Просмотров: 0

Обзор игры: RETURN TO MONKEY ISLAND

Обзор игры: RETURN TO MONKEY ISLAND

В конце 80-х и 90-х LucasArts переживала золотую эпоху, создавая одни из самых запоминающихся point-and-click приключений, которые украсили наши ПК. В то время это была настоящая битва за лидерство между LucasArts и Sierra, по крайней мере, на рынке приключенческих квестов. Sierra добилась огромного успеха с сериями `King’s Quest` и `Space Quest`, в то время как LucasArts подарила нам хиты, такие как серии про Индиану Джонса, `Sam & Max Hit the Road` и `Grim Fandango`. Но, пожалуй, венцом творения LucasArts стала серия игр `Monkey Island`.

Эта франшиза, охватывающая пять оригинальных игр и два специальных издания, на протяжении десятилетий занимает особое место в сердцах игроков. И вот, после очень долгой паузы, создатель серии `The Secret of Monkey Island` Рон Гилберт объединился с командами Terrible Toybox и Devolver Digital, чтобы представить нам новейшую главу саги о Гайбраше Трипвуде: `Return to Monkey Island`.

Наконец-то мы узнаем секрет Острова Обезьян?!

Несмотря на то, что события игры разворачиваются сразу после финала `Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge`, `Return to Monkey Island` не считается его прямым сиквелом. Хотя Гилберт покинул серию после второй игры, все, что происходило в последующих частях `Monkey Island`, по-прежнему считается каноном. Это становится очевидным при прохождении `Return to Monkey Island`, так как игра содержит бесчисленные отсылки к каждой части серии. Новичкам не стоит пугаться – все связи с прошлым достаточно хорошо объясняются. Ветераны серии, вероятно, оценят кивки в сторону предыдущих игр, даже если порой их становится немного слишком много.

Да, я понял. Это продолжение.

События `Return to Monkey Island` начинаются там, где закончилась `Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge`. В прологе вы играете за сына Гайбраша Трипвуда в парке развлечений «Большой Бабах». Сначала я опасался, что всю игру придется проходить через его глаза, но, к счастью, это лишь вступительный раздел. Остальная часть игры представлена в виде флэшбэков, поскольку Трипвуд рассказывает сыну истории о том, как он нашел секрет Острова Обезьян. Это очень напоминает фильм «Принцесса-невеста», но это только плюс.

Спустя годы после победы над злым пиратом-зомби ЛеЧаком, Гайбраш Трипвуд чувствует неудовлетворение, так и не раскрыв секрета Острова Обезьян. Он вновь клянется сделать это миссией всей своей жизни и отправляется на остров Мили в поисках подсказок о секрете, а также новой команды и корабля. Вскоре он обнаруживает, что остров Мили сильно изменился: теперь здесь заправляют новые, молодые пиратские лидеры. Отчаянно желая найти секрет Острова Обезьян раньше своего заклятого врага ЛеЧака, Трипвуд обращается за помощью к знакомым лицам: своей истинной любви Элейн, вечно хитроватому торговцу Стэну и Мастеру Меча, ставшей губернатором, Карле. В `Return to Monkey Island` появляется множество знакомых персонажей, но не все из них горят желанием помочь Гайбрашу.

Посмотрите на этих новых, дерзких пиратов.

Помимо повторного посещения острова Мили и Острова Обезьян, Гайбраш сможет отправиться в новые места, такие как морозная Бррр-Муда и опасный Остров Ужаса. Новые локации являются приятным дополнением к `Return to Monkey Island`, вдохнув новую жизнь в игру, сильно пропитанную ностальгией. На островах Мили и Острова Обезьян также появилось несколько новых магазинов, персонажей и мест для посещения. Меня приятно удивило, насколько хорошо разработчики смогли преобразить уже существующие локации, сделав их более свежими и интересными для исследования.



Как и все предыдущие части серии `Monkey Island`, `Return to Monkey Island` — это point-and-click приключение. Система инвентаря стала намного более удобной и интуитивно понятной, как и весь пользовательский интерфейс. Варианты действий появляются, когда курсор наводится на что-то, с чем можно взаимодействовать, поэтому нет необходимости утомительно кликать по всему экрану в поисках важных объектов. На самом деле, очень трудно пропустить что-то значимое. Тем не менее, есть несколько случаев, когда быстрое прохождение области может навсегда закрыть к ней доступ после продвижения по сюжету. Вы не пропустите ничего необходимого для завершения дальнейших этапов игры, но можете упустить некоторые коллекционные предметы и секретные достижения, если не будете внимательны.

Это довольно серьезное требование к подобным играм.

Коллекционными предметами выступают Карты с викториной. Их можно найти, разбросанными по всем локациям в `Return to Monkey Island`. Большинство из них легко найти, но некоторые могут быть спрятаны в более скрытых местах. Это интересное дополнение к игре, задающее вопросы о специфике игр серии и/или их создании. Мне очень понравилось их наличие, я даже стал искать информацию о каждой игре и уделять особое внимание деталям в `Return to Monkey Island`, чтобы ответить правильно. Всего доступно сто карт, так что фанатам, вроде меня, которые любят подобные вещи, хватит викторины с лихвой.

Моя единственная претензия: если вы ответите на вопрос неправильно, Карта с викториной полностью исчезает из вашей книги. Это затрудняет отслеживание того, сколько карт вы на самом деле нашли за прохождение. Сохранение перед ответом и последующая загрузка (в случае неправильного ответа) тоже не работают. Если вы не дадите правильный ответ на вопрос Карты с викториной, она исчезнет из этого прохождения навсегда. В конечном итоге вы сможете найти неудачные карты снова, если начнете новую игру, но это довольно трудоемко. Обязательно проводите исследование перед ответом, если стремитесь получить это достижение!

Не знаю, чем больше гордиться: сколькими картами я собрал или на скольких смог ответить правильно…

Успех любой point-and-click игры во многом зависит от ее головоломок. К счастью, в `Return to Monkey Island` нет головоломок, требующих огромных логических скачков. Все решения можно найти путем тщательного исследования. Мне показалось, что головоломки немного легче, чем в некоторых других частях, но, тем не менее, они были интересными. Ни одна из них не смогла перевернуть мои ожидания так, как секции с дуэлями на оскорблениях в `The Secret of Monkey Island`, но, честно говоря, немногие point-and-click приключения вообще смогли превзойти это. В поздних главах игры, особенно на острове Бррр-Муда, были действительно умные головоломки, которые мне очень понравились. Жаль только, что таких головоломок не было чуть больше в начале игры, чтобы сделать ее более сбалансированной.

А я-то думал, что мне никогда в жизни не придется использовать алгебру.

При первом запуске игры также доступна настройка сложности: легкий режим для казуальных игроков и сложный режим для ветеранов жанра. Честно говоря, я не заметил большой разницы между двумя режимами, кроме того, что в легком режиме некоторые достижения были заблокированы. Даже на высокой сложности головоломки не слишком сложные, обычно требующие лишь тщательного исследования и наблюдения для решения. Есть даже встроенная система подсказок в виде книги подсказок, которую вы получаете в начале игры. Это чрезвычайно удобная функция, избавляющая от необходимости искать прохождения, если вы где-то застряли. Мне она не часто требовалась, но я все равно был благодарен за ее наличие, когда застрял на двух головоломках.

А теперь о самом спорном аспекте `Return to Monkey Island`: визуальном стиле. С момента анонса новый художественный стиль стал камнем преткновения для многих фанатов. Некоторые хвалят его свежий вид, в то время как многие другие выражают сильное неприятие резких, угловатых, мультяшных черт. Честно говоря, я где-то посередине в этом вопросе. Это не мой любимый стиль в серии, но я его и не ненавижу.

Это так, но почему-то это горячая тема для споров…



Это даже не первый случай, когда внешний вид игры `Monkey Island` претерпевает ребрендинг. И `The Secret of Monkey Island`, и `Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge` получили масштабную переработку в своих Специальных Изданиях в 2009 и 2010 годах соответственно. Они избавились от текстовых команд, занимавших нижнюю треть экрана, и отказались от пиксельной графики в пользу более иллюстративного стиля. Эти изменения были встречены положительно большинством критиков и фанатов, так что же делает этот новый стиль настолько отвратительным для некоторых?

Признаю, сначала я был немного скептически настроен, но после того, как увидел столько знакомых локаций и персонажей, представленных в этом новом художественном оформлении, я начал ценить его. Что действительно убедило меня, так это тот факт, что Гайбраш пересказывает свои истории сыну, с разделением на главы, словно читает ему книгу. `Return to Monkey Island` выглядит как ожившая книга сказок, что усиливает ее фантастическую природу. Реализм просто не подошел бы для игры о неуклюжем пирате-неудачнике, который постоянно конфликтует с разозленным пиратом-зомби. Я также понимаю желание отойти от пиксельной графики в пользу игры с большей детализацией. Так что в данном случае, на мой взгляд, игра, похожая на детскую книжку-раскладушку, работает довольно хорошо.

Звуковое оформление, с другой стороны, ни у кого не должно вызывать причин для нелепого возмущения. Почти все оригинальные актеры озвучания вернулись, чтобы вновь исполнить свои роли из предыдущих игр. Единственным заметным исключением является Эрл Боэн (голос ЛеЧака), который ушел на пенсию. Однако роль досталась ветерану озвучивания Джессу Харнеллу, и он справился с ней блестяще. Саундтрек также сохраняет классическое звучание `Monkey Island` благодаря возвращению в команду композиторов Питера МакКоннелла, Майкла Лэнда и Клинта Баджакяна. Если по какой-то причине художественный стиль вызывает у вас беспокойство, знакомые звуки прошлых приключений на Острове Обезьян вернут вас обратно.

Все великие вещи рано или поздно заканчиваются…

Серия `Monkey Island` любима за свой юмор и очарование, и `Return to Monkey Island` не стала исключением. Она сохранила все те же остроумие, каламбуры и вызывающие стоны "папины" шутки, что и остальные игры. На самом деле, `Return to Monkey Island` ощущается больше похожей на ранние части, без сомнения, благодаря участию Гилберта, а также большей части оригинального состава. Художественный стиль поначалу может отпугнуть некоторых, но со временем он действительно приживается. Головоломки веселые и креативные, и не требуют абсурдных решений. Даже если вы никогда раньше не играли в игры серии `Monkey Island`, но являетесь поклонником point-and-click приключений, вы отлично проведете время. Если же вы давний фанат серии (как я), то просто обязаны сыграть в `Return to Monkey Island`. Секрет Острова Обезьян ждет вас!

Графика: 7.0

Художественный стиль сильно отличается от других игр и наверняка вызовет разногласия среди фанатов. Однако со временем он приживается.

Геймплей: 9.0

Point-and-click приключение с упрощенным, удобным интерфейсом. Головоломки не слишком сложны для решения и не требуют больших логических скачков.

Звук: 9.0

Почти весь основной состав актеров озвучания из оригинальных игр вернулся, заметным исключением стал Эрл Боэн (голос ЛеЧака). Саундтрек сохраняет классическое звучание Monkey Island благодаря возвращению некоторых оригинальных композиторов.

Увлекательность: 8.0

`Return to Monkey Island` — восхитительное возвращение серии после долгого перерыва, благодаря тому, что Рон Гилберт вновь встал у руля проекта. История и персонажи как всегда эксцентричны, хотя порой ностальгические отсылки могут быть немного навязчивыми.

Итоговая оценка: 8.0

`Return to Monkey Island` уже доступна на ПК и Nintendo Switch.
Обзор написан на версии для ПК.
Копия `Return to Monkey Island` предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив