О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры Etrian Odyssey Origins Collection
Atlus в основном известны своей работой над франшизами Shin Megami Tensei и Persona, но в середине 2000-х годов родилась одна скромная серия. Игры Etrian Odyssey представляют собой серию ролевых игр для обхода подземелий, восходящих к временам компьютерных ролевых игр с ручкой и бумагой. С тех пор серия породила множество игр, все для DS и 3DS. Как только был сделан переход от аппаратного обеспечения с двумя экранами, ее будущее оказалось под вопросом. Так было до сегодняшнего дня, когда была выпущена коллекция Etrian Odyssey Origins.
Ты и лабиринт
Одно из величайших достоинств игр Etrian Odyssey заключается в том, насколько приятно просто начинать. Как только вы наберете команду участников для создания персонажа, вы отправляетесь в Лабиринт, чтобы начать свою так называемую “одиссею”. Совсем не требуется времени, чтобы сразу погрузиться в суть игрового процесса, при этом в путешествии игрока уделяется очень мало повествования, диалогов или преамбулы. Все разворачивается в том темпе, в котором игрок обнаруживает это. В этом смысле она почти такая же классическая, как и жанр DRPG. У всех игр есть одна-единственная цель: покорить Лабиринт и при этом раскрыть все его богатства.
Сам лабиринт представляет собой огромный, растянутый лабиринт, состоящий из множества разных этажей, на прохождение каждого из которых может потребоваться много времени. Вы будете исследовать лабиринт от первого лица и не будете знать, что вас ждет в лабиринте, пока не узнаете это сами. Даже ваша карта остается пустой, пока вы не сделаете точный рисунок пола во время своих приключений по ней. На каждом этаже также есть сокровища, ловушки и точки обнаружения, где игрок может собирать ресурсы или просто узнать больше о лабиринте. Создание точной и подробной карты важно для выполнения многих заданий игры, и разумное выполнение этого дает игрокам достаточно ресурсов, чтобы продолжать без беспокойства.
Все ставки отменяются, когда игрок входит в Лабиринт, поскольку все готово убить вас, как только вы войдете в него. NPC, разглагольствующие о том, сколько исследователей теряют здесь свои жизни, не просто для галочки, и это может произойти как в бою, так и вне его. Такие вещи, как состав группы игрока, принятие решений или просто неудачный бросок костей, могут быстро испортить гладкую прогулку по Лабиринту. Не все, что происходит в Лабиринте, игрок может предсказать или контролировать, и именно это делает исследование таким увлекательным. Лабиринт - это не просто гигантский уровень в игре, это сила природы, для преодоления которой игрок должен использовать все возможности.
Самое подходящее слово для описания всех этих элементов - “погружение”. Надеюсь, теперь вы понимаете, что на самом деле эти игры предназначены именно для этого. Несмотря на то, что они были сделаны довольно давно, они обладают замечательным качеством погружения, которое затягивает меня, прежде чем я замечаю. Каждый аспект визуальных эффектов игры, дизайн уровней и элементы геймплея призваны все глубже погружать игрока в реальность того, что значит отправиться в приключение не на жизнь, а на смерть. Каждый выбор, который делает игрок, имеет значение, и это действительно самая впечатляющая часть всего этого.
Столкновение мечей в лабиринте
Отдавая дань уважения старым DRPG, боевую систему игр Etrian Odyssey также можно назвать олдскульной. Вы будете участвовать в пошаговых сражениях с отрядом из пяти персонажей, которых можно распределить между передним и задним рядами. С этого момента становится проще расправляться с врагами, выявляя слабые места, используя навыки, наносящие урон различных типов, улучшающие или дебаффирующие навыки и применяя исцеление, когда это необходимо. Сражение здесь ведется по очень стандартному сценарию, который вы видели раньше, но важнее всего окружающий его контекст. Где Etrian Odyssey действительно преуспевает, так это в безупречном балансе сложности.
Сложность стрельбы по мячу Etrian Odyssey заслужила репутацию, которая превосходит саму себя, и на то есть веские причины. Без преувеличения, каждое отдельное столкновение может стать тем, от которого зависит дальнейшее продвижение в Лабиринте или поражение. В этих играх не существует такого понятия, как “мусорная толпа”, и все представляет собой постоянную угрозу, которую игрок должен оценить и устранить, прежде чем они смогут нанести большой урон. Враги представлены в хорошо продуманных формациях, которые проверяют способность игрока расставлять приоритеты, какие цели следует уничтожить, а какие оставить напоследок. Многие враги бьют так же сильно, как и боссы, превращая все, что в других играх было бы незначительным промахом, в здесь в серьезную ошибку.
Это не просто вопрос победы или поражения в битве. То, как вы управляете своим основным боевым ресурсом, SP, имеет первостепенное значение для достижения прогресса в Лабиринте. Используйте ее слишком часто, и вы быстро останетесь без главного элемента игры. Будьте слишком скупы на нее, и вы можете пожалеть об этом и преждевременно закончить игру. Лабиринт - это не только стратегия, но и выносливость, поэтому первостепенное значение имеет создание группы, способной эффективно и безопасно исследовать мир и избегать столкновений. Как и в случае с исследованием лабиринта, это придает большое значение и неопределенность каждому выбору, который игрок делает в бою.
Во всем этом есть две большие загвоздки, и это первые две игры Etrian Odyssey. Просто по своей природе это первые игры серии, они значительно менее усовершенствованы или сбалансированы по сравнению с более поздними играми. Поскольку коллекция Etrian Odyssey Origins не пытается сбалансировать это, вы получаете те же самые нефильтрованные впечатления, к лучшему это или к худшему. Особенно в случае с первой игрой, очень легко сделать то, что кажется мошенничеством в игре, с минимальными усилиями или предусмотрительностью. Это имеет побочный эффект, превращая каждое сражение или ситуацию во что-то рутинное и довольно безмозглое. Однако, начиная с III, баланс сложности и общий дизайн столкновений значительно улучшаются и остаются забавными на протяжении всего времени.
С двух экранов на один
Плюсом коллекции Etrian Odyssey Origins Collection является тот факт, что впервые основная серия появилась на аппаратном обеспечении с одним экраном. Аппаратное обеспечение DS с двумя экранами было важной частью идентичности серии до такой степени, что без него она, возможно, даже не существовала бы. На нижнем экране всегда присутствовал трюк с рисованием центральной карты игры, поэтому его удаление означало, что нужно было чем-то пожертвовать. По крайней мере, так я сначала подумал.
Atlus проделала отличную работу по переводу игрового процесса с двух экранов на один, не чувствуя, что при этом что-то было потеряно. Новый стиль рисования и детализации моих собственных карт не совсем похож на использование стилуса, но он такой же интуитивно понятный. Хотя я играл в Etrian Odyssey более чем достаточно на DS и 3DS, я сразу же освоился с этой новой схемой управления. Рисование выполняется с помощью правильного джойстика и триггеров, в то время как исследование выполняется только с помощью D-Pad. Странным образом, эта настройка вызывает мышечную память, похожую на то, что я чувствовал, играя на DS.
Также есть множество опций для игроков, которые хотят получить немного более индивидуальный опыт. Одним нажатием кнопки игрок может переключаться между просмотром лабиринта в полноэкранном режиме или чем-то, что разделяет экран между лабиринтом и картой. Также есть функция автоматического отображения, в которой игра будет отмечать все, что игрок видит, обнаруживая это в лабиринте. Как человек, который любит рисовать карты от руки, я никогда этим не пользовался, но это хороший вариант для тех, кому это может быть неинтересно.
Помогает то, что даже помимо этого, это мастерский ремастеринг по всем направлениям. Каждая игра выглядит, звучит и работает более плавно и четко, чем когда-либо. Хотя я бы не сказал, что этого почти достаточно для того, чтобы играть в эти HD-версии первых двух игр вместо их гораздо лучших ремейков на 3DS, они все равно достаточно увлекательны. Что касается Etrian Odyssey III, то это первый раз, когда она получила какое-либо обновление, и это, безусловно, лучшая версия для игры в эту классику.
Вердикт
Главный вопрос, стоящий перед Etrian Odyssey Origins Collection, заключался в том, сможет ли Atlus успешно перенести единственный в своем роде игровой процесс серии на более традиционное оборудование. На мой взгляд, они ответили громким и уверенным "да". Это отличные ремастеры, которые показывают, что Atlus тщательно продумала, что добавить, а от чего отказаться при переходе от аппаратного обеспечения с двумя экранами. Они выглядят четче, чем когда-либо, звучат приятнее, и, несмотря на отсутствие второго экрана, возможно, даже воспроизводятся плавнее. По крайней мере, эта коллекция окончательно доказывает, что будущему Etrian Odyssey не угрожает отсутствие двух экранов.