Просмотров: 6

Echoes of Somewhere и споры об искусственном интеллекте

 

 Споры вокруг использования машинного обучения в искусстве и развлечениях достигли точки кипения в культурном духе всего за последний год. Экспоненциальный прогресс и широкая популярность инструментов искусственного интеллекта (ИИ), таких как ChatGPT и Midjourney, раздвинули границы искусства, созданного искусственным интеллектом, в область, которая до недавнего времени казалась научной фантастикой далекого будущего.

 В то время как многие студии в различных СМИ восприняли искусственный интеллект как следующий технологический скачок, бесчисленное множество художников по понятным причинам обеспокоены будущим своих источников средств к существованию. Гильдия сценаристов Америки в настоящее время частично бастует из-за искусственного интеллекта, в то время как актеры, художники и музыканты активно лоббируют законодательство, регулирующее его использование. Что еще более тревожно, даже Джеффри Хинтон, которого часто называют “Крестным отцом искусственного интеллекта”, оставил дело своей жизни, выпустив предупреждения о надвигающемся апокалипсисе, вызванном искусственным интеллектом, подобном Skynet.

 Игровая индустрия служит идеальным микромиром для непрекращающихся дебатов между этикой и возможностями художественных активов, созданных искусственным интеллектом. Помимо выкручивания рук и этических дебатов, многие разработчики по-прежнему готовы исследовать возможности машинного обучения как инструмента для разработки игр. Одним из таких разработчиков является Юсси Кемппайнен из Dinosaurs Are Better, который выступает в качестве ведущего дизайнера и художника для предстоящей игры Echoes of Somewhere.



 Echoes - это киберпанковская приключенческая игра в жанре "укажи и щелкни", вдохновленная такими сериалами, как "Черное зеркало" Netflix и "Любовь, смерть и роботы", которые аналогичным образом исследуют потенциальные последствия растущей зависимости человечества от технологий.

 “В некотором смысле, Echoes - это пародия на мир, где все видения конца света ИИ стали реальностью”, - объясняет Кемппайнен. “Она изображает преувеличенное исследование того, на что был бы похож такой мир, подчеркивая нереалистичные и абсурдные аспекты такого видения. Хотя я стремлюсь избегать чрезмерно апокалипсического тона, вы могли бы описать Echoes как постапокалиптическую историю, основанную на искусственном интеллекте ”.

 Возможно, вполне уместно, что почти каждый компонент аудиовизуальной презентации игры был создан или изменен с использованием инструментов искусственного интеллекта. Это включает захватывающие дух фоны, 3D-модели и даже озвучку. Однако использование этих инструментов вызывает этические опасения у многих художников и специалистов по разработке игр, поскольку такие программы, как Midjourney, обучаются работе художников-людей без их согласия или компенсации.



 Разработчики реагируют на использование искусственного интеллекта в Echoes of Somewhere

 “Способ, которым работает ”искусство" искусственного интеллекта, заключается в поиске в Интернете незащищенных изображений, извлечении частей, соответствующих заданным подсказкам, и повторной сборке их во что-то новое", - объясняет Лорелей Шеннон, бывший разработчик Sierra On-Line, которая разработала Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh и совместно с Робертой Уильямс разработала King's Quest VII . “Хотя отдельные изображения, которые она создает, больше не узнаваемы, результирующее ‘искусство’ искусственного интеллекта по-прежнему представляет собой совокупность работ других художников. Его нельзя создать, не взяв у других художников ”.

 Поскольку Кемппайнен работает преимущественно в одиночку, он прекрасно осведомлен о противоречиях, связанных с его методами. Следовательно, он решил выпустить Echoes of Somewhere в качестве бесплатной игры для широкой публики.

 “Я не считаю визуальные эффекты игры исключительно моим творением”, - подчеркивает он. “Они являются результатом совместной работы миллионов художников и фотографов, работающих совместно с ИИ Midjourney. Это настоящее сотрудничество, не похожее ни на одно другое ”.


 Некоторые разработчики игр не разделяют точку зрения Кемппайнена о масштабах сотрудничества, задействованного в процессе. Кэти Халлахан, сценарист и дизайнер из Phoenix Online Studios, считает, что статус бесплатной программы Echoes не освобождает ее от этического контроля.

 “[Сами инструменты] в их нынешнем состоянии неэтичны, потому что они извлекают уроки из работ, владельцы авторских прав на которые не давали разрешения и не получали компенсации”, - говорит Халлахан.

 Хотя Phoenix Online выпустила ряд коммерческих приключенческих игр, их первым заметным проектом была бесплатная фан-игра King's Quest "The Silver Lining". Фан-игра "The Silver Lining".


 “Я рад, что [Кемппайнен] не будет взимать плату за игру, поскольку взимать плату за нее также было бы неэтично”, - продолжает Халлахан. “Когда мы создавали The Silver Lining, мы всегда знали, что она будет выпущена бесплатно, а не то, на чем мы могли бы заработать деньги. Мы всегда старались отделить ее разработку от любой коммерческой работы. И это игра, в которой каждое произведение искусства, каждая строка текста, все программирование и так далее были созданы нашей командой – даже экраны и персонажи, которые были воссозданы из официальных игр King's Quest ”.

 Привлекательность инструментов искусственного интеллекта для небольших команд разработчиков или даже для одного человека, таких как "Динозавры Лучше" Кемппайнена, понятна. Многим начинающим дизайнерам не хватает ни навыков, ни средств, чтобы создать то, что такие инструменты, как Midjourney, могут выполнить за считанные секунды. Тем не менее, Шеннон согласна с оценкой Галлахана.

  “Я сочувствую начинающим геймдизайнерам, которые хотят творить, но у них нет возможности самим создавать иллюстрации для своих игр или денег, чтобы нанять художника”, - говорит она. “Однако изображения, сгенерированные искусственным интеллектом, на данный момент времени всегда создаются путем копирования чужих работ.


 Кемппайнен, сам признанный художник и дизайнер, относится к этим оговоркам.

 “Я тоже разрываюсь на части из-за этого”, - вторит он. “У меня постоянно идет внутренняя борьба с инструментами искусственного интеллекта, поскольку я сам 3D-художник. Я надеюсь, что выбранный мной способ изучения новой среды можно рассматривать как исследование, а не эксплуатацию ”.



 Фактически, Кемппайнен считает историю разработки Echoes равной, если не более важной, чем сама игра. На веб-сайте игры он ведет блог о разработке, где рассказывает об испытаниях и невзгодах, связанных с технологией искусственного интеллекта. Он надеется, что эта документация послужит либо новаторским пониманием, либо, в случае непредвиденных последствий, поучительной историей.

 “Для меня этот проект в равной степени посвящен экспериментам с психологической стороной использования искусственного интеллекта, - объясняет он. “Естественно, вы не можете обсуждать эту игру, не обсуждая искусственный интеллект. В какой-то степени для меня реальный продукт, который я создаю, - это не [просто] игра, а блог разработчика [о разработке игры с использованием искусственного интеллекта] ”.

 Поскольку законодательство в области искусственного интеллекта все еще находится в зачаточном состоянии, особенно в связи с быстрыми темпами его технологического роста, Кемппайнен по-прежнему остро осознает юридические препятствия, с которыми, возможно, еще придется столкнуться разработке Echoes .


 “Я не возлагал никаких ожиданий на исход проекта”, - говорит он. “Для меня все это стало большим экспериментом, и если игру "отменили" онлайн из-за использования инструментов искусственного интеллекта, это отличный результат! Конечно, я хотел бы, чтобы люди увидели ее такой, какая она есть, и, надеюсь, понравилась как отличная игра "укажи и щелкни", но если использование инструментов искусственного интеллекта затмевает игру, тогда мне придется с этим смириться, и я задокументирую это в своем блоге…. Я никогда раньше не делал ничего подобного и ни в коем случае не выступаю за неограниченное использование искусственного интеллекта ”.

 Хотя реакция многих художников на инструменты искусственного интеллекта варьируется от осторожной до возмущенной, не все художники или разработчики полностью игнорируют их. Роберт Холмс, продюсер и композитор серии "Габриэль Найт", рассматривает обе стороны спора.

 “Я думаю, [повсеместное распространение искусственного интеллекта] неизбежно произойдет во всех областях – и, честно говоря, в таких областях, как искусство и более дорогие части разработки игр, это имеет хороший производственный смысл”, - признает он. “Если геймеры хотят по-настоящему созданного человеком искусства, им придется платить гораздо больше за игры, в которые они играют, которые – даже при всех современных технологиях – слишком дороги для создания”.


 Холмс считает, что эта дискуссия - всего лишь последняя итерация давних дебатов о влиянии технологий на искусство.

 “Демократизация чего бы то ни было всегда угрожает тем, кто контролировал ситуацию в прошлом”, - объясняет он. “Я был рядом, когда CGI только начиналась, и были похожие опасения, но на самом деле все это просто дополнительные инструменты для создания крутых вещей. Будет ли у нее та же душа? Может быть, и нет, но можно утверждать, что дух творчества постепенно ослабевает по мере развития технологий во всех областях ”.

 Хотя Холмс не решается открыто одобрить нерегулируемое использование искусственного интеллекта, он выразил поддержку усилиям Кемппайнена.

 “Я думаю, что [Echoes - это] интересный эксперимент”, - говорит он. “Если бы мы собирались делать новую игру Gabriel Knight, мы были бы сумасшедшими, если бы не рассмотрели, как искусственный интеллект может помочь в производстве игр”.



 Тем не менее, другие художники опасаются долгосрочных последствий, которые использование этих инструментов может иметь для искусства, выходящих за рамки немедленной компенсации художнику. Художник-фантаст Брюс Бреннейз, известный своим вкладом в Magic: The Gathering, Dungeons & Dragons и Numenera, был ярым защитником прав художников против надвигающейся волны искусственного интеллекта.

 “Исторически сложилось так, что всякий раз, когда снижаются барьеры для входа в профессию, это приводит к ее обесцениванию”, - говорит Бреннайз. “Вместо того, чтобы беспокоиться о том, заменит ли искусственный интеллект все искусство (этого не произойдет), нам следует беспокоиться об общей экосистеме искусств.… Искусственный интеллект сможет работать с нечеловеческой скоростью и масштабом, и, возможно, уже работает. Те, кто утверждает, что художникам просто нужно адаптироваться, не учитывают, что ИИ потенциально может адаптироваться еще быстрее, что делает адаптацию нечеловеческого масштаба или скорости невозможной без выгорания ”.

 Хотя Холмс более оптимистичен в отношении полезности искусственного интеллекта, он не верит, что бразды художественного творчества можно просто передать компьютерам.


 “Важно помнить, что вам всегда будет нужен талантливый взгляд дизайнера или режиссера, чтобы принимать качественные решения; решать, что хорошо или плохо для игры”, - поясняет он. “Так было всегда, и именно поэтому люди с истинным художественным видением всегда будут иметь решающее значение для создания отличной работы”.

 Кемппайнен согласен. Интересно, что есть один творческий аспект, который он не готов уступить машинам: написание текста и дизайн головоломки.

 “Я не готов идти на компромисс в отношении повествования и передавать это ИИ”, - объясняет он. “Например, я не могу просто написать историю и ожидать, что инструменты искусственного интеллекта обеспечат мне идеальные локации, реквизит и персонажа”.

 В то время как Кемппайнен отвечает за разработку сюжета и головоломок, искусство, созданное искусственным интеллектом, часто влияет на изменения.


 “Мне нужно изучить, что может создать искусственный интеллект, и постфактум переписать свою историю, чтобы она соответствовала контенту, созданному искусственным интеллектом”, - говорит он. “Это похоже на работу с очень упрямым художником, который очень плохо выбирает направление.… Я верю, что с годами это изменится, но таково текущее состояние инструментов.… Использование искусственного интеллекта для подобных целей делает дизайн головоломок крайне ограниченным в некоторых сценариях ”.

 Хотя использование этих инструментов значительно ускорило процесс разработки, оно также поставило его перед уникальным набором препятствий, о чем Кемппайнен подробно рассказывает в своем блоге.

 “Я немного работаю над ограничениями современной технологии искусственного интеллекта”, - говорит он. “Я предоставляю ИИ большую творческую свободу, принимаю принимаемые им решения и работаю в обход них”.


 Например, он часто оказывается визуально ограничен собственным стилем Midjourney.

 “Единственное стилистическое направление, которое я придал процессу создания искусства, - это ”шедевр киберпанковской приключенческой игры HDR", - объясняет он. “Затем я просто беру этот результат и создаю вокруг него свой мир и историю. Если бы я слишком сильно пытался использовать инструменты искусственного интеллекта, это значительно замедлило бы процесс или сделало бы невозможным завершение проекта ”.

 Что касается траектории использования инструментов искусственного интеллекта в разработке игр и гарантированной занятости людей-художников, будущее все еще формируется. На момент написания статьи только в Соединенных Штатах было предложено 134 нормативных законопроекта, а в ЕС в этом году на рассмотрении находятся три основных предложения. В то время как многие художники и эксперты по технологиям искусственного интеллекта призывают ввести мораторий на разработку, некоторые считают, что эти усилия только отсрочат неизбежное. На арене игрового искусства надпись, возможно, уже на стене. Крупные студии могут извлечь значительные финансовые выгоды из снижения затрат на творческую рабочую силу. Райан Даффин, художник-аниматор Microsoft, нарисовал мрачную картину в своем выступлении на GDC в этом году.


 “Устранение необходимости в человеческом опыте тематически уместно, когда мы говорим об искусственном интеллекте, потому что это не делает секрета из этой траектории”, - заявил Даффин. “Дискурс среди профессионалов и профессиональных креативщиков, похоже, сводится либо к сердитым крикам о том, что этого не должно существовать, либо к случайному признанию того, что это всего лишь еще один инструмент на неизбежном пути прогресса. Считаете ли вы, что она должна существовать или нет, это так. И да, это инструмент, но его сторонники не скрывают, что ”демократизация" - это красиво звучащее слово для устранения таких экспертов, как мы ". (источник: Eurogamer)

 Холмс, чей собственный IP-адрес Габриэля Найта и его жены Джейн Дженсен в настоящее время планируется приобрести Microsoft в рамках предстоящего слияния с Activision, не удивлен таким корпоративным оппортунизмом.

 “Бесполезно спорить о том, этично это или нет”, - говорит Холмс. “Печальная реальность такова, что за крайне редкими исключениями люди и человеческая раса не являются этичными существами. Если вы ждете, что люди будут принимать этические решения по всему, что может принести прибыль, вам придется ждать долго ”.


 На фоне споров у Кемппайнена остается важный личный вопрос: будет ли игра хоть сколько-нибудь хороша? Помимо Medium, он понимает, что дизайн игры имеет первостепенное значение для ее успеха, даже будучи бесплатной.

 “Я бы непременно хотел создать игру независимо от существования инструментов искусственного интеллекта”, - утверждает он. “Я надеюсь, что Echoes of Somewhere станет шагом вперед на моем карьерном пути к профессиональному созданию приключенческих игр. Тогда мне не пришлось бы прибегать к использованию искусственного интеллекта для графики, но я мог бы нанять людей или сделать все самому вручную ”.

 Тем временем Кемппайнен надеется, что люди извлекут уроки из его опыта, независимо от того, добьется ли игра успеха у критиков или даже увидит свет.


 “Я надеюсь, что люди понимают, почему я решил использовать искусственный интеллект для проекта, и ценят, что я очень подробно документирую процесс, нанося на карту эти неизведанные воды”, - заключает Кемппайнен.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив