться пройти Aquarist. Меня убивает то, что я знаю, что эта игра для кого-то, и похоже, что версия для Steam определенно удовлетворяет их потребность. Но, в Steam разработчики могут делать частые обновления, горячие патчи, и она по-прежнему помечена как ранний доступ. У нее есть пространство для маневра, и ей можно простить ошибки. Это полноценный цифровой релиз на самой прибыльной консоли на планете в настоящее время. У нее нет ничего ни для кого, и мне просто грустно, что кто-то, вероятно, поиграет в это в попытке сделать жизнь немного лучше. Плохие новости, приятель: эта рыба мертва в воде.

Графика: 4.0

Хотя некоторые спрайты отрисованы чисто, большая часть ограничения дальности прорисовки ограничивает полный масштаб аквариума даже с самого начала.

Геймплей: 2.0

Покупайте вещи. Используйте вещи. Продавайте вещи. Повторите. Надейтесь, что вы будете держать рыбу живой достаточно долго, чтобы получить прибыль.

Звук: 3.0

Скучные звуковые эффекты и музыка, которые почти звучат как пародия на себя, привлекательность явно не в музыке, но она все еще существует, и она не велика.

Фактор удовольствия: 1.0

Все, что я могу сказать, это то, что я завидовал этим мертвым рыбам.

Итоговый вердикт: 2.0

Aquarist уже доступна в Steam и Nintendo Switch.

Обзор сделан на Nintendo Switch.

Копия Aquarist была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив