Просмотров: 0

Обзор игры: SHERLOCK HOLMES CHAPTER ONE

Обзор игры: SHERLOCK HOLMES CHAPTER ONE

Шерлок Холмс: Начало пути – достойное начало



Я всегда был падок на хорошие детективные истории, поэтому неудивительно, что моя любовь к детективным романам перекинулась и на видеоигры. Хотя, по какой-то причине, я до сих пор не играл ни в одну игру про Шерлока Холмса. Я играл в несколько игр, основанных на произведениях Агаты Кристи, таких как "Agatha Christie – The ABC Murders" и "Agatha Christie – Hercule Poirot: The First Cases", но, похоже, я никогда не играл ни в одну из игр, посвященных знаменитому сыщику Артура Конан Дойла. Что ж, всему когда-то приходит свой черед. Я очень рад, что мой первый опыт общения с одним из моих любимых литературных персонажей оказался таким удачным, благодаря "Sherlock Holmes Chapter One" от Frogwares.

Как следует из названия, "Sherlock Holmes Chapter One" – это, казалось бы, эпизодическая игра, хотя продолжение пока не подтверждено. В центре сюжета – Шерлок Холмс в таком виде, в каком мы его еще не видели: как высокомерный и самонадеянный юноша, еще до того, как он стал легендарным детективом. Действие происходит на вымышленном средиземноморском острове Кордона, куда Холмс возвращается в свой родной дом после смерти матери. Вскоре он осознает, что его родной остров превратился в место, наводненное преступностью и политической коррупцией. К счастью, величайший в мире детектив никогда не отступает перед трудностями, и он начинает раскрывать царящую вокруг него мерзость и проблемы социального неравенства.


Холмс, милый Холмс



Как и следовало ожидать, большая часть геймплея в "Sherlock Holmes Chapter One" включает в себя расследование различных мест преступлений и выяснение сути каждого дела. Основной сюжет посвящен попыткам Холмса восстановить воспоминания о своем прошлом, что делается путем решения дел по всему острову. В распоряжении Холмса есть множество различных навыков, позволяющих раскрыть правду, таких как концентрация, анализ окружающей обстановки и людей, камера, записная книжка, где он может отслеживать свои дела и закреплять доказательства, маскировка и, конечно же, его знаменитый Чертог разума.

Режим концентрации в "Sherlock Holmes Chapter One" очень похож на тот, что был в "The Sinking City" от Frogwares. При использовании концентрации улики становятся легче обнаруживаемыми, и можно восстановить определенные события дела. Концентрация может быть использована для получения большего количества информации о человеке только по визуальным уликам, которые затем могут быть объединены для создания профиля личности этого человека. Время от времени Холмс даже сможет использовать концентрацию, чтобы обнаружить старые следы и выследить преступников. Это очень удобная механика, даже если она не самая оригинальная.

Ложное дно? Это элементарно, мой дорогой Ватсон... а, тебя нет в этой игре.



Функция, которую я оценил в "Sherlock Holmes Chapter One", даже если она не всегда была самой понятной, – это использование маскировки. Человеку, происходящему из богатой и знатной семьи, не всегда легко заставить рабочих и представителей низших классов открыться и доверять Холмсу. Нелегко и пробраться в полицейский участок, очаровав всех своей болтовней. В таких обстоятельствах зачастую самым мудрым решением будет одеваться в соответствии с ситуацией по мере необходимости.

Единственная проблема, которую я испытывал с этой концепцией, заключается в том, что не всегда было ясно, что именно нужно в маскировке, чтобы добиться успеха. Однажды я очень расстроился, потому что думал, что одет в подходящую одежду, чтобы попасть в запертую зону, в которую я пытался проникнуть, но мне постоянно отказывали, потому что у меня не хватало определенной шляпы. К счастью, подобное случалось не слишком часто, но я все же считаю, что маскировку можно было бы объяснить более подробно.


Все еще хорошенький мальчик, даже в лучшей своей маскировке.



У Холмса также есть камера для фотографирования различных улик или представляющих интерес мест, но этот инструмент используется не слишком часто. Я даже забыл, что у меня есть камера, потому что она так мало используется. Главный инструмент, которым он будет пользоваться, – это его записная книжка. Здесь он будет отслеживать, какие дела у него открыты, просматривать, какие улики были собраны, прикреплять улики, наиболее важные для его текущего расследования, просматривать, какую информацию он узнал, а также отслеживать весь свой прогресс по каждому делу.

Записная книжка – его лучший друг... не считая Джона, воображаемого друга, которого видит только Холмс. Джон служит для Холмса чем-то вроде резонатора, чтобы обдумывать свои идеи. Может быть, он и воображаемый, но он не боится подшучивать над Холмсом или расстраиваться, когда тому требуется слишком много времени, чтобы совершить прорыв в деле. Присутствие Джона – своеобразное и очень приятное.

Логично, что воображаемый друг занимается воображаемым плаванием.



Джон также присутствует, когда Холмс пытается восстановить воспоминание или сцену преступления, используя свой Чертог разума. Всякий раз, когда Холмс получает достаточно информации о деле, он может войти в своего рода медитативное состояние и использовать свой Чертог разума, чтобы сложить воедино предшествующие события. Это помогает ему лучше понять, что произошло до его прибытия. Если он неправильно восстановит события, Джон первым укажет на его ошибки. Только правильное выяснение того, что произошло, позволит ему продвинуться по сюжету.

Этот слон крепко обнимает своего поводыря.



Чертог разума – это также место, где Холмс собирает воедино всю информацию и доказательства, которые он собрал, чтобы сделать окончательные выводы о том, что же на самом деле произошло. Одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в этой игре, заключается в том, что у каждой истории есть две стороны. Холмсу придется составлять профили интересующих его людей по каждому делу. Является ли данный человек закоренелым преступником, стремящимся провернуть аферы с представителями высшего класса, или это человек, переживший множество трудностей и искренне стремящийся начать новую жизнь? В "Sherlock Holmes Chapter One" вам предстоит решить, какой профиль, по вашему мнению, подходит лучше всего, и узнать о последствиях ваших решений гораздо позже. Осознание того, что ваши решения могут иметь реальные последствия, действительно повышает ставки.

К сожалению, эти захватывающие моменты во время решения дел зачастую омрачаются боевыми ситуациями. Много раз на протяжении всей игры Холмс вынужден вступать в бой с различными бандитами. Я понимаю желание добавить что-то, чтобы разбавить детективный геймплей, но бои в "Sherlock Holmes Chapter One" кажутся просто притянутыми за уши.

Холмс вооружен пистолетом и нюхательным мятным табаком, который можно использовать лишь экономно, чтобы оглушать врагов. У каждого врага, как и у окружающей среды, есть слабые места. Использование концентрации позволит Холмсу увидеть эти слабые места и автоматически нацелиться на них. Главное – не убить врага, а лишь усмирить его для ареста. В целом, бои кажутся неуклюжими и ненужными и резко замедляют темп игры.

Несмотря на это, "Sherlock Holmes Chapter One" – это игра, которая не держит вас за руку. Вообще. За исключением нескольких основных инструкций о том, как работают некоторые из основных игровых механик, в этой игре практически нет никакой помощи. Некоторые аспекты этого чрезвычайно освежают, например, необходимость смотреть на названия улиц на карте и городские указатели, чтобы понять, куда вы направляетесь. Другие вещи, например, необходимость прикреплять точную улику, прежде чем кто-либо заговорит с вами об открытых делах, которые вы расследуете, могут быть очень неприятными. К счастью, после того, как вы поиграете с различными инструментами, находящимися в вашем распоряжении, обычно проходит не слишком много времени, прежде чем наступит момент "ага" и вы поймете, что делать дальше.

Остров Кордона также является на удивление оживленным местом, каждый район которого имеет свою атмосферу. Подобно шумному мегаполису, каждый из районов явно находится под влиянием основного населения, проживающего там. Более богатые районы великолепны и населены преимущественно состоятельными людьми. В старых районах больше торговцев и представителей среднего класса. А на окраинах городов живут бедные рабочие. Все это сделано намеренно, чтобы затронуть одну из главных тем игры: проблемы социального неравенства.

Поскольку действие "Sherlock Holmes Chapter One" происходит в 19 веке, обстановка и отношение к конкретным расам и демографическим группам здесь полностью раскрыты. Фактически, в начале игры даже есть предупреждение, напоминающее игрокам о том, что эти персонажи были рождены в другое время и что определенные взгляды, терминология и отношение к другим социальным классам были обычным явлением в то время.

Это то, что могло бы легко стать оскорбительным, если бы не было обработано должным образом, но команда Frogwares отнеслась к этому вопросу с большим уважением, на удивление не уклоняясь от неприятных моментов. Они представляют Шерлока Холмса как человека, которого честно не волнуют все эти предрассудки и который заинтересован только в раскрытии дел и совершении того, что он считает правильным. Поскольку решения о том, что делать, находятся в руках игроков, мы, по сути, можем сами выбирать повествование.

Помимо основных дел и попыток восстановить свои детские воспоминания, в "Sherlock Holmes Chapter One" есть множество других занятий. Дополнительные задания находятся во вкладке "Истории Кордоны" в вашей записной книжке, которые на удивление разнообразны. Как и следовало ожидать, по всей Кордоне есть небольшие дела, которые нужно решить для граждан. Честно говоря, они мне понравились не меньше, а то и больше, чем основные дела. Они дают более реалистичное представление о жизни граждан Кордоны (да, я знаю, что говорю о реализме для вымышленной локации) и делают остров Кордона более аутентичным и живым.

Дело не только в том, что они берутся за небольшие дела для горожан. Некоторые другие миссии в разделах "Истории Кордоны" связаны с охотой за сокровищами. Они представлены несколькими различными способами. Некоторые из побочных заданий дадут вам фотографии мест по всему острову, и вам предстоит выяснить, где спрятано сокровище, на основе этих фотографий. Другие задания заставят вас следовать серии загадок по различным местам на острове, пока вы не найдете сокровище. Ни одно из этих заданий не добавляет глубины миру, но это отличный стимул полностью исследовать остров или искать что-то еще, пока вы путешествуете из одного конца в другой.

Неважно, нравится вам выполнять более мелкие задания, бегая по Кордоне, или нет, нельзя отрицать, насколько она потрясающая. "Sherlock Holmes Chapter One" – красивая игра. Все окружение великолепно и разнообразно, с яркой цветовой палитрой, богатыми текстурами и динамичным освещением повсюду. Даже модели персонажей были значительно улучшены по сравнению с другими играми Frogwares, особенно их анимация. Теперь персонажи выглядят и ведут себя больше как правдоподобные люди, а не как неподвижные куклы во время игры. Меня постоянно впечатляла заметная разница в текстурах ткани жилета, перчаток и куртки Холмса.

При этом такая амбициозная задача показывает, насколько тяжело ей поддерживать внешний вид, даже на консолях следующего поколения. "Sherlock Holmes Chapter One" – великолепная игра, никто не может этого отрицать. Однако она страдает от довольно сильных падений частоты кадров, особенно когда Холмс бегает и сражается с врагами. Также возникают проблемы с заиканием, когда на экране много персонажей или, особенно, когда Холмс бегает по улицам. То же самое касается и всплывающих окон, которые наиболее заметны, когда Холмс слишком быстро перемещается по секции. Так что, я думаю, если вы хотите получить наилучшие визуальные впечатления, ходите, а не бегайте, если у вас хватит на это терпения, конечно.

Звуковое оформление также превосходно. Вокальное исполнение на протяжении всей "Sherlock Holmes Chapter One" очень сильное. От дерзкого, самоуверенного Холмса до веселого, заботливого и временами снисходительного Джона – каждый персонаж оставляет свой след в игре. Звуковые эффекты выполнены хорошо, особенно окружающие звуки природы, окружающей Кордону, и шумные улицы и рынки.

По большей части, я действительно получил удовольствие от "Sherlock Holmes Chapter One". Признаюсь, были моменты, когда я испытывал сильное разочарование, когда мне нужно было сделать что-то, что не было хорошо объяснено, но по большей части это не было проблемой слишком долго. Что меня двигало вперед, так это то, насколько увлекательными были дела и персонажи. Прошло уже много времени с тех пор, как я был так поглощен детективной серией и ее миром, но Frogwares извлекла уроки из своих других игр и исправила многие ошибки. Может быть, это и не идеальная игра, но "Sherlock Holmes Chapter One" – это отличное времяпрепровождение в богатом мире. Я искренне надеюсь, что будет продолжение.

Оценки:

*Графика: 8.5*

Великолепная игра с красивыми и разнообразными локациями. Модели персонажей и анимация были значительно улучшены по сравнению с другими играми Frogwares. Тем не менее, она страдает от падения частоты кадров, заиканий и всплывающих окон.

*Геймплей: 7.0*

Шерлоку придется проводить расследования, тщательно подмечать тонкие детали, задавать правильные вопросы и скрупулезно обыскивать места преступлений в поисках улик. Его чертог разума разумно спроектирован и помогает ему делать правильные выводы. Тем не менее, боевые разделы кажутся неуклюжими и притянутыми за уши.

*Звук: 9.5*

Озвучка состоит из сильных выступлений, а музыка замечательная.

*Удовольствие от игры: 8.0*

Расследования требуют освежающе логического мышления, чтобы раскрыть дела и понять, что делать дальше.

*Итоговый вердикт: 8.0*

Sherlock Holmes Chapter One уже доступна на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X|S.

Обзор был сделан на PS5.

Копия Sherlock Holmes Chapter One была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив