О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: VENGEFUL GUARDIAN: MOONRIDER

Когда не хочется думать: Обзор Vengeful Guardian: Moonrider
Не каждая игра должна изобретать велосипед, чтобы оставить яркий след. Конечно, здорово, когда кто-то придумывает нечто совершенно новое, но иногда хочется просто отключить мозг и отдохнуть. После тяжелого дня на работе, когда мир кажется нестабильным, перспектива разбираться в сложном сюжете и механике игры откровенно пугает. Порой нужно просто сбежать в мрачный мир, где все понятно: "они плохие, ты хороший", и начать крушить врагов направо и налево. К счастью, Vengeful Guardian: Moonrider не требует ничего, кроме как "наслаждайся поездкой", и я, признаться, наслаждался.
Ну, ладно, эти мерзкие типы, бросающиеся мозгами, не особо радовали, но в остальном...

Восстание машины
Действие происходит в каком-то ужасном будущем, где миром правят плохие парни. Обычные люди страдают под гнетом кибернетических властителей, и, по какой-то причине, эти самые плохие парни решили, что им нужен еще один киборг, чтобы окончательно подавить любые мысли о восстании. К счастью, повстанцам удалось взломать киборга до его активации. Как? Не спрашивайте.
Moonrider включился с внезапно появившимся в его ПЗУ "Коммунистическим манифестом" и сильным чувством справедливости. К тому же, этот робот оказался значительно сильнее всех существующих, что, задним числом, было ужасным решением злобных повелителей. Полный решимости вернуть демократию, восстановить человечность, поднять минимальную зарплату, ввести всеобщее здравоохранение и сделать все, что только можно пожелать, Moonrider – андроид для народа!

Руби и кромсай!
Если отбросить шутки в сторону, Vengeful Guardian: Moonrider – это сайд-скроллинговый экшен, вдохновленный Mega Man X и "V значит Вендетта". Вы играете за Moonrider, который прорубает себе путь через множество локаций, каждая из которых контролируется каким-то роботом. Победив их, вы получаете возможность украсть их силы. Помимо общих боевых способностей, на каждом уровне есть несколько спрятанных чипов, которые открывают сменные способности, максимум два чипа за прохождение.
Эти способности варьируются от двойного прыжка до кражи здоровья и одноразового воскрешения с половиной здоровья. Не стесняйтесь экспериментировать с тем, что вам подходит: лично я считаю, что комбинация "Кровопийца" (высасывание HP) и "Похититель душ" (высасывание MP) просто волшебна, но делайте то, что вам нравится.
Олдскул во всей красе
Выполненный в 16-битной эстетике, Vengeful Guardian: Moonrider полностью погружает в атмосферу SNES, с одинаковым успехом и провалами. Визуально игра выглядит отлично: детализированные противники, пиксельные пейзажи и крупные портреты между этапами.
Разработчики из JoyMasher приложили максимум усилий, чтобы подчеркнуть мелкие детали, например, пар, идущий от Moonrider, когда он простаивает несколько секунд. Такое внимание к мелочам помогает игрокам лучше понимать хитбоксы, что делает важными предметы, такие как чип "Длинный меч", а также делает многочисленные секции на транспорте довольно раздражающими.
Как и в Super Metroid или Actraiser, вам понадобится время, чтобы освоиться с Vengeful Guardian: Moonrider. Обучающий уровень (достаточно короткий и совершенно необязательный) дает представление о слегка замедленных движениях, а также позволяет потренироваться в определении места приземления воздушных атак. Поскольку это игра, которая, кажется, создана для D-pad, но нуждается в джойстике, вы быстро поймете, что "вниз" и "вниз/вправо по диагонали" разделены всего парой градусов, и одно из этих положений отправит вас либо на врага, в которого вы целитесь, либо прямиком в ад. Что есть что? Самое интересное – вы не узнаете, пока это не произойдет!
Освоившись с управлением, вы сможете в полной мере ощутить ярость Vengeful Guardian: Moonrider и сопутствующие ей скачки сложности. С одной стороны, планировка уровней просто невероятна. Заимствование различных элементов из других игр – Contra, Mega Man, даже Outrun – сложная задача, но разработчики создали удивительный коллаж из миров внутри миров. Независимо от того, едете ли вы на мотоцикле, прыгаете по платформам в небе или пробираетесь через подводный лабиринт, вы ощущаете тщательное планирование и дизайн каждой зоны. Есть что-то гениальное в том, как все сочетается, оставаясь таким непохожим, как будто есть некая связующая нить, даже когда я перехожу от уклонения от ракет в джунглях к сражению на космическом лифте.
Кроме того, путь к каждому боссу на каждом уровне – это серьезное испытание, и эти испытания – не шутка. Поиск спрятанных чипов на каждом уровне – важное занятие, но вам либо нужно быть невероятно терпеливым, либо быть удачливым и рано открыть чип "Детектив", а затем пожертвовать одним из слотов только для того, чтобы этот маленький помощник был доступен. У врагов разные модели атак и стили, поэтому вам нужно адаптироваться и приспосабливаться к быстрым и грязным боям против расчета времени и парирования, иногда одновременно.
Мини-боссы – частое явление, поэтому вы будете умирать несколько раз, чтобы изучить закономерности, необходимые для прохождения боя без шанса на исцеление. Один конкретный подводный гад заставил меня использовать продолжения, чтобы пробовать снова и снова, потому что многочисленные этапы в сочетании с тяжелыми водными эффектами заставляли меня хвататься за последний удар, чтобы продвинуться вперед.
При этом, большинство боссов, напротив, слишком просты. В Mega Man было жизненно важно понять порядок, в котором нужно сражаться, чтобы использовать слабости против будущих роботов. Только сумасшедшие стали бы сражаться с Wood Man до Metal Man. В Moonrider не было особой цели получать какие-либо предметы в каком-либо порядке, и мне, как правило, не нужны были никакие усиления. Для всех боссов, кроме одного, самой эффективной формой боя был рывок к ним и избиение до окончания боя.
Звучит грубо и примитивно, и это потому, что так оно и есть. Попытки проявить оригинальность, используя атаки дальнего боя, такие как Stormshot или Darkportal, в конечном итоге тратили время и создавали больше проблем, чем старое доброе избиение по лицу. Возможность видеть полоски здоровья говорила мне, что это правильный способ: я мог безоговорочно видеть, что Hydromancer находится в нескольких секундах от смерти вскоре после того, как я начал сражаться.
Если честно, я не возражал. Вся история Moonrider говорит нам о том, что главный герой должен быть самым сильным из всех, и, черт возьми, это правда. Вместо того чтобы чувствовать, что я выжил чудом, я входил в каждую комнату босса, как пятый всадник Апокалипсиса, готовый отомстить за народ и все население в целом.
Мне кажется, что слишком многие игры этого не понимают: нельзя выставлять героя каким-то полубогом, а потом позволять ему быть уничтоженным первым же препятствием, которое он встречает. Это, как ни странно, фэнтези о силе, не будучи при этом чрезмерно сильным. Мне не удалось экипировать все чипы и превратиться в тайфун боли, мне все равно приходилось выбирать и работать с тем, что у меня было, чтобы быть лучшим. Затем, когда приходило время, я доказывал это, не перенапрягаясь. Это не Dark Souls, это Streets of Rage, и вы можете и будете лучшими, не сдирая с себя шкуру.
Музыка для ушей
Напоследок, я должен отметить великолепный саундтрек Vengeful Guardian: Moonrider. Это могла быть обычная чиптюновая музыка, которую я ожидал, но она превзошла все ожидания, с удивительным сочетанием синтвейва, дарксинта, электровайба и нескольких других стилей для каждого трека. Подъем в космическом лифте вызвал у меня серьезные воспоминания об уровне Moon из Ducktales, и музыка очень хорошо это передала, не являясь прямой отсылкой. Кажется, что композиторы все больше и больше заботятся о том, чтобы инди-игры получали любовь, которую они заслуживают, в области звука, и я это вижу и ценю. Я надеюсь, что они сделают саундтрек доступным на Bandcamp в будущем, потому что я не слушаю музыку в Steam, а DLC, похоже, единственный законный способ его получить.
Эта игра была просто отличной чашкой кофе, которая помогла мне начать новый год. Прошлый год начался с шумом, когда я с удовольствием играл в Infernax, и 2023 год тоже отлично начался с Vengeful Guardian: Moonrider. Она не слишком сложная, сюжет немного прямолинеен, и вам нужно понять, как она работает, но это именно то, чем она должна быть. Я могу и буду возвращаться к этой игре в будущем, когда захочу пройти отличный экшен-платформер с отличной прогрессией. И можете быть уверены, я буду с нетерпением ждать будущий контент, хотя этой игре ничего не нужно. Поклонники 16-битной эпохи должны обязательно попробовать и увидеть сами, каково это – быть местью.
Оценки:
* Графика: 9.0
* Геймплей: 8.5
* Звук: 9.0
* Удовольствие: 8.5
Итоговый вердикт: 8.5
Vengeful Guardian: Moonrider уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Nintendo Switch.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |