О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: DEAD SPACE

Возвращение классики: Обзор ремейка Dead Space
Оригинальный Dead Space, вышедший в 2008 году, был настоящим прорывом в жанре. Я был настолько им впечатлен, что даже писал статью к его 10-летнему юбилею. Уже тогда я отмечал, что, несмотря на всю свою крутость, игра начинает ощущаться устаревшей. И вот, спустя годы, после не слишком удачной третьей части, франшиза, казалось, угасла. И что может быть лучше, чем триумфальное возвращение в виде полноценного ремейка первой части?
Вы играете за Айзека Кларка, инженера систем на корабле USG Kellion, отправленного для расследования проблем со связью на корабле-горнодобытчике USG Ishimura. Прибыв на место, Айзек и команда обнаруживают, что на корабле нет света и никто не отвечает на вызовы. Вскоре они терпят крушение на Ishimura и оказываются втянутыми в борьбу за выживание против полчищ монстров и постоянно возникающих технических проблем, которые необходимо решить, попутно пытаясь найти способ покинуть обреченный корабль.
Примерно так я это и помнил.

Сюжет и персонажи
Основная сюжетная линия осталась практически нетронутой, поэтому, если вы играли в оригинал, то, скорее всего, знаете все ключевые моменты. Не стоит ждать кардинальных изменений. Это захватывающая история, которая с головой погружает вас в кошмар, не тратя время на долгие предисловия. Отличные сюжетные повороты и жестокие смерти прилагаются. Мир игры интригует, и переосмысление событий на Ishimura стало одним из самых приятных моментов за последние пару лет.
Однако, некоторые элементы были подкорректированы, чтобы придать игре более современный вид. Внесены умные изменения, которые сумели меня удивить, несмотря на то, что я прекрасно знаком с сюжетом. Диалогов и деталей, раскрывающих мир игры, стало больше, используются элементы, представленные в сиквелах, чтобы углубить историю. Некоторые сюжетные моменты получили больше внимания, их представляют гораздо раньше. Все это делает историю более цельной, чем в оригинале, но, возможно, немного теряет в тонкости.
Самые значительные изменения коснулись персонажей. Главный герой, Айзек Кларк, теперь полностью озвучен и интегрирован в сюжет, что делает его историю более личной. Ему придали большую глубину и индивидуальность. Он стал важной частью команды, предлагает планы, а не просто пассивно выполняет приказы. Самое большое улучшение, как ни странно, коснулось Кендры Дэниелс, которая из одного из самых скучных персонажей в оригинале превратилась в одного из лучших во всей франшизе. Наблюдать за развитием ее персонажа в ремейке было действительно здорово.
Команда USG Kellion получила серьезное обновление, и теперь Айзек – часть этой истории.

Геймплей и улучшения
Если вы играли в оригинал в далеком 2008 году, то знаете, чего ожидать от геймплея: шутер от третьего лица с элементами survival horror, с упором на стратегическое прицеливание и менеджмент ресурсов. И именно это вы здесь и получите. Хотя это невероятно бережный ремейк, он не является простым копированием один в один. Были внесены многочисленные разумные изменения, которые не ставят под угрозу то, что сделало оригинал таким запоминающимся, а развивают его уникальными и интересными способами. Во-первых, основной геймплей по-прежнему заключается в расчленении ужасающих Некроморфов стратегическим образом, чтобы замедлить их продвижение и дать вам возможность сменить позицию, но то, как наносится урон, было изменено. Теперь вам нужно чаще стрелять по определенным частям тела, чтобы содрать плоть и обнажить кость. Это аккуратный индикатор урона для отдельной части тела, который также стимулирует лучшее прицеливание, поражая одни и те же области.
Управление в ремейке Dead Space реализовано превосходно, и геймплей никогда не надоедает благодаря широкому спектру Некроморфов, с которыми вам предстоит сражаться, каждый из которых имеет свою стратегию. Мне потребовалось двенадцать часов, чтобы пройти игру, выполнив почти все, кроме нескольких файлов журналов. Хотя я не умирал слишком часто, некоторые бои были напряженными, а ресурсы были ограничены, но не чрезмерно, особенно когда дело доходило до кредитов.
Если вы хотите получить дополнительный вызов, рекомендуется перейти на уровень сложности "Hard" с жестким распределением ресурсов и более сильными врагами. Кроме того, есть невозможный режим (Iron Man Mode), где у вас есть одна жизнь. Я сейчас прохожу этот режим, и, хотя это и страшно, я получаю от него огромное удовольствие. Помимо невозможного, есть NG+, который позволяет вам взять полностью улучшенного Айзека, а также еще несколько приятных дополнений, которые я не буду спойлерить. Так что здесь предостаточно возможностей для повторного прохождения.
USG Ishimura - одно из самых знаковых мест в хоррор-играх, так как же улучшить его в ремейке? Конечно же, открыв его! В этом ремейке, как и в оригинале, поощряется исследование каждой области Ishimura, с большим количеством маршрутов, возвратов и секретов, которые можно найти. В любой момент вы можете вернуться к трамваю и вернуться к предыдущим секциям, от инженерной палубы до мостика или гидропоники. Главы больше не препятствуют возврату, что делает Ishimura еще больше. Чтобы стимулировать возврат, некоторые области заперты за дверями безопасности, которые можно открыть только после повышения уровня безопасности. Каждый раз, когда я видел дверь или шкафчик, требующий более высокого уровня безопасности, я мысленно отмечал, где это находится, и следил за тем, чтобы я осмотрел всю Ishimura перед концом игры.
Еще одним важным дополнением к дизайну уровней являются двери, требующие питания. В ключевые моменты вам может понадобиться запитать дверь, чтобы пройти, но пожертвовать чем-то другим, будь то свет или даже кислород. Это хорошо продуманная механика, которая используется достаточно часто, не кажущаяся слишком навязчивой. Дизайн уровней в целом знаком, но с достаточным количеством изменений, чтобы даже ветераны задавались вопросом, что их ждет впереди. С добавлением большего количества маршрутов и комнат, есть тонны вещей, которые вернувшиеся игроки могут открыть, что делает все это стоящим.
Черт возьми.
Чтобы сделать возвраты более интересными, в игре используется то, что они называют "Режиссером интенсивности". Что касается игровых режиссеров, то этот, безусловно, один из самых эффективных. Вы никогда не знаете, с чем столкнетесь, когда вернетесь назад. Свет может начать мерцать, вентиляторы могут сорваться и разбиться, или Некроморфы, появившиеся в ранее очищенных областях, могут появиться снова. Это эффективный способ поддерживать напряжение в игре на действительно высоком уровне, не заспамливая вас одними и теми же событиями, особенно когда речь идет о побочных квестах, которые являются совершенно новыми для этого ремейка. Эти побочные квесты не самые запоминающиеся, часто просто говорят вам идти в разные области на карте. Хотя это стимулирует возврат и исследование, в то же время развивая историю.
Просто обидно, что Motive не пошли на один шаг дальше и не сделали что-то более уникальное и выходящее за рамки, установленные оригиналом. В них нет никаких уникальных встреч, и поэтому, когда я их завершал, у меня оставалось ощущение чего-то незавершенного. Однако это незначительная жалоба, учитывая, насколько хорошо построена остальная часть игры. Dead Space берет все самое лучшее из оригинала и заставляет его ощущаться новым и освежающим.
Затем есть улучшения геймплея, которые были взяты прямо из Dead Space 2. Кинезис стал намного полезнее, теперь он может отрывать острые конечности от врагов и запускать их обратно, прижимая их к стенам. Игровая карта стала намного более связной и читаемой. Есть также тот факт, что в Zero-G теперь есть полное движение на 360 градусов, и Айзек теперь может легко летать по арене. Это превращает те скучные секции космических прогулок из оригинала в нечто гораздо более захватывающее. Однако это не идеально, и я обнаружил, что управление полетом немного неудобное, особенно потому, что нет способа лететь прямо вверх. Тем не менее, это не является препятствием, и, безусловно, является улучшением по сравнению с этими ужасными секциями в оригинале.
Здравствуй, Ishimura, мой старый друг.
Чтобы соответствовать этому новому геймплею, эти целые секции были переработаны, чтобы стать намного более захватывающими. Не вдаваясь в спойлеры, некоторые могут помнить космические секции, такие как левиафан, как своего рода неубедительные встречи. Невероятное использование сред Zero-G. В определенных главах также произошли большие изменения, и все это просто сочетается лучше. Единственная проблема, которая у меня есть, это финальный босс, который по-прежнему довольно неубедителен. Я также хотел бы, чтобы побочные квесты были немного более обширными и креативными без каких-либо новых встреч в них. Они могли бы сделать гораздо больше с побочным квестом охотника.
Оружие также претерпело серьезные изменения. Плазменный резак по-прежнему является тем же надежным и знаковым локомотивом, который, скорее всего, будет вашим основным оружием на протяжении большей части кампании. Хотя ряд оригинальных видов оружия претерпел серьезную переработку, например, импульсная винтовка и линейная пушка получили новый альтернативный режим стрельбы, который значительно улучшает их полезность. Затем у вас есть такие вещи, как Force Gun и Contact Beam, которые были переработаны с нуля, превратив их в оружие высшего уровня. Эти два на самом деле прекрасно работают вместе, с Force Gun, теперь стреляющим мини-сингулярной гранатой, чтобы стянуть врагов вместе, чтобы Contact Beam мог их уничтожить. Арсенал оружия в целом - это просто куча забав, и я чувствую, что больше нет никаких отстающих.
Если когда-нибудь и была игра, в которой можно было бы сказать: "Именно так я и помню, как она выглядит", то ремейк Dead Space - это почти наверняка она. От самого начала игры до самого конца потрясающая инженерная конструкция Ishimura прекрасно демонстрируется. Это создает игровой мир, который кажется гораздо более реальным и обжитым, чем в оригинальной версии. Каждая комната до краев наполнена атмосферой и деталями, которые в основном не имеют себе равных. Все это подкрепляется феноменальным освещением и объемными эффектами. Есть несколько шероховатостей, особенно в некоторых анимациях, которые могут выглядеть немного странно.
Когда гаснет свет, Ishimura действительно погружается во тьму.
Удивительно, но Dead Space также проверен Steam Deck. При загрузке игры настройки по умолчанию хорошо настроены. Он находит хороший баланс в визуальных эффектах, в основном на средних настройках, что выглядит просто фантастически, особенно на портативном экране. Поскольку игра требует SSD в минимальных требованиях, я бы настоятельно рекомендовал по возможности держать ее во внутренней памяти. Вы не получите стабильные 60 кадров в секунду, поэтому я также рекомендую перевести Steam Deck в режим 40 Гц для обеспечения надежного баланса между производительностью и временем автономной работы.
Айзек Кларк стал намного более разговорчивым в этой игре, и он, наконец, получил голос актера озвучивания из сиквела, Ганнера Райта, который феноменально исполняет роль инженера, которому предстоит худшая работа в его карьере. Приятно, что Айзек вернулся с крутыми однострочниками, повышенным разочарованием и страхом на протяжении всей игры. Между тем, остальная часть актерского состава также отлично справляется со своей работой. Кендра Дэниел, в особенности, как я говорил ранее, является фантастическим обновлением по сравнению с оригинальным персонажем. В другом месте звуковой дизайн также превосходен, с большим количеством атмосферных звуков, которые прекрасно работают, чтобы создать чувство страха, а также саундтрек, который также продает напряжение и эпичность битвы.
EA Motive проделала отличную работу, воссоздав магию оригинальной игры, одновременно расширив и улучшив несколько ключевых областей. Сумев взять то, что уже было превосходной игрой, и сделать ее еще лучше. Хотя пара дополнительных изменений действительно могла бы вывести ее на новый уровень. Ремейк Dead Space стоит в одном ряду с Resident Evil в номинации "Как делать ремейк", и я настоятельно рекомендую его как фанатам, так и новичкам.
Оценка: 9.5
ВЕРДИКТ
Графика: 9.5
Одно из лучших мест в игровой индустрии никогда не выглядело так хорошо. USG Ishimura вернул себе трон одного из величайших хоррор-окружений.
Геймплей: 9.5
Исследование полностью открытой Ishimura дарит незабываемые впечатления.
Звук: 9.5
Ганнар Райт возвращается в роли Айзека Кларка, привнося столь необходимый характер в некогда пустую оболочку.
Фактор удовольствия: 10
Ремейк Dead Space входит в число лучших ремейков, когда-либо созданных. Он сохраняет все элементы, которые сделали оригинал особенным, и в то же время улучшает их почти во всех аспектах.
Итоговая оценка: 9.5
Dead Space уже доступен на PC, Xbox Series S/X и PS5.
Обзор написан на PC с RTX 2060, Ryzen 5 3600X и 16GB RAM. Протестировано на Steam Deck.
Копия Dead Space была предоставлена издателем.