О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: TOUKEN RANBU WARRIORS

Жанр musou всегда был для меня способом выплеснуть накопившуюся агрессию. Он позволяет мне безопасно и здорово избавляться от всех этих расстройств. Мне также безумно импонирует концепция «1 против 1000», которую многие используют. Подходя к Touken Ranbu Warriors, я почти ничего не знал о франшизе. Единственное, что я знал наверняка, — это то, что там будет много симпатичных парней с такими четкими скулами, что мне сразу захотелось снова взяться за свою фигуру. Из любопытства к истокам я прошерстил интернет и обнаружил фильм с живыми актерами, три аниме-адаптации, две отдельные многолетние театральные постановки и бесплатную мобильную игру. Меня впечатлило, как ловко она просочилась в различные виды развлекательного медиа. Удивительно думать, что франшиза существует всего с 2015 года — только семь лет. Сразу после запуска в лицо бросается явная японская эстетика, но как обстоят дела с геймплеем?
Так изящно. Так безмятежно. Может, мне и не нужно это печенье.
Touken Ranbu Warriors — это воплощение настоящей мужской дружбы, и таких примеров много по ходу приключения. Поэтому неудивительно, что здесь есть интересный механизм установления связей, который сближает всех персонажей. Если позволите, я хочу заострить внимание именно на сценарной стороне этой особенности и на том, что значит прокачивать отношения. Как только определенная пара переходит на следующий уровень, открывается персонализированный диалог. В зависимости от того, кто именно участвует в разговоре, он может варьироваться от шуток до серьезных и иногда даже глупых тем. Мне особенно понравилось, насколько точными и реалистичными были эти диалоги по сравнению с теми, что у меня случались с друзьями-мужчинами. Под всей этой вежливостью скрывается дружеское соперничество. Это верно и здесь, и, как ни странно, я смог уловить это, несмотря на краткость этих обменов репликами. Конечно, они не прорывные, но, черт возьми, их чертовски приятно читать.
Мой самый любимый аспект, без сомнения, это насколько изобретателен сюжет. Его оригинальность вызывает у меня бурлящий интерес. Я в восторге от того, как легко он вписывается в сеттинг. Не буду врать: я был поражен, насколько сильно он отозвался во мне. Несмотря на мою любовь к жанру musou, несколько франшиз не могут зацепить меня с точки зрения нарратива. Например, Dynasty Warriors углубляется в сухие исторические события японской культуры. Возможно, я не в курсе всех нюансов точности, но нельзя не заметить, что она недостаточно захватывает меня. Touken Ranbu Warriors же другая, она буквально строит вымышленный мир. Представьте мой необузданный восторг, когда я увидел, что путешествия во времени не просто являются частью сюжета, но и эффективно используются. Враг захватывает ключевые исторические фигуры, пытаясь изменить их судьбы. Вы должны исправить это, прежде чем случится катастрофа.

Все мои английские гики, подъем!
Это захватывающая завязка, которая становится еще интереснее благодаря коротким описаниям перед каждой локацией, показывающим как запланированные, так и альтернативные пути развития событий. Конечно, нельзя отрицать, что это не имеет значения для тех, кто, в отличие от меня, не помешан на сценариях, но я увлечен расхождениями в событиях. Моя единственная претензия возникает во время самих сражений: персонажи становятся болтливыми. Обычно это не проблема, но из-за японской озвучки это отвлекает. Чтобы прочитать текст, приходится делить внимание, слепо нанося удары, пока я поглядываю на диалоги. Игнорировать это невозможно, так как задача часто сообщается именно так. К счастью, учитывая все остальное, это лишь небольшое неудобство. К тому же, если важная информация пропущена, доступен журнал для просмотра. Тем не менее, необходимость смотреть на текст прерывает динамичный геймплей, которым известны эти игры, что может немного раздражать.
Musou — это жанр, который склонен отбивать всякое желание у людей при одном упоминании. Безудержное повторение и постоянное нажимание кнопок раздражают. Хотя бессмысленное крушение врагов здесь все еще присутствует, Touken Ranbu Warriors удается избежать монотонности, в которую неизбежно скатываются многие игры жанра. Проще говоря, я получил огромное удовольствие, кроша монстров и самураев в бескровной ярости. Для тех, кто боится потратить бесчисленные часы, большинство уровней можно пройти всего за минуту или две. Соответственно, счетчик убитых редко доходит до тысяч. Вместо этого игра сосредоточена на выполнении миссий и попытках исправить ход времени. Признаю, что если свести эти цели к сути, то это оказывается все та же испытанная и верная формула беспорядочного уничтожения врагов. Тем не менее, короткая продолжительность отличает ее и делает удобной для игрока.
Как думаете, в Koei Tecmo знают, каким лосьоном он пользуется? Спрашиваю для друга.
Система связей в Touken Ranbu Warriors, как я уже упоминал, служит еще одной цели. Контратаки и последующие удары партнеров выступают в качестве дополнительных стимулов для укрепления товарищества. Эффект каждого довольно очевиден, хотя вероятность их активации относительно мала. Вот тут-то и начинается моя претензия, потому что во время игры я редко видел, как они срабатывали. Возможно, рандом был не на моей стороне, но даже если так, глупо иметь механику, которая остается незамеченной, в основном из-за редкой активации. С положительной стороны, скачок сложности, ну, он просто отсутствует. Даже без помощи союзников сражения были легкими прогулками. Черт возьми, единственные "гейм оверы", которые я получал, были из-за того, что я не понимал, что нужно делать. В общем, все это к тому, что упущение мелкой фичи не вредит прогрессу.
Кстати, слабые места врагов здесь не играют никакой роли, минимизируя необходимость в стратегии. Я понимаю, что отсутствие вызова может отпугнуть некоторых игроков. Сражения пройти проще простого, а любые предполагаемые угрозы оказываются пустяком. А что, если я скажу вам, что как musou-игра, она именно поэтому и успешна?
Как и в симуляторах фермы, здесь есть ощущение расслабления. Более того, игра идеально спроектирована, чтобы создавать ощущение силы и превосходства. Количество эндорфинов, которые выделяются после уничтожения толп врагов, бодрит. Я мог отключить мозг или послушать подкаст после тяжелого дня и удовлетворить свою простую страсть к растущим цифрам (уровня, урона). Пока моя сила росла, а враги падали один за другим, мое удовольствие неуклонно росло — это, безусловно, очень расслабляющий опыт.
Старый пес, который пользуется компьютером? Мой еле ходит. Завидую.

Гринд обычно является самым критикуемым аспектом в кругах любителей musou. Главная причина в том, что приходится прокачивать каждый уровень отдельно. Это быстро превращается в "пожиратель времени", потому что нужно прокачивать каждого воина. Особенно напрягает, когда ростер умеренного размера. Ну, здесь количество персонажей комфортно переваливает за двадцать, и несколько фич помогают в этом. Видите ли, есть множество отличных улучшений качества жизни (QoL), которые облегчают весь процесс. Главное из них — здание под названием «Хонмару». Когда кто-то находится в комнате, он зарабатывает очки после каждого боя. И весьма щедро, поддерживая всех на одном уровне. Это постоянный поток прокачки. Понимаю, что такая общая система спорна, так как воспринимается как «ведение за ручку». Но для взрослого человека с минимумом свободного времени на хобби это, черт возьми, просто спасение.
Крафт переживает возрождение. Мне хочется думать, что это заслуга серии Atelier. В Touken Ranbu Warriors он тоже играет важную роль, но работает не совсем так, как можно было бы предположить. Вместо сборки брони и оружия он способствует обучению парней совершенно новым способностям и улучшению их характеристик. Для этого нужно собрать определенное количество ресурсов, и, честно говоря, это не мучительно утомительно. Прямо противоположное, и это благодаря скорости, с которой проходятся локации. К тому же, учитывая постоянную щедрость с получением ингредиентов, система крафта избегает любой жесткой критики и нападок. Сжатие миссий до "порционного" формата было самым значительным решением, которое в итоге оказалось невероятно выгодным. Если бы не это, львиная доля геймплея была бы рутиной, а изучение навыков — сплошной тягомотиной.
Меня кто-то взорвал?! Ветер можно вызвать нажатием кнопки. Вот и все.
Что касается способностей, то они сильно упрощены. У персонажей почти нет уникального колорита. Каждый может выучить одни и те же приемы, а это значит, что тасовать доступных парней, боясь повториться, — избыточно. Единственная причина, по которой можно менять персонажей, — это чисто для "визуального наслаждения"; вот что я имею в виду, когда говорю, что любое подобие планирования улетучивается. В то время как другие игры предлагают разнообразие в ростере, Touken Ranbu Warriors застряла на узком видении. Тем не менее, я смертельно убежден, что это Отомэ в шкуре musou. Динамика жанра слэшера сохраняется, но упрощение механик делает игру доступной для новичков. Они не испугаются погрузиться в мир бойни.
Визуальные новеллы в жанре Отомэ — это нишевый поджанр с безумно преданной фанбазой. У Koei Tecmo есть несколько таких проектов в загашнике, хотя они никогда не получали локализацию. Ruby Party — мозговой центр за всеми этими играми, и их участие в Touken Ranbu Warriors — причина, по которой в касте сплошные красавчики. У каждого из них отличительный внешний вид, хотя некоторые дизайны не особо оригинальны. Словно некоторые следовали общему шаблону, потому что можно найти идентичные или почти идентичные 3D-модели в других играх. Я понимаю, что нельзя ожидать, что среди сотен игр всегда будут уникальные идеи. Просто в случае мускулистых мужчин они выглядят как типовые прихвостни в японских кимоно. Остальные довольно хорошо проработаны, яркие и живые, с высокой степенью детализации, но, к сожалению, они также страдают от "лесенок" (зубчатых краев).
Как и в жизни, выбирайте партнера, который дает вам больше всего.
Во время игры меня приятно удивила производительность. Несмотря на мою неспособность различить разницу между 30 и 25 кадрами, движения были невероятно плавными. Я прорезал воздух, как горячий нож сквозь масло — заиканий не было. Без преувеличения, Touken Ranbu Warriors — один из лучших примеров безупречного опыта в жанре musou. Конечно, было бы лучше, если бы было 60 кадров, но с другой стороны, после того как многие игры жанра не могут стабильно держать 30, даже в AAA-сегменте, я должен поаплодировать этому достижению. Особые приемы, особенно, какими бы яркими и экстравагантными они ни были, ни капли не тормозят. Конечно, отсутствие высокой плотности врагов на экране тоже помогает, но это означает небольшие паузы в действии. Думаю, это достойная жертва ради плавной игры, однако.
Как я уже упоминал, английской озвучки нет, что обычно было бы разочарованием. Однако Touken Ranbu Warriors расцветает как игра только с японским языком. Все в ней пропитано культурой: цветущая сакура на ветру или наряды играбельных персонажей. Музыка остается прекрасной, с восхитительными флейтами и струнными, мирно играющими. Она источает наследие, гордо демонстрируя его. Голоса прекрасны, но есть небольшие проблемы с синхронизацией губ. К счастью, меня это ни разу не отвлекло, в основном потому, что язык тела и реакции, как правило, идеально соответствуют сказанному. Возможно, следующий момент не преднамерен, или это результат участия Ruby Party; что бы там ни было, я просто не могу игнорировать атмосферу теленовеллы. Диалоги порой звучат немного наигранно, и знаете что, в этом есть свое очарование.
Ох... так вот какая это вечеринка. Ну ладно.
Touken Ranbu Warriors, возможно, не то хардкорное признание в любви, которого жаждут фанаты. Однако это безупречная точка входа для всех, кто хочет погрузиться в мир «1 против 1000». Она заметно упрощена по сравнению с другими, создавая вполне ненапряжную игровую площадку для любителей рубить и кромсать. Она не идеальна, некоторые функции проваливаются. Например, есть доступные мини-игры, и хотя одна-две довольно забавные, остальные — пресные и скучные. Что еще хуже, награды за них легко превосходят вдесятеро награды за одну миссию. Конечно, они могут помочь укрепить связи между парнями, но, опять же, бой оказывается более плодотворным. Он увлекателен, и вы прокачиваетесь, собираете материалы, тем самым забивая символический гвоздь в гроб мини-игр. Одно можно сказать точно: креативность игры заставила меня заинтересоваться, что Ruby Party могут сделать с визуальными новеллами Отомэ.
Графика: 7.5
Хотя некоторые персонажи шаблонны, идеально вписываясь в архетипы, встречающиеся в других играх, есть и определенная самобытность. Окружение не ужасно, с заметной детализацией, хотя могло бы быть и намного лучше.
Геймплей: 8.0
Touken Ranbu Warriors — само определение простоты. Не могу сказать, что она делает что-то инновационное. Конечно, есть много чего разблокировать, и бой динамичен, но игра никогда не пытается выйти за рамки, действуя по правилам. Тем не менее, что она делает, делает превосходно.
Звук: 8.5
Я влюблен в музыку. У нее ярко выраженный японский колорит, который идеально сочетается с сеттингом. Озвучка громкая и четкая, выступления персонажей напоминают мне теленовеллу.
Удовольствие: 8.0
Как человек с сильной зависимостью от наблюдения за ростом цифр по мере прокачки, я "съел" эту игру. Безболезненный бой и возможность отключить мозг были очень кстати после тяжелого дня.
Итоговая оценка: 8.0