О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: DEAD ISLAND 2

Не будем вдаваться в экзистенциальные дебри, но еще в 2014 году, девять лет назад, Dead Island 2 была анонсирована широкой публике. Тогда показали миленький тизер: человек с заметным укусом трусит трусцой по Венис-Бич, пока инфекция берет свое. Превратившись в зомби, он тут же попадает под колеса подъехавших выживших на машине, которую иначе как смертомобилем не назовешь. Зрелище было просто убойным, но затем, в последующие месяцы, наступила оглушительная тишина. Казалось, игра просто испарилась с лица земли.
Признаюсь честно, я был жутко расстроен, ведь первая часть мне очень понравилась. Когда проходит полдесятилетия, не говоря уже о всех десяти годах, и ни слуху ни духу — это повод для беспокойства. Так было до тех пор, пока она внезапно не появилась вновь. Она реально существует, и в нее можно играть, но хороша ли она?
Не то чтобы я разбирался в моде, но этот прикид просто пушка! В хорошем смысле, конечно.
Привет из Голливуда!
Эстетика ужасов здесь, конечно, на первом плане, но ждать, что сценарий вызовет мурашки по коже, не стоит. Это приключение будет наполнено трэшовой нелепостью. Вместо напряжения или драматизма — смесь серьезного содержания и очень здоровой дозы дурачества. Единственное уместное сравнение, которое я могу придумать, — это нишевые низкобюджетные фильмы категории Б. Игра не стремится рассказать пронзительную историю зомби-апокалипсиса.
Она надеется создать что-то, что по своей сути является безбашенным весельем. Именно на эти американские горки мы и садимся. И хотя, помимо восторга, я обнаружил и настоящий интерес. Я был пристегнут, с нетерпением ждал, что произойдет дальше, и хотя у меня не было никаких ожиданий, что меня потрясут откровениями, меня всегда ждало гарантированное удовольствие.
Да, центральный сюжет не поразит и не заставит игрока грызть ногти от нетерпения, но, черт возьми, ей каким-то образом удается вызвать крупицу сочувствия. Я легко мог поставить себя на место тех, кто переживает эту кошмарную реальность. Конечно, это не претендует на награды, и я не ревел в три ручья, но не заметить душевность невозможно. Прочитать в нескольких случаях о последних моментах жизни человека — это вдохнуло жизнь в этот мир. Это сделало его ощутимым и похожим на проработанную вселенную. Это помогло понять, насколько плачевна ситуация — видеть последние прощания, людей, жертвующих собой ради других, или пребывающих в отрицании, — все это придавало аутентичности. Черт возьми, эволюция арки одного персонажа произвела на меня глубокое впечатление — я поменял свое мнение о них на 180 градусов.
Здесь напрашивается шутка, но я не стану опускаться до такой низости. Точка.
Слово за слово
Что касается диалогов, то это настоящий хаос, и я говорю это как комплимент. Ругательства сыплются свободно во все стороны, и маты звучат постоянно — их уже можно классифицировать как тактическое ядерное оружие. Однако это не выглядит любительским.
На самом деле, это добавляет тонны достоверности. Ни один здравомыслящий человек не останется спокойным и собранным, когда вокруг едят людей — и дело тут не в каких-то сексуальных пристрастиях. Непристойная лексика используется как средство показать панику и срочность, которые текут в жилах этих персонажей. Я обожаю это просто потому, что это вовлекает меня в происходящее. Есть даже несколько персонажей, к которым я почувствовал, как зарождается легкая связь. Она не будет сильной, но я определенно желал им выжить.
Всего доступно шесть разных, как их называет Dead Island 2, Истребителей. У каждого свой неповторимый характер. Их реакции на происшествия всегда будут отличаться друг от друга. Прямо уж колоссальных отличий не будет, конечно, но этого достаточно, чтобы мотивировать меня на повторное прохождение. В мое первое прохождение я выбрал Дэни, девушку, вся в татуировках, с прической в стиле панк 70-х. Она также ругается как сапожник и не сидит на месте.
В контрасте, во второй раз я выбрал Бруно, и хотя я не дошел до конца сюжетной линии за него, я сразу же столкнулся с человеком кроткого нрава — это резко отличалось от того, кого я выбрал изначально. Черт возьми, вы даже можете обнаружить, что некоторые сцены обретают чуть другой контекст. Например, там, где Дэни не пялилась на женскую задницу, когда была возможность, Бруно не упустил свой шанс.
Почему этот текст мне так близок? Ах да, это же я в подростковом возрасте.
Я знаю, кажется, что я рекламирую эту игру, но поверьте, это оправданно. Начнем с того, что доступных NPC минимальное количество, и обычно такое малое количество не есть хорошо. Но здесь я так не думал, потому что это означало более сфокусированный набор персонажей, каждый из которых уникален. Даже если, по большому счету, NPC являются лишь пушечным мясом, они все равно имеют хоть какую-то предысторию. Они объемны, и иногда, слушая их бессмысленные бормотания, я пару раз усмехался.
Видно стремление сохранить индивидуальность каждого из этих персонажей. У вас есть кучка обкуренных типов, травмированный мужчина, бодибилдер, актриса, ее ассистент и многое другое. Следует также отметить, что Dead Island 2 склонна к использованию стереотипов, но это не выглядит оскорбительно; на самом деле, это вносит вклад в юмор.

Есть небольшие промашки!
Говоря о юморе, смех, вырывающийся из моих губ, был вызван либо каламбурами уровня "папиных шуточек", настолько ужасными, что это уже гениально, либо чистым абсурдом. Моя единственная претензия связана не со слабостью сценария, а скорее с тем, насколько спрятаны эти колкости.
Во время моего путешествия я натыкался на письма, планшеты или айфоны. В них, как правило, были короткие переписки, которые вызывали у меня улыбку, но также рассказывали об ужасных переживаниях того, кто их писал или владел устройством. Метод подачи этих коротких заметок вполне уместен для данного сеттинга, но это происходит ценой того, что их легко пропустить. Если вы, как и я, не упорно исследуете мир, то половина того, что делает Dead Island 2 особенной, будет упущена. По крайней мере, их легко заметить, поскольку светящийся луч частиц привлекает ваше внимание, если что-то находится поблизости.
Жизнь инфлюенсера, оказывается, тяжела.
А теперь раздел, где я сделаю спорное утверждение, за которое меня, возможно, захотят побить. Многие сюжетные ходы предсказуемы — я мог достаточно быстро понять развитие сюжета, но, знаете, это не такой уж и минус, каким может показаться. Позвольте повторить: Dead Island 2 не собирается поражать кого-то захватывающим сценарием. Причина, по которой я не переживаю по этому поводу, двойная: она рассказывает сносную и связную историю, которую я с удовольствием воспринимал, и в ней также присутствует целая куча причудливых и странных персонажей.
Кроме того, как я уже говорил, здесь есть настоящая интрига, а это значит, что рано или поздно возникнет один или два вопроса, которые заставляют меня гадать. Обычно я бы не счел этого достаточным, но для этого кровавого забега с расчлененкой — этого более чем достаточно. Смею сказать, это даже превосходит ожидания. Конечно, несмотря на мою похвалу, можете быть уверены, я нашел недостатки.
Не лучший ход!
DLC — спорная идея, которую, к сожалению, переняли многие компании. Несколько реализуют ее хорошо, но другие делают это ужасно плохо. В эпоху, когда это решенное дело, я полагаю, что Dead Island 2 получит пак или два — эта вера усиливается концовкой, которая не просто плюет игроку в лицо, но и оставляет на самом интересном месте.
Теперь я бы не стал переживать из-за этого, если бы игра не обрывалась резко, когда сюжет достигает кульминации, но она делает именно так, и я понятия не имею, почему. Она выбивает почву из-под ног, когда все только накаляется. Я был готов к финальному акту, только чтобы получить пощечину за свой энтузиазм. Не поймите меня неправильно, путешествие того стоит, но заканчивать на такой вялой ноте — это расстраивает. Вместо мощного завершения, которого она заслуживает, она никакое.
Боже, звук удара при разбивании черепов просто оргазмичен.
Взмахнул и размазал!
Проще говоря, геймплей Dead Island 2 можно хорошо подытожить, заявив, что это улучшенная версия формулы Dead Rising. Я проношусь по разным локациям, с оружием в руках, разрывая на куски ожившие трупы людей. Могу бить ногой в прыжке, делать дропкик, а также безжалостно забивать их до... ну, до второй смерти, что ли?
Невероятно приятно слышать сочные звуки того, как их головы разлетаются на куски. Этот шум — как афродизиак для моей мазохистской натуры, и я с удовольствием воспринимаю его с усмешкой на лице. Есть что-то приятное в том, чтобы видеть, как челюсть висит на ниточке после мощного удара стальной битой, или отстрелить им голову пулями. Хотелось бы, чтобы было больше хруста, когда топчешь им черепа. Пока что это звучит приглушенно по сравнению с уроном, который я наношу, но, эх, все равно остается очень сочным.

О нет, мой молот сломался!
Прочность оружия — механика, мягко говоря, не самая любимая у части игроков. В зависимости от того, кого вы спросите, она может сильно отбить интерес. Сказав это, я с сожалением вынужден сообщить вам, что Dead Island 2 использует механику износа. Прежде чем раздадутся недовольные вздохи, я могу с уверенностью заверить, что реализация просто блестящая.
Видите ли, когда происходит поломка, оно не пропадает навсегда. Ту самую крутую биту с обалденным дизайном, от которой вы без ума, больше не нужно запихивать в ящик хранения. Вас поощряют использовать ее. Вам дают возможность стильно истреблять толпы. Починив оружие на верстаке, оно возвращается в идеальное состояние. Предположим, проблема в том, что вы переросли его, и оно слабее относительно вашего уровня. Заплатив деньги, оно моментально соответствует вашему уровню. Это означает, что как только я нахожу что-то, что мне по душе, я, теоретически, могу сохранить это навсегда.
Согласен. Они такие глубокие. И делают тебя мокрым. Фу, зараза. Стоп...
Если у вас есть склонность довольствоваться тем, что есть, я советую этого не делать, особенно в первые часы игры. Видите ли, большинство найденного оружия будет низкого качества. Только чуть позже вы начнете находить более высокие редкости. До этого момента все обычное, и постоянно перерабатывать их — значит ограничивать потенциал разрушения, которое вы можете причинить.
Когда появляются уровни Необычное, Редкое или Превосходное, веселье начинает набирать обороты. Например, когда я навожу курсор на кастет с зеленым кодом и смотрю вниз, я замечу свойства и пару слотов. Крафт проявляет себя в полной мере на этом этапе, потому что, используя необходимые материалы, я могу добавить горстку ценных улучшений в эти слоты. К сожалению, это не дает особого простора для экспериментов из-за скудного выбора. Отсутствие разнообразия привело к тому, что я по умолчанию выбирал стандартный набор бонусов.
Уверен, у вас сейчас возникли вопросы и опасения. В конце концов, возможность модифицировать снаряжение недвусмысленно обещает, что вас ждет старый добрый гринд. Это обоснованный страх, но Dead Island 2 пытается уменьшить монотонность, если это хоть немного успокоит.
По сути, время, уделенное этому приключению, ценится и не воспринимается легкомысленно. Это довольно чуждое понятие в других играх, но здесь достигнуто благодаря удобной реализации. Допустим, я использую полностью улучшенную мачете. Однако через несколько минут нахожу версию на голову лучше. Разбирая старую модель, я получаю возврат всего, что было потрачено на улучшения, и могу вложить это в новую. Этот аспект позволяет мне продолжать игру без остановки. Хотя я не могу подтвердить, является ли возврат точным.
О, вы слышали, чем я занимался прошлой ночью? Да, простите, она любит покричать.
Эй, я знаю этого парня!
Большинство живых мешков, бродящих по земле, безымянны и имеют общие названия вроде "Бегун" или "Ходок". Это не очень изобретательно, но среди безликих есть и зомби с персонализированными именами. Пока я изображал из себя серийного убийцу, я натыкался на Коула или Джордана, просто слонявшихся на солнце, гнивших и искавших, чем поживиться. Их отличие в том, что, прекратив их страдания, они дают предмет, который ведет к еще более ценному сокровищу.
Мне понравилась эта идея, потому что она побуждает меня исследовать каждый уголок. Моя главная проблема в том, что, как и с разговорами NPC, я находил их случайно. Нет никакой логики в том, когда они появляются. Это основано на случайности, и после посвящения примерно 85 часов этой бойне, мне все еще не удалось найти некоторых.
Все равно хочу отметить, как Dead Island 2 стимулирует искать этих ребят. Игра делает акцент на исследовании карты с помощью так называемой Зомпедии. Каждый встреченный тип зомби записывается там. Если вы убиваете определенное количество, это разблокирует не только потенциальное повышение ваших характеристик, но и открывает краткое описание с советами, как их победить. В нем перечисляются возможные уязвимости, что круто, но избыточно. Несложно определить их слабость методом проб и ошибок. Мне никогда не было нужды проверять, и полагаю, поэтому есть второе преимущество ради ее завершения.
Тем не менее, я должен похвалить этот аспект — наличие этой функции просто звездное с точки зрения доступности. Если люди испытывают трудности с определенным врагом, то, просто поставив игру на паузу, они увидят, что ответы, как преодолеть препятствие, доступны для просмотра.
Если игры и дальше будут выглядеть так реалистично, мне никогда не придется выходить из дома!
В поисках приключений!
Если вам когда-нибудь нужен перерыв от сумасшедшего сюжета, по всему Аду-Лос-Анджелесу (Hell-A) разбросаны побочные задания. Некоторые требуют найти и принести предметы, но большинство сводится к спасению Кого-то или уничтожению кучки уродов-нежити. Признаю, есть небольшая доля однообразия, но я никогда не чувствовал, что рутина становится утомительной.
Главная причина этого в том, что их самодостаточные истории были интересными. Несколько из этих NPC сыграли важную роль в юморе, о котором я упоминал. Помогает и то, что сценарий здесь тоже позволяет себе расслабиться. Во время игры я встретил пьяницу в женских трусах, а также инфлюенсера — это полное безумие. Еще мне нравится, как задания чередуются между основной группой NPC, выдающих задания. Я постоянно сталкивался со знакомыми лицами, что помогло подчеркнуть, насколько человечество близко к вымиранию — выживших осталось немного.
Есть еще одна серия заданий, называемая "Потерянные и Найденные". Цель проста — я должен найти пропавшего человека. Я должен надеть свою лучшую шляпу Шерлока и внимательно изучать окружение в поисках улик их местонахождения. Это довольно весело, и, что важно, не чертовски занудно.
Проблема, которая часто встречается в подобных головоломках, — это абстрактность подсказок. В итоге я бесцельно бродил, не полностью понимая, где находится моя цель. К счастью, здесь это не проблема — я смог разгадать большинство из них, но одна-две все же ускользали, заставляя меня бегать по кругу несколько минут. В итоге доходило, и иногда это была полностью моя вина, потому что я неправильно понимал подсказки. Было бы неплохо иметь маркеры как ориентир — даже если это опция, которую можно включить в меню. Я могу представить, что это отсутствие может стать причиной раздражения из-за недостатка доступности.
Бей меня! Бей меня!
Выбирай карту, любую карту!
Основательная механика и ключ к повышению реиграбельности — это Карты навыков. Они дают мне инструменты, чтобы развить выбранного персонажа по своему усмотрению. Иными словами, я могу назначать техники, которые помогают в бою. Иногда им может не хватать синергии, что приводит к несовместимости эффектов. Что, возможно, и делает это увлекательным, и я периодически с этим экспериментировал.
Они есть у всех, и прежде чем вы спросите, они используют один и тот же список. То есть, за исключением некоторых, которые являются эксклюзивными для определенных Истребителей. Этот аспект является большим мотиватором для начала еще одного прохождения. Помимо различий в их реакциях, здесь достаточно дополнительного, ранее невиданного контента, который позволит мне с удовольствием добраться до титров. Чтобы изучать новые способности, я могу повышать уровень, но некоторые карты разбросаны и по всему Аду-Лос-Анджелесу. Dead Island 2 жаждет, чтобы игроки исследовали его мир.
Это вообще нормально?!
Особо нечего сказать о визуальной части или ее качестве. Если взглянете на скриншоты, совершенно очевидно, что Dead Island 2 выглядит великолепно. Некоторые лицевые анимации не идеальны, но большинство же выполнены хорошо. 3D модели великолепны, особенно круто выглядят татуировки, но нежить могла бы быть немного разнообразнее. Это не плохо, и эта претензия наверняка мелочная, но хотелось бы видеть большего разнообразия.
Что касается производительности, жаловаться не приходится. Единственный глюк, который у меня произошел, был после того, как разделался с зомби. Он упал на шину и начал дергаться — это было скорее смешно, чем что-то еще. Это нечаянно идеально вписалось в общую атмосферу игры. Поскольку я играл на PS5, грубая мощь железа, несомненно, является преимуществом. Движения были идеально плавными.
Хм, то, что выбранный Истребитель не очень живучий, кажется странным для сеттинга апокалипсиса.
Ах, черт, вот оно!
Dead Island 2 использует музыку для создания амбиенса и атмосферы. Она не пытается влиять на эмоции, а просто старается быть приятной для ушей. Честно говоря, половину времени я просто забывал о ней, так как она не выражена. Звуковое сопровождение легко сливается с фоном, но это не плохо. Я хочу сказать, что она не затмевает превосходный геймплей.
Что может вызвать споры — это озвучка. Скажу прямо: я обожал каждую секунду — ее "сырность" (нелепость) феноменальна. Поскольку я чаще всего слышал Дэни, могу дать обоснованное мнение о ней. Что касается нее, ее характер и саркастичный юмор мне очень близки. Она ирландка, и, к счастью, ее озвучивает настоящая ирландка. Когда Дэни произносит сленг из той страны, это звучит естественно и чертовски обаятельно. Ее исполнение на пять звезд заставляет меня с нетерпением ждать озвучку других персонажей.
Вердикт Истребителя...
Dead Island 2, несмотря на смену разработчиков, воспряла как феникс из пепла. Динамичный бой и трэшовые диалоги объединяются, рождая захватывающий и радостный забег. Юмор пришелся мне по душе, вызывая теплое чувство внутри. Один недостаток — некоторые нелепые, но смешные моменты можно пропустить. Например, европейские и латиноамериканские игроки, читающие это, будут кататься по полу от смеха, услышав про использование "Чанклы".
Моя самая большая претензия, без исключений, приходится на финальный акт — это удар под дых. Он неудовлетворителен и явно сделан с прицелом на будущее DLC. Жадный ход, но я отвлекся. Это разочарование не отменяет того факта: Dead Island 2 — это просто пушка, отличное продолжение продолжения. Черт возьми, после восьмидесяти пяти часов чистого блаженства я сразу же купил Dying Light. Если это не доказывает ее великолепие ясно и громко, вы, возможно, глухи.
Графика: 9.5
Абсолютно великолепна. Пейзажи, хоть и кишат живыми мешками, с большинства ракурсов выглядят почти реально. Особенно впечатлен некоторыми тонкими лицевыми анимациями, но они не идеальны. Тем не менее, хорошее перевешивает плохое, а работа с тенями в частности — просто шедевр.
Геймплей: 9.0
В геймплейном цикле нет ничего экстравагантного. Это типичный руби-и-кромсай с элементами лута и RPG. Это просто, но затягивает и весело, хотя было бы здорово увидеть инновации, но это придирка. Хотелось бы также, чтобы разбросанные материалы были немного заметнее для удобства сбора, но это не критично. О, и здесь есть кооператив!
Звук: 9.0
Музыка отличная, но не является центром внимания. Озвучка фантастическая, и мне нравится разнообразие актеров. Да, это "сырно", но именно к этому и стремится игра. Несколько звуковых эффектов неудачны, и, честно говоря, некоторые реплики могли бы быть лучше с точки зрения подачи. Придраться к чему-то здесь сложно. Мне также нравились шутки, которые отпускала моя героиня, Дэни — это было странно очаровательно.
Фановый фактор: 9.5
Несмотря на один-два случая бесцельного блуждания, я все равно получал огромное удовольствие. Черт возьми, я хочу играть еще после восьмидесяти пяти часов. Мало того, эта игра вдохновила меня купить Dead Island и Dying Light. Опять же, задумка проста, но это чертовски грандиозный забег.
Итоговый вердикт: 9.5