Просмотров: 0

Обзор игры: CALL OF DUTY: BLACK OPS COLD WAR

Обзор игры: CALL OF DUTY: BLACK OPS COLD WAR

Вот перевод статьи:

Очередной год, очередная игра в серии Call of Duty. Под крылом Raven Studios и Treyarch Shanghai мы снова погружаемся в мир шпионажа и интриг в новой главе подсерии Black Ops. Главное изменение в Black Ops Cold War — это то, что по сути она делает неканоничными большинство предыдущих игр Black Ops, являясь прямым продолжением оригинальной Call of Duty: Black Ops.

На старте Black Ops Cold War столкнулась с некоторыми трудностями и шероховатостями, и назвать игру идеальной никак нельзя. Какое-то время я натыкался на странный баг, который отключал геймпад, и его невозможно было переподключить без полной перезагрузки консоли. Кажется, этот момент исправили, так что, можно сказать, пронесло. Кампания в Black Ops Cold War — одна из самых коротких в серии, но на то есть веские причины. Хотя для кого-то это просто быстрое прохождение «на отвяжись», другие наверняка пройдут ее несколько раз. В кампании возвращаются любимые фанатами персонажи, такие как Мейсон, Вудс и Хадсон. Также появляются два новых ключевых героя — Адлер и ваш главный играбельный персонаж, Белл.

По крайней мере, меня не просили обследовать его спальню ультрафиолетом.

По ходу кампании вам предстоит принимать решения, которые повлияют на развитие сюжета. В некоторых случаях вы будете решать, кому жить, а кому умереть, и даже сможете ли вы вообще противостоять главному злодею под кодовым именем Персей. Помимо этого, есть побочные задания, где можно устранить самых близких соратников Персея. Все миссии можно выбирать прямо во время игры, так что больше не нужно выходить в меню, чтобы перепройти что-то.

Важный аспект Black Ops Cold War — разнообразие миссий. Темп игры сильно меняется по мере прохождения сюжета. Есть миссии с ограничением по времени, управление боевым вертолетом и даже задание, где ваша цель — просто подставить кого-то, выдав за «крота». Хотя в большинстве миссий вам придется прорываться через толпы врагов, все, что их окружает, продумано довольно умно.

Отдохните и сыграйте в аркадные игры, которые можно найти по ходу кампании.



Следующий пункт — мультиплеер. Тут стоит отметить, что в видеоиграх качество всегда важнее количества. Кампания уже тому подтверждение: короче, но одна из лучших в серии. В мультиплеере Black Ops Cold War на старте меньше всего карт среди всех современных частей Call of Duty. И тут возникает вопрос: достаточно ли эти карты качественны, чтобы оправдать недостаток количества? Большинство карт в Black Ops Cold War заточены под небольшие режимы вроде «Опорного пункта», «Командного боя», «Найти и уничтожить» и так далее. Пару карт созданы для масштабных битв с большими командами — это Crossroads и Armada. Еще две — для режима Fire Team, где десять команд по четыре человека: Alpine и Ruka. Две из небольших, а одна и вовсе самая маленькая на старте мультиплеерных карт, являются просто урезанными версиями Crossroads и Armada.

Возвращение Nuketown означает возвращение двух спален.

Хотя есть несколько довольно увлекательных карт, и в целом они кажутся сбалансированными под разные типы оружия, эта стартовая подборка карт — самая слабая в истории Call of Duty. С другой стороны, старый добрый Nuketown снова с нами, но на этот раз, похоже, только в мультиплеере. Так что, фанаты зомби, извините, Nuketown в этот раз не для вас.

Оружие и модули тоже уже начали перенастраивать. На старте все играли только с MP5, но благодаря некоторым твикам, кажется, теперь появилось больше разнообразия. В нашем обзоре первых впечатлений от мультиплеера я упоминал, что M16 выглядит слишком мощным. Его тоже немного сбалансировали между бетой и релизом.

По большей части, ни одно оружие в Black Ops Cold War не кажется уж слишком имбовым, но некоторые, например дробовики, гранатометы и легкие пулеметы, кажутся практически бесполезными. Главная моя претензия к прошлогодней Modern Warfare была в том, что меня постоянно убивали из RPG. В Black Ops Cold War я удивлюсь, если вам вообще удастся сделать хоть одно убийство из любого гранатомета. Это не было бы такой проблемой, если бы некоторые испытания на камуфляжи не требовали этого. Дробовики, став второстепенным оружием, пострадали, кажется, больше всех — чтобы убить с одного выстрела, нужно почти вплотную подойти к противнику. А легкие пулеметы просто слишком неповоротливы, чтобы использовать их на любой из карт.

Мой персонаж выглядит так, будто ему гораздо больнее, чем тому парню с ножом в горле.



Награды за серию убийств (scorestreaks) и перки тоже, кажется, были сбалансированы между бетой и релизом, а также в течение первых нескольких недель после выхода. За исключением одного перка — Flak Jacket, который должен уменьшать урон от взрывчатки. На деле же, похоже, вся взрывчатка наносит ничтожно мало урона. Это делает перк Flak Jacket необходимостью и практически обнуляет смысл использования любых взрывчатых средств в вашем классе.

Наконец, и это не менее важно, — режим Зомби. На этот раз на старте доступна только одна карта, несколько разных режимов на тему зомби и абсолютно новая история. Первым идет режим Onslaught, который на данный момент эксклюзивен для PlayStation. Благодаря сделке Sony и Activision, владельцы PlayStation будут иметь к нему эксклюзивный доступ до ноября 2021 года. Это означает, что примерно к выходу следующей Call of Duty игроки на других платформах наконец смогут опробовать его.

Pack-a-punch делает все лучше.

В режиме Onslaught два игрока сражаются против зомби на небольшом участке мультиплеерной карты. Убивая зомби, вы питаете аномалию — небольшой светящийся шар, — пока она не заполнится, после чего она перемещается. Выход за пределы зоны аномалии наносит вам урон, поэтому нужно следовать за ней. Периодически появляется элитный зомби/босс под названием Megaton, которого нужно победить, чтобы продвинуться дальше. Megaton силен, имеет АоЕ-атаку, а при поражении распадается на двух, и каждого из них тоже нужно добить.

В целом Onslaught довольно прост, если у вас есть два неплохих игрока. А поскольку зомби появляются невероятно медленно, этот режим не очень подходит для прокачки уровней или чего-то подобного. Так как режим играется на базовых мультиплеерных картах, он не приносит много нового опыта и уж точно не является веским аргументом для покупки Black Ops Cold War на PlayStation вместо Xbox или ПК.

Далее следует возвращение Dead Ops Arcade — режима с видом сверху и управлением двумя стиками. Dead Ops Arcade стал одним из самых странных, но успешных побочных режимов для серии Black Ops, изначально будучи разблокируемым «пасхальным яйцом» в первой Black Ops. В Dead Ops Arcade есть полноценная мини-история про разгневанную самку серебристой гориллы, которая хочет испортить вам день. В каждой зоне со всех сторон наступают зомби, пока вы с друзьями не доберетесь до конца и не победите эту «чертову грязную обезьяну».

Пробиваться вверх по вулкану в шутере с видом сверху не должно быть так сложно.

Хотя Dead Ops Arcade явно не претендует на серьезность, он может быть довольно сложным, и разработчики определенно вложили в него душу. С друзьями играть очень весело. С такими бонусами, как лучевая пушка, ракетница, машины смерти и войны, а также возможностью переключаться на вид от первого лица, трудно не получить удовольствия.

Наконец, возвращение режима Зомби, и на этот раз это снова Нацистские Зомби. Изначально это был просто фановый побочный режим в Call of Duty: World At War, но новая карта ощущается как полный перезапуск зомби-истории. Для фанатов предыдущих игр, которые следили за «пасхальными яйцами» и пытались собрать воедино сюжеты, это означает конец историям Aether и Chaos.

«Новый» режим Зомби, названный Die Maschine, — это полное переосмысление самой первой зомби-карты, Nacht Der Untoten. Хотя это может быть не сразу очевидно. Появляясь в году, видимом из окна, вы никогда не догадаетесь, что это та же карта, пока не войдете внутрь здания и не начнете осматриваться. Для тех, кто следит за зомби-играми с самого начала, это был очень интересный опыт.

Ребята, вам тут прохладно

В режиме Зомби снова можно использовать созданный класс, что для старых фанатов означает, что больше не нужно начинать с одного пистолета. На этот раз в режиме Зомби также есть свои испытания и камуфляжи для оружия, а это значит, что если вы хотите разблокировать все для своих любимых стволов, вам придется освоить этот режим. В меню создания класса вы также выбираете способность, например, ледяной взрыв для заморозки зомби, энергетическую мину, чтобы взрывать все поблизости, и другие. В этой итерации также возвращаются перки Speed Cola и Juggernog.

Этот нож крут, но пора идти к коробке.

Еще одно новое изменение — возможность прокачивать перки, типы оружия и способности. Играя, вы будете получать кристаллы Aetherium, которые тратятся на повышение надежности перков, оружия и способностей. Также появилась редкость оружия, знакомая игрокам в Warzone. Теперь это появилось и в режиме Зомби и определяет количество модулей на оружии. Это не то, о чем стоит сильно беспокоиться. Последнее важное отличие от старых игр — возможность держать два одинаковых оружия. Очень нравится снайперская винтовка Tundra? Почему бы не купить две!

Сама новая карта включает довольно большую наземную область, извилистый подземный участок, новых бронированных зомби и упомянутого элитного зомби Megaton. Кроме того, игроки могут войти в Эфир — версию карты с измененной цветовой палитрой, несколькими новыми короткими путями и другими секретами, парящими вокруг. На карте, как всегда, есть разблокируемая «пасхальная» песня, и два отдельных способа закончить игру, не умирая. Каждые пять раундов, начиная с одиннадцатого, игроки могут вызвать эвакуацию: вертолет заберет их из определенной зоны, и все, что нужно сделать, — это выжить. Другой способ — победить финального босса, что легче сказать, чем сделать, потому что добраться до него — не прогулка по парку.

Эфир ощущается как лихорадочный сон под песни Битлз.

Очередной год, очередная часть Call of Duty. И хотя на данный момент Black Ops Cold War не сильно выделяется из толпы, дорожная карта, представленная Activision, выглядит определенно интересно. В ближайшее время планируется множество бесплатного контента, включая новые карты для мультиплеера и зомби, так что полный потенциал игры, кажется, еще не раскрыт.



Графика: 8.0
Хотя внутриигровая графика примерно соответствует предыдущим частям, внимание к деталям на картах и в катсценах достойно похвалы.

Геймплей: 8.5
Проверенный временем стиль шутера от первого лица с исправлениями из предыдущей игры. Скольжение больше не кажется единственно верной тактикой в бою.

Звук: 9.0
Оружие звучит хорошо, а персонаж ощущается «тяжелым», как и положено солдату с полной экипировкой. Использование музыки в кампании просто великолепно.

Фактор удовольствия: 7.0
Очевидно, что некоторых вещей не хватает, например, разнообразия карт или еще пары миссий кампании. Даже одна дополнительная зомби-карта могла бы сильно изменить дело для тех, кто не слишком увлечен мультиплеером.

Итоговая оценка: 8.0

Call of Duty: Black Ops Cold War доступна на ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X|S.

Обзор написан на PS4.

Копия Call of Duty: Black Ops Cold War предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив