Просмотров: 0

Обзор игры: THE CASE OF THE GOLDEN IDOL

Обзор игры: THE CASE OF THE GOLDEN IDOL

Нет ничего лучше, чем распутать сложный клубок загадок в детективной игре. Когда кусочки мозаики начинают вставать на свои места, когда ты, наконец, понимаешь, что вообще происходит, когда предчувствуешь внезапный поворот сюжета… Именно это и делает настоящие дедуктивные игры такими привлекательными для определенной категории игроков. Я сейчас говорю не о более простых играх в духе Шерлока Холмса, как бы хороши они ни были. Я имею в виду игры, где нужно по-настоящему "запачкать руки" в деле, как, например, Return of the Obra Dinn. Однако существует тонкая грань между "сложным" и "раздражающим", и этим играм приходится очень осторожно балансировать на ней. На мой взгляд, The Case of the Golden Idol постоянно колеблется между этими двумя крайностями.

Ищите улики, собирайте ярлыки, заполняйте пробелы, выясняйте, что произошло. Повторите.

The Case of the Golden Idol – это классическая детективная игра в стиле "укажи и щелкни". Мне очень понравилось, как подана история. Вместо того чтобы сразу вывалить на тебя всю экспозицию, ты знакомишься с общим сюжетом постепенно, от дела к делу. А дело здесь – это, по сути, одно убийство за другим. Ты расследуешь убийства, понимаешь мотивы, и в итоге осознаешь, что все они связаны с таинственным золотым идолом, обладающим потусторонними силами. Это классическая история о "тайном обществе", разворачивающаяся в прекрасной и ультражестокой Англии XVIII века. Идеальное место, чтобы притвориться предком Шерлока и заняться дедукцией.


Особенности игрового процесса



Каждое дело/уровень в The Case of the Golden Idol выглядит следующим образом: тебе показывают место преступления с персонажами и предметами, которые нужно раскрыть. Все это представлено в художественном стиле Amiga, а также небольшой абзац с пробелами, которые нужно заполнить. В нем подробно описывается преступление, его причина и способ совершения. Хотя идея разблокировки ярлыков и перетаскивания их в пробелы кажется простой, игра намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Найти ярлыки легко. А вот расставить их в правильном порядке, в нужном месте – вот что потребует от тебя концентрации и навыков дедукции. Тебе нужно смотреть на улики, визуальные подсказки, небольшие обрывки диалогов и собирать все это воедино. Когда это получается, это действительно работает. Хочется кричать "эврика", когда тебе удается во всем разобраться самостоятельно. Метод проб и ошибок возможен, но огромное количество ярлыков в каждой сцене делает его практически нерабочим. Так что ты будешь застревать на месте преступления, слушая эту бесконечно повторяющуюся мелодию, пытаясь понять, что ты видишь. Но не волнуйся, есть система подсказок.


The Case of the Golden Idol не хочет, чтобы ты часто пользовался ее системой подсказок. Она напоминает тебе об этом каждый раз, когда ты нажимаешь кнопку подсказки. "Ты уверен? Ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь это сделать? Мы бы хотели, чтобы ты приложил немного усилий", – это не дословные фразы, которые игра бросает тебе, когда ты решаешь обратиться за советом, но она, черт возьми, пытается подколоть тебя несколько снисходительным образом. Она также заставляет тебя решить небольшую головоломку, прежде чем ты сможешь выбрать подсказку.

Ты получаешь подсказку, и это именно подсказка. Это не решение для дела. Это всегда лишь "предложение", на что тебе следует обратить внимание, чтобы решить дело, в котором ты застрял. В некотором смысле, я уважаю полное пренебрежение легким решением, но бывают моменты, когда игра злоупотребляет своей хитростью и ожидает, что ты будешь таким же гением, как и она сама. Если тебе нужна еще одна подсказка, процесс повторяется. Это почти как небольшая преграда, чтобы отбить у тебя желание просить о помощи. Это немного раздражало в более поздних тайнах, когда игра повышает свою сложность.

Я похвалю The Case of the Golden Idol за то, что это мучительно умная игра с аккуратным методом развития своей истории и построения мира, но ее геймплейный цикл решения головоломок, хотя и увлекателен для любителей детективов, имеет некоторые недостатки, которые стоит отметить. Решение дела действительно приносит удовлетворение, но застревание в определенной головоломке кажется наказанием, при этом игра почти начинает относиться к тебе снисходительно, если ты начинаешь слишком часто использовать ее (утомительную) систему подсказок. Тем не менее, если ты любишь этот жанр и хочешь попробовать что-то еще, что хоть как-то напоминает Return of the Obra Dinn, The Case of the Golden Idol все равно остается довольно неплохим выбором.

Оценки



*Графика:* 7.0
Визуальное оформление в стиле Amiga, которое в равной степени абсурдно и очаровательно, хотя и не привносит ничего нового.

*Геймплей:* 7.5
Простая схема управления, связанная с еще более простым игровым циклом, в равной степени "укажи и щелкни" и "перетащи и брось". Моя единственная проблема заключается в ее системе подсказок.

*Звук:* 5.5
Хотя саундтрек сам по себе неплох, он очень повторяющийся. Отсутствие голосов или звуковых эффектов тоже не помогает.

*Удовольствие от игры:* 7.0
Это до неприличия умная игра, которая разделит людей. Решение ее тайн приносит чертовское удовольствие, но застревание в любой из них почти кажется наказанием, и все благодаря ее системе подсказок, которая "сначала помогает, а потом раздражает".

*Итоговый вердикт:* 7.0

The Case of the Golden Idol уже доступна на ПК.

Обзор написан на ПК.

Копия The Case of the Golden Idol была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив