О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: GRAN TURISMO 7

Раньше, еще в 2011 году, в трейлере Forza Motorsport 4, Джереми Кларксон сказал, что мы, любители скорости, автоэнтузиасты, — вымирающий вид. В наше время любовь к автомобилям порой воспринимается как предательство будущего планеты. Как он мастерски подметил в том же трейлере, видеоигры — это наше современное убежище, место, где мы можем собирать прекрасные машины и участвовать в гонках без чувства вины, не беспокоясь о вреде, который мы наносим окружающей среде. И сегодня игры вроде Dirt 5, Forza Horizon 5, WRC 10, Assetto Corsa и многих других поддерживают этот огонь коллекционирования и гонок. Gran Turismo, прародитель жанра, долгое время оставался в тени. Polyphony потребовалось почти девять лет, чтобы выпустить сиквел к Gran Turismo 6, игре для PS3. Так стоило ли ждать Gran Turismo 7?
Водить Honda Fit с DualSense не должно быть сложнее, чем водить Honda Fit в реальной жизни.
Gran Turismo всегда считалась более «изысканным» гоночным симулятором. Учитывая, что ее директор и главный разработчик — реальный гонщик с огромным влиянием в автоиндустрии, каждый новый выпуск серии воспринимается как событие. Игроки оформляют предзаказы задолго до выхода. Известные гонщики иногда появляются в игре в качестве аватаров. Любой автопроизводитель мечтает попасть на рекламный щит в игре. Марки машин доходят до того, что создают совершенно новые концепты специально для GT. Так было всегда: GT был бесспорным королем гоночных симуляторов... пока в начале 2000-х не появилась Forza Motorsport.
Эта игра разделяла фокус Gran Turismo на гоночном симуляторе, но предлагала более гибкую настройку управления и физики, а также множество режимов «сел и поехал», чтобы привлечь более широкую аудиторию. Со временем франшиза Forza заняла место GT на вершине пищевой цепочки благодаря своей большей доступности и более частому графику выхода. Как я уже упоминал, Polyphony потратила девять лет на разработку сиквела Gran Turismo 6. Forza Motorsport же готовится к выходу уже восьмой части, при этом первая игра серии вышла позже, чем первая Gran Turismo. И я даже не беру в расчет спин-оффы Horizon.
Да, например, управление. И физика. И эти чертовы обязательные автошколы.
Почему я так много говорю о Forza в обзоре GT7? Ответ прост: эти игры раздвинули границы того, как должен выглядеть, ощущаться и играться гоночный симулятор в наше время. Forza уделяла огромное внимание симуляции, автомобильной культуре, запчастям, но при этом всегда учитывала новичков, предлагая различные уровни сложности, настраиваемую физику, тюнинг и, что самое важное, кучу дополнительного контента, призванного знакомить и обучать игроков истории автомобильной индустрии. Все это Gran Turismo 7 сейчас преподносит как революционные для жанра особенности. По сути, Polyphony так долго разрабатывает свои игры и так мало обращает внимания на остальную индустрию, что теперь они непреднамеренно догоняют конкурентов.

Gran Turismo 7 начинается с вступительного (и непропускаемого) короткометражного фильма, демонстрирующего рождение автомобиля, автоиндустрии и гоночной культуры. Старые фотографии и кадры классических машин переплетаются с архивными записями Элвиса Пресли, Титаника, The Beatles и так далее, все это под аккомпанемент прекрасной фортепианной баллады, которая должна вызвать слезы у любого автолюбителя. «Я дома», — подумал я. Gran Turismo 7 хотела обнять меня и сказать, что я могу смело сжигать сколько угодно галлонов бензина, катаясь на самых безумных гиперкарах. Я был готов. Я был в предвкушении.
А потом я вспомнил, что игры Gran Turismo всегда было интересно смотреть. А не играть на самом деле…
Polyphony сохраняет раздражающую традицию делать любую неяпонскую машину в игре невероятно дорогой.
Одно из первых, что вы видите, запустив игру, — это сообщение с дерзостью, заявляющее, что «многое осталось неизменным по сравнению с предыдущими версиями». Я совершенно уверен, что одной из таких вещей является геймплей. Gran Turismo 6 была неподатливой гоночной игрой, в которой даже самые быстрые и производительные машины управлялись более жестко и неуклюже, чем дядин Jeep 1978 года. Я знаю, некоторые скажут, что «в этом и суть, это симулятор, водить машину непросто», но если Assetto Corsa Competizione, игра, которую когда-то считали «невозможной» для игры на контроллере, теперь отлично играется на Xbox и PlayStation, то нет оправдания тому, что гоночная игра 2022 года ощущается так… устаревшей.
Множество геймплейных элементов до сих пор кажутся взятыми из старых игр Gran Turismo времен PS2. Жесткое управление — это одно, но ограниченная кастомизация физики игры — еще один большой недостаток. Конечно, вы можете настроить управление до почти избыточной степени (газ на X? Это что, Mario Kart?), но ограниченный доступ ко всему остальному довольно печален. Это убивает ощущение полноценного симулятора, а становится еще хуже, когда понимаешь, что по непонятным причинам машины могут врезаться в стену на скорости почти 300 км/ч и почти не получить царапины. Если каждый другой симулятор на рынке имеет косметические и физические повреждения, я прихожу к выводу, что эта «особенность», разрушающая погружение, является намеренным решением Polyphony Digital. И, добавлю, ужасным.
Бывают моменты, когда Gran Turismo 7 выглядит очень дешево…
Что касается геймплея, то главный виновник, на мой взгляд, — это ужасная камера от третьего лица в Gran Turismo 7. В отличие от других гоночных симуляторов, GT7 использует фиксированный стиль камеры позади машины, если вы выбираете эту настройку, при этом машина всегда находится в центре экрана. Результаты ужасны: когда вы входите в поворот, движется мир вокруг вас, а не ваша машина. Это почти напоминает старые аркадные гонки вроде OutRun или Hang-On, где на экране двигались пиксели трассы, а не ваш автомобиль. Что еще хуже, этот угол обзора камеры ограничивает вашу видимость трассы; игра даже советует вам «искать ориентир перед собой», когда учит правильно тормозить перед крутым поворотом. Серьезно?
Это все проблемы, к которым можно (хоть и с неохотой) привыкнуть. Учитывая, что Gran Turismo 7, как и любая другая чертова игра GT, заставляет вас проходить очень раздражающие тесты на водительские права, чтобы «научиться» водить машину (странно, что после того, как вы уже проехали несколько гонок, потому что логика), вы можете использовать эти секции, чтобы приспособиться к среде GT. Иными словами, разучиться играть в любой другой гоночный симулятор на рынке в пользу схемы управления, которая застряла в эпохе PS2. По крайней мере, адаптивные триггеры и тактильная отдача DualSense используются неплохо. Хоть и не лучшая, что я видел в гонках (привет, Dirt 5), но все равно интересная.

…а бывают моменты, когда нет. Я этого не понимаю.
Давайте поговорим о звезде шоу, в зависимости от того, кого вы спросите: о режиме карьеры. Игры Gran Turismo никогда не славились режимами «сел и поехал» (хотя есть один очень интересный дополнительный режим, о котором я расскажу позже), так что сосредоточимся на основной игре: начинаем с нуля с паршивенькой японской «малолитражки», зарабатываем крохи, чтобы позволить себе другие подержанные тачки, пока не начнем выигрывать достаточно гонок, чтобы позволить себе лучшие (и новые) машины, которые не управляются как мамонт на катке. В основном Gran Turismo 7 сохраняет ту же систему прогрессии, включая отвратительные (и обязательные) автошколы, но в этой версии есть большое отличие: Кафе.
Кафе — самый противоречивый аспект режима карьеры Gran Turismo 7. В теории, это должно было стать ядром всей концепции игры «праздник автомобильной культуры». Вы можете встречать аватаров, которые расскажут чуть больше о каждой вашей машине и предложат подарки и задания, участвуя в небольших миссиях в форме меню кафе. Место, где чествуется автомобильная культура, как говорила Polyphony во время обширной маркетинговой кампании GT7.
Мокрые условия — это кошмар в Gran Turismo 7.
На практике это не конкурент функции Autovista из Forza (на самом деле, вам ни разу не позволят осмотреть вашу машину так, как в тех играх) и не просто «предложение», куда вам следует отправиться дальше. На самом деле это очень неторопливая, крайне «ведущая за ручку» и очень линейная серия обязательных заданий, которые по сути диктуют, в какой гонке вам участвовать дальше, какие машины покупать, какие категории исследовать. Большая часть категорий машин, режимов, магазинов и трасс разблокируется только принятием этих линейных заданий, так что кафе действует скорее как ваш квестовый центр. Пропала возможность просто выбрать свой собственный путь, если у вас есть соответствующая гоночная лицензия. Хотя я понимаю, что это делает GT7 более привлекательной для новичков, для ветеранов это превращает весь режим карьеры в скуку.
Значительная часть самых раздражающих проблем франшизы, которые Polyphony считает «особенностями», осталась неизменной. Японские автомобили по-прежнему гораздо дешевле, чем другие иностранные тачки, как будто команда намеренно заставляет вас как можно дольше придерживаться одного региона. Это идет вразрез с тем, что делают игры серии Forza Motorsport, например: там вы можете выбрать предпочтительный регион с самого начала. Разработчики также настаивают на ужасной системе «очков производительности» вместо реальной таблицы, показывающей плюсы и минусы каждой машины, такие как разгон, управляемость, максимальная скорость, торможение и т.д. Это кажется настолько устаревшим по сравнению с конкурентами.
Эта камера от третьего лица… нет, шеф.
Общий список машин на удивление меньше, чем в Gran Turismo 6, скорее похож на размер списка Gran Turismo Sport. Есть около четырехсот машин для коллекционирования, что не так уж плохо, но значительно меньше, чем двенадцать сотен машин в GT6. У этого решения есть плюсы и минусы. Это означает, что Polyphony удалила тонну «балластных» машин (в GT6 было около тридцати-сорока Скайлайнов, столько нам действительно не нужно), и больше машин будет добавлено бесплатно в будущих обновлениях. Однако минусы equally заметны: такие машины, как чертов Prius, остались в основном списке игры. Это также означает, что Forza Horizon 5, ее главный конкурент в данный момент, превосходит GT7 по размеру списка почти на сто пятьдесят машин, предлагая более широкий выбор старых автомобилей из 20 века.
Я ценю включение гораздо более надежной системы кастомизации автомобилей. Я говорю не только о настройке двигателя и покупке лучших деталей, но и о возможности фактически модифицировать машину, как если бы вы играли в Need for Speed Underground 2, со всеми бамперами, спойлерами, винилами и многим другим. Конечно, это функция, которая есть в других гоночных симуляторах с 2005 года, но я ценю это включение, тем более что у Gran Turismo 7, возможно, самая удобная система редактирования винила среди всех гоночных симуляторов на рынке. Учитывая, что ее общий интерфейс ужасен, это о чем-то говорит.
Эта бедная подержанная Honda с трудом набирает жалкие 140 км/ч.
Безусловно, моя любимая новая функция в Gran Turismo 7 — это единственный одиночный режим, доступный с самого начала, не привязанный к основной карьере. Позвольте представить вам Музыкальное Ралли. По сути, это полноценная аркадная гонка на время, где вы стараетесь добраться до следующего чекпоинта как можно быстрее. Это, по большому счету, совершенно новая игра в стиле Ridge Racer. Фишка в том, что таймер не отсчитывает секунды; он отсчитывается в соответствии с ритмом выбранной вами песни. Песни варьируются от электронных ремиксов классической музыки до потрясающего дэнсхолльного трека, в котором в качестве приглашенного рэпера выступает Идрис Эльба. Одна из моих любимых песен 2022 года вообще, при этом я даже не фанат дэнсхолла.
Я оставил два самых спорных аспекта Gran Turismo 7 напоследок. Многие говорили о совершенно нелепых ценах на микротранзакции: некоторые машины стоят более сорока долларов, если вы решите купить их за реальные деньги. Это, без сомнения, безумие, и я ни за что не могу посоветовать вам потратить хотя бы цент в магазине микротранзакций игры, хотя предложение перейти туда появляется каждый раз, когда вы зарабатываете внутриигровые кредиты своим трудом.
Режим Музыкального Ралли потрясающий. Как и дэнсхолльный трек «Vroom», написанный специально для этой игры.
При этом заработать деньги не так уж сложно… после того, как вы пройдете пару десятков первых гонок в режиме карьеры. Вы начнете зарабатывать более 40 000 кредитов за гонку (60 000 за «чистую» победу), что довольно много по стандартам любого гоночного симулятора. Хороший Porsche обойдется вам примерно в четверть миллиона кредитов, например. Это легко достижимо, и учитывая, насколько быстрые загрузки в этой игре, вам не потребуется много времени, чтобы накопить эту сумму. Короче говоря, эти микротранзакции — позор для Sony и Polyphony, но они не портят общую картину.
Наконец, самый большой «слон в комнате»: графика. Gran Turismo 7 — gorgeous игра. А также… kind of нет. Все, что касается моделей автомобилей — их интерьеры, кузов, качество покраски — великолепно. Световые эффекты временами просто потрясающие, особенно если вы играете в режиме качества с упором на разрешение и трассировку лучей.
У этой игры могут быть недостатки, но черт возьми, ее световые эффекты просто прекрасны.
С другой стороны, трассы выглядят невероятно дешево. Я специально переиграл в Forza Motorsport 7 (игру предыдущего поколения, заметьте) и версию Assetto Corsa Competizione для нового поколения, чтобы сравнить некоторые трассы, общие для этих игр, и трассы в GT7, а также окружающие их объекты, просто выглядят безнадежно устаревшими. Они заставляют игру, изначально позиционировавшуюся как эксклюзив для PS5, призванный показать мощь системы, выглядеть как гоночная игра с PS4 второй половины ее жизненного цикла. Странно думать, что игра серии Gran Turismo, из всех игр, умудрилась одновременно так впечатлить и так разочаровать меня своей графикой.
Что делает ситуацию еще более bizarre, так это тот факт, что по какой-то причине игра выглядит значительно более отполированной и четкой при просмотре повторов гонки. Всякий раз, когда я смотрю повтор после финиша, я просто останавливаюсь и удивляюсь: почему это выглядит лучше, чем игра, в которую я только что играл? Это же работает на том же движке, верно? Что, черт возьми, тогда происходит? Позвольте еще раз уточнить, что в целом GT7 — красивая игра. К сожалению, другие гоночные игры впечатлили меня своей графикой гораздо больше в этом поколении. Одна из них, Dirt 5, была стартовым тайтлом для PS5 и при этом кросс-ген игрой.
Нет. Вы не убедите меня, что чертова Honda Fit — вечная классика.
Gran Turismo 7 оставила смешанные впечатления. Мне нравится ее философия любви к автомобилям, предоставляющая нам, автолюбителям, игровую площадку для возни с одними из самых красивых и мощных машин, когда-либо созданных. К сожалению, на каждый аспект, который Polyphony выполнила на отлично, вроде качества моделей и режима Музыкального Ралли, приходилось что-то другое, что заставляло игру в целом ощущаться как прославленная гоночная игра с PS3, покрытая слоем графики нового поколения с трассировкой лучей. Устаревшее управление, раздражающее «ведение за ручку», неудобный интерфейс, худшая камера от третьего лица в современной гоночной игре — все это заставило меня осознать, что в итоге, несмотря на то, что Gran Turismo 6 выглядит менее привлекательно, чем этот совершенно новый тайтл 2022 года, я бы предпочел остаться с ней. Или с любым из бесчисленных гоночных симуляторов, доступных сейчас на PS5 и Xbox Series X.
Графика: 8.0
Модели автомобилей выглядят потрясающе. Световые эффекты поразительны, особенно при включенной трассировке лучей. Однако все остальное, от самих трасс до элементов меню, выглядит в лучшем случае как что-то с PS4.
Геймплей: 7.0
Gran Turismo 7 не ощущается такой плавной, как любая из ее конкурентов, в основном из-за множества устаревших элементов геймплея и отсутствия надлежащей настройки физики. Не говоря уже об ужасном угле обзора камеры от третьего лица и плохом интерфейсе.
Звук: 7.5
Звуки двигателей автомобилей не настолько захватывающие или реалистичные, как в других гоночных играх, но и не совсем ужасные. Саундтрек в основной игре в лучшем случае приличный, но треки в режиме Музыкального Ралли просто огонь.
Фактор удовольствия: 6.5
Сильно сокращенный список машин, жесткое управление и до тошноты большое количество «ведения за ручку» в режиме карьеры делают Gran Turismo 7 менее приятной, чем ее предшественницы. Режим Музыкального Ралли, правда, потрясающий.
Итоговая оценка: 7.0
Gran Turismo 7 доступна сейчас на PS4 и PS5.
Рецензия написана на основе версии для PS5.