О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: CLIVE ‘N’ WRENCH

Я не раз говорил, что 3D-платформеры, особенно те, где нужно собирать всякие штуки, – одни из моих любимых игр. Я могу пройти Banjo-Kazooie и Tooie чуть ли не с закрытыми глазами и никогда, слышите, НИКОГДА не буду жаловаться на тонны коллекционных предметов в Donkey Kong 64. Одно время казалось, что мы живем в эпоху возрождения таких игр, когда Super Mario Odyssey, A Hat in Time и Yooka-Laylee (не надо на меня набрасываться, хейтеры, я люблю эту игру) вышли, чтобы утолить нашу ностальгию. Но, похоже, это возрождение было всего лишь мимолетным увлечением. Прошло уже больше лет с конца той короткой, но прекрасной эпохи в современной истории игр, и сейчас выходит очень мало игр, где нужно что-то собирать. Ну, за исключением Clive 'N' Wrench.
Clive 'N' Wrench – это настоящая игра в стиле Rare, полная каламбуров и отсылок к поп-культуре.
Clive 'N' Wrench – это учебный пример современного 3D-платформера, где нужно собирать всякое: это признание в любви к Rare 90-х. Это видно сразу: из названия, из того, что вы управляете парой разумных животных, из превосходного саундтрека в стиле Rare, из (попыток) британского юмора... Очевидно, что эту игру создал человек, который вырос, любя Banjo-Kazooie, и хотел сделать что-то свое. Я проверил титры, и да, большую часть работы проделал один парень в течение ДЕСЯТИ лет. Это его детище, и это видно. Разработчик потратил неимоверное количество времени, добавляя как можно больше контента и возможностей в свой оммаж золотой эпохе Nintendo 64, и в основном с положительными результатами.
Мне нравится, что в этой игре есть битвы с боссами. Мне не нравится, что эти битвы с боссами намного сложнее, чем должны быть.

Игра действительно чертовски креативная. Это видно сразу по тематике уровней: первый – это оммаж "Дорогая, я уменьшил детей", второй – в викторианской Англии, а третий – смесь новоорлеанского болота и Чикаго времен сухого закона, с крокодилами-гангстерами, вооруженными автоматами Томми. Несмотря на то, что это почти сольный проект на Unity, каждый персонаж в Clive 'N' Wrench, от главных героев до самых обычных NPC, впечатляюще хорошо анимирован. Я уверен, что значительная часть этого десятилетнего цикла разработки была потрачена только на анимацию этих персонажей.
Вы можете парить в воздухе, превратив Wrench в вертолет. Не спрашивайте меня, как.
Меня даже удивило количество платформерных навыков, которые были в распоряжении Клайва и Ренча в самом начале игры. Они не приобретают ни одной способности на протяжении всей кампании (что, конечно, разочаровывает), но то, как я мог играть в "пол – это лава" с моими невероятно высокими и длинными прыжками, впечатляло. Это упрощало некоторые платформерные секции, но меня это не особо волновало. Мне нужно было собрать так много всего в кампании Clive 'N' Wrench, что я просто радовался, видя, как растут мои счетчики. На каждом уровне было десять амулетов, пять ключей, пять коллекционных предметов, специфичных для уровня, и тонны штуковин в форме часов, которые нужно было собрать сотнями.
Какое-то время я был просто очарован любовью и заботой, вложенными в игру. Даже легкие намеки на иконы поп-культуры, такие как группа Queen, Conker's Bad Fur Day и Дон Вито Корлеоне, заставляли меня улыбаться, когда я их замечал. Clive 'N' Wrench действительно была симпатичной игрой. Но это не значит, что она была особенно хорошей или отполированной. Вот в чем дело: она flawed. Сильно flawed. Даже несмотря на то, что это игра, разрабатываемая десять лет, она все еще полна проблем, некоторые из которых можно исправить, а другие... ну, не очень, поскольку они проистекают из сомнительных дизайнерских решений.
Clive 'N' Wrench – действительно креативная игра. Этот викторианский уровень – всего лишь второй во всей игре.

Каждая хорошая идея, которую я упоминал ранее, в той или иной форме омрачается столь же раздражающим недостатком. Например, хотя музыка феноменальна, звуковые эффекты были просто ужасными. Они либо звучали дешево, неуместно, а иногда даже не появлялись, когда были нужны. В довершение всего, тарабарщина, которая была такой милой в Banjo-Kazooie и Yooka-Laylee, просто раздражает в Clive 'N' Wrench. Хотя анимация персонажей превосходна, игра страдает от нестабильной частоты кадров (даже на ПК!), визуальных глюков и чрезмерно реалистичных эффектов постобработки, таких как сложное освещение в мультяшной игре.
Как бы мне ни нравились креативность и структура каждого уровня, я не был в восторге от фактического сбора главных макгаффинов – амулетов. Они не должны быть такими тривиальными и легкими для получения, как в Clive 'N' Wrench. Вы можете пройти уровень за один присест, поскольку нет особого стимула собирать все часы, этот эквивалент монет Марио или нот Banjo. За исключением горстки ворот уровня, они вам почти не нужны после определенного количества; после пары уровней основной способ разблокировать новые – победить босса. И, о боже, это еще одна большая проблема.
Помните его?
Мне нравится, что в Clive 'N' Wrench есть много битв с боссами. Мне действительно нравится. Но, черт возьми, нужно ли было им быть такими раздражающими, как они есть? На момент написания этого обзора я также обозреваю Wo Long: Fallen Dynasty, смесь Nioh и Sekiro. Вы знаете, soulslike. Игры, которые должны быть невероятно сложными. Мне было сложнее с первым боссом в Clive 'N' Wrench, подражателем Джека-потрошителя, чем с большинством врагов в Wo Long, и это не преувеличение. Сочетание запутанных стратегий, плохого обнаружения столкновений и действительно плохой системы камеры в игре привело к ошеломляющим скачкам сложности, которые появлялись из ниоткуда в том, что должно было быть приятным оммажем 3D-платформерам.
Помните, что я говорил о том, что эта игра полна отсылок к поп-культуре? Он даже бормочет, как Марлон Брандо.
Это ужасно flawed игра, нуждающаяся в патчах, без сомнения. Некоторые из ее дизайнерских решений, мягко говоря, сомнительны. И все же, каким-то образом, Clive 'N' Wrench понравилась мне гораздо больше, чем я ожидал. Ни в коем случае она не сравнится с некоторыми другими признаниями в любви к жанру collectathon, выпущенными за последнее десятилетие, но ее очарование и креативность в некоторой степени перевешивают недостатки. Это типичный случай, когда работа одного разработчика зашла слишком далеко, с гораздо большим количеством механик и идей, чем должно было быть. Тем не менее, я не могу упрекнуть ее за амбиции. Это довольно хорошая основа для того, что потенциально может стать милой маленькой франшизой. Кроме того, это неплохой collectathon, чтобы утолить мою ностальгию на некоторое время.
Оценка:
Графика: 7.0
Красочные и разнообразные визуальные эффекты. Я был впечатлен качеством анимации, но нестабильная частота кадров, визуальные глюки и чрезмерно реалистичные (для мультяшной игры) эффекты постобработки оставили желать лучшего.
Геймплей: 6.5
Базовые элементы управления 3D-платформером, затрудненные действительно плохой системой камеры и тонной jank. Правда, к последнему можно немного привыкнуть.
Звук: 7.0
Саундтрек превосходен. На уровне Rareware. Звуковые эффекты, с другой стороны, действительно плохие.
Удовольствие: 7.5
Это ужасно неотполированная игра, но, в конце концов, она понравилась мне гораздо больше, чем я ожидал. Она очаровательна, в ней есть несколько действительно уникальных идей, и, хотя она до краев наполнена проблемами, плюсы в некоторой степени перевешивают минусы.
Итоговая оценка: 7.0
Clive 'N' Wrench уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Nintendo Switch.
Обзор сделан на Intel i7-12700H, 16GB RAM, RTX 3060 6GB.
Копия Clive 'N' Wrench была предоставлена издателем.