Просмотров: 1

Обзор игры: LEGO 2K DRIVE

Обзор игры: LEGO 2K DRIVE

Будучи ребенком, единственным способом попробовать новейшие и крутейшие видеоигры для меня была поездка в Blockbuster. Это было волшебное место с атмосферой, которую, по сей день, ничто не смогло повторить. Даже сейчас, когда я сижу и пишу это, в груди ощущается сильное чувство ностальгии. Нахлынули теплые воспоминания о блуждании между полками, высматривании того, что бросится в глаза. Я отчетливо помню, как взял кассету с аниме, которая оказалась моим первым знакомством с софткорным хентаем и, таким образом, началом моего падения. Blockbuster был моим любимым местом, и именно там я нашел игру, которой суждено было стать моей безрассудной одержимостью.

Lego Racers для Nintendo 64 – это, как следует из названия, попытка скопировать формулу Mario Kart, добавив элементы, возможные только благодаря данной франшизе. Я обожал эту игру, так что представьте мою чистую радость, когда я увидел нечто, что казалось духовным преемником. Все составляющие, которые я обожал в Lego Racers, присутствуют, но удалось ли Lego 2K Drive вновь поймать ту магию? Вот что я собираюсь выяснить.

В дальнейшем меня будут называть именно так. Сейчас вернусь, обновлю Твиттер.

Плетение истории

Если вы играли в какую-либо адаптацию Lego, будь то оригинальная или лицензированная, то сюжет не вызовет у вас восторга. История здесь максимально проста. Никаких сюжетных поворотов нет, но должен признать, это все равно увлекательное приключение. И дело не в откровениях, которые должны поразить. Мой рот ни разу не открывался в изумлении, но уголки губ расплывались в улыбке. Безумие, которое обрушивается на меня, доставляет удовольствие. Черт возьми, я даже посмеивался время от времени, настолько это безбашенно. Это чистый хаос с щедрой порцией абсурда.

Конечно, такой "СДВГ-подход" понравится не всем. Большинство знакомых мне взрослых предпочитают более сдержанную подачу. Им нужна содержательная история, а не буйный рассказ. Но кому это точно придется по душе, так это вашим племянникам или племянницам. Этот маленький человечек в вашей жизни будет наслаждаться безумием, как, впрочем, и любой, кто сохранил детскую непосредственность. Да, возможно, литературное мастерство здесь ориентировано на узкую нишу, но игра осознает это и смело идет на это, что я ценю.

Крохи индивидуальности и откровенная абсурдность повествования доставляют удовольствие. При этом, если 2K Drive – это ваше возвращение в мир Lego как электронного развлечения, характеры покажутся знакомыми. Их гиперактивное поведение заставляло меня думать, что в любой момент какой-нибудь персонаж вдруг выкрикнет "Белка!". Я не считаю это недостатком, потому что это помогло крепко удерживать мое внимание. Особенно это касается одного персонажа.

Безусловно, лучшая часть Lego 2K Drive. Спорьте со мной.

Диалоги между Клатчем и его собакой просто уморительны. Это пощекотало мое чувство юмора, и мне не стыдно признаться, что я хихикал. Конечно, это не были приступы хохота, сотрясающие живот, но улыбка не сходила с моего лица. Опять же, все из-за того, насколько это нелепо. Еще одна причина – использование каламбуров. Да, они здесь практически повсюду, и если вы не ценитель плоских шуток, то закатывать глаза будете часто. Их качество варьируется от вызывающих стон до откровенно кринжовых, но всегда забавных.

Как и в большинстве мультфильмов, ожидайте найти намеки и подсмыслы. Я был довольно удивлен мрачноватым темам, спрятанным в диалогах. Они никогда не достигнут тревожного уровня, но я пару раз переспрашивал сам себя, потому что это не соответствовало милой атмосфере. Перейти от мрачных намеков к называнию кофе "нектаром богов" – довольно контрастно, даже если и мило.

Возможно, следующее замечание будет придиркой, но немой главный герой здесь не работает. Да, не то чтобы его реплики добавили что-то к сюжету. Тем не менее, я не могу отделаться от ощущения, что было упущено много возможностей для шуток и подколов. Было бы здорово увидеть словесные реакции на нелепость NPC. Я знаю, что раньше Lego использовали кряхтение для передачи эмоций, но сейчас это не так. Это недоработка, но с талантливыми сценаристами и хорошей основой я бы с удовольствием посмотрел, как выглядело бы продолжение.

Каламбурная река, она течет, но будет кошачьей. Это было натянуто. Прошу прощения.

Хочу особо отметить ваших противников в LEGO 2K Drive. Что касается индивидуальности, у них ее хоть отбавляй. Конечно, они не глубже лужи в тридцать сантиметров, но их манеры помогают выделить их из толпы. Благодаря самосознанию, в котором купается эта франшиза, она сходит с ума, выкручивает ручку на максимум и опирается на стереотипы, вроде напыщенного богача. Насколько раздражающими покажутся эти образы – дело субъективное, но лично я отлично провел время.



Кто я такой?!

Через час после начала игры стало совершенно ясно, что LEGO 2K Drive страдает от кризиса идентичности. Нет четкого понимания, чем она хочет быть, и вместо этого она представляет собой странную смесь жанров. Некоторые органично вписываются в игровой процесс, но другие торчат, как больной палец. Они также сильно мешают динамике, серьезно тормозя игру. Она заставляет игрока быть методичным в игре, где скорость является ключевым фактором. По иронии судьбы, эта игра не может оставаться на своей полосе.

Собирай все!

Запрашивая LEGO 2K Drive, я не ожидал, что внутри тайно скрывается полноценная "собиралка". Видите ли, по всему открытому миру разбросано множество коллекционных предметов, от шестеренок и тыкв до радужных кирпичей и многого другого. Это задумано для поощрения путешествий и исследования окрестностей. Не поймите меня неправильно, сама идея хороша, но реализация ужасна. Прямо скажем, исполнение не соответствует основной идеологии "надо ехать быстро".

Возможно, я не был первым в сердце бывшей, но зато я здесь!

Начну с того, что под днищем моего автомобиля установлен ускоритель. Он подбрасывает меня вверх, позволяя эффективно прыгать. И это кстати, потому что котята и золотые самородки иногда можно найти на зданиях или горных выступах, куда иначе не попасть. У меня нет выбора, кроме как прыгать, что расстраивает, потому что действие оказывается неуклюжим. И не заставляйте меня говорить о том, как трудно осторожно подобраться, прежде чем прыгать. Я даже не могу сосчитать, как часто промахивался при приземлении.

Скажу прямо: поиск коллекционных предметов – это рутина. Это ужасно утомительное занятие, которое лишило меня всякой мотивации доводить его до конца. Это чувство еще больше усиливается из-за того, насколько пустынной и безжизненной является большая часть карты, особенно в пустыне. Это скучно, и мне не хочется ни исследовать ее, ни проходить на 100%. Я не могу сказать, открывается ли какой-нибудь крутой предмет, если собрать все, потому что я этим не занимался. Когда игрока активно отталкивают от погружения в основную функцию, это вызывает вопросы к дизайну. Ах да, я забыл упомянуть, насколько этот аспект противоречит идее "врум-врум"?

Я вполне могу допустить, что если бы мне в итоге дали устройство, показывающее, где находятся все безделушки, я бы, наверное, заинтересовался. Не потому, что я жажду этого, а скорее потому, что хочу удовлетворить свое любопытство, даст ли сбор всей категории предметов какую-то полезную способность. Я хочу увидеть, стоит ли это усилий или это провал. Но поскольку это останется несбыточной мечтой, я спокойно сижу, зная, что прошел 20% LEGO 2K Drive – да, этот процент включает полную кампанию.

Не дайте размеру обмануть вас, при езде это совсем другое дело...

Быстрый и яростный!

Что касается гонок, они довольно стандартны. В большинстве мне нужно ездить по кругу, стараясь пересечь финишную черту раньше всех. Что действительно отличает их от большинства игр жанра, так это разрушаемые препятствия. Это не значит, что не будет непробиваемых пней или тому подобного, но если на дороге стоит тележка с едой, то протаранить ее – обычно вполне рабочее решение. То, что можно разрушить, тоже четко показано, чтобы избежать ошибок на решающем последнем круге.

Более того, меня постоянно подталкивали к тому, чтобы таранить все подряд, потому что это положительно влияло на меня. На самом деле, это жизненно важно для сохранения конкурентоспособности. У всех машин есть нитро, и для его пополнения нужно врезаться в пешехода на полной скорости. Не волнуйтесь, несмотря на их тяжелое ДТП, эти фигурки Lego оказываются довольно живучими, тут же встают на ноги и продолжают идти. Это приключение наполнено настоящим хаосом и наездом на людей, и мне это нравится.

Ладно, я считаю, что должен объяснить, почему я назвал это формулой Mario Kart. Дело не в типе игры, а скорее в том, что оружие, которое я могу использовать, имитирует то, что есть в гиганте от Nintendo. Например, торпеды наводятся на врагов, прежде чем уничтожить их, а-ля красные снаряды, а способность-призрак делает вас неуязвимым с приятным дополнительным ускорением, а-ля суперзвезда. Пожалуй, единственное отличие в том, что LEGO 2K Drive – это безумие. Мне было трудно удержаться на первом месте даже на низких уровнях, и причина этому – приятная.

Эта фотография была сделана за секунды до катастрофы.

Хватай оружие!

Выбор оружия небольшой, и я не мог быть счастливее. Конечно, малое количество приводит к повторяемости, поскольку можно получить один и тот же результат подряд, но это также означает, что всегда достается наступательный предмет. Благодаря этому я всегда в напряжении, поскольку опасность постоянно витает в воздухе. В последний возможный момент меня могут подбить. В одну секунду все может идти как по маслу, а в следующую победа в мгновение ока вырвана у меня из рук.



Хотите верьте, хотите нет, но именно здесь начинает проявляться стратегия. Одно интригующее изменение заключается в том, что проезд через блоки предметов, будучи на первом месте, не приведет автоматически к получению монеты. У меня есть равные шансы получить атакующий предмет. Допустим, я получаю ракеты; мне предоставляется роскошь немедленной контратаки, защиты своей позиции и возвращения лидерства. Я также могу выбрать выманить противника или рискнуть этим предметом, надеясь найти вариант получше. Это методика, которая может привести к ссорам с семьей и друзьями – или привела бы, если бы мне удалось сыграть хоть один матч.

Хотите поиграть вместе!?

Возможно, дело в том, что моя племянница постоянно тыкала меня в бок, сбивая с толку, но мне не удалось заставить совместный режим работать. Каждый раз при попытке мне предлагали выбрать ее профиль пользователя на моей PS5. Ну, у нее его нет, и, конечно, его создание, вероятно, решило бы проблему. В таком случае решение прямое, но моя проблема не в том, что это сложно. Я ненавижу, что мне приходится преодолевать эти препятствия. Я помню, как раньше достаточно было подключить второй контроллер, чтобы получить доступ к локальному режиму для двух игроков. Жаль, что в современном мире доминирует онлайн-мультиплеер, и это печально.

Если не знаете, что построить, просто действуйте наугад. Это вся история моей жизни.

Этот квест не для VR!

Единственное слово, которое правильно описывает мое мнение о побочных квестах, – это "прохладное". Я не ненавижу их напрочь, но, как и в случае с коллекционными предметами, они противоречат идее игрового процесса, основанной на быстром движении. Многие задачи требовали от меня, чтобы быть точным, аккуратного позиционирования. Например, иногда мне нужно было въехать в порыв ветра, чтобы не только подхватить поток, но и иметь правильную траекторию для запуска в сторону того, что мне нужно схватить. Это монотонно и зависит от удачи больше, чем от навыка. Однако у этого есть единственное спасение – щедрый временной лимит.

Следует оговориться, что я говорю о содержании этих побочных квестов. Это смесь толкания предметов, например, попытка загнать мяч для гольфа в лунку, или поиск потерянной кошки или возлюбленного. Они несложные, но мне странно, что иногда у меня не было путевой точки, чтобы меня направить. Конечно, общая локация указывалась, но это не предотвращало бесцельное блуждание. Что меня смущает, так это то, что обычно путевая точка есть. Это указывает на то, что это баг, но я все равно хотел об этом упомянуть. Пока это не исправлено, это вызывает раздражение.

Стоп, а это для кого?!

Пришло время обсудить испытания, разбросанные по карте. Есть неплохой "шведский стол", и каждое хорошо вписывается в тему скорости. Однако именно из-за них становится неясно, на какую аудиторию рассчитана игра. Цели, как правило, будут вращаться вокруг вашей способности управлять машиной. Резкие и быстрые повороты или точное руление вдоль шланга – это лишь малая часть того, что доступно. На бумаге все выглядит идеально, но на практике, о черт, это чертовски жестко.

Это испытание навсегда испортило для меня шланги. Я никогда больше не посмотрю на них прежним взглядом.

Что касается кнопок, здесь все в порядке. Они интуитивно понятны, без задержек при нажатии. Могу с уверенностью сказать, что управление работает безупречно. Где игра спотыкается, нет, обрушивается со скалы, так это в том, насколько безумны эти испытания. Черт, осмелюсь сказать, это граничит с жестокостью. Причин для такого утверждения множество. С другой стороны, то, что я собираюсь описать, легко исправимо. Выпустив патч, мои претензии можно будет устранить. К сожалению, этого пока не произошло.

Позвольте мне начать с перечисления более мягких аспектов. Большая часть задач осмысленна. Да, есть метод проб и ошибок, но изучение оптимального способа достижения превосходного результата всегда увлекательно. Мне нравилось, когда приходилось сталкиваться с извилистой дорогой, требующей серии виртуозных дрифтов. Я не мог не чувствовать гордость каждый раз, когда преодолевал это испытание. Многим трудности, которые приносит сложное прохождение, кажутся захватывающими, и я в их числе. Однако одна крошечная деталь – моя главная головная боль. Слушайте, извините за непрофессионализм, но наличие таймера – это просто чушь.

Лимит времени для получения золотой медали очень ограничен. Он требует такой чертовской точности, что даже будучи взрослым мужчиной, я плакал. Дошло до того, что мне пришлось мысленно помечать ориентиры на каждом повороте. Я рассчитывал, сколько секунд должно пройти, когда я доберусь до него, чтобы максимально оптимизировать свои шансы. Если не укладывался, начинал заново. Поверьте, это происходило регулярно. Вдобавок ко всему этому "дерьмовому бутерброду", иногда мне не хватало буквально миллиметра до победы. Уровень дофамина подскакивал, а потом – бац, по лицу текли слезы, потому что Lego 2K Drive плюнул мне в лицо.

Отличная идея, но нужно было лучше продумать. Робот, правда, милый.

Я ломал голову, пытаясь понять цель такой дотошной механики, и все, к чему пришел, – это искусственное затягивание игрового процесса. В общей сложности я провел в игре более 40 часов. Полагаю, 70% из них были посвящены постоянному циклу выдергивания волос – или, другими словами, моему личному аду. Возможно, у меня просто мазохистская склонность. В любом случае, эти испытания воли не должны быть настолько мучительными. Если бы попытался кто-то менее эмоционально устойчивый, я уже вижу крики, ярость и сломанные контроллеры в будущем – представьте, что было бы с детьми.

Опять же, это можно исправить быстрым патчем – добавьте лишние пять секунд для баланса. Пожалуйста, помогите мне не нервничать и не проявлять обсессивно-компульсивное расстройство. Это убивает веселье, как и в случае с коллекционными предметами, и отбивает желание проходить игру до конца. Конечно, есть перки, которые можно экипировать для улучшения характеристик, таких как управление. Проблема в том, что они не дают заметной разницы. Не говоря уже о том, что улучшение нивелируется системой уровней. К тому времени, когда я достигаю тридцатого уровня, вся эта механика теряет смысл. LEGO 2K Drive, кажется, постоянно находится в состоянии внутреннего конфликта.

Боб-строитель!

Что было бы с игрой Lego, если бы в ней не было возможности воплотить свою фантазию? Это был бы провал, вот что. К счастью, в LEGO 2K Drive есть отличный редактор, в котором я провел часы. Это была моя любимая часть классики на N64, и я в восторге, что она вернулась. Я прошел путь от создания странно выглядящего гоночного автомобиля до спортивного купе, потом до уродства на колесах и, наконец, до пикапа. Выбор кирпичей также хороший, и, проходя побочные квесты, я получаю дополнительные наборы для творчества. Моя единственная претензия – это придирка: R1 позволяет переключаться между категориями, а R2 – пролистывать детали Lego внутри, и я часто путаю эти кнопки.

Мне потребовалось до смешного много времени, чтобы придумать этот дизайн.

Хочешь что-нибудь купить!?

Если есть практика, которую я презираю в современной индустрии, то это микротранзакции. Они используются повсеместно и, как правило, хищничны. LEGO 2K Drive тоже этим занимается. Насколько я могу судить, большинство дополнительных предметов – косметические – я не получаю несправедливого преимущества. Доверие к игре испытывается, когда, помимо разблокируемых наборов кирпичей, я могу их еще и покупать. Ладно, для ясности, поскольку я не стремился к 100% прохождению, возможно, эти наборы доступны и при обычном прохождении. Если так, то моя ошибка, но если нет, это жадность, чистая и простая.

Валюты в этом магазине две. Lego Bux зарабатываются в гонках, побочных квестах и тому подобном. Я накопил достаточно при обычном прохождении, чтобы раскошелиться. Мне нравится, что это стимулирует меня уделять внимание дополнительным активностям. Есть еще монеты, но их можно купить только за реальные деньги. Мне стало любопытно, и я сравнил их цену и стоимость цифровых товаров. Неудивительно, что это абсурдно. Быстро можно провалиться в глубокую денежную яму, потому что цена настолько непропорциональна.

Самое возмутительное – это то, что я не могу настроить своего гонщика. Казалось бы, раз это Lego, франшиза, которая поощряет творчество, такая опция должна быть. Но ее нет, и если я хочу нового персонажа, пара-тройка доступна в игре. А вот крутые дизайны, ну... они стоят денег. Фундаментальный момент, делающий Lego таким потрясающим, заперт за платным доступом. Извините, но это отвратительно и неуместно здесь, особенно учитывая, что LEGO 2K Drive ориентирована на детей.

В Брикландии подсветка днища легальна. Пора впечатлить дам!

Течет, как вода!

Я всегда буду поражен грубой мощью PlayStation 5. Видя, как она справляется с LEGO 2K Drive, я краснею. Я пытался нагрузить ее по полной, несясь по улицам, когда экран заполнялся блоками. Но что бы я ни делал, она сохраняла эту "арахисовую" гладкость – оставалась твердой, как скала. Должен также похвалить, насколько четкими являются переходы между состояниями транспортных средств. Как в Sonic Racers Transformed, в зависимости от местности, я могу трансформироваться во что угодно подходящее. Если впереди вода, я становлюсь лодкой; если дорога разбитая, то я – мощный автомобиль. Это происходит внезапно, безупречно, и если я буду переключаться без конца, консоль даже не моргнет – оптимизация заслуживает аплодисментов.

О, это мило!

LEGO 2K Drive прекрасна. Цвета яркие и насыщенные, тени хорошо проработаны. Выглядит очень реалистично и помогает погрузить игрока в мир. Кряхтения из ранних игр хоть и скучаешь, но лицевая анимация здесь на высоте, справляется со своей задачей. При создании машины и нанесении, скажем, металлического покрытия, виден очевидный блеск. К сожалению, окружение иногда безликое, но при входе в город видно внимание к деталям. Нетрудно разглядеть отдельные кирпичики, из которых построены здания.

Подожди, что ты сказал?!

Озвучка не драматичная, не серьезная и не заставляет задуматься, но она подтверждает все, что я говорил на протяжении этого обзора. Слушая диалоги, я возвращался в детство, когда сидел перед телевизором и смотрел утренние субботние мультики. В ней есть узнаваемая причудливость и комическая подача, которая успокаивает душу и вызывает умиление, будь то от искренней веселости или очарования. Музыкально – она забываема, но должное нужно отдать актерам озвучки – они справились на отлично. Они проделали потрясающую работу, привнеся глупость в персонажей и уловив стиль Lego.

Без шуток. Мне просто очень понравились гонки.

И пластиковый вердикт...

Несмотря на проблемы, LEGO 2K Drive – многообещающее начало для потенциальной подфраншизы от 2K. Есть отличные идеи, которые меня покорили, благодаря тому, насколько они уютны. Надеюсь, если планируется продолжение, разработчики не будут случайным образом напихивать жанры, которые здесь не работают. Надеюсь, они сосредоточатся на быстрой езде и создадут побочные квесты, которые имеют смысл для игры про машины. Троп немого протагониста из JRPG для такого приключения выглядит уныло. Добавление элементов платформинга нелогично. Игра "щелкнула" и мои глаза загорелись, когда она приняла свою скоростную сущность. Я понимаю желание реализовать огромный открытый мир, но когда он настолько пустой, это противоречит ощущению игровой площадки. Она далека от идеала, но хорошая новость в том, что многие мои придирки можно исправить одним патчем. Надеюсь, это произойдет не слишком далеко по дороге.

Графика: 8.5
Единственное, что немного снижает оценку, – это некоторая безликость некоторых биомов. В остальном, в создание безупречной графики вложено много труда, и это видно.

Геймплей: 6.0
Lego 2K Drive не знает, чем хочет быть. Если присмотреться, в ней есть ДНК Diddy Kong Racing, но игра просто проваливает это. Она хочет быть "мастером на все руки", но в итоге ничего не добивается.

Звук: 8.0
Озвучка забавная. Хотя музыка не такая запоминающаяся, мне понравилось, насколько гиперактивными звучали персонажи. Они отлично справились с передачей сути Lego.

Фактор веселья: 6.0
Если бы я придерживался только основного сюжета, оценка была бы выше. Но я этого не делал, потому что как рецензент, я должен испытать все. Разочарование нарастало, и мне совсем не хотелось этим заниматься.

Итоговый вердикт: 7.0
LEGO 2K Drive доступна сейчас на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, Nintendo Switch и PC.
Рецензия написана по версии для PS5.
Копия LEGO 2K Drive была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив