Просмотров: 0

Обзор игры: STORY OF SEASONS: A WONDERFUL LIFE

Обзор игры: STORY OF SEASONS: A WONDERFUL LIFE

Просто фантастика!

Приятно осознавать, что в нашем непростом мире есть игры, затрагивающие самые светлые струны души. Кто-то скажет, что это всего лишь выдумка, далекая от реальности, и я отвечу: черт возьми, вы абсолютно правы! Симуляторы жизни были бы невыносимо депрессивными, если бы пытались имитировать всю ту чушь, с которой мы сталкиваемся каждый день. Лично мне от этого становится тошно. Поэтому я безмерно благодарен таким разработчикам, как Marvelous, и издателям вроде XSeed. Их потрясающая серия Story of Seasons, ранее известная как Harvest Moon, занимает особое место в моем сердце, хотя и у нее бывали промашки. Например, Pioneers of Olive Town была неплоха, но не дотягивала до идеала. Несмотря ни на что, я в восторге от возможности прикоснуться к классике в виде этого ремейка.

Стоит сказать, что в A Wonderful Life на GameCube я никогда не играл. Так что я вхожу в игру слепой как крот. Единственное, что я слышал, это то, что она сильно отличается от традиционной формулы. Этот факт меня одновременно и радует, и настораживает. Знаете ли, перемены пугают. Ну что ж, придется смириться и собраться с духом, потому что сама себя игра не оценит. Давайте же по пояс погрузимся в детальный анализ внутренних механик этого творения.

Нет, вверх. Все же было прямо тут, ребята!

Игра для тебя и меня!

Прежде всего, хочу отметить, как код был переписан ради инклюзивности. Мне нравится играть за женского персонажа – эта привычка появилась как дань памяти близкому другу после его смерти. Я несказанно рад, что по-прежнему могу испытать все прелести брака и другие интересные игровые возможности. Местоимения также можно выбирать свободно, давая моим небинарным друзьям возможность чувствовать себя представленными. На романтические отношения это никак не влияет, и даже мой аватар выглядит визуально неоднозначным в плане пола. Все идентичности приняты и приветствуются.

Поболтай с ними!

Если вы новичок в этом жанре, знайте: общение — это основа основ. Чтобы наладить связь с жителями деревни, порой до самых счастливых моментов, нужно обмениваться любезностями. Это открывает двери к пониманию их характеров или того, какие подарки им нравятся. Эта информация особенно важна в A Wonderful Life, потому что, насколько я помню, здесь впервые появилась полноценная история. Более того, это не надоевшее клише с унаследованной от покойного дедушки фермой. Нет, его место занимает Папа — что ж, для начала и это неплохо, полагаю.

Индивидуальность жизненно важна для таких игр. Если у всех одинаковое поведение, это скучно. К сожалению, здесь с этим средне. Конечно, у некоторых персонажей харизма бьет ключом, но примерно половина кажутся сдержанными. Будто им не позволяют вырваться из своей скорлупы и показать свое истинное "я". Я вижу это между строк, и иногда проблески появляются. Их обаяние пытается прорваться, но когда это происходит, оно гасится шаблонными диалогами. Нежелание сделать персонажей более живыми — странный выбор. Повторюсь, это относится не ко всем. Другая половина жителей мне показалась восхитительной.

Эх, если бы в реальной жизни было так же очевидно, когда кто-то влюблен в тебя.

Говоря о манерах NPC, нельзя сказать, что их многообразие велико. Игра опирается на стереотипы, например, на того неприятного парня, который "в мои времена" считался бы эмо. Как человек, который в подростковом возрасте носил длинные волосы, я приветствую такое представление! Было интересно узнать его историю и причину его отстраненного поведения — это, конечно, не сногсшибательно, но придает ему веса. У другой девушки, на которой я в итоге женился, тоже есть интересные тайны в прошлом, но беда в том, что их раскрывают не так глубоко, как могли бы. Это поверхностная болтовня. И хотя мне нравилось за ней ухаживать, я бы хотел, чтобы наши разговоры были более подробными. Шептать ей на ушко милые глупости, конечно, приятно.

Кстати, второй игровой год чертовски милый. Я чувствовал, как лед, сковавший мое холодное сердце, тает, уступая место теплу. Мало того, это вызывает огромную волну погружения, которая обрушивается на берега моего мозга. Если вы знакомы с маркетинговой кампанией, главная "фишка" A Wonderful Life — это возможность вырастить ребенка. Именно в этой части игры мне предоставляются возможности персонализировать прохождение. Например, я могу выбрать имя для ребенка, хотя будет ли это мальчик, девочка или небинарный персонаж — зависит от удачи. Знаете, наблюдать за разговорами в моей игровой семье было так душевно. Уверен, это не понравится всем, но я не мог перестать улыбаться.

Еще одна вещь, которая мне очень понравилась и которую я надеюсь увидеть в будущих частях, — это флирт. Меня покорило то, как после свидания диалог персонажей отражает этот факт, показывая: эй, у нас была связь. В этом году я поставил Persona 5 Royal десятку, но при этом критиковал то, что NPC не реагировали должным образом после того, как отношения переставали быть платоническими. Story of Seasons: A Wonderful Life так не делает. И снова, хотя это и мелочь, она вдыхает заметную жизнь в эти 3D-модели. Удивительно, как такое небольшое внимание к деталям может иметь такие серьезные последствия для качества. Игривость — еще один аспект, который, я надеюсь, постепенно проникнет в серию. В конце концов, в A Wonderful Life уже есть его отголоски, что тоже способствует правдоподобности.

Ах, эти каламбуры, они причиняют боль, но эта боль так приятна!


Передоз глупости!!

Что вызывает у меня этот детский восторг, так это каламбуры. Их здесь подают в здоровых дозах, и мне их мало. Конечно, требуется специфическое чувство юмора, чтобы оценить их в полной мере. Но именно благодаря им чувствуется та харизматическая энергия, о которой я говорил выше, исходящая от этих однострочных шуток. Честное слово, они ужасны, просто на дне бочки. И все же, будучи настолько atrocious (отвратительными), они умудряются по кругу вернуться к состоянию величия. Будто XSeed позвонили моему отцу, чтобы спросить у него лучшие, а точнее, самые дурацкие шутки, какие он только мог придумать.

Лайфхак для облегчения посадки!

В этих симуляторах обычно гарантировано улучшение инструментов. Чтобы перейти на следующий уровень, игрок, как правило, посещает кузнеца. Обменивая материалы, собранные в шахтах или найденные в дикой местности, я могу получить улучшенную версию, которая тратит меньше энергии и облегчает фермерство. Звучит круто, но здесь это не работает. Золотой билет к легкому труду — это общение с NPC. Нужно проявлять искреннее желание подружиться с жителями деревни, чтобы наладить крепкую связь. Именно поэтому я восторгался писательским мастерством. Если игрок не знает, чего ожидать от диалогов, он может остаться недовольным.

Прежде чем продолжить, да, покупать ранние улучшения возможно. Только для более поздних форм нужны "болтуны". Я могу перейти от стандартной версии к медной, просто заплатив деньги. А чтобы получить лучшее из лучшего, самые сливки, мне нужно заводить друзей. Для нас, интровертов, это звучит пугающе. К счастью, моя девушка не неудачница. Ее экстравертные взгляды позволяют мне жить через нее опосредованно. Следует отметить, что скорость, с которой эти инструменты появляются у торговца (кстати, он доступен в определенные дни), кажется, случайна. Я в этом не уверен. Возможно, есть какие-то предпосылки, но они не очевидны. В любом случае, это служит доказательством плохой способности игры доносить информацию.

О, это хорошая фраза. Надо записать ее для будущего использования.

Буду честен с вами: когда я увидел, как игра подходит к улучшениям, я был в восторге. Я люблю общаться, и если сценарий великолепен (а он здесь вполне приемлем), я только за. Проблема в том, что не все такие "ботаники-англичане", как я. Необходимость продираться сквозь тонны диалогов может стать барьером. Прямо говоря, я знаю пару человек, которым это было не по силам, и в итоге они просто бросили игру. Отсутствие стимула в виде крафта может отпугнуть. Должен быть баланс между текстом и геймплеем, но сейчас весы явно перекошены. Чтение — не каждому по душе, а A Wonderful Life именно этого от вас и требует.

Еще одна причина — я никогда не знал, как получить определенный предмет, потому что не было ясно, кто мне что дает. Это был полный тычок пальцем в небо, который не всегда срабатывал. Даже если я усердно завожу знакомства, мои усилия могут оказаться напрасными. Без цели, к которой можно стремиться (а именно это обычно мотивирует меня в симуляторах фермы), трудно понять, насколько важно общаться с пожилой парой по сравнению с бардом-хиппи, играющим на гитаре под деревом. Это становится бессмысленной задачей — болтать с NPC. Разве что есть искренний интерес к раскрытию их прошлого, что, к счастью, происходит в 50% случаев. Кстати, именно столько персонажей, на мой взгляд, хорошо прописаны.

Денежные проблемы!!

Инфляция бушует в Story of Seasons. Хотя дополнительные варианты одежды для моего аватара не стоят дорого. Я легко могу заработать достаточно, чтобы позволить себе небольшую коллекцию нарядов для моей девушки. Но вот где начинается беспредел — это расширение дома. Суммы просто заоблачные, доходящие до шестизначных цифр. И это касается не только жилья: коровы, дающие особое молоко, тоже стоят баснословно дорого. Сколько я ни старался продавать все, что мог, мои усилия были напрасны, потому что собрать нужную сумму занимает чертовски много времени. Надеюсь, скоро грянет рецессия и перезагрузит экономику, потому что это неустойчиво.

М-да, цены на жилье в этом мире тоже вышли из-под контроля. Я это чувствую.

Но моя самая большая претензия к этому — то, как это отрезает часть игры. Если я не могу позволить себе расширяться, я прохожу только три четверти того, что было задумано. Это не очень мотивирует, потому что ощущение прогресса сильно тормозит. В симуляторах жизни, особенно в других частях Story of Seasons, доступность, кажется, стоит на первом месте. Мои достижения также визуальны, принося сильное чувство удовлетворения. Видеть эти изменения — вот что меня мотивирует продолжать. Удивительно, что, по моим исследованиям, цены в оригинале на GameCube были скромными. По какой-то необъяснимой причине их подняли в этом ремейке. Послушайте, я понимаю, основная идея жанра — имитировать реальность, но, как говорят дети, это "слишком реально". Рыбалка даже перестала быть прибыльной, а у урожая минимальная ценность. Что насчет добычи ископаемых, спросите вы? У меня для вас плохие новости.

Пора качать, детка!

Исследование пещер в поисках различных самоцветов всегда было отличным способом быстро заработать денег. Это сильная сторона жанра, потому что не знаешь, на что наткнешься, и в этом есть своя радость. Не знаю, что вам сказать; этот элемент неожиданности по-своему затягивает. Конечно, само действие заключается в многократном ударе по камням, пока они не рассыплются, но эта рутина не надоедает благодаря налету тайны. Однако, когда я вошел в местное подземелье, я вздохнул — я не был готов к разочарованию.

Видите ли, я не разбиваю камни киркой. Нет, эту замечательную механику убрали и заменили археологическими раскопками. На бумаге звучит мило, но потом понимаешь, что это влечет за собой. Мне приходится стоять у ямы, бездумно долбить одну кнопку снова и снова, пока не появится ископаемое или самоцвет — это утомительно. Да, я могу передвигаться, но найдя новое место, снова возвращаюсь к однообразию. Это рутина, и я уверен, найдутся те, кто скажет, что в других частях игры не лучше, но это не так.

Прежде чем спросите, да, каждое название курицы — это каламбур. Сказав это, хочу представить вам Клуккету.

Начнем с того, что место раскопок в первый год крошечное. Учитывая размер, выбор предметов для раскопок вполне приличный, так что проблема не в этом. Ситуация становится мутной, когда меня сопровождают два NPC, которые кружат вокруг и внезапно останавливаются. Если они делают это рядом со мной, выбрать участок земли, который я копал, непросто — курсор по умолчанию цепляется за этого персонажа. Мне приходится точно позиционировать себя, чтобы этого не произошло, что делает процесс неудобным. Конечно, эта проблема сглаживается на второй год, но сорок игровых дней я предпочитал не играть в Индиану Джонса, пока не произойдут изменения — постоянно перестраиваться не весело.

Главное преступление, и то, о чем я уже говорил, — это то, что ничего не имеет ценности. Часть интриги и желания нырнуть в темноту — это знание, что ты можешь получить прибыль. Это чувство помогает сгладить рутину монотонного действия, потому что ты мотивирован работать ради награды. Если бы выпустили патч для балансировки стоимости, я бы смог закрыть глаза на то, насколько эта механика в A Wonderful Life скучна. Это придало бы смысл действию и помогло бы смириться с его однообразием, потому что (и это стоит повторить) я мог бы визуально отслеживать свой прогресс. Я не могу недооценивать важность доступности, но вдвойне важно, чтобы плюсы перевешивали минусы.

Пока коровы не вернутся домой!

Животные — неотъемлемая часть жанра "симулятор жизни", будь то коровы, куры, собаки, а иногда и другие домашние животные. Один аспект, который отличал A Wonderful Life от других, заключался в том, что если вы пренебрегали уходом за ними, они погибали. Так вот, в этом ремейке эту механику убрали, что может оттолкнуть тех, кто любит максимальный реализм. Лично я не возражал против этого исключения, так как у меня память хуже некуда. К счастью, вы все равно получаете лошадь, чтобы передвигаться быстрее. Наверное, моя любимая особенность — это то, как проявление привязанности, будь то чистка или обнимашки, повышает качество продукта, который они дают — молоко и яйца становятся ценнее. Жаль только, что завышенные цены сводят это на нет.

Хм, кто бы мог подумать, что у коров бывает сценическая тревожность.

Время собирать урожай!

Действие посадки овощей и фруктовых деревьев не принесет инноваций. Это работает, как ожидается, но вот где начинают просвечиваться трещины — это в механизмах, питающих эту машину. Когда дело доходит до времени, необходимого для созревания урожая, описание туманное. Обычно указывается точное количество дней, позволяя игрокам планировать свои действия. Вместо этого — загадочное описание, просто утверждающее "очень быстро" или "немного медленнее". Предполагается, особенно в первом случае, что это около трех дней. Но нет, это не то, что имеется в виду, на самом деле созревание занимает около семи дней. Учитывая, что один игровой день равен десяти реальным, начинаешь задумываться, как это можно считать "быстрым". Опять же, если бы это подкорректировали и четко указывали продолжительность созревания, это бы очень помогло — например, я мог бы лучше управлять своим временем.


Немноголюдное население!

Обычно игры этого жанра фокусируются на милом маленьком городке. Ну что ж, этот пункт мы можем вычеркнуть из списка, потому что в A Wonderful Life он есть. Однако пейзаж уродлив. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, насколько он пустой. Было бы полезно использовать мощность Nintendo Switch, чтобы довести его до современных стандартов. Графика довольно слабая, много открытых пустых пространств. Благодаря более мощному процессору можно было бы без проблем разместить намного больше деревьев и пышной зелени. Это нуждается в серьезном обновлении. Но ничего не происходит, в результате чего карта выглядит безжизненной.

Не поймите меня неправильно; я большой поклонник мультяшного стиля. Яркие цветущие деревья прекрасны, а дома имеют очаровательные детали. Персонажи неплохи, но их дизайны могли бы быть более вдохновенными. Некоторые выглядят просто, две девушки пугающе похожи друг на друга с едва заметными отличиями. Странно также, что коровы пропорциональны реалистично, в то время как другие животные сохраняют преувеличенный вид, особенно по сравнению с их версией 2004 года. Это заставляет меня задаться вопросом, почему были внесены самые незначительные изменения, а важное осталось без внимания.

Моя девушка раньше перегибала палку, но потом стала притормаживать...

Спокойствие и безмятежность!

Когда выходит Story of Seasons, гарантированно, что атмосфера будет кристально чистой. Например, меня никогда не перестает удивлять, насколько умиротворяющим является звук дождя. Если я нахожусь у воды, меня охватывает чувство расслабления. Музыка безмятежна, нежно ласкает слух, пока не достигается экстаз. Мне нравилось, как в зависимости от сезона менялось то, что я слышал. Весной громко щебечут птицы. Эти эффекты сливаются воедино, создавая полное погружение. Я чувствовал себя так, будто нахожусь там на самом деле. Также хочу отметить бесшовный переход при ходьбе по таким поверхностям, как трава или земля.

И вердикт фермера...

Story of Seasons: A Wonderful Life, вероятно, заслуживала похвалы, которую получила в 2004 году, но в 2023 году плохие решения мешают истории повториться. К счастью, один или два патча могли бы решить большую часть моих претензий. Хотя я недоумеваю по поводу повышения цен, я полагаю, что приведение их в соответствие с оригинальной версией вернет игре прежнюю увлекательность. Сценарий выше приемлемого — есть много удачных моментов, есть и промахи, но в целом он неизменно приятен. Я чувствовал спокойствие в сердце каждый раз. Привычность ощущается как теплое одеяло, окутывающее меня. Игра превосходна в создании спокойствия, но пока не устранены недостатки, отсутствие прогресса заставляло меня хотеть вернуться к предыдущим частям серии.

Графика: 6.5
По сравнению с оригиналом, в освещении колоссальная разница. Цвета стали гораздо ярче, что соответствует общей атмосфере, к которой стремятся эти игры.

Геймплей: 7.5
В игре присутствует проверенная и любимая формула: фермерство и уход за животными. Мне нравится, что есть сюжетная линия с возможностью завести ребенка и наблюдать, как он взрослеет вместе с вами.

Звук: 7.5
Мне нравится, что звуковые эффекты погоды неизменно на высоте. Музыка жизнерадостная, хотя было бы неплохо, если бы ей уделили больше внимания. Недостаток разнообразия немного разочаровывает.

Фактор удовольствия: 7.0
Идеи здесь превосходны. Мне было очень интересно довести все до конца. Однако цены на улучшения астрономические. Потребуется чертовски много времени, чтобы накопить нужные суммы.

Финальный вердикт: 7.0

Story of Seasons: A Wonderful Life доступна на Nintendo Switch, PS5, Xbox Series X|S.

Обзор написан по версии для Nintendo Switch.

Копия игры Story of Seasons: A Wonderful Life предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив