Просмотров: 0

Обзор игры: STATE OF DECAY 2

Обзор игры: STATE OF DECAY 2

Вот перевод игровой статьи:

Я вернулся на базу на рассвете, грузовик был полон припасов, а уровень заражения Кровавой Чумой приближался к максимуму. Я выгрузил все ресурсы на склад и почувствовал удовлетворение от того, что запасы еды и прочего у нас в достатке. Но как только взошло солнце и начался новый день, я заметил, как стремительно расходуются пайки — ведь каждый член нашего сообщества ест. Я осознал, что попал в бесконечный круговорот: собираю еду, а к тому моменту, когда запасов достаточно, наступает новый день, и цикл повторяется. Я просто не успевал обеспечивать всех продовольствием. С таким большим сообществом мне пришлось строить больше казарм вместо огорода, и передо мной встал очень важный выбор. Решение, которое может показаться ужасным, но оно было необходимо для блага всего моего сообщества.


Я решил отправиться на миссию по уничтожению Чумного Сердца (подробнее о них позже), экипировавшись взрывчаткой, дополнительными патронами и аптечками. Сражаться с Чумным Сердцем в одиночку довольно опасно, особенно на более поздних этапах игры, поэтому я решил взять с собой одного из членов сообщества. Когда битва подошла к концу, Чумное Сердце было уничтожено, но мой товарищ заразился Кровавой Чумой. Видите ли, еще до того, как отправиться на эту миссию, я уже знал, что мне нужно сократить количество людей в сообществе. Я специально взял с собой самого слабого члена группы, того, кто постоянно снижал мораль своими ссорами, и вместо того, чтобы тратить медицинские ресурсы на лечение Кровавой Чумы, я решил усыпить ее. Этот ужасный поступок был заранее спланирован (убийство?), но в конечном итоге решил сразу несколько проблем для остальных выживших. Именно такие игровые механики заставили меня влюбиться в State of Decay; реалистичное обеспечение сообщества, выживание и принятие больших решений, которые реально влияют на игру. State of Decay 2 дает мне все это и даже больше, и хотя игра не идеальна, это отличное продолжение.



Выживание и управление сообществом


State of Decay 2 — это сиквел неожиданного инди-хита 2013 года. Серия полностью посвящена выживанию в зомби-апокалипсисе, где вы строите сообщество выживших и, собственно, выживаете. Особый акцент делается на ваши лидерские навыки и то, как вы справитесь с зомби-нашествием. Вы должны обеспечить убежище, ресурсы, защиту и, будем надеяться, привести свое сообщество к конечной цели — безопасной военной зоне.



Жизнь на базе


Управление базой и решения о строительстве — ключ к успеху.


Все не так просто, как я только что описал. Есть множество переменных и трудностей, с которыми придется столкнуться, чтобы обеспечить эти базовые потребности выживания. У каждого персонажа уникальные характеристики и черты характера, и в зависимости от этих черт они могут затевать ссоры и снижать мораль. Но если только у этого одного человека есть нужный вам навык в группе, например, садоводство, возможно, вам придется смириться с ним и стараться поддерживать его настроение.


Вы начинаете с выбора группы из двух выживших (из предложенных четырех), но вскоре будете объединяться и спасать новых людей, чтобы увеличить свое сообщество. Вам захочется выбирать персонажей, которые соответствуют вашему стилю игры или обладают необходимыми вашему лагерю чертами. Уникальность State of Decay 2 в том, что вы не привязаны только к одному персонажу. Когда один персонаж устает, вы можете отправить его отдыхать и взять под контроль другого. Некоторые персонажи лучше приспособлены для боя и использования огнестрельного оружия — их вы, скорее всего, будете чаще использовать в качестве основных добытчиков. Однако иногда полезно использовать даже менее боеспособных персонажей, чтобы прокачать их навыки.



Навыки решают


Важно управлять навыками членов вашего сообщества.


Как я уже упоминал выше, у каждого персонажа свой набор навыков и черт, и если черты постоянны, то навыки можно прокачивать. Эти навыки включают бой, выносливость (кардио) и бытовые умения. Вам понадобится большое разнообразие персонажей с различными навыками, чтобы ваша база функционировала эффективно и вы могли использовать их умения для улучшений. Например, чтобы улучшить Командный Центр, вам нужен персонаж со знанием компьютеров. Чтобы улучшить склад, нужен Ремесленник. Спасая и вербуя выживших, стоит внимательно проверять их характеристики, прежде чем тратить на них ресурсы базы. Если их навыки дублируются, зачем на них тратиться?



Истории, которые пишете вы


Вот такие истории вы создаете в State of Decay 2. Это не игра с глубоким кинематографичным сюжетом, это симулятор выживания, и основной фокус здесь на геймплее и механиках. История здесь — это ваше сообщество, то, как вы решаете выживать, и альянсы (или вражда), которые вы формируете с другими поселениями. У игры по сути нет конца, если вы сами не захотите его завершить. Если вы очистите свой регион от всех чумных сердец, сделаете территорию безопасной и исчерпаете все ресурсы, у вас есть возможность перебраться в следующий регион в надежде на лучшую базу и больше ресурсов. Всего есть 3 разных региона, каждый со своей атмосферой и персонажами, с которыми можно взаимодействовать.


Лично я считаю это глотком свежего воздуха от компании, которая верит в свой геймплей, а не пытается ослепить нас графикой и глубоким сюжетом. Я не говорю, что State of Decay 2 не выиграла бы от лучшей графики или настоящего сюжета, я просто говорю, что приятно, когда тебя не ведут по заранее проложенной сюжетной линии.


В игре приличное количество транспорта, и вся техника разная по полезности.


Немногочисленные сюжетные элементы появляются в виде личных миссий ваших персонажей и просьб о торговле или помощи от других анклавов. У меня была личная миссия для одного из персонажей, где мне нужно было забрать песню, которую она написала и спела, что в итоге повысило мораль на базе благодаря музыке. Во время этой миссии я встретил одного из ее старых друзей, что приоткрыло завесу над предысторией этого персонажа, и я смог завербовать его в свою команду.


Анклавы играют важную роль, предлагая помощь в борьбе с Чумными Сердцами или торгуя материалами и ресурсами. Однако изначально они не дружелюбны. Вам придется выполнять для них миссии, чтобы заслужить их расположение, но если вы будете игнорировать их слишком долго, они начнут вас ненавидеть. Вы потеряете их бонусы, и они даже могут попытаться атаковать вас.


Убедиться, что нужные люди правильно используют свои навыки, очень важно.



Опасности мира и техническое исполнение


Чумные Сердца — самое важное нововведение, которое Undead Labs добавили в сиквел, и это действительно значимая часть игры. По сути, это скопление костей и внутренностей, которое излучает эту кровавую чуму на ближайших зомби, делая их намного опаснее. Они быстрее, атакуют чаще и, конечно, если вас покусают достаточно, вы заразитесь, и вам либо понадобится лекарство, либо, как моей "неудачливой" соратнице, упомянутой в начале, вас придется "убрать", прежде чем вы превратитесь. Хитрость с этими Чумными Сердцами в том, что когда вы их атакуете, на вас прут орды зараженных зомби, а сами Сердца становятся сильнее по мере того, как вы их уничтожаете. Позже в игре вам понадобится полный арсенал взрывчатки и патронов, чтобы с ними справиться.



Вместе веселее


Очевидно, что с друзьями с ними справляться проще. И теперь это стало возможно, ведь в State of Decay наконец-то появился мультиплеер! Функция, которую фанаты просили с момента выхода первой игры, наконец-то здесь, и она работает... большую часть времени. Мы с редактором Эндрю решили поиграть вместе и столкнулись с парой сетевых проблем и периодическими зависаниями, в основном при езде. Связь обрывалась дважды (проблемы с транспортом), но в целом большую часть времени игра работала хорошо. Сражения с Чумными Сердцами, зачистка заражений, сбор припасов — все это работало отлично и было невероятно весело. Ценность этой игры именно в мультиплеере. Надеюсь, скоро выйдет патч, который поможет с сетевыми проблемами, но это все, с чем мы столкнулись, никаких багов.



Разнообразие угроз


Зараженные зомби — не единственный новый противник, с которым предстоит сражаться, и хотя другой не зомби, он может представлять большую угрозу. Анклавы, о которых я упоминал, могут быть гораздо смертоноснее стаи медленных зомби, если с ними не ладить. Но даже среди зомби есть определенные типы, более опасные, чем другие. Вернулись Крикуны (Screamers), Толстяки (Bloaters), Джаггернауты (Juggernauts) и Свирепые (Ferals), но все они стали гораздо более агрессивными. Ночью ехать на машине и врезаться в Толстяка, а затем вынужденно выпрыгивать из заполненной токсинами кабины, окруженным ордой зараженных зомби, может быть очень напряженно. Свирепые чрезвычайно быстры и могут быстро вас настигнуть. Крикуны ненадолго оглушают вашего персонажа и привлекают намного больше зомби. А Джаггернауты — это чудовища, с которыми, честно говоря, вы надеетесь не встретиться.


Свирепые будут вас преследовать и атаковать быстро.



Боевая система и управление


Боевая система поначалу довольно проста: у вас есть оружие ближнего боя и огнестрел. В ближнем бою вы в основном жмете 'X', пока зомби не умрет или не упадет, чтобы можно было провести добивающий прием. Однако по мере прокачки боевых навыков вы будете открывать новые приемы. Например, можно разблокировать "Удар хоум-ран" (Home Run Swing), который бьет сразу нескольких зомби, прием вроде суплекса, бросающий зомби на землю, оставляя его открытым для быстрого добивания, и многое другое. Стрельба из огнестрельного оружия реализована очень хорошо. Разнообразие пушек ощущается и реагирует по-разному, от медленной, но точной винтовки с продольно-скользящим затвором до полуавтоматического дробовика SPAS-12, винтовок типа AR-15 и, конечно, множества пистолетов. Это особенно подчеркивается системой тактильной отдачи и использованием адаптивных триггеров. Оружие очень детализировано и обладает своими плюсами и минусами. В винтовке 10/22 помещается не так много патронов, и она довольно неэффективна без попаданий в голову, но патроны калибра .22 встречаются часто. В то время как M4 может быть намного быстрее, мощнее и вмещать больше патронов, но патроны 5.56 не самый распространенный тип боеприпасов.


В игре хорошее разнообразие оружия и приемов, и ударить зомби по голове битой приятно, но жаль, что общее управление очень топорное. Движения персонажей иногда слишком скованны, что может вызывать раздражение при ближнем бое и маневрировании среди врагов в тесных условиях. Говоря о маневрировании, управление транспортом значительно улучшили. Машины ощущаются гораздо естественнее при вождении, но встречаются гораздо реже, чем в первой игре. Моя единственная претензия к автомобилям — их звуковые эффекты. Они приятные, но не особенно выразительные.


Стрельба выполнена хорошо и ощущается по-разному в зависимости от оружия.



Звук и графика


Кстати о звуковых эффектах, я очень доволен общим звуковым дизайном. Undead Labs отлично поработали в этом плане. Окружающие звуки, когда бежишь по лесу, а затем слышишь рычание зомби, и музыка начинает нарастать, — это здорово. Наконец-то вернуться на базу после долгого и тяжелого боя с Чумным Сердцем и услышать более спокойную музыку — успокаивает. Думаю, моя любимая часть звукового дизайна — это сбивать зомби машиной. Звук удара и разлетающихся внутренностей с вибрацией в геймпаде просто невероятно удовлетворяет, а музыка почти всегда идеально подстраивается под ваш опыт и накал происходящего вокруг.


Графика, честно говоря, не выдающаяся. Используется гораздо более приятный движок Unreal Engine 4, что придает ей значительно лучший вид по сравнению с первой частью, что и следовало ожидать от игры 2018 года, но наград она, конечно, не получит. Освещение выполнено очень хорошо, и ночное время пугает своей кромешной темнотой. Моя главная претензия к игре — отсутствие ползунка свечения (bloom) и опции отключения размытия в движении (motion blur). Мне потребовалось несколько часов игры, прежде чем мои глаза привыкли к размытию в движении, которое чуть не вызывало у меня тошноту. Я играю на Xbox One X, так что определенно есть улучшения с лучшими текстурами и дальностью прорисовки, но даже на X все еще заметны "поп-ины" объектов во время езды.



Баги? Какие баги?


Прежде чем подводить итоги, давайте поговорим о серьезной проблеме с багами, которые делают игру неиграбельной. Где они? Я постоянно слышу из источников и других обзоров, что эта игра — просто развалина, полная ошибок, но я немного смущен этим. Да, управление скованное, и есть некий уровень "топорности" в некоторых анимациях и физике, но баги? Если они и есть, я с ними точно не сталкивался. Даже в кооперативе единственные проблемы у нас были с сетью, но я бы не назвал это багом. Возможно, мне просто повезло, и я не столкнулся со всеми этими бесчисленными критическими багами. Но даже на стандартной Xbox One S не было никаких критических багов пока что.



Вердикт


Как вы, наверное, поняли, я большой фанат State of Decay 2. Я любил оригинал, а сиквел лучше во всем. Если бы они исправили сетевые проблемы и добавили опции настройки свечения и отключения размытия в движении, это было бы почти идеальное продолжение. Нет нужды говорить, что если вы фанат первой State of Decay или вам нравится идея полноценного симулятора выживания в зомби-мире, обязательно приобретите State of Decay 2 всего за 30 долларов. Или если у вас уже есть Game Pass... чего вы ждете? Скачайте ее прямо сейчас.




  • Графика: 7.0

    Используя движок Unreal Engine 4, игра демонстрирует неплохой уровень детализации. Однако отсутствие ползунка свечения и опции отключения размытия в движении расстраивает. Также заметны "поп-ины" объектов при езде.


  • Геймплей: 7.0

    Управление может быть скованным и ощущаться устаревшим, но езда и стрельба выполнены хорошо. Тактильная отдача и вибрация приятно ощущаются во время боя.


  • Звук: 9.0

    State of Decay 2 отлично поработала над звуковым сопровождением. Окружающие звуки леса и бродячих зомби; спокойная и напряженная музыка очень уместны. Единственная претензия — машины звучат странно.


  • Фактор удовольствия: 8.5

    State of Decay 2, возможно, не переизобретает себя, но дает своей фан-базе все, что она хотела, и даже больше. Общая "топорность" все еще присутствует, но я не столкнулся с критическими багами. Однако были некоторые сетевые проблемы в кооперативе.


  • Итоговый вердикт: 8.0




Обзор сделан на Xbox One.


State of Decay 2 доступна сейчас на Xbox One и PC.




Поделись с друзьями
Похожие новости
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив