Просмотров: 0

Обзор игры: THE CENTENNIAL CASE: A SHIJIMA STORY

Обзор игры: THE CENTENNIAL CASE: A SHIJIMA STORY

У игр с полным видеодвижением (FMV) сложилась, мягко говоря, не лучшая репутация. В послужном списке жанра множество ужасных проектов, таких как Night Trap или легендарно плохая Plumbers Don’t Wear Ties, и это лишь вершина айсберга. Успешные FMV-игры встречаются крайне редко, яркие исключения — Dragon’s Lair, The 7th Guest и Her Story. Некоторые делают похвальные попытки, но все равно промахиваются, например, Telling Lies или Late Shift. Мне было любопытно, что предложит The Centennial Case: A Shijima Story, и я испытывал осторожный оптимизм, учитывая, что издателем выступила Square Enix. Станет ли она редкой жемчужиной в жанре FMV или очередным неуклюжим провалом?



Что ж, давайте разбираться.



Сюжетные повороты



Сюжет — это, пожалуй, главная сильная сторона The Centennial Case: A Shijima Story. Впрочем, к этому стоит относиться с долей скепсиса. Завязка достаточно интригующая: семья Сидзима на протяжении веков хранит Плод Вечной Молодости — бесценный артефакт, дарующий бессмертие своему обладателю. Когда под церемониальной вишней Сидзима находят скелет, Харуку Кагами, писательницу детективных романов и подругу Эйдзи Сидзимы, просят помочь разобраться. Вскоре Харука оказывается вовлечена в расследование серии убийств, связанных с семьей Сидзима, произошедших за последние сто лет.



Звучит захватывающе, и стоит признать, общая сюжетная линия действительно интригует. Чего не скажешь о мелких историях, разворачивающихся в прошлом.



Каждое дело об убийстве происходит в разное время: 1922, 1972 и 2022 годах. За прошедшее столетие семью Сидзима преследует череда необъяснимых смертей, а таинственная Красная Камелия словно дразнит их на этом пути. Как я уже сказал, основная сюжетная арка может быть увлекательной, но второстепенные эпизоды гораздо менее захватывающие. Это совсем не Агата Кристи. По сути, каждая из них больше похожа на эпизод из "Скуби-Ду".



Все это выглядит довольно наивно и театрально, но не в том ключе, чтобы быть "настолько плохо, что даже хорошо". Сцены, происходящие в наши дни, выполнены немного убедительнее, что резко контрастирует с большинством сегментов из прошлого. Представьте разницу между любительской театральной постановкой и ужином в стиле "убийство в особняке". И то, и другое не идеально, но разница в качестве между двумя типами сцен заметна.


Актерская игра и постановка



Актерская игра в The Centennial Case: A Shijima Story варьируется от вполне сносной до нелепо гротескной. По большей части, главные актеры — Нанами Сакураба, Юта Хираока и Вакана Мацумото — справляются со своими ролями достаточно хорошо. С большинством остального актерского состава — совсем другая история. Некоторые их реакции и жесты были настолько возмутительными и чрезмерными, что это полностью вырывало меня из происходящего. Часто казалось, что The Centennial Case: A Shijima Story никак не может определиться с тоном: быть ли ей серьезной или скатиться в "Б-муви"-наивность. Ей бы очень пошло на пользу придерживаться одного четкого направления. Неровная игра актеров и неоднородное качество постановки вредят общему замыслу.



Чрезмерная театральность видна невооруженным глазом.



Еще один недостаток The Centennial Case: A Shijima Story — озвучка. Уточню: речь об английском дубляже. Оригинальная японская озвучка так же хороша, как и физическая игра актеров, но, учитывая все вышесказанное, делайте выводы сами. Однако английский дубляж просто ужасен. Многие голоса совершенно не соответствовали персонажам. Казалось, главной целью было синхронизировать слова с движениями губ актеров, но даже это часто не получалось. Нередко интонации совсем не соответствовали происходящему на экране. Я не шучу, когда говорю, что в напряженной сцене звучала фраза типа "Виноват".



Игровой процесс



Хотелось бы сказать, что игровой процесс в The Centennial Case: A Shijima Story хотя бы увлекательный, но именно здесь игра по-настоящему оступается. К сожалению, The Centennial Case: A Shijima Story попадает в ту же ловушку, что и многие другие FMV-игры: геймплей здесь практически отсутствует. Более того, то немногое, что есть, доступно только на определенных этапах. Это делает игру невероятно несбалансированной. Стоит также упомянуть, что ваши диалоговые выборы не оказывают никакого влияния на игру. Я даже не понимаю, зачем они вообще нужны, если не имеют никакого значения.



Даже если вы укажете не того человека, это не будет иметь значения. Вам просто скажут: "Нет, я думаю, на самом деле это вот этот". Зачем тогда вообще предлагать варианты диалога?


Фазы игры



Игра разделена на три разные фазы: Фаза Инцидента, Фаза Рассуждений и Фаза Решения. В Фазе Инцидента вы наблюдаете за различными делами об убийствах. Это означает долгие отрезки непрерывных кат-сцен. Технически, вы можете взаимодействовать со сценой, нажимая кнопку, когда на экране подсвечивается улика, чтобы сохранить ее для следующей фазы. Проблема в том, что даже если вы пропустите улику, она все равно будет доступна в следующей фазе. Пропуск улик в Фазе Инцидента не имеет никаких последствий, кроме того, что вы не получите соответствующий трофей или достижение. Так что, по сути, эта механика влияет только на перфекционистов.



Вторая фаза — Фаза Рассуждений, и именно здесь сосредоточена основная часть геймплея. После просмотра инцидента вы попадаете в Пространство логических рассуждений. Здесь у вас есть доступ к видеозаписям инцидента, уликам, которые вы собрали (или не собрали, но они все равно присутствуют), а также к Пути Логики. Путь Логики по сути используется для того, чтобы вы могли проанализировать события дела. Каждое дело содержит ряд загадок, над которыми нужно поработать; они представлены в виде красных шестиугольных плиток вдоль пути. Вы должны найти правильные улики (которые тоже имеют форму шестиугольников), соответствующие каждой загадке, чтобы сформировать гипотезу. Сформировав достаточное количество гипотез, вы сможете перейти к следующей фазе.



Путь Логики невероятно монотонен.



На бумаге это звучит как отличная концепция головоломки. На деле же это утомительная тягомотина. Каждая красная плитка загадки имеет отличительные узоры на нескольких сторонах, а рядом с ними расположены пустые серые плитки. Все, что вам нужно сделать, — это посмотреть на улики (которые также имеют шестиугольную форму), а затем сопоставить узоры с теми, что соответствуют плитке загадки. Я бы взбесился от того, насколько сильно The Centennial Case: A Shijima Story ведет за ручку в этом процессе, если бы не тот факт, что многие плитки-улики совершенно нелогично сочетаются с плитками-загадками, к которым они "привязаны".



И к тому же приходится просеивать бесчисленное количество ложных следов. Поверьте мне, The Centennial Case: A Shijima Story заставит вас рассмотреть каждое дело под всевозможными углами. Для каждой загадки можно построить несколько гипотез, и часто они противоречат друг другу. Стоит упомянуть, что каждая гипотеза сопровождается примитивной CGI-реконструкцией, которую нельзя пропустить. Технически, вам не обязательно сопоставлять все доступные плитки с их предопределенными загадками. Как я уже говорил, нужно сопоставить достаточное количество, чтобы создать достаточное число гипотез для перехода дальше. Как и сбор улик в Фазе Инцидента, это имеет значение только для перфекционистов.



Некоторые гипотезы, которые вы построите, будут иметь полный смысл, в то время как другие будут прямо противоречить тем, что вы уже сделали.



Пройдя через Фазу Рассуждений, вы переходите к Фазе Решения. Эта фаза довольно неоднозначна. Здесь вы излагаете свои выводы и выдвигаете обвинения. Проблема в том, что, как и в Фазе Инцидента, есть долгие отрезки кат-сцен, где вы ничего не можете сделать, кроме как наблюдать за развитием событий. Становится интереснее, когда вы начинаете представлять факты и указывать пальцем, но проблема все равно остается. Даже если вы исчерпали все возможные гипотезы на Пути Логики, некоторые из самых важных улик можно найти только пересмотрев видеозаписи, чтобы уловить ключевые детали. Все верно: самая важная информация по некоторым делам даже не представлена на Пути Логики.



Если вы выдвинете неправильное обвинение, это не конец игры. Вместо этого вы просто вернетесь к моменту, когда сделали неверное обвинение. В конце каждой главы вам выставляется оценка, основанная на том, сколько гипотез вы построили, правильно ли определили убийцу и т.д. Ошибка с определением виновного не приведет к завершению игры, но отнимет баллы от итоговой оценки главы. Впрочем, стоит отметить, что иногда почти хочется специально выбрать не того человека один или два раза, чтобы увидеть уморительно неловкие реакции остальных персонажей.



Иногда неправильные решения приводят к забавным неловким сценам.




Подведение итогов




Трудно рекомендовать The Centennial Case: A Shijima Story кому-либо, кроме отъявленных фанатов FMV-игр. В игре есть интересный сюжет с проницательными темами о жизни и смерти, но он недостаточно силен, чтобы перевесить остальные проблемы игры. Честно говоря, я думаю, игра была бы лучше, если бы ее представили в виде визуальной новеллы, а не FMV-игры. Театральность некоторых персонажей просто плохо смотрится в живом исполнении. Это невероятно несбалансированный опыт из-за долгих отрезков кат-сцен, с которыми нельзя взаимодействовать, за которыми следуют такие же долгие отрезки мучительно утомительного сопоставления плиток, сопровождаемого низкокачественными CGI-реконструкциями. The Centennial Case: A Shijima Story — похвальная попытка, но в целом игра ощущается как двенадцатичасовой ужин в стиле "расследование убийства" с перерывами на самую скучную партию в домино, в которую вы когда-либо играли.




Оценки




Графика: 7.0
Визуально игра выглядит чисто и четко, виден хороший уровень постановки. Однако CGI-реконструкции далеко не впечатляют.



Геймплей: 3.0
Игра попадает в ту же ловушку, что и многие другие FMV-тайтлы: геймплей практически отсутствует. Это едва ли интерактивное кино, с длинными отрезками непрерывных видеосцен, перемежающихся слабыми попытками решить головоломки. Диалоговые выборы не имеют никакого значения, а в построении гипотез нет никакого вызова.



Звук: 4.0
Музыкальное сопровождение сносное, но разнообразия мало. Вы будете слышать в основном одну и ту же короткую петлю музыки, пытаясь решить дело. Оригинальная японская озвучка приличная, но английский дубляж до смешного плох.



Увлекательность: 4.5
Общая сюжетная линия интересна, но более мелкие главы, происходящие в прошлом, далеко не так увлекательны. Темп сильно несбалансирован: долгие отрезки киносцен сменяются громоздкими "головоломками" по построению гипотез. Логика тоже не всегда выдерживает критики.



Итоговая оценка: 4.5



The Centennial Case: A Shijima Story доступна на Nintendo Switch, PC, PS4 и PS5.
Обзор написан по версии для Steam Deck.



Копия The Centennial Case: A Shijima Story предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив