Просмотров: 0

Обзор игры: YOOKA-LAYLEE (PS4)

Обзор игры: YOOKA-LAYLEE (PS4)

После почти двух лет разработки, Playtonic наконец-то представила нам духовного наследника Banjo-Kazooie, Yooka-Laylee. Первоначальный прием был невероятно неоднозначным: одни хвалили игру за то, что она осталась верна обещаниям разработчиков, другие критиковали за некоторые аспекты, которые также были обещаны в кампании Kickstarter. Некоторые увидели в ней возвращение к форме для 3D-платформеров, поскольку она игралась как игры из золотого века жанра, некоторые критиковали ее по тем же причинам. Одни назвали ее шедевром, другие - настоящим мусором.

Проведя почти 30 часов, препарируя ее до кишок (получив код за день до этого благодаря тому, что был вкладчиком, помогло в этом аспекте), вот обзор WTMG на Yooka-Laylee.



Юмор и ностальгия

Yooka-Laylee - это практически самое близкое, что вы когда-либо получите к Banjo-Threeie. Она играется так же, как и старые игры, в ней тот же художественный стиль, тот же саундтрек, тот же мир-хаб и постоянные насмешки злодеев, и многое другое. Banjo-Kazooie - не единственный источник вдохновения. Повсюду в игре можно увидеть постоянные отсылки ко многим другим платформерам с маскотами, как с точки зрения тем, так и с точки зрения пасхалок и основных механик геймплея. В игре можно увидеть отсылки к Sonic the Hedgehog, Ratchet & Clank, Jak & Daxter, Donkey Kong Country, Conker's Bad Fur Day и Super Mario 64, и я не могу отрицать, как восхитительно было замечать эти детали. Это было больше, чем просто новая игра Banjo, это было в основном любовное письмо всему жанру платформеров с маскотами.

С точки зрения тематики, в Yooka-Laylee практически не на что жаловаться. Игра веселая и невероятно самосознательная, постоянно высмеивающая текущее состояние игровой индустрии, DLC, микротранзакции и даже провалы краудфандинга. Шутки повсюду, каламбуры настолько плохи, что вы не можете не смеяться (есть девушка-осьминог, которая является врачом, и ее зовут... Доктор Пазз...), много разрушений четвертой стены, намекающих инсинуаций, практически все, что вы ожидаете от игры, разработанной бывшими сотрудниками Rare.

Как и следовало ожидать, Yooka - типичный вежливый паинька, а Laylee - его полная противоположность. Хотя она и более сдержанная, чем Kazooie (помните, Kazooie высмеивала детей Bottles в Tooie из-за того, что их отец умер), она все еще очаровательно высокомерна, восхитительно цинична и блестяще саркастична. В довершение всего, ее голос - просто очарователен.



Аудио и Визуальное Совершенство

Звуковое оформление в основном фантастическое. Саундтрек Гранта Киркхоупа просто великолепен. Такие мелодии, как Galleon Galaxy и Tribalstack Tropics, невероятно запоминающиеся и сохраняют ту же атмосферу Rare конца 90-х годов. Другие уровни, такие как Capital Cashino, также имеют отличные саундтреки, которые не так уж и похожи на старую игру Rare, имея свою уникальную индивидуальность. Сочетание ностальгии и свежести - это потрясающе.

Когда дело доходит до "озвучки", ну, если вы играли в Banjo раньше, вы знаете, что каждый персонаж говорит с помощью набора из полудюжины вокальных "шумов". Это работало тогда со всеми персонажами, и это все еще работает здесь... с некоторыми из них. У таких персонажей, как Yooka, Laylee, Dr. Puzz и некоторых более мелких NPC, есть вокальные рычания, которые милые, простые и не очень раздражающие. Другие персонажи, такие как главный злодей, приглашенный персонаж Shovel Knight (да, он есть в игре!) и Kartos ("бог руды"), отличаются довольно раздражающими вокальными рычаниями, которые не очень хорошо вписываются в игру. К счастью, игра позволяет вам как бы "отменить" эти шумы, нажав X (или A) во время разговоров.

Визуально Yooka-Laylee прекрасна. Ее использование цветов просто потрясающее и освежающее в наши дни, когда повсюду только мрачные коричневые игры, ее эффекты освещения превосходны, персонажи хорошо смоделированы и очень хорошо анимированы, а частота кадров в 99% случаев составляет постоянные 30 кадров в секунду. Все очень хорошо отполировано, как и следовало ожидать от этих разработчиков.

Однако в этом аспекте есть небольшой недостаток. Хотя текстуры в большинстве своем довольно приличные, есть довольно много текстур очень плохого качества, используемых во всей игре, в основном по краям уровней. Хотя это и понятно, учитывая, что это места, в которые обычно не предполагается заходить в любой игре, тот факт, что эта игра позволяет вам свободно ходить к ним (не говоря уже о том, что, учитывая коллекционный характер Yooka-Laylee, вы будете постоянно обнюхивать края уровней в поисках каких-то предметов) с легкостью увеличивает количество раз, когда вы увидите плохо текстурированный объект.

Геймплей

Когда дело доходит до геймплея, у Yooka-Laylee есть как хорошие плюсы, так и очень плохие минусы.

Начнем с плюсов: контролировать самого Yooka на самом деле довольно приятно. Управление очень простое и очень отзывчивое. Учитывая, что есть некоторые секции, которые требуют очень быстрого и точного нажатия кнопок, тот факт, что мой Dualshock остается целым, в значительной степени суммирует то, что нет никаких проблем с движениями и управлением. Негатив кроется в другом аспекте, однако.

Главная проблема в отделе геймплея, которая также является главной проблемой этой игры в целом, - это камера. Она плохая, учитывая тот факт, что она практически имеет свой собственный разум. Во время путешествий по большим открытым пространствам камера в порядке, и у вас есть большой контроль над ней, но в более тесных местах или специальных секциях камера начинает выбирать совершенно ненужные углы, которые скорее мешают геймплею, чем помогают ему. В довершение всего, есть много моментов, когда игра не позволяет вам контролировать движение камеры. Хотя это, безусловно, приводит в ярость, это то, к чему вы можете привыкнуть после нескольких часов игры. Надеюсь, Playtonic выпустит несколько патчей в будущем.

Это подводит нас к фактору удовольствия и общему дизайну игры.

Yooka-Laylee, как уже упоминалось ранее, является коллекционной игрой, и она была создана для того, чтобы угодить поклонникам этого давно утерянного жанра. В ней гораздо больше основных предметов коллекционирования, чем в любой из игр Banjo или даже в Super Mario 64. В ней также меньше уровней, чем в этих играх (всего пять, плюс мир-хаб), что было бы гораздо большей проблемой, если бы каждый уровень не был таким гигантским. Эти новые уровни невероятно большие, будучи больше, чем большинство уровней Banjo-Kazooie вместе взятых. В них также находится гораздо больше основных предметов коллекционирования, по 25 в каждом мире, что означает, что в каждом из них есть что проверить. Чтобы "добавить масла в огонь", вы можете фактически улучшить каждый уровень, увеличив его размер и количество предметов коллекционирования, после уплаты "платы". Это одна из лучших новых функций игры, увеличивающая реиграбельность на каждом уровне и настоятельно поощряющая игроков выходить и исследовать каждый уголок.

Что касается фактического дизайна уровней, некоторые из уровней великолепны, некоторые в порядке, а один на самом деле спроектирован довольно ужасно. Такие этапы, как Galleon Galaxy (который источает очень приятную атмосферу Ratchet & Clank) и Capital Cashino, невероятно хорошо спроектированы, по ним легко перемещаться и их весело исследовать. Другие уровни, такие как Moodymaze Marsh, слишком большие и слишком похожи на лабиринты, что делает исследование скорее рутиной, чем чем-либо еще. Спасает тот факт, что позже в игре вы научитесь летать, что значительно облегчит исследование уровней. Но, в целом, у игры есть преимущество в том, что в ней больше хорошо спроектированных уровней, чем плохих.

На каждом уровне есть некоторые стандартные цели, такие как поиск 5 призраков (Jinjos этой игры), сражение с боссом (которые, по большей части, не так интересны, как боссы из других игр Rare, и это также включает в себя приводящего в ярость финального босса), сбор 200 перьев (эквивалент нот Banjo или монет Super Mario 64 в этой игре) и уровень с боковой прокруткой в вагонетке, прямо как в старом добром Donkey Kong Country. За исключением уровней с вагонетками и безумного квеста по поиску всех перьев на уровне, получение Pagies (Jiggies этой игры) не очень сложно, что делает игровой процесс довольно расслабляющим.

В конце концов, Yooka-Laylee - игра с недостатками. Это нормально, так как все ее источники вдохновения также были с недостатками, и никто не ожидал, что она станет следующей Ocarina of Time. Но хотя у нее есть некоторые серьезные проблемы с дизайном игры, ее плюсы в значительной степени перевешивают ее минусы. Playtonic пообещала нам ностальгический возврат к коллекционным играм 90-х годов, и они остались верны своему слову. Она полна очарования, харизмы, и вы определенно можете видеть, что разработчики вложили в этот проект свои сердца и души. Все, что я могу им сказать, это "молодцы".

Это не игра, которая изменит жанр, и не вызовет новую революцию в играх. Если вы не являетесь поклонником этого типа платформеров, Yooka-Laylee не станет игрой, которая изменит ваше мнение о нем. Она была создана для поклонников жанра, и именно они получат от нее удовольствие. Если вы являетесь поклонником коллекционных игр, эта игра - Рождество в апреле, и она легко перенесет вас обратно в старые добрые времена конца 90-х годов.

Это, без всякого сомнения, лучшая игра на 2/10, в которую я когда-либо играл.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив