Просмотров: 0

Обзор игры: IB (SWITCH)

Обзор игры: IB (SWITCH)
Ib: Ожившие кошмары из галереи



Однажды маленькую девочку по имени Иб родители привели в художественную галерею. Иб не была уверена, что думает об искусстве в целом, но ей хотелось посмотреть новую выставку очень известного художника Гертены, и она отправилась исследовать залы. Родители предупредили ее быть осторожной и не мешать другим посетителям, и Иб вела себя хорошо. Она разглядывала и изучала картины и скульптуры, даже если не понимала всех слов. Иб старалась восхищаться статуями и полотнами, которые наполняли ее одновременно чудом и тревогой. Она даже остановилась у картины, которая будто звала ее, приглашая куда-то еще.

Внезапно галерея опустела. Все, включая ее родителей, просто исчезли. Иб испугалась: она не могла выбраться из галереи и понятия не имела, что происходит. Но та же таинственная картина пообещала показать ей интересное место. Она пошла по пути, который вдруг появился, и подошла к огромному напольному рисунку, напоминавшему Иб океан, только куда более пугающий. Она попыталась быть храброй. Иб старалась стать сильнее, какой ей хотелось быть. Глубоко вздохнув, Иб шагнула на картину и тут же оказалась где-то гораздо, гораздо хуже.

Зачем, ну зачем, черт возьми, прыгать туда, даже если есть следы?



Ib — хоррор-игра от японского разработчика kouri — приобрела настоящий культовый статус с момента своего первого релиза в 2012 году, во многом благодаря независимому локализатору vgperson. Разработанная на базе RPG Maker 2000, Ib — это амбициозная исследовательская игра с видом от третьего лица, в которой вам, в роли Иб, предстоит медленно раскрывать секреты причудливой галереи работ Гертены. Вскоре Иб находит красную розу, которая служит ее показателем здоровья, но в игре немало ситуаций, где можно погибнуть мгновенно. Также Иб встретит двух спутников, Гарри и Мэри, у которых свои причины для того, чтобы Иб нашла путь обратно в реальный мир. Игра требует как рефлексов, так и решения головоломок, а тех, кто решится проникнуть в великолепный разум Гертены и раскрыть все скрытые там темные секреты, ждет несколько концовок.


Пока чайники счастливы, никто не должен умирать.



Разумеется, это не просто порт оригинальной игры 2012 года для Steam. Нет, Ib за последний год подверглась серьезной переработке, и теперь мы празднуем выход этой интригующей игры на Nintendo Switch. Помимо переноса оригинальной игры на RPG Maker MV, была улучшена графика, добавлена совершенно новая дополнительная локация для исследования и Истинная Галерея — место, где собраны все произведения искусства, найденные вами по ходу игры.

Произведения в Галерее можно увидеть только если их одновременно наблюдают и Иб, и Гарри, так что появляется стимул вернуться и действительно исследовать все несколько раз. Что не является большой проблемой, учитывая, насколько короткая игра. Честно говоря, если вы не стремитесь исследовать каждый уголок, одно прохождение обычно занимает гораздо меньше часа.

Сначала я был немного разочарован в Ib, не буду врать. В прошлом году у меня была возможность пройти The Witch’s House, и я был в восторге от намеренно сложных сценариев мгновенной смерти, поджидавших за каждым углом. На контрасте, Ib кажется почти более расслабляющей, поскольку шкала здоровья в виде розы и множество мест, где ее можно «подлечить» (ваза с водой творит чудеса со срезанными цветами), иногда заставляли ощущать ставки значительно ниже. Иб как персонаж двигается немного медленно, и нет возможности бегать. Несколько головоломок действительно ускоряют персонажа, чтобы передать срочность ситуации, но по большей части Иб словно неспешно прогуливается по этому пугающе сюрреалистичному миру, что немного диссонирует со всем происходящим.

Посмотрим, какие еще картины окажутся кровожадными свитками безумия!



Но затем у вас появляется возможность погрузиться в атмосферу Ib, и внезапно все начинает ощущаться иначе. Вы понимаете, что темп соответствует нарастающему чувству жути и неестественным идеям, которые витают вокруг. Всегда есть возможность получить урон — руки из стен, картины, которые гонятся за вами, газ из пола — и вы понимаете, что цель не в том, чтобы убить вас мгновенно, потому что это вырвет вас из процесса обучения.


Вместо этого, вы развиваете паранойю и тревогу относительно окружающего, потому что не всегда понятно, что опасно, а что нет. Мэри, второй персонаж, которого вы встречаете, кажется, почти насмехается над вами своей детской позитивностью и стремлением видеть только хорошее. И вы понимаете, что это намеренно обезоруживает, как игра покажет позже. Конечно, идея о том, что произведения искусства «больше, чем кажутся на первый взгляд», немного прямолинейна, но она невероятно хорошо работает со всей концепцией этой игры.

Эта странная сценка посреди игры была, одним словом, тревожной.



Кроме того, саундтрек удивительно выразителен, и мне это очень понравилось. Ожидаешь от игр определенного уровня соответствующего звукового сопровождения, и я думал, что увижу что-то очень электронное и ретро, чтобы соответствовать пиксельной эстетике Ib. Вместо этого, здесь огромное разнообразие оркестровых композиций: от чего-то похожего на Вагнера в самой галерее до тревожно низкокачественной эмбиентной музыки в темных коридорах.

Когда я спустился по ступеням и перенесся из художественной галереи в детские ранние работы Гертены, меня по-настоящему пробрало, не в последнюю очередь из-за мелодий музыкальной шкатулки, которые тоненько доносились из динамиков. Совершенно очевидно, что kouri использовал систему триггеров, встроенную в RPG Maker, для создания ключевых моментов, и они гордо выделялись на фоне истории, которая постепенно добавляла все новые элементы.

Момент резкого контраста, пронизанный вторжением детского прошлого Гертены.



Сама Иб — фантастическая молчаливая героиня, и наблюдение за этим взрывом искажения искусства, происходящим с ней и вокруг нее, заставляет игру казаться более сложным и подрывным творением, чем вы могли бы подумать изначально. В первый раз, когда я проходил, я слишком быстро нажимал кнопки и в итоге получил одну из плохих концовок, которая, как и в случае с великими играми, оставила меня скорее встревоженным, чем расстроенным или злым.

Именно тогда я понял, что в игре есть невидимая система учета всех ваших действий в диалогах, и внезапно стал более осознанно относиться к своим выборам. Мне очень хотелось исследовать все различные способы, которыми Иб могла бы выбраться из этой затруднительной ситуации, а это означало как хорошие, так и плохие результаты. В конце концов, как бы мне ни хотелось найти счастливый конец, меня до morbid степени интересовало: насколько плохо это может быть?

Кроме того, присутствует небольшой элемент случайности, чтобы сохранить головоломки интересными, не делая все слишком непредсказуемым. Предметы и триггеры, которые всегда должны быть на одном месте, могут появиться в другом, хотя ничего слишком радикально отличающегося — просто достаточно, чтобы заставить игроков быть внимательнее, когда они думают, что собираются пройти что-то на скорости. Это крошечная корректировка, которая говорит мне две вещи. Во-первых, разработчик знает, что игроки захотят возвращаться снова и снова, и во-вторых, что есть смысл добавить немного дополнительного кода, чтобы перемешать точные места, где вы должны что-то встретить. Конечно, некоторые головоломки не изменились (головоломка с тоном в нарисованном мире осталась прежней), но осознание того, что точное место, где могут прятаться стрелки часов, отличается, было приятным маленьким открытием.

Ура! Ура? Ох… не ура.



Наконец, я думаю, многое говорит о том, что возникает своего рода навязчивое желание просто найти все произведения искусства. С точки зрения механики, это уже интересный прием с функцией масштабирования (я не видел в ней необходимости для решения головоломок, только для любования дизайном), но она также развивает повествование о персонажах. Иб, будучи девятилетним ребенком, не может понять все названия всех произведений, поэтому важно, чтобы она рассматривала их вместе с Гарри, и он мог научить ее разным названиям, чтобы их можно было запомнить позже. Я не знаю почему, но это была милая маленькая деталь, которая сделала исследование еще более увлекательным и запоминающимся.

Отношения между Иб и Гарри могут быть краткими и довольно простыми, но они развиваются очень быстро и в экстремальных условиях. В одном из моих первых прохождений Гарри погиб, и для меня это был по-настоящему ужасный момент. Умение создать этих персонажей из простых пикселей, а затем представить их игрокам, чтобы поиграть с их эмоциями… ну, это говорит мне, что сама Ib — произведение искусства.

Мне действительно и искренне нравится Ib на Nintendo Switch, и я чувствую, что правильная аудитория оценит ее так же. Да, вы технически можете бесплатно играть в оригинальную версию, как и задумывал kouri, и это хорошо. Но эта версия Ib обладает всеми чертами великолепно обновленной игры. Лучшая графика, больше головоломок, более широкий охват истории, и, что самое главное, вы гарантируете, что все причастные получат свою долю. Я всегда буду поддерживать право японского инди-разработчика выпускать свои работы для широкой публики, не ожидая ничего взамен, и, кроме того, я буду поддерживать право на монетизацию своей работы в той или иной форме.

Спасибо, мама! В смысле, я заперта в кошмаре собственного психологического плетения, но рада, что могу залезть на большую кровать!



Это не одиночное приключение. Это не один ужасный сон, от которого вы просыпаетесь, встряхиваетесь и позволяете моменту пройти. Это lingering тень на краю вашего сознания, ждущая, терпеливая и голодная, пока вы снова не погрузитесь. Это тихое шуршание ног, которых там не должно быть. Ib — это медленно разгорающееся беспокойство и странность, которая сначала пугает, а затем удерживает вас сюжетом. Это фантастическое сочетание искусства и геймплея, и оно стоит того, чтобы отправиться в путешествие и увидеть создание чего-то поистине уникального. Остерегайтесь; искусство может показать не то, что вы хотите увидеть.

Оценки:



Графика: 8.5
Верная оригинальному художественному стилю с хорошим обновлением, сделавшим линии четче, а края сглаженнее, Ib представляет новое лицо для консольного релиза и по-прежнему подчеркивает изысканное искусство, пронизывающее всю игру.

Геймплей: 8.0
Хотя управление до неприличия простое, есть удовлетворение в игре, которая стремится делать одну вещь хорошо и придерживается этого. Исследовать, разгадывать, взаимодействовать, выживать. Мой инвентарь никогда не был переполнен, и я никогда не упускал возможности узнать мнение неигровых персонажей.

Звук: 9.0
Удивительно сложная партитура музыки и звуковых эффектов, помогающая создать полное ощущение как бодрствующего мира, так и кошмаров. Нет ничего хуже, чем услышать звон стекла за кадром и понять, что картина ожила и злится.

Фактор удовольствия: 9.0
Фантастический "камбэк" игры. Ib не спешит, чтобы выжать максимум из довольно короткой истории и помочь игроку полностью погрузиться во все, что она хочет рассказать. Проще говоря, более компактное прохождение позволяет многократно переигрывать, чтобы в полной мере насладиться всеми нюансами.

Итоговый вердикт: 8.5

Ib доступна на ПК и Nintendo Switch.
Рецензия написана по версии для Nintendo Switch.
Копия Ib предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив