Просмотров: 0

Обзор игры: IDOL MANAGER

Обзор игры: IDOL MANAGER

Когда Idol Manager только вышел на ПК, меня буквально захлестнула зависть. Этот жанр мне очень близок, и концепция игры, где нужно управлять группой девушек, стремящихся стать айдолами, казалась интригующей. Сразу после релиза поползли слухи о том, что геймплейный цикл в игре очень хвалят. Довольно неожиданно, комплименты распространились и на сюжет. Общее мнение сводилось к тому, что у этой истории есть темная изнанка. Поскольку я знал, насколько скандальными могут быть подобные группы, для меня это стало решающим фактором. Мое любопытство взлетело до небес. А когда я услышал, что выйдет версия для Nintendo Switch, можете не сомневаться, я сразу же ухватился за возможность сделать обзор. В Steam у игры сейчас «Очень положительные» отзывы. Мои надежды достигли солнца, но вопрос в том, суждено ли им разбиться?

Уже на этом моменте есть проблески остроумия. Меня назвали плебеем!

Я часто слышу критику в адрес своих обзоров – мол, они слишком длинные, и я излишне все объясняю. Поэтому довольно иронично, что главная проблема Idol Manager именно в этом. Игра уходит в долгие, многословные рассуждения, которые часто повторяют одну и ту же мысль. Только формулировки немного меняются, чтобы создать иллюзию, что это не одна и та же идея. Если вы, как и я, ценитель текста и внимательно читаете разделы в духе визуальной новеллы, это быстро становится очевидным. И тогда пролистывание бесполезных, раздутых пояснений, которые можно было бы легко сократить, превращается в утомительную тягомотину. Сразу видно, что локализацией занимался не носитель языка. Пропущенных слов не так много, как я ожидал, но грамматика страдает, хоть и не критично. К сожалению, это лишь начало проблем, с которыми я столкнулся.

Если говорить прямо, текст больше похож на черновик какой-то статьи или даже главы романа. Это просто вываливание слов, призванное перенести идеи из головы на бумагу. Изюминка и живость обычно добавляются потом. Но кто-то об этом забыл, и персонажи по большей части лишены индивидуальности. Я говорю «по большей части», потому что, к моему удивлению, в игре есть потенциально забавные диалоги. Я несколько раз улыбнулся и одобрительно кивнул. Однако, как и остальной текст, этот юмор никогда не раскрывается полностью, он просто тонет в море бессмысленных слов. Это делает героев безликими болванчиками, которые бессвязно болтают ни о чем существенном. Ну, конечно, если только вы не проходите основную сюжетную линию. Кое-что в ней мне понравилось. Знаете, среди всего этого словесного мусора скрывается шокирующая история, которая так и рвется наружу.


Интересно, мне бы дали 50 000 иен за воду после ванны?

Я, конечно, не айдол и выгляжу недостаточно хорошо, чтобы им стать – да и пол не тот. Но я слышал о разных испытаниях, которые выпадают на долю тех, кто в этом бизнесе – от преследователей до зависимости славы девушки от ее статуса отношений. Idol Manager превосходно передает этот мир и показывает суровые реалии, с которыми сталкиваются эти девушки. Игра также исследует отношения внутри группы, например, случаи травли или шантажа. Черт возьми, сюжет затрагивает темы проституции или использования тела для получения бизнес-преференций. Это пробудило мой интерес и заставило продолжать. Но дело в том, что переработка текста просто необходима, чтобы игра стала чем-то действительно выдающимся. Знаю, что повторяюсь, но сценарий не дает игре по-настоящему захватить игрока.

Качество текста посредственное, но есть и умные находки. Сценарию просто нужно освежиться. Сокращая предложения, шутки стали бы смешнее, фактор развлечения вырос бы. И я бы не сидел, нажимая кнопку А, чтобы просто продраться дальше и вернуться к геймплею. Я фанат сюжетов, и даже я стонал. Это не очень хороший результат, тем более что со временем в игре появляются ветки сюжета. В определенный момент возникает развилка, позволяющая встать на сторону определенного персонажа. Конечно, если прищуриться и сосредоточиться на общей сути, можно понять, что происходит. Это тоже увлекательно, но, опять же, страдает из-за плохой локализации. Я стал пропускать диалоги из-за их невероятной длины, пропуская при этом важные моменты сюжета.

Отсылка к видеоигре или помешанный живодер?

Жанр симулятора менеджмента нишевый, лишь недавно переживает некое возрождение на консолях. Геймплей ограничен: по сути, ваша единственная задача — следить за тем, чтобы компания приносила деньги. Idol Manager не исключение. Однако здесь есть уникальный взгляд на скачок сложности – он работает наоборот. Когда я начинал прохождение, деньги текли со скоростью патоки. Но когда я освоился и преодолел начальные трудности, все ускорилось. Дошло до того, что я перестал испытывать финансовые затруднения. Сейчас мой бюджет комфортно исчисляется миллиардами, превращая оставшуюся часть игры в проще пареной репы. Раз общая сложность перестает быть проблемой, возникает вопрос о привлекательности. Но дело в том, что она чертовски затягивает и приносит огромное удовлетворение. Если вы любите прокачивать характеристики, это чистое блаженство, и именно поэтому этот обзор задержался.

Конечно, когда управляешь крупной корпорацией с такой же большой группой айдолов, без драмы не обойтись. Девушки образуют клики, заводят друзей, а иногда и романтические отношения. И когда такие «группировки» выпускают песню, их химия проявляется, и продажи трека взлетают до небес. Это добавляет немного стратегии, но и именно поэтому я купаюсь в деньгах. Видите ли, это легко использовать в своих интересах: нашел совместимую пару – дело сделано. Конечно, они со временем «заканчивают» карьеру и уходят в реальный мир, но к тому времени я уже купался в деньгах. Мне понравилась дополнительная возможность использовать опытных звезд, чтобы продвигать новичков. Это придает реализма. Другой способ – фотосессии или участие в телепередачах.


Эй, смотрите, я из будущего. Глупая шутка.

Разработчики пытаются противодействовать чрезмерной зависимости от отдельных айдолов. Видите ли, не все так радужно – травля процветает. Некоторые девушки, а иногда и их тесные группы друзей, травят кого-то. Если вы ставите их на запись одного трека, ожидайте, что их ненависть проявится и испортит качество. На бумаге это звучит интригующе, но на деле реализовано ужасно. Во время игры появляется уведомление, что кого-то травят, и его психическое здоровье страдает. Чтобы узнать, кто именно, нужно сначала наладить отношения со всеми. Тогда они откровенно сплетничают с вами, рассказывая о происходящем. Говоря прямо, нет смысла приукрашивать, насколько это нудно. Это сбивает темп игры, непонятным образом втискивая монотонность. Тягомотность поиска информации заставила меня полностью игнорировать это – к черту их счастье.

Если вы боитесь, что это ухудшение (психического здоровья) испортит игру, то это, опять же, актуально только на старте. По мере покупки новых помещений и улучшения здания, потери компенсируются. Например, найм медперсонала помогает сгладить последствия, когда айдолов дразнят. То же самое происходит, когда кто-то расстается со своим парнем или девушкой. Хотя расставание бьет сильнее, это ничего, что найм большего числа врачей не решит. Я также должен признать, что это пытается бороться с монотонностью налаживания отношений, и это я ценю. Однако устранение целых механик кажется противоположностью того, что разработчики хотят сделать со своей игрой, и именно это мы и имеем. К счастью, можно спокойно обойтись без этого, но в этом и просчет. Это показывает, насколько механики не согласованы. Другие аспекты тоже сырые.

Довольно жутко, что по мере старения мои айдолы становятся менее милыми. Никогда не понимал привлекательности лоли-девочек.

Есть понятие «заклятые друзья». И это идея, которая могла бы добавить игре увлекательный аспект. Если бы такие девушки давали случайные бонусы, зависящие от удачи, это добавило бы элемент риска. Жаль, что Idol Manager проваливает эту идею. Видите ли, девушка может быть частью группы и одновременно быть ненавидимой. И эта ненависть перевешивает любое доброжелательство, разрушая дружбу. Вдруг оказывается непрактичным ставить лучших подруг для записи хитового сингла для нового альбома... из-за их враждебности. Это еще один пример того, как механики борются друг с другом. Это непонятное дизайнерское решение. Я понимаю желание добавить «перчинки», которая заставит игрока думать, но не в ущерб игре. Идеи должны гармонично сочетаться, работая как единое целое, а не «разводиться» почти сразу. Было бы здорово, если бы доступность была приоритетом, а не второстепенной мыслью.

Видите ли, обучение, как и сам текст, многословно. Обычно это можно было бы простить, будь оно информативным. Но это не так, оно оставляет игроку самому разбираться в функциях, нудно рассказывая о том, что можно было бы изложить в паре предложений. Я не особо переживаю по этому поводу, в первую очередь потому, что его можно отключить. Idol Manager несложно понять. Я легко уловил нюансы того, как все работает – например, повышение славы айдола также зависит от того, насколько она заметна на концертах. В этом плане доступность (для понимания) отличная. Где игра спотыкается, так это когда я сталкивался с выбором, где нужно было представить самый успешный трек. Если я не залез в скрытое меню, я понятия не имею, какой именно. А благодаря моей памяти как у рыбки, я оказываюсь в еще более невыгодном положении. Было бы хорошо, чтобы такая информация была сразу видна.

По мере добавления удобств к моему зданию... стала очевидна одна вещь – оптимизация под консоли ужасна. Кнопки как будто сами решают, когда работать правильно. Были моменты, когда я пытался подтвердить действие, а Idol Manager... ну, я так понимаю, просто смотрел на меня, сбитый с толку моей командой.

Кроме того, невозможно было не заметить задержки при прокрутке вверх-вниз. Сначала они быстро проходили, но по мере игры кадры начали зависать на целую секунду. Требовалось немало времени, чтобы игра поняла, что я хочу подвинуть курсор влево или вправо. Слушайте, я настаиваю, что получил огромное удовольствие. Такие игры как наркотик, а прокачка нанятых девушек – это прямо инъекция в вену. Могу только предположить, что если производительность улучшится, будет экстаз.

Чаще всего вы будете перемещаться между меню. Учитывая не самую требовательную графику, можно предположить, что переходы между ними будут плавными. Однако это не так, и я столкнулся с зависаниями. Хорошая новость, если ее вообще можно так назвать, в том, что это, кажется, происходит только при выборе сет-листа для концертов. Когда я залез в этот ворох песен в моем, к этому моменту, колоссальном списке, появился белый экран. Плохая новость в том, что как только это происходит, уже поздно. Мой единственный вариант – закрыть приложение и перезапустить. К счастью, почти как акт милосердия, в игре есть щедрое автосохранение. Я потерял максимум пять минут. Должен отметить, что это случилось дважды за тридцать часов, так что это редкость. Задержки, однако, частые и раздражают, но так и не смогли отпугнуть меня.

Проблема в коде: девушкам присваиваются случайные имена. Ага.

Для игры, завязанной на музыке, в саундтреке не так много разнообразия. Да, у него очень спокойная атмосфера, но есть и сильное ощущение стерильности. Это не ужасно, но превращается просто в фоновое звучание. Оно сливается с фоном до такой степени, что я его не замечаю. Есть голоса, но это короткие сэмплы. Поэтому озвучка плоская и монотонная. В прошлых обзорах я уже упоминал это, но Idol Manager идеально подходит для прослушивания подкастов, пока вы бездумно превращаете музыкантов в суперзвезд – и знаете что, я этому даже рад, так как не всегда удается послушать. Гораздо более широкий выбор треков, чтобы добавить индивидуальности, помог бы им выделиться. Мои уши просят разнообразия, но не получают его.

В заключение, Idol Manager – это захватывающая скрытая жемчужина, погребенная под отвратительной производительностью. То, как механики активно пытаются саботировать друг друга, тоже просто поражает. Текст, в целом, приемлемый, но мог бы быть лучше. Честно говоря, в нем немало по-настоящему юмористических сравнений, которые мне понравились. Он многословен, но приятен. Очевидно, что за локализацией стоял творческий человек, но английский – не его родной язык. В диалогах нет нюансов. Все построено очень сухо и скучно, и порой приходится продираться через текст. Чтобы игра действительно стоила покупки на Nintendo Switch, я твердо уверен, что технические промахи нужно исправить. В противном случае, мой внутренний наркоман был в восторге, и с вами может случиться то же самое. Подождите патчей или берите на ПК, где вас ждет идеальная гладкость, а также моды.

Графика: 6.5
Портреты персонажей нарисованы замечательно. Декорации отличные, хотя их и немного. Тот факт, что сцен не так много, делает игру визуально не слишком захватывающей.

Геймплей: 7.5
Этот пункт будет спорным. Жанр нишевый не просто так. Геймплей прост, но игровой цикл по-настоящему затягивает.

Звук: 4.0
Как я уже говорил, недостаток выбора в музыке делает ее безликой. Я быстро переключился на подкасты, чтобы двигаться вперед.

Удовольствие от игры: 8.5
По сути, нечего добавить, кроме того, что меня затянуло. И точка.

Итоговая оценка: 6.5

Idol Manager доступен на PS4, PS5, ПК и Nintendo Switch.

Обзор написан по версии для Nintendo Switch.

Копия Idol Manager была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив