О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: LAYERS OF FEAR

Несмотря на то, что я большой фанат хорроров, мне ни разу не довелось поиграть в игры серии Layers of Fear в прошлом. Серия эта имеет своеобразную репутацию – ее либо обожают, либо ненавидят в сообществе любителей ужасов. Наш редактор Лео Фариа, например, не был в восторге от трех игр, которые он ранее рецензировал: это порты оригинала на Switch и PSVR, а также порт сиквела на Switch. Новая часть, которая так и называется Layers of Fear, стала для меня идеальной возможностью наконец познакомиться с франшизой – это своеобразный гибрид ремейка и сиквела.
Надо отдать должное... Вау.
Так что же такое Layers of Fear на самом деле? Вопрос не такой уж простой. Серия погружает нас в безумные разумы творческих людей, которых преследует таинственная сущность, раскрывая их темную и извращенную жизнь. Несмотря на идентичное название с первой игрой, этот Layers of Fear — ремейк всей серии на данный момент. Более того, сюда добавили новую главу, которая связывает воедино предыдущие части. Это одна из первых игр в широком доступе, использующих возможности Unreal Engine 5.
История Художника и Дочери
Оригинальная Layers of Fear рассказывала историю художника. Он знает, что должен сделать, чтобы завершить свой «шедевр». По ходу игры вы погружаетесь все глубже в его извращенный разум, раскрывая события прошлого и то, что произошло на самом деле. Действие дополнения разворачивается спустя годы: его дочь возвращается в старый семейный дом, чтобы узнать правду о случившемся.
Игра очень напоминает P.T. — большую часть времени придется ползти по коридорам. Но окружение будет меняться в зависимости от ваших действий. Зайдите в комнату, осмотритесь — выйдя, вы можете оказаться в совершенно другом месте. Все довольно линейно, но используется очень эффективно. Лучшие моменты — головоломки, построенные на этой механике. Например, перемещаться сквозь бесконечную череду дверей, собирая подсказки, чтобы выбраться — это действительно интересная идея. Однако игре куда интереснее превратить это в своего рода аттракцион, который происходит буквально каждый раз, когда вы входите в комнату. В итоге одна хорошая идея растягивается и используется до такой степени, что начинает утомлять. Это полностью убивает напряжение, ведь вы уже знаете, что произойдет.
Страааашно. По крайней мере, студия Bloober хочет, чтобы вы так думали.
Тем не менее, это не совсем покадровый ремейк: некоторые сегменты были подкорректированы или полностью переделаны. В целом ощущения будут знакомыми, но с одним добавлением — новой механикой. В начале игры появляется фонарь, который можно использовать для освещения и решения некоторых головоломок. Более того, призрачную сущность, которая раньше преследовала вас, теперь можно ненадолго остановить, что позволяет убежать. Хотя приятно иметь дополнительную механику, по сути, она мало что добавляет к игровому опыту, так как эти сегменты обычно крайне короткие.

История Актера
Действие разворачивается на круизном лайнере, и Layers of Fear 2 погружает нас в разум актера. Сюжет довольно независим от первой части, их связывает лишь один персонаж. Вы играете за актера-неудачника, которого режиссер постоянно высмеивает. Безусловно, интересная история, пожалуй, моя любимая из представленных в этом сборнике. Приятная смена обстановки прилагается — почти вся игра проходит на корабле.
Несмотря на смену декораций, история Актера использует многие те же приемы. В частности, постоянно меняющееся окружение, которое со временем начинает утомлять. Вскоре у вас появляется фонарик, который умеет не только освещать темные углы. Манекены, разбросанные повсюду, иногда выполняют определенные действия; посветив на них фонариком, вы активируете эти действия.
Новые истории: Писательница и Жена
Хотя основные игры составляют бóльшую часть контента, есть и совершенно новый материал, появившийся впервые. С одной стороны, это заключительная глава истории художника, показанная глазами его жены. С другой стороны, есть связующая основная история о писательнице-неудачнице, которая уединяется на маяке, чтобы закончить книгу, но все идет не совсем по плану. Нет, это не Alan Wake. К истории писательницы вы будете периодически возвращаться по мере развития сюжета, постепенно раскрывая ее пласты на протяжении примерно десяти часов игры.
Время от времени Layers привносит творческий подход к своему окружению.
История Жены — довольно стандартная DLC-глава, которая открывается после завершения истории художника. Погружаясь в нее, вы переживете события, предшествующие ее бегству от мужа. Вполне неплохая глава, которая сразу бросает вас в гущу событий без особой прелюдии. Вместо фонаря здесь вы в начале игры берете фонарик, и угроза со стороны призрака та же. Хотя она начинается сильно, интересно используя механику меняющегося окружения в головоломках, быстро скатывается обратно к простому хождению по прямой.
Что касается писательницы, ее история интегрирована в основное повествование. Периодически вас будут отвлекать от других историй, чтобы раскрыть сюжет писательницы и ее связь с остальными. Эта часть глубже погружается в тему Крысиной Королевы — зловещей сущности, которая преследует протагонистов на протяжении всей игры, но здесь она представлена гораздо ярче. Безусловно, интересная идея, интегрированная для того, чтобы связать два в остальном совершенно несвязанных события воедино, и это поднимает сборник над статусом простого переиздания.

Общее впечатление: Плюсы и Минусы
У каждой из этих историй есть свои сильные и слабые стороны, но в целом Layers of Fear как франшиза разочаровывает. Главная проблема — чрезмерно однообразный и скучный геймплей, который редко отходит от рутины. Игра буквально заваливает вас длинными отрезками, где вы только взаимодействуете с предметами и собираете записки, которые я, честно говоря, почти не читал, потому что быстро понимаешь — их просто огромное количество. Меняющееся окружение утомляет уже после одной игры, и наличие его во всех частях только усугубляет это ощущение. К моменту, когда я добрался до Layers of Fear 2, мне это уже порядком надоело. Тем не менее, истории все еще могут зацепить благодаря сильному экологическому повествованию, которое не всегда разжевывает все за вас, хотя они часто предсказуемы и затягиваются гораздо сильнее, чем следовало бы.
Фактор страха: Где же ужас?
Что касается фактора ужаса, то здесь я был довольно разочарован. Хотя Bloober явно умеет создавать очень напряженную и атмосферную обстановку, ужас (или его отсутствие) здесь просто не работает для меня. В каждой главе были моменты, которые действительно удались. Манекены в истории актера порой вызывают искреннюю жуть. И у механизма меняющегося окружения есть реальный потенциал для создания действительно жутких моментов, но наблюдается чрезмерная зависимость от скримеров, и проблема в том, что очень немногие из них срабатывают. Я ни разу не почувствовал себя напуганным, скорее, просто скучающим. Для тех, кто ищет более удачный хоррор в духе P.T., я бы порекомендовал взглянуть на Visage или MADiSON.
Один из редких видов за пределами коридора.
Хотя у меня много претензий к этой серии, есть одна вещь, которая бесспорно удалась в этой версии — ее визуальная часть просто великолепна. Игра прекрасно использует возможности Unreal Engine 5.1, создавая невероятно погружающий игровой мир. Эффекты порой незаметны, но в сумме дают нечто действительно впечатляющее. Были потрясающие моменты или эффекты, которые буквально поразили меня. По мере прохождения каждой истории окружение, отражая состояние разума протагониста, становится все более извращенным, и это показано просто прекрасно, идеально соответствуя тематике игры.
Звук и озвучка
Звуковой дизайн. Часто Layers of Fear проявляет сдержанность: слышны лишь скрипы или тихий саундтрек. Но иногда это прекращается, и появляются громкие звуки и скримеры, которые попросту не пугают. Озвучка не намного лучше, не способная убедить нас в том, что человек сходит с ума, порой граничащая с комичностью.
Амбиции Layers of Fear заключались в объединении всей серии в один цельный пакет с добавлением нового контента. В теории задумка была интересной. К сожалению, как хорроры эти игры совершенно не работают, напрочь лишенные какого-либо пугающего фактора. Bloober Team просто не смогла в полной мере использовать некоторые из более уникальных и интересных концепций, встречающихся по ходу игры. Однако новая потрясающая графика создает действительно напряженную атмосферу, так что если вы готовы дать игре шанс, то по крайней мере на это стоит рассчитывать.
Графика: 9.5
Layers of Fear прекрасно использует инструментарий Unreal Engine 5.1 для создания невероятно погружающего игрового мира. Эффекты порой незаметны, но в сумме дают нечто действительно впечатляющее.
Геймплей: 5.0
Хождение и сбор записок — вот, по сути, и все, что здесь есть, чтобы удержать ваше внимание. И, что хуже всего, это совсем не страшно.
Звук: 5.5
Жуткие и атмосферные звуки не компенсируют озвучку, которая порой выглядит комично.
Увлекательность: 4.5
У Layers of Fear есть интересные идеи и увлекательная завязка для серии, но играть в нее просто скучно.
Итоговая оценка: 6.0
Layers of Fear доступна на PS5, Xbox Series X|S и ПК.
Рецензия написана по версии для PS5.
Копия игры Layers of Fear предоставлена издателем.