О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: YOOKA-LAYLEE AND THE IMPOSSIBLE LAIR

Yooka-Laylee была одной из моих любимых игр 2017 года. Мне плевать, что критики разнесли ее в пух и прах, и что многие говорили, будто она слишком похожа на другие 3D-платформеры с эпохи Nintendo 64. На самом деле, именно этого я и ждал. Она подарила мне такую чистую ностальгическую радость, с которой мог бы соперничать разве что анонс Бэнджо для ростера Super Smash Bros Ultimate. Я не ожидал, что студия Playtonic так скоро выпустит новую игру, учитывая, что на разработку Yooka-Laylee у них ушло прилично времени, но вот мы здесь с совершенно новым приключением хамелеона и летучей мыши — Yooka-Laylee and the Impossible Lair.
"Rolling around at the speed of sound, got places to go, gotta follow my rainbow…" (Качусь со скоростью звука, надо спешить, следую за своей радугой…)
Yooka-Laylee and the Impossible Lair продолжает традицию Playtonic возвращать радость и веселье, присущие играм Rare из прошлого. Жаль, что мы не можем (да и не должны) ожидать слишком многого от той безжизненной оболочки, в которую превратилась эта компания сегодня. Если оригинальная Yooka-Laylee была признанием в любви Banjo-Kazooie, Banjo-Tooie и, в меньшей степени, Donkey Kong 64, то Impossible Lair — это по сути трилогия Donkey Kong Country с рептилией и летающим млекопитающим в главных ролях.
Скажу честно: я обожаю Rare. Это, без всяких сомнений, мой любимый разработчик всех времен. Но если и есть одна франшиза Rare, к которой я никогда особо не испытывал теплых чувств, то это Donkey Kong Country. Я не говорю, что это плохие игры, совсем наоборот. Просто они никогда не казались мне такими же притягательными, как другие 2D-платформеры, выходившие на Super Nintendo, вроде Super Mario World, Super Castlevania IV или ActRaiser. Yooka-Laylee and the Impossible Lair не могла зацепить меня ностальгией так же блестяще, как это удалось ее предшественнице.
"Cause you’ll beeeeeeeee in my heaaaaart…" (Ведь ты будешь в моем сердце…)

Если вдуматься, геймплей очень похож на Donkey Kong Country. Юка умеет бегать и сворачиваться в клубок, как это делал DK, а также хватать орехи и бомбы — прямо как наш любимый горилла хватал бочки, чтобы уничтожать Крэмлингов. Лейли помогает совершать очень короткое парение, что напоминает вращение хвостиком Дикси Конг. Полоска здоровья в игре функционирует примерно как в играх Country: одно попадание — теряешь напарника, второе — умираешь. Кроме удара об землю, это, по сути, все, что вы можете делать. Это немного сложнее, чем в оригинальных играх Donkey Kong Country, но далеко от того, что было доступно в первой Yooka-Laylee.
Одна вещь, которая меня действительно впечатлила в Yooka-Laylee and the Impossible Lair, — это ее производительность. Стабильные 60 кадров в секунду всегда, при этом игра выглядит отлично как в стационарном, так и в портативном режиме. Мы так привыкли видеть мультиплатформенные игры на Switch со множеством компромиссов, но здесь не тот случай. Да, разрешение, очевидно, ниже, но благодаря художественному стилю и общему дизайну, это совершенно не вредит ни внешнему виду, ни производительности. Playtonic явно любят Nintendo, и их усилия сделать эту игру максимально хорошо выглядящей и работающей на Switch заметны невооруженным глазом.

Что я точно знал заранее, так это то, что саундтрек будет отличным. Дэвид Уайз и Грант Киркхоуп снова в деле, но на этот раз музыка в игре звучит намного больше похоже на работы Уайза. А это значит, что она больше напоминает 16-битные игры Country, а не забавные шедевры, которые Киркхоуп сочинял во времена Nintendo 64. Это проблема? Вовсе нет! Хоть я и согласен, что этот саундтрек не такой запоминающийся, как в первой Yooka-Laylee, он все равно на голову выше большинства современных игровых саундтреков. Эти ребята, кажется, не смогли бы написать плохую музыку, даже если бы очень постарались. Забавные голосовые клипы тоже вернулись, но в гораздо более скромном виде. В начале каждого предложения звучит лишь крошечный голосовой сэмпл, а не очаровательный поток бессмыслицы, который был в предыдущих играх. Грустно, что они убрали этот дурацкий дубляж, но, видимо, Playtonic прислушались к мнению большинства.
Итак, с технической частью игры все в порядке, верно? Yooka-Laylee and the Impossible Lair выглядит, звучит и работает невероятно хорошо для мультиплатформенной игры на Switch, так что не было причин, по которым бы мне она не понравилась. Так я думал сначала. А потом, вскоре после начала игры, стало происходить то, чего я боялся больше всего: мой недостаток интереса к Donkey Kong Country заставил меня быстро потерять интерес и к этой игре в самом начале.
Юка, Юка, Юка из джунглей.
Не то чтобы я не получал удовольствия, но игра меня не впечатляла. Первые несколько уровней были слишком похожи на ту трилогию игр, которая мне никогда не нравилась, поэтому я не был волшебным образом прикован к экрану, как это было, когда я наконец получил свою копию Yooka-Laylee, на которую донатил. Долгие загрузки и неспешное развитие сюжета тоже не помогали, но чем больше я играл, тем веселее становилось.
Последующие уровни начали испытывать мою смекалку и рефлексы. Они отлично спроектированы, а их секреты спрятаны просто мастерски. Каждый уровень можно изменить прямо на глобальной карте. Например, если вход на уровень находится в русле реки, вы можете переключиться между сухой и мокрой его версией. Если вы прольете мед на вход определенного уровня, все его механизмы перестанут работать, и вы сможете лазить по стенам, потому что они покроются липким медом. Вам просто нужно понять, как открыть эти вариации, выполняя различные задачи на глобальной карте. Это может быть переключение рычага, открытие плотины или выполнение испытания Пэйджи, что делает игру гораздо более сложной и уникальной, чем я мог себе представить.
Небольшой поклон Space Invaders.
Другие персонажи из первой Yooka-Laylee тоже вернулись, к лучшему или худшему. Траузер буквально выступает в роли "платежного барьера" игры, заставляя вас искать спрятанные на уровнях монеты, чтобы оплатить его раздражающие услуги. Под конец я просто ненавидел его присутствие в игре, хотя, уверен, именно этого Playtonic и добивались. Венди, торговый автомат, который почему-то носит бандитскую бандану а-ля Тупак, тоже вернулся, сообщая вам, что по миру разбросаны тонны различных "тоников", меняющих геймплей. Они варьируются от простейших вещей, вроде облегчения поимки Лейли после попадания в нее, до совсем уж причудливых — например, превращения игры в подобие старой Game Boy, с ее зелеными оттенками и крошечным разрешением.
Где же тема Secret Slide из Super Mario 64, когда она так нужна?
Yooka-Laylee and the Impossible Lair оказалась гораздо глубже и увлекательнее, чем я мог себе представить. Тот факт, что эта игра, вдохновленная Donkey Kong Country, смогла меня покорить, несмотря на то, что ее главный источник вдохновения мне не очень нравится, показывает, насколько она хороша на самом деле. Она бросает вызов, очаровательна, напичкана контентом и невероятно хорошо отполирована для мультиплатформенной игры на Switch. Я по-прежнему, без сомнения, предпочитаю первую Yooka-Laylee, но я действительно отлично провел время с этим 2D-спин-оффом. У Playtonic уже две успешные игры подряд, и я с нетерпением жду, что еще они приготовили.
Графика: 9.0
Несмотря на не самое высокое разрешение и почти криминальное использование Comic Sans, это, безусловно, одна из самых красивых и производительных мультиплатформенных игр на Switch.
Геймплей: 7.5
Геймплей не сильно отличается от Donkey Kong Country, хотя на глобальной карте можно делать гораздо больше.
Звук: 8.5
Саундтрек, возможно, не такой запоминающийся, как в первой Yooka-Laylee, но это все равно еще одна фантастическая коллекция мелодий от Дэвида Уайза и Гранта Киркхоупа.
Удовольствие от игры: 8.0
Это больше, чем просто клон Donkey Kong Country. Возможность изменять дизайн уровней, манипулируя глобальной картой, добавляет еще один слой глубины и реиграбельности тому, что иначе было бы просто очередным платформером, играющим на ностальгии.
Итоговая оценка: 8.0