Просмотров: 0

Обзор игры: EASTSHADE (PS4)

Обзор игры: EASTSHADE (PS4)

Когда я впервые увидел трейлер Eastshade, меня моментально пленили ее сногсшибательная графика и геймплей, построенный вокруг рисования пейзажей для решения загадок. Хотя игры такого жанра обычно не совсем мое, любопытство взлетело до небес. Я понятия не имел, каким в итоге окажется дизайн уровней или система прогресса, но одно можно сказать точно: трейлер выполнил свою задачу – он заставил меня захотеть сыграть. И теперь, проведя в игре немало времени, я готов поделиться своими впечатлениями.

Что за игра?

Эту картину я назвал «Слишком много воды». Продам за 7,8 тысяч долларов.

Никогда бы не подумал, что скажу это об игре, но она очень сильно напоминает мне игры серии Elder Scrolls. Нет, это ни в коем случае не RPG, но дизайн уровней, система квестов и взаимодействие с NPC поразительно схожи с играми этой серии. Я бы не удивился, если бы мне сказали, что игра изначально задумывалась как мод для Skyrim или работает на старом движке Bethesda. Даже то, как персонажи смотрят на тебя и разговаривают, отсылает к Elder Scrolls.

При этом сразу скажу: боевой системы здесь нет. Это смесь симулятора ходьбы и художественной головоломки в открытом мире. Вы исследуете прекрасные земли Истшейда, общаетесь с NPC, находите квесты и решаете загадки. Подавляющее большинство головоломок сводится к рисованию чего-то по просьбе других персонажей.

Создать шедевр совсем несложно. Все, что нужно – это создать холст из досок и кусков ткани, найти нужный пейзаж или персонажа, навести на них камеру, определить размер холста – и вуаля, красивая картина готова. В каком-то смысле Eastshade напомнила мне игры, основанные на фотографии, вроде Pokémon Snap, и это, пожалуй, неплохо.

Визуальный восторг и атмосфера

По-моему, самый обычный мост.

Передать словами, насколько Истшейд по-настоящему великолепен, просто невозможно. Если разработчики хотели вдохновить меня на создание картин, то они справились блестяще. Каждый, черт возьми, пейзаж достоин быть увековеченным в искусстве: буйная растительность, живописные леса и величественные холмы. Световые эффекты тоже на высоте, они делают этот пышный мир еще более живым. Визуальное великолепие дополняет прекрасный, спокойный и расслабляющий саундтрек.

Eastshade буквально заставляет хотеть рисовать все, что попадается на глаза. Хочется искать людей, кому можно продать свои картины. Хочется выполнять их просьбы. Увы, игра не идеальна. Между моментами восторга игра то и дело тормозит ваш прогресс сомнительными дизайнерскими решениями и досадными техническими проблемами.


Технические проблемы

Материал для моих ночных кошмаров.

Несмотря на великолепие Истшейда, на PS4 он работает просто ужасно. Частота кадров скачет как сумасшедшая. Она может быть почти стабильные 60 кадров в секунду, когда вы находитесь в помещении с малым количеством объектов, и превращаться в абсолютный хаос с однозначными числами на открытых пространствах, особенно в густых лесах. Eastshade чудовищно плохо оптимизирован, и даже разок вылетел. Игра также страдает от того, что я называю «синдромом Everybody’s Gone to the Rapture». Это когда кнопка бега практически не ускоряет вашего летаргического персонажа.

Дизайн персонажей: кошмарная галерея

Есть кое-что еще, что портит визуальное впечатление от игры: дизайн персонажей. Это разумные животные, и они отвратительны. Они – чистый материал для моих худших ночных кошмаров. Мало того, что они уродливы, так еще и непонятно, почему одни животные разумны и ходят на двух лапах, а другие – обычные звери. Почему (и как) разумный олень может приручить огромного буйвола? И почему один конкретный олень говорит с ужасно сильным русским акцентом?

Главная проблема: темп и структура

Главная проблема Eastshade, однако, заключается в общем дизайне геймплея. Рисовать картины, конечно, интересно, но по факту я занимался этим крайне редко на протяжении всей игры. Большую часть времени я бесцельно бродил по очень запутанному острову, без карты или компаса, которые могли бы помочь ориентироваться, разговаривая со всеми подряд в поисках хоть какого-то занятия. Мое продвижение постоянно останавливалось из-за каких-то дурацких квестов, например, необходимость платить за проход по казалось бы открытому мосту, или поиск трех людей, которые должны подписать письмо, подтверждающее, что я хороший человек, чтобы попасть в город. Eastshade страдает от очень плохого темпа игры, и это разочаровало меня больше всего.


Итог: Красиво, но пусто

Это лучше любого инстаграм-фильтра.

Eastshade – идеальное определение выражения «красиво, но пусто». Это великолепная игра с фантастическим художественным оформлением и звуком, но испорченная многочисленными техническими проблемами и ужасным темпом. Идея игры, где ты используешь навыки рисования для решения загадок и исследования мира, в теории отличная, но на практике с этой концепцией здесь мало что смогли сделать. Вот что больше всего расстраивает в Eastshade. На фоне феноменальных световых эффектов, моделей персонажей, вызывающих кошмары, и атмосферного саундтрека все, чего мне хотелось – это просто исследовать мир и искать захватывающие места для создания своих новых шедевров. Увы, дьявольски скучная история встала между мной и моей мечтой, и в итоге Eastshade мне просто надоел.

Оценки:

Графика: 8.0
Невероятно живописные пейзажи и световые эффекты контрастируют с низкой частотой кадров и кошмарным дизайном персонажей.

Геймплей: 6.0
Использование интуиции для понимания того, какие картины просят персонажи, и их создание – это яркий момент игры, которая в остальном лишена занятий.

Звук: 8.5
Саундтрек прекрасен, спокоен и умиротворяющ, а озвучка по большей части хороша. Однако, если кто-то озвучен плохо, то это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО плохо.

Фактор удовольствия: 6.0
У Eastshade интересная завязка и мир, который стоит исследовать, но игре мешают технические проблемы и проблемы с темпом.

Итоговая оценка: 7.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив