О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SUPER MARIO 3D ALL-STARS

В довольно предсказуемом повороте событий Nintendo анонсировала сборник из самых известных 3D-приключений Марио в честь тридцать пятой годовщины своего талисмана. То, что должно было стать легчайшим способом заработать в истории игровой индустрии — возможность поиграть в Super Mario 64, Super Mario Sunshine и Super Mario Galaxy на ходу — быстро превратилось в горячую тему для споров, когда Nintendo объявила ценник в шестьдесят долларов. И это не говоря о том, что сборник доступен ограниченное время, как на физических носителях, так и в цифре. Мы все хотим полюбить Super Mario 3D All-Stars за то, что она есть, и за то, что предлагает, но стоит ли она своей немалой цены?
В сборник Super Mario 3D All-Stars вошли три настоящие классики. Super Mario 64 многие считают одной из, если не самой важной 3D-игрой всех времен. Sunshine привнесла много нового в серию, а также была одной из самых впечатляющих визуально игр на GameCube. Наконец, есть Super Mario Galaxy. Кажется, ее просто обожают все вокруг. Она изначально вышла на Wii, получила больше идеальных оценок, чем тот ботаник из третьего класса, и продалась многомиллионным тиражом. Каждая из этих игр состарилась по-своему, и сейчас я расскажу о каждой по отдельности.

Super Mario 64: Легенда, которой непросто состариться
Прежде всего, Super Mario 64. Большой босс. Крестный отец всех 3D-платформеров. Эту игру я люблю сколько себя помню, знаю ее как свои пять пальцев. Собирать сто двадцать звезд и исследовать эти миры по-прежнему так же волшебно, как в детстве, но вынужден признать грустное: игра сильно постарела. И я говорю даже не о графике, а об управлении. Одно то, что прыжок от стены срабатывает, только когда игра "в настроении", и, что самое важное, камера. Она осталась точно такой же, как раньше, а это значит, что правый аналоговый стик не позволяет свободно ее вращать. Он работает так, будто C-кнопки все еще на месте.
Почему так получилось, спросите вы? Дорогой читатель, ответ прост: Super Mario 3D All-Stars — это не ремастеры. Вы играете в оригиналы, что называется, "в чистом виде", лишь с минимальными визуальными улучшениями тут и там. Это по сути ROM-ы, запущенные на готовых эмуляторах. Super Mario 64 все еще работает максимум в 30 кадрах в секунду, в убогом формате 4:3. Замечательный саундтрек не получил никакого улучшения качества и до сих пор звучит чрезмерно сжатым. Мягко говоря, разочарование.
Super Mario Sunshine: Тропическое приключение
Возвращаясь к играм. Вторая игра в сборнике — Super Mario Sunshine, вышедшая на GameCube в 2002 году. Sunshine для Mario 64 — это как Banjo-Tooie для Kazooie. Более масштабное, сложное, хардкорное и даже циничное продолжение. От того, что вас местные власти заставляют отчищать остров Дельфино, до того, что Боузер похитил Пич, потому что его сыну нужна была приемная мать, тон игры заметно отличается от блестящей и счастливой фэнтезийной атмосферы предшественницы.
Мне понравилось появление ФЛАДД — устройства, позволяющего Марио выполнять еще более безумные акробатические трюки. Возможно, мне не очень нравилось, что и бои сводятся к распылению воды на врагов, но, с другой стороны, бои никогда и не были главной изюминкой игр про Марио. Единственное, что мне не нравилось в Sunshine тогда и не нравится сейчас — это недостаток разнообразия окружения. Если в Super Mario 64 были буквально все мыслимые виды уровней, то Sunshine чрезмерно зациклена на теме тропического курорта, из-за чего ее уровни далеко не такие разнообразные, как у предшественницы.
Единственное дополнение в этой версии Sunshine — это поддержка формата 16:9. Определенно, немного. К счастью, на мой взгляд, Super Mario Sunshine — игра с лучшей графикой во всей коллекции. Она на удивление хорошо сохранилась, с впечатляющими эффектами освещения и воды. Саундтрек по-прежнему очень хорош, хотя озвучка персонажей спустя столько лет все еще кажется излишней.

Super Mario Galaxy: Космическая одиссея с новым управлением
Super Mario Galaxy — это та игра, которую я больше всего хотел перепройти. Не потому, что я прямо обожаю ее или что-то вроде того. На самом деле, и это вас, возможно, удивит, мне Super Mario Galaxy в свое время не нравилась. Честно говоря, я считал ее сильно переоцененной, не из-за возврата к более линейному дизайну уровней, а из-за этих ужасных штук под названием Wiimotes. За исключением феноменального сборника House of the Dead, я ненавидел использовать Wiimotes практически в любой игре для этой консоли, включая Mario Galaxy. Мне не нравилось использование гиммиков, основанных на движениях, а также отсутствие отдельного стика для управления камерой.
Причина, по которой я с нетерпением ждал переиздания Super Mario Galaxy в этом сборнике, — это появление "новой" схемы управления. Причина кавычек проста: для нас, западных игроков, она может и новая, но эта схема управления, как и версия Super Mario Galaxy в разрешении 1080p в целом, уже выходила ранее для консоли NVIDIA Shield в Китае. По сути, это локализованная версия той игры, которая сама по себе уже работала на эмуляторе.
Необходимость двигать Joy-Con-ами для выполнения Spin Attack — это просто спасение, теперь вы просто нажимаете кнопку Y. Вы, конечно, можете трясти Switch, если хотите, как могли использовать опциональное управление движением в Super Mario Odyssey, но, будем честны, это совершенно не улучшает впечатления. Если вы играете в док-станции, вам нужно удерживать определенные триггеры для доступа к курсору Star Bit. В портативном режиме эти функции выполняются с помощью сенсорного экрана Switch. Мало того, всеми меню также можно взаимодействовать только через сенсорный ввод. Это, конечно, не так раздражает, как отсутствие точности у Wiimote, но все равно кажется несколько излишним. Nintendo остается Nintendo.
Должен признать, мне понравилось играть в Super Mario Galaxy на Switch, в отличие от моего предыдущего опыта на Wii. Но это не значит, что я считаю ее абсолютным шедевром, как все остальные. Я все еще скептически отношусь к тому, как механика гравитации влияет на общую камеру, например. Я, безусловно, предпочитаю более открытые уровни линейным "из точки А в точку Б", но должен похвалить эту игру за дизайн уровней, креативность и, самое главное, за ее фантастически оркестрованный саундтрек.
Дополнительный контент и ценность сборника
Будучи сборником к годовщине, вы, возможно, задаетесь вопросом, есть ли в Super Mario 3D All-Stars дополнительный контент помимо трех включенных игр. Он есть, но настолько скудный, что я даже не уверен, стоит ли считать это "дополнительным контентом". У вас есть доступ к саундтрекам каждой игры, и вы можете слушать эти композиции, даже когда экран Switch выключен. И это, по сути, все. Никаких документальных фильмов, интервью, концепт-артов. Черт возьми, даже нет сохранений в любой момент (save states), а интерфейс главного меню — самый простой и ленивый, что я видел в ретро-сборниках такого рода.
В связи с этим мне нужно задать вопрос: стоит ли это шестидесяти долларов? Ответ, к сожалению, — нет. Конечно, включенные игры великолепны, но их всего три. Nintendo даже не удосужилась добавить Super Mario Galaxy 2, вероятно, потому что эта игра не выходила ранее на NVIDIA Shield, и это означало бы, что им пришлось бы приложить усилия для ее "порта". Super Mario 64, например, ранее был доступен на Virtual Console для Wii и Wii U за гораздо меньшие деньги.
Когда ставишь Super Mario 3D All-Stars рядом с такими сборниками, как Rare Replay, Samurai Shodown NeoGeo Collection или любыми юбилейными компиляциями от Konami, она выглядит еще более неполноценной. Чувствуется резкий контраст. Это действительно подрывает общее ощущение ценности. Особенно когда вспоминаешь, что по причинам, непостижимым для любого, этот сборник доступен только до марта 2021 года, даже в цифровых магазинах Switch. Тот факт, что за этими решениями стоит именно Nintendo, делает ситуацию еще более шокирующей. Первый Super Mario All-Stars, вышедший в 1993 году, был прорывным сборником, включавшим полностью переделанные версии NES-игр про Марио, все в одном пакете. А теперь мы получили это. Позор.
Не поймите меня неправильно, мне нравится сам факт существования этого сборника. Мне нравится, что я могу играть в эти классические игры про Марио на ходу. Они по-прежнему чертовски веселые. Но я не могу избавиться от ощущения досады из-за недостатка усилий, вложенных в эту коллекцию. Это просто выглядит лениво. Мы платим шестьдесят долларов за эмулированные ROM-ы, доступные ограниченное время, практически без улучшений качества жизни. Это создает очень плохой прецедент для будущего. Если бы сборник продавался, скажем, за тридцать или сорок долларов, без дурацкого ограничения по времени, это был бы абсолютный маст-хэв, гениальный ход. Однако в нынешнем виде Super Mario 3D All-Stars просто кажется проявлением жадности и высокомерия со стороны компании, которая когда-то знала толк в деле.
Оценки:
Графика: 7.0
Игры выглядят идентично тому, как они выглядели на своих оригинальных платформах, с единственной разницей в повышении разрешения. Super Mario 64 даже не получил нового соотношения сторон, а Super Mario Galaxy до сих пор отчаянно нуждается в сглаживании. Интерфейс главного меню — просто шутка.
Геймплей: 7.0
Хотя управление было революционным для своего времени и до сих пор остается веселым и интуитивным, оно довольно сильно устарело. Super Mario Galaxy получила совершенно новую схему управления, что радует, хотя обязательные сенсорные гиммики в портативном режиме раздражают.
Звук: 8.5
Три из лучших саундтреков всех времен в одном пакете. К сожалению, саундтрек Super Mario 64 не получил никаких аудиоулучшений и по-прежнему звучит чрезмерно сжатым. Озвучка в Super Mario Sunshine спустя столько лет все еще кажется, мягко говоря, излишней.
Удовольствие от игры: 8.0
Сами по себе игры фантастические, одни из лучших за всю историю, даже если по разным причинам немного устарели. Проблема этого сборника — его скудная подача, отсутствие улучшений в играх и общая ценность. Вы платите полную цену за эмуляции, а не за ремастеры.
Итоговый вердикт: 7.5
Super Mario 3D All-Stars доступен сейчас на Switch.
Обзор написан по версии для Switch.