О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: CRICKET: JAE’S REALLY PECULIAR GAME

Влияние прошлого и необычное настоящее
На протяжении почти тридцати лет с момента выхода Earthbound продолжает оказывать огромное влияние на игровую индустрию, и это просто замечательно. Конечно, она не была первой и единственной JRPG с необычным тоном, но именно ей удалось затронуть сердца и умы наибольшего числа игроков. Все самые популярные "странные" игры последних лет — будь то Undertale, Omori, Figment или Hylics — обязаны своим появлением творчеству Сигэсато Итои. Их создатели взяли идеи, которые полюбились им больше всего, и использовали их для создания своих уникальных произведений. Именно это, пожалуй, лучше всего описывает то, что игроки увидят и испытают в новом творении Studio Kumiho — Cricket: Jae’s Really Peculiar Game.
Наш главный герой — Джэй, живущий в одиночестве в маленьком городке. Его сестра учится в колледже и, видимо, оплачивает счета какими-то нам неизвестными способами, а мать давно умерла. О ее смерти вам будут настойчиво напоминать примерно каждые пятнадцать минут игры. Джэй хотел бы просто погрязнуть в своих несчастьях и жить тихой жизнью, но его лучший друг, Зак, настаивает, чтобы они вместе отправились в местный цветочный магазин, чтобы возложить цветы на могилу матери Джэя. Этот один-единственный поступок запускает цепочку совершенно непредсказуемых событий, ведущих к исследованиям, дружбе и самопознанию/самоненависти, которая буквально уносит героев к звездам.
А иногда — в художественную галерею акул.
Должен сразу предупредить: Cricket — не жизнерадостная игра. Как бы я ни хотел притвориться, как бы ни сбивали с толку визуальный стиль и юмор, в этой игре ощущается фундаментальное отсутствие радости. В Cricket есть много аспектов, которые я буду хвалить, и даже моменты, к которым я отношусь более сдержанно, но все равно отмечу их достоинства. Однако я должен занять жесткую позицию относительно тональности и визуального диссонанса, который присутствует в этой игре. На странице игры в Steam используются такие слова, как «трогательная», «чудаковатая» и «бесшабашная» для описания ее аспектов, но «депрессивная», «нигилистическая» и «безнадежная» почему-то не упоминаются, хотя, полагаю, для рекламы первый набор слов подходит лучше.
Но я забегаю вперед. Cricket — это умная JRPG, которая черпает элементы из множества игр прошлого, особенно из Earthbound и Paper Mario. У вас есть основная команда из трех персонажей, а также запасные, которых вы встречаете по мере прохождения и можете менять в любой момент вне боя. Во время перемещения по миру вы всегда видите трех «основных» персонажей — Джэя, Зака и Симфонию, а также четвертого, которого вы выбрали в команду, хотя иногда к ним временно присоединяется пятый. Враги появляются повсюду за пределами безопасных зон (а иногда и внутри), сокровища можно найти в коробках из-под печенья, которые потом начинают хранить швейные принадлежности, а очки опыта (и уровень дружбы) растут независимо от состава активной команды. То есть все персонажи получают опыт и развиваются независимо от участия в боях, так что не беспокойтесь о несбалансированности отряда.
Три главных достоинства Cricket — это, без сомнения, визуальный стиль, музыка и боевая система. Я должен глубоко похвалить Studio Kumiho за создание мира и спрайтов, которые оживляют мир Джэя. Здесь поразительное количество деталей не только в том, как все выглядит (разные дома, деревья, пейзажи, объекты), но и в самой анимации. Меня всегда восхищало, как по-разному выглядят местные птицы, улетающие при моем приближении, даже когда эти птицы на самом деле оказывались крысами с крыльями (не летучими мышами, а настоящими крысами с крыльями). Анимация великолепна как при перемещении, так и в бою, сохраняя мультяшный шарм независимо от происходящего на экране. Концепция выполнена превосходно, и я говорю это, играя на Nintendo Switch, которая, безусловно, является самой слабой платформой для этой игры.
Симфония — «подруга, которая ценит группу больше, чем может выразить».
А враги! Здесь могло бы быть засилье «тех же врагов, но в другой расцветке», но огромное количество зоологических диковинок, разбросанных по карте, делает сражения стоящими (подробнее об этом позже). Мало было просто белок в беретах и чаек в форме ракет: у нас также есть мош-пит хеви-металлисты, причудливые маленькие роботы, воплощения ненависти к себе и Кролики-пчелы — мои новые любимые враги в играх. Существа соответствуют своим биомам, так что ничего не кажется неуместным, и каждый раз, сталкиваясь с новым противником, возникает ощущение: «ну, конечно же, так и должно быть!».
Сами персонажи также восхитительны в своих выражениях и тоне. Хотя у меня особая симпатия к мимике Твилы и Акации, я не могу не отметить, что разработчики вложили много усилий, чтобы наделить каждого полным спектром реакций и образов, как в боевых сценах, так и в портретах во время диалогов. В их внешности много разнообразия, так что действительно создается впечатление сбора детей из разных слоев общества, а не однотипных персонажей, появляющихся в разных местах на карте. Это захватывает и цепляет каждый раз, когда поворачиваешь за угол.
Моя точная реакция, когда я впервые заказал бургер Double Down в KFC.
Музыка в Cricket — это настоящий калейдоскоп вдохновения, и Шейн Меса должен гордиться своей работой над этой игрой. От атмосферных мелодий маленького городка до диссонирующих звуковых атак в проклятом Соломенном Городе, игроки постоянно сталкиваются с экспериментами в оркестровых или электронных композициях. Интересно, что музыка во время битв с боссами всегда ощущалась иначе, но не явно как «босс-трек». Например, когда я сражался с Сыром — Великим Зверем, музыка была настолько драйвовой, что я втягивался в ритм боя, ни разу не почувствовав: «О нет, это босс, нужно сосредоточиться». Это больше напоминало марафон, чем спринт, если вам понятно, о чем я.
К сожалению, музыка резко контрастирует с вставленными голосовыми сэмплами. Вместо хотя бы частичной озвучки, в Cricket: Jae’s Really Peculiar Game каждый персонаж выкрикивает что-то в начале реплики, и даже не всегда. Обычно это короткие фразы вроде «Хорошо!» или «Да!», но никакой логики в этом нет. Например, однажды я говорил с Акацией, и она явно говорила мне «уйди, мне нужно кое-что сделать», но ее голосовой сэмпл был «Подойди!». Если персонажи не произносят слова на экране, может быть, стоит проявить чуть больше внимания к тому, какие звуки используются в начале предложения?
На данный момент хочу отметить, что Cricket также страдает от некоторых технических проблем на Switch, что для меня является редкостью, когда дело доходит до игр Nintendo. За семь лет, что у меня есть Switch, инцидентов было мало, поэтому было странно столкнуться с несколькими. Игра глючит так, что я могу проходить сквозь технически недоступные области: странно, но не ломает игру. Мой персонаж внезапно исчезает посреди боя: сбивает тайминг, что немного усложняет. Игра выдает ошибку и заставляет меня потерять все, что было после последнего сохранения? Крайне раздражает, особенно учитывая, что точек сохранения на удивление мало. Все это, надеюсь, можно исправить последними патчами, но я удивлен, что такие проблемы вообще существуют.
Нет, мы не занимаемся крауд-сёрфингом, мы просто прошли сквозь толпу из-за глюка.

Боевая система и тяжесть эмоций
Боевая система — это сплошное удовольствие, и она критически важна для выживания в игре в любом реальном смысле. Основанная на тайминге, она позволяет игрокам легко одолевать врагов и почти полностью нивелировать входящий урон, освоив правильные моменты. Кнопка A полезна, но кнопка B делает каждую атаку стоящей риска/награды от точного тайминга. Боям также помогает Шкала Прилива (Tide Bar), которая одновременно увеличивает силу атак и замедляет время, чтобы помочь с блокированием вражеских ударов. Шкала Прилива заполняется успешными атаками и блоками, но враг ТОЖЕ имеет свою Шкалу Прилива, которую он сам заполняет и может использовать для нанесения гораздо более мощных ударов. Это сделано невероятно хорошо и делает бои ценным элементом в игре, где снаряжение существует, но встречается крайне редко.
И я рад, что бои хороши, потому что это ситуация «пан или пропал». В Cricket: Jae’s Really Peculiar Game самая либеральная система появления врагов, какую только можно вообразить: они часто возрождаются, как только их точка появления скрывается за пределами экрана, так что заблудиться и возвращаться назад может привести к почти бесконечным сражениям. Есть участок, где вы идете через горный хребет, и огромное количество противников, постоянно появляющихся снова и снова, заставило меня благодарить игру за то, что она не использует случайные встречи, а показывает врагов на карте и дает шанс их избежать. Это не всегда было идеально, но я научился бегать и уворачиваться, а потом чувствовал себя уверенно в следующем бою, в котором участвовал.
Боевая система дополнительно усиливается тем, что я назвал Счётчиком Вредности (Mischief Meter). Когда вы заходите в города, у вас появляется возможность изрядно докучать местным жителям. Кидайте в них мусорные баки, врезайтесь в них, даже просто заговорите и уйдите, не дослушав. Это заполняет дьявольский счетчик, который также увеличивает силу и награду в виде опыта в боях на открытой местности. Ради всего святого, ПОЖАЛУЙСТА, следите за тем, чтобы заполнять этот счетчик осторожно, потому что это не шутка. Я заполнил его до максимума в одном городе, не смог войти ни в один магазин, а потом был избит насмерть бандой акул-гангстеров в канализации. Это хорошая система, но она больно укусит, если ею злоупотреблять.
Трое детей сражаются с воплощением чувства непринадлежности смешанного ребенка. О, дорожный конус! Как причудливо!
Подведу промежуточный итог для тех, кто дочитал досюда: Cricket выглядит и звучит потрясающе. Дизайн персонажей на высоте, враги великолепны, окружение разнообразное и детализированное. Голосовые вставки странные и немного диссонирующие, но не критичные. Глюки встречаются чаще, чем хотелось бы на Switch, но мне ни разу не пришлось прекращать игру из-за них. Боевая система приносит удовольствие и удовлетворение, хотя опыт распределяется по всей команде, так что никто не отстает. Ах да, и количество лечебных предметов для HP и MP, которые вы находите в мире, велико, их достаточно дешево купить в магазинах/автоматах, и вы также восстанавливаете здоровье при повышении уровня. Так что целительские способности самого Джэя приятны, но не заставляют его быть обязательным членом основной боевой группы. Что же тогда осталось? Что именно застряло у меня в голове и заставляет этот обзор сменить тон?
Печаль и то, как с ней обращаются в Cricket: Jae’s Really Peculiar Game, напрочь отбивает у меня желание узнавать об игре больше. Абсолютно все важные персонажи в этой игре — Джэй, Зак, Твила, Чарли, Акация и Симфония, не говоря уже о тех, кого я еще не встретил, — открыто демонстрируют свою боль. Мать Джэя умерла от рака, он никогда не знал своего отца, и кошмары о ее потере часто посещают его. Зак прячет свои эмоции по поводу того, что отец бросил их семью, за шутливой маской и занятиями боксом, вероятно, как выплеск гнева. Чарли небинарна, и ее родители полностью игнорируют ее, несмотря на ее растущую гениальность. Над Твилой безжалостно издеваются другие, потому что она смешанной расы и постоянно чувствует себя чужой. И так далее, и это никогда не прекращается.
Поколенческая травма — это объяснение, а не оправдание.
Я иногда использую игру Actual Sunlight как точку отсчета, потому что она абсолютно безнадежна и депрессивна НАМЕРЕННО. Она никогда не притворяется тем, чем не является, и взгляд, который она бросает на суицидальную депрессию, жесток и ужасен, но при этом целенаправлен. Вы не начинаете игру с ожиданием, что все волшебным образом наладится или что есть «хорошая концовка». Там есть мимолетные моменты мрачного юмора, но это сделано для того, чтобы показать, как депрессия может маскироваться под «нормальное состояние», даже когда страдающий человек может быть в секундах от радикального, необратимого решения.

Раздражающая печаль и финальные мысли
В Cricket же маятник смены тональности раскачивается беспорядочно и непредсказуемо, из-за чего вы не можете наслаждаться комедийными моментами так, как хотелось бы. С самого начала здесь так много забавных моментов и отличных каламбуров, а повторяющиеся шутки появляются с идеальной частотой. Мне нравятся разовые остроты от NPC в разных городах, и я надеюсь увидеть больше Уолли по мере прохождения игры, потому что он отличный персонаж для дурацких гэгов. Диалогов достаточно, чтобы я испытывал симпатию к персонажам, когда они ведут себя мило.
Я понимаю, что Акация не должна нравиться игрокам, и это настолько очевидно, что могло бы быть вытатуировано у нее на лбу. Саркастичная и пессимистичная героиня с вечно ссорящимися родителями, она при каждой возможности вымещает свой негатив на команду, особенно на Джэя. Однако момент, когда Акация становится симпатичным персонажем, видимо, наступает гораздо позже в игре, потому что она не просто неприятна, а откровенно жестока в своем тоне и поступках. Мало того, что ее слова абсолютно разрушительны для любого, кто чувствует себя неуверенно, игра передает это масштабно, приглушая музыку, сотрясая экран и усиливая едва слышимый звон в ушах по мере того, как давление и тревога захлестывают и персонажа, и игрока. Это настолько отталкивает от желания продолжать играть, потому что кажется, что такое может произойти в любой момент, когда кто-то что-то говорит.
Как ни странно, с этими постоянными сюжетными снами о сокрушительной печали было НАМНОГО легче справиться.
Кроме того, в том же духе, вся эта печаль и искренняя боль подаются не умным или иносказательным способом. Когда вы играете в Yume Nikki, требуется некоторое время, чтобы осознать более глубокие сюжетные элементы, и вы переживаете мощный момент «О НЕТ!», когда все складывается воедино. В сравнении, Cricket любит буквально колотить вас по голове всем этим в реальном времени, заставляя переваривать JRPG-эквивалент «вываливания травмы». Если бы вы встретили кого-то в первый день в школе, и он сказал: «Меня зовут Бобби, и мой отец бьет меня, чтобы справиться со своим чувством неудачи», вам было бы ОЧЕНЬ трудно установить с этим ребенком личный контакт, чем если бы эта информация открылась после того, как вы его узнали и он вам доверился.
Хотя дисклеймер в начале Cricket отлично передает, насколько мрачными могут стать события, как рецензенту, мне трудно оценить, достаточно ли этого предупреждения, учитывая траекторию игры. Так много тем охватывается за очень короткое время, но они выстреливают в вас быстрой очередью, лишь с поверхностными попытками смягчить их значение для задействованных персонажей. Конечно, эти дети останутся друзьями, ведь ущерб, который они понесли, не был нанесен друг другом. Но объем моего обзора и то, как большинство людей воспримут игру (играя несколько часов и постепенно накапливая негативные чувства), означает, что от игрока ТРЕБУЕТСЯ очень много — «просто потерпите», в надежде, что станет лучше.
Именно поэтому постоянное стремление Акации перекладывать эмоциональный груз одних персонажей на плечи других так неприятно наблюдать. Если у вас есть такой друг — кто-то, кто пострадал и сделал своей миссией «быть честным» и говорить вам, какой вы плохой друг, при этом никак не помогая вам стать лучше, — то вы, возможно, это я двадцать лет назад, и сейчас вы никак не общаетесь с этим человеком. Я также понимаю, что найдутся люди, которые идентифицируют себя с разными персонажами, но мне просто кажется, что манера, в которой все представлены, неестественна для восприятия. Только Симфония ощущалась как персонаж с правильной тональностью, потому что она сознательно что-то скрывает, и эта тайна — то, что я хочу испытать в игре, стремящейся затронуть эмоциональные струны.
Важное сообщение, которое появляется после того, как игрок и Джэй некоторое время просто сидят с ощущением полного провала.
Ирония во всем этом в том, что именно моя любовь к Cricket: Jae’s Really Peculiar Game заставляет меня так сильно критиковать то, что мне в ней не нравится. Формула есть, элементы есть, внешний вид, атмосфера и даже история, будто взятая из фольклора, — ВСЕ ЕСТЬ, но решение так много горя, боли и гнева втиснуть в такой короткий промежуток времени портит все блюдо. Даже если я доиграю до финала и сочту, что цель оправдала средства, я все равно остаюсь здесь, в этом моменте, с тем, что чувствую, и как это влияет на общее впечатление. Я не говорю, что игра плохая, но я говорю, что она причиняет боль, и, вероятно, не так, как планировали разработчики.
Да, в начале Cricket есть дисклеймер, который предупреждает вас, но он также обрамлен обещаниями, что серьезные темы будут поданы в легкой форме. Это мое предупреждение вам: множество моментов НЕ подаются легкомысленно. Множество из них граничат с полным мраком, так что будьте готовы. Потенциал велик, так что соберитесь с духом, если планируете попробовать. Надеюсь, путь Джэя приведет его именно туда, куда он хочет, потому что я не предвидел, что он будет вымощен такой болью.
Графика: 9.0
Потрясающе проработанные персонажи, враги и окружение, полностью соответствующие тому, что я бы назвал атмосферой утренних субботних мультфильмов. Анимация отличная и уместно используется как в бою, так и при перемещении. Ни на секунду мне не было скучно смотреть на игру.
Геймплей: 7.0
Игра хорошо следует канонам JRPG, добавляя некоторые уникальные элементы, чтобы выделиться. Боевая система важна, но и вариативна. В некоторых областях слишком много врагов, в других — слишком мало. Мелкие глюки иногда сбивали с толку. Очень хотелось собирать больше экипировки, но это, скорее, моя личная привязанность. Обожаю Элемелоны.
Звук: 9.5
Влюблен в саундтрек, особенно в музыку горной лесной тропы. Абсолютно оригинальный, с явным влиянием других замечательных саундтреков. С нетерпением жду возможности приобрести его отдельно. Голосовые сэмплы забавны, но иногда неуместны, за это небольшое снижение балла.
Удовольствие от игры: 2.0
Тональность и подача некоторых тем — заброшенность, неуверенность, буллинг и тревога — несбалансированы и портят атмосферу игры. Постоянное присутствие боли и самоненависти очень затрудняет получение удовольствия от игры вне боев. Хотя затронутые темы могут быть важны, мне кажется, они поданы не в том ключе.
Финальный вердикт: 6.0
Cricket: Jae’s Really Peculiar Game доступна сейчас на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch.
Обзор написан по версии для Switch.
Копия игры Cricket: Jae’s Really Peculiar Game была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |