О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: GLOOMHAVEN DIGITAL

Gloomhaven – это огромный, неповоротливый и дорогой монстр настольных игр, который большинство людей так и не проходят до конца, но он стоит каждого потраченного цента. Если вы ищете игру в стиле кампании, dungeon crawler или головоломку, Gloomhaven попадает во все эти ноты уникальным образом, заслужив признание критиков и несколько лет пребывания в качестве самой рейтинговой игры всех времен на Board Game Geek. Я лично потратил больше часов, чем могу сосчитать, на настольную игру и ее различные дополнения и отдельные игры, такие как Gloomhaven: Forgotten Circles и Gloomhaven: Jaws of the Lion, и даже больше времени на настройку своей копии (которая с тех пор была раскрашена с большей детализацией).
Я был в восторге, когда в 2018 году анонсировали Gloomhaven Digital, и я сразу же присоединился к Early Access в Steam, как только это стало доступно. Никто из нас не знал, что в 2020 году будет много времени, чтобы поиграть в накопившиеся игры. Задолго до полного запуска Gloomhaven 1.0 20 октября, я успел потратить двести пятьдесят три часа только в режиме Гильдмастера. Но теперь, с полным запуском кампании и более стабильным многопользовательским режимом, Gloomhaven можно наслаждаться как полноценной кооперативной историей, какой и была оригинальная настольная игра.
В Gloomhaven игроки берут на себя роль до четырех наемников в одноименном городе Глумхейвен. То, что начинается как обычная ночь пьянства и поиска работы в таверне "Спящий лев", превращается в разветвленное приключение, когда богатый купец Джексерра обращается к вам с простой работой. Бандиты украли у нее что-то ценное, и она наняла вашу группу наемников, чтобы вернуть это ей в обмен на огромную выплату. С обещанием состояния за небольшой подвиг, ваша группа собирает свои вещи и отправляется в Черный курган. То, что они обнаруживают в Кургане, отправляет наших любимых наемников в нежелательное путешествие, чтобы спасти Глумхейвен от скрытых махинаций культов и бандитов.

Сюжет или геймплей?
Обычно я обнаруживаю, что игровой процесс в фэнтезийных RPG удерживает мое внимание гораздо меньше, чем сама история. Dragon Age: Origins - отличный пример того, где мне не понравился игровой процесс, но я абсолютно полюбил построение мира и повествование. Gloomhaven - это совершенно противоположный опыт. Хотя обещание истории сильно, история скопирована и вставлена из оригинальной итерации настольной игры. В последующих вариациях, таких как Jaws of the Lion, сюжет значительно улучшен, и ожидается, что эта тенденция продолжится с предстоящим выпуском Frosthaven. Но для цифровой версии Gloomhaven повествование распространено как никогда тонко.
К счастью, именно игровой процесс и механика сделали Gloomhaven огромным хитом. Хотя он носит облик приключения в стиле dungeon crawling и охоты за добычей, сердце игры больше напоминает головоломку. Учебное пособие предоставляет четкий, хотя и плотный, обзор карточной боевой системы и, что более важно, ИИ противника.
Боевая система как головоломка
Игроки выбирают свои действия в начале каждого раунда, выбирая две карты из своей руки, уникальные для каждого из классов персонажей игры. После того, как выбор сделан, порядок хода всех игроков и врагов определяется числами инициативы на картах способностей. В ход игрока он активирует особую способность поверх одной из своих предварительно выбранных карт и нижнюю способность другой. Число в центре каждой карты способности, называемое инициативой, определяет, когда в раунде каждый персонаж совершает свои действия.
Именно здесь появляется элемент головоломки. Понимание ИИ противника является ключом к поддержанию контроля над доской, и предвидение того, кого они атакуют следующим, имеет первостепенное значение для успеха. У врагов есть иерархия приоритетов, которые определяют, как они нацеливаются на игроков:
- Враги нацеливаются на ближайшего игрока.
- Если персонажи равноудалены, враг нацелится на того, у кого была самая быстрая инициатива.
- Если путь к цели заблокирован препятствием или ловушкой, враг будет двигаться по наиболее прямому пути к своей цели, который оптимизирует количество урона, который они могут нанести, и по возможности избегает любого урона от ловушки или опасной местности.
Поскольку игроки уже предварительно выбрали свои действия, вполне возможно, что враги будут действовать раньше персонажей игроков и сорвут планы игроков, выйдя из диапазона или нанеся тяжелый урон. Игроки будут вынуждены корректировать свои планы и использовать альтернативные способности на уже разыгранных картах. Конечно, у каждого класса персонажей есть мощные способности, которые могут уничтожить поле боя, но игрокам следует быть осторожными с тем, как они используют эти навыки. Колода карт персонажа определяет не только его способности, но и его выносливость и способность оставаться в бою.

Карты и выносливость
Каждый игрок начинает с определенным количеством карт в руке в зависимости от выбранного им класса персонажа. По мере использования карт способностей они добавляются в стопку сброса. После хода игрока две использованные им карты способностей отправляются в его стопку сброса. Когда все карты способностей находятся в стопке сброса, игроки могут либо коротко отдохнуть, либо долго отдохнуть, чтобы поднять их. Короткий отдых позволяет игрокам немедленно восстановить все свои карты способностей, но они должны случайным образом сжечь одну из своих карт, удалив ее из игры. Долгий отдых означает, что игрокам придется пропустить свой следующий ход, но в дополнение к восстановлению своих карт они восстанавливают два здоровья, обновляют свои предметы и могут выбрать, какую карту они хотят сжечь.
На некоторых из более мощных карт способностей в правом нижнем углу есть значок карты горения. Это будет означать, что как только эта способность будет использована, она будет сожжена и удалена из игры, как правило, после нанесения массивного урона или получения непристойных бонусов, таких как способность Spellweaver восстанавливать все свои сожженные карты один раз за игру.
Кроме того, игроки могут сжечь карту, чтобы избежать получения урона. В начале кампании даже танковые классы, такие как Brute, не начинают более чем с двенадцати очков здоровья, поэтому управление полосками здоровья может быть довольно сложной задачей, особенно для более слабых персонажей, таких как Mindthief и Scoundrel. Сжигание карт - отличный способ уберечь здоровье персонажа от слишком низкого уровня. Однако, когда игроки сожгли слишком много карт и у них нет двух на выбор в начале раунда, их выносливость закончилась, и игроки истощены.
Модификаторы атаки и стихии
Колода карт способностей является основным набором карт в Gloomhaven, но есть вторичная колода, которая так же важна. В настольной игре колода модификаторов находится в центре внимания, но в этом издании игры она немного более скрыта. При совершении атаки игра будет брать из колоды, которая изменяет нанесенный урон. Стартовая колода состоит из двадцати карт, которые изменят базовый урон от атаки на -2, -1, +0, +1, +2, 2x или ужасный критический промах, который удаляет весь урон.
Тот же эффект можно было бы получить с помощью броска кубика, однако здесь есть кое-что еще. В течение игры, будь то повышение уровня или достижение конкретных целей, игроки будут получать перки, которые позволят им модифицировать эту колоду, удаляя карты или добавляя классовые, чтобы повернуть шансы в свою пользу.
Но подождите, это еще не все! Многие способности имеют красочные значки, представляющие шесть элементов: Fir, Earth, Air, Ice, Light и Dark. В конце хода, когда используется способность с таким значком, соответствующий элемент становится активным на доске. Некоторые способности игроков и даже способности врагов могут потреблять эти элементы, чтобы улучшить эффекты своих способностей. Например, одной из стартовых способностей Mindthief является Frigid Apparition. Верхняя способность наносит базовый урон в размере трех, но также может оглушить целевого врага и наградить опытом Mindthief, если они потребят активный элемент Ice.
Говоря об опыте, нам следует уделить некоторое время разговору о повышении уровня, поскольку это такая центральная часть путешествия Gloomhaven. Несмотря на то, что нам внушили так много других фэнтезийных RPG, опыт не дается только за уничтожение врага. Вместо этого Gloomhaven награждает игроков опытом только за прохождение сценариев или использование определенных способностей, на которых есть восьмиконечная звезда значка очков опыта.
Когда у персонажа достаточно очков для повышения уровня, он получает три типа наград. Во-первых, увеличивается их максимальное здоровье. Затем они разблокируют две новые карты способностей. Однако игроки могут добавить только одну из них с каждым повышением уровня. Наконец, персонаж применяет перк, специфичный для его класса, большинство из которых изменяют колоду модификаторов, удаляя отрицательные карты и заменяя их положительными.
В дополнение к перкам, присуждаемым за повышение уровня, в начале каждого сценария игроки выбирают одну из двух боевых целей. Это дополнительные цели, которые награждают игроков одним-двумя очками перков в зависимости от их сложности. За каждые три заработанных очка перков игроки могут выбрать новый перк для дальнейшего улучшения своей колоды модификаторов.
Теперь о главном. Подобно боевым целям, каждый персонаж выбирает личный квест во время процесса создания персонажа. Эти квесты являются их личными карьерными целями. Это высокие цели, но награды того стоят. Как только они достигнут своей цели, персонаж уйдет в отставку и больше не будет доступен для игры. Но привязанность персонажа к городу означает, что он уйдет на пенсию в стенах Gloomhaven, принеся ему больше богатства, повысив уровень процветания и добавив новые предметы в магазины. Он также разблокирует один из одиннадцати заблокированных классов Gloomhaven.
Начальные классы
В начале кампании для выбора доступны только шесть из семнадцати классов персонажей Gloomhaven, каждый из которых имеет уникальный подход к игровому процессу:
- Brute - довольно стандартный танковый персонаж, который специализируется на нанесении тяжелого урона в ближнем бою по одиночным целям и блокировании урона щитами.
- Frail Tinkerers наносят небольшой урон, но являются отличной поддержкой в группах из трех или четырех человек. Они также могут устанавливать ловушки, наносящие урон и статус, или использовать свои инженерные навыки, чтобы вызывать ботов для сражения за них.
- Spellweavers - маги группы. У них самый маленький максимальный размер руки, и они наносят небольшое количество урона с расстояния, если только они не истощатся, используя свои многочисленные сильные способности, которые сжигают более мощные карты способностей. Хорошее использование Reviving Ether даст умному игроку способы сделать этот класс с низкой энергией реальной силой, с которой нужно считаться.
- Могучий Cragheart - это класс, смежный с танком, который может поглощать много урона, но все же требует тщательного планирования. Craghearts имеют AOE-атаки, наносящие статус, и больше движения, чем большинство танков. Что интересно в Cragheart, так это его способность создавать и манипулировать препятствиями на карте, чтобы наносить урон и затруднять передвижение врагов.
- Scoundrels непостоянны и наносят дополнительный урон в зависимости от того, где они или их цели расположены на доске по отношению к союзникам. Нахождение рядом с союзниками или нацеливание на врага, который находится в одиночестве, дает ей значительные бонусы к урону, а иногда даже прямо убивает ее цель. Ее способности к передвижению позволяют Scoundrel легко перемещаться по доске с минимальными усилиями.
- Уродливая крысоликая Vermling Mindthief - мой любимый стартовый класс просто потому, что она так отличается. Ее способности редко наносят много урона, но она часто может оглушить свои цели. Что еще более забавно, так это способность Mindthief контролировать своих врагов и заставлять их атаковать друг друга.
С каждым разблокированным классом появляется новый способ открыть для себя мир Gloomhaven. Поскольку большая часть удовольствия от заблокированных классов заключается в том, чтобы узнать, что собой представляет каждый из них и какие новые механики они представляют, я не буду упоминать о них каким-либо образом, который мог бы испортить сюрприз. Я могу только сказать, что заблокированные классы охватывают многие классические архетипы фэнтезийных RPG, с которыми мы все знакомы. Мой личный фаворит - это тот, который стал известен как "Two-Minis" в сообществе Gloomhaven, так как он поставляется с двумя запечатанными коробками для миниатюр персонажей. Как можно заключить, игра за этот класс дает игроку контроль над двумя фигурами на доске, и то, как это работает, просто очень весело.
Цифровая версия Gloomhaven имеет два режима, чтобы испытать все это: кампания и гильдмастер. Гильдмастер - это новый режим, добавленный разработчиками для ПК-версии игры, в то время как кампания - это полная цифровая реконструкция кампании из настольной игры.
Гильдмастер - это, по сути, аркадный режим, в котором игроки могут запрыгнуть и пройти сценарии Gloomhaven без последствий. Естественно, Гильдмастер начинается с тех же шести классов, доступных игрокам, в то время как остальные все еще должны быть разблокированы. Однако критерии для разблокировки дополнительных классов более глобальны. Вместо того, чтобы каждый персонаж стремился достичь личной цели, которая разблокирует новые классы, это разблокированные глобальные цели, такие как убийство двадцати элитных охранников бандитов. В результате новые персонажи и предметы появляются гораздо проще, чем в режиме кампании. Карта в Гильдмастере значительно отличается, так как игроки не проходят через одно разветвляющееся повествование, а вместо этого расчищают дороги между разными городами, которые открывают новые сценарии и охоту за сокровищами для новых редких предметов.
Но режим кампании - это настоящая основа игры, включая дорожные встречи, городские встречи и разветвляющуюся историю. Я чувствую, что включение личных квестов добавляет уровень напряжения между игроками, который отсутствует в Гильдмастере. Поскольку каждый игрок захочет достичь своих личных целей, нередко игроки основывают свои решения о способностях на своем личном квесте, а не на том, что поможет партии выполнить цели сценария. Именно это эгоистичное принятие решений в в остальном полностью кооперативной игре придает Gloomhaven свой характер.
Мультиплеер и недостатки
Ваш опыт с Gloomhaven будет кардинально отличаться в зависимости от того, решите ли вы играть в одиночку или в мультиплеере. Поскольку каждый класс персонажей имеет уникальную игровую механику и стратегии, трудно мысленно управлять группой из трех или четырех персонажей. Большую часть времени я провел, играя в Gloomhaven digital, управляя четырьмя персонажами в Гильдмастере в качестве соло-игрока. Сказать, что это был взрывающий мозг опыт, было бы преуменьшением. Отслеживание такого количества деталей истощило мои клетки мозга и привело к тому, что я совершил несколько небрежных ошибок.
Это одна из многих причин, по которой я предпочитаю играть в Gloomhaven в качестве многопользовательской игры. Гораздо легче эффективно играть персонажем, когда вы сосредоточены на управлении только одним персонажем. Я также чувствую, что динамика между игроками - это то, что делает мультиплеер забавным. Однако есть некоторые оговорки к этому утверждению.
Хотя мне нравится, насколько доступной цифровая версия сделала Gloomhaven, есть некоторые дизайнерские решения, которые не позволяют ей достичь своего истинного потенциала. Поскольку нет сватовства, одному игроку придется организовать многопользовательский сеанс и распространить код среди других игроков. В день запуска с этим были некоторые проблемы, которые с тех пор были исправлены. Этот метод, однако, означает, что вам нужно иметь других людей, с которыми можно играть, прежде чем вы начнете свое кооперативное приключение. После того, как игроки присоединятся к многопользовательскому сеансу, хост сможет назначить им управление различными персонажами. К счастью, это облегчает назначение одного игрока нескольким персонажам, так что два человека могут играть с полной группой из четырех человек.
Между сценариями игроки будут переживать городские и дорожные встречи. Это короткие фрагменты текста, которые предоставляют игрокам выбор, как поступить в конце. Допустим, ваша группа наткнулась на торговца, которого только что ограбили. Вам будет предоставлена возможность помочь торговцу вернуть товары или украсть ботинки с его ног (или что-то еще, что вор не получил). Эти встречи всегда вызывают забавный разговор с игроками о последствиях и риске против наград, где окончательное решение действительно сводится к консенсусу игроков.
Многопользовательская игра Gloomhaven Digital передает окончательное решение в руки хоста сеанса. Хост многопользовательской игры - единственный игрок, который может выбрать вариант во время встречи, что в некоторой степени устраняет необходимость вовлекать других игроков. Я бы предпочел, чтобы была система голосования, в которой все игроки могли бы участвовать, а решение хоста использовалось бы в качестве метода разрешения ничьей.
Gloomhaven digital - отличный опыт, но не без недостатков в дизайне. Ключевые аспекты, такие как колода модификаторов атаки, которая появляется только в виде текстового журнала в правом нижнем углу экрана во время сценариев и в меню перков. Я бы хотел, чтобы это было анимировано таким образом, чтобы лучше представлять карты и то, как они функционируют, чтобы новым игрокам было легче понять.
Я также думаю, что способ отображения разблокированных сценариев слишком загроможден, чтобы отслеживать, что является частью основного повествования или побочной истории. Я бы хотел, чтобы было более четкое дерево сценариев, которое иллюстрировало бы, как связаны сценарии. В настоящее время все это выглядит как список сбоку карты и отсортировано по городам, миру или завершенным квестам. Поскольку прохождение сценариев может занять так много времени, важно иметь простой способ вернуться и просмотреть, где находятся игроки в истории, и этого инструмента просто не существует.
Итог
Но, несмотря на все это, эта версия Gloomhaven является отличной заменой физической игре. Во-первых, все содержимое основного пакета было достоверно адаптировано в гораздо более доступную и доступную версию. Основной опыт Gloomhaven - это то, о чем я восторженно говорю уже много лет, и я очень рад видеть, как он оживает таким образом, чтобы больше людей могли им наслаждаться.
Одного огромного количества контента стоит 35 долларов. С девяносто пятью различными сценариями и семнадцатью различными классами персонажей для экспериментов количество способов испытать Gloomhaven почти бесконечно. Это, без сомнения, моя любимая игра, не только как настольная игра, но и как видеоигра. Если я не провожу свободное время, играя в нее с друзьями или коллегами из WTMG, я пассивно наслаждаюсь ею в фоновом режиме, просматривая Netflix.
Теперь, когда Flaming Fowl Studios заложила основу, я с нетерпением жду, чтобы увидеть, какой другой контент Gloomhaven будет добавлен в ближайшем будущем. После своего первоначального выпуска в 2017 году игровой дизайнер Исаак Чайлдрес начал работать над дополнительным контентом для настольной игры, который можно было бы легко адаптировать к этому изданию в качестве дополнительного контента. Gloomhaven: Forgotten Circles добавляет двадцать новых сценариев и новый класс персонажей, который действует как прямое продолжение этой версии. Gloomhaven: Jaws of the Lion - это совершенно отдельная история, которая происходит в городе и добавляет еще четыре класса. И, конечно, предстоящая большая коробка Frosthaven, которая добавляет совершенно новый набор из семнадцати игровых классов и совершенно новую историю, даже большую, чем оригинал. Хотя на данном этапе это все умозрительно, самой возможности того, что это может существовать в будущем, достаточно для меня, чтобы продолжать распространять доброе слово об этом славном монстре игры.
- Графика: 9.0 Модели персонажей и окружение карты - отличный пример того, насколько великолепно может выглядеть высококачественное затенение ячеек.
- Геймплей: 8.5 Gloomhaven предлагает механически разнообразный одиночный и многопользовательский опыт, который бросит вызов и развлечет поклонников Puzzle RPG.
- Звук: 8.0 Превосходные атмосферные мелодии Gloomhaven задают тон и играют в моей голове, пока я сплю. Однако треков не так много, как я надеялся, и музыка может стать повторяющейся.
- Фактор веселья: 9.5 Любой, кто любит создание персонажей и головоломки, найдет замечательное количество полезного глубокого игрового процесса.
Окончательный вердикт: 9.0
Gloomhaven Digital уже доступна в Steam.
Обзор был сделан на ПК.