О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: FINAL FANTASY III PIXEL REMASTER (SWITCH)

Приставка NES была моей первой, и я отношусь к ней с абсолютной теплотой и упрямым отрицанием всех ее недостатков. Все эти «чудачества» системы – картриджи, которые не считывались с первого раза, неудобные контроллеры, Power Pad, работавший только с одной моей игрой – я отметаю, вспоминая ту радость, что принесло появление видеоигр дома. Даже сейчас такие игры, как Kabuki Quantum Fighter и The Simpsons: Bart vs The World, которые, вероятно, полный мусор, хранятся в чертогах моей памяти, позолоченные, как первый поцелуй или выигрыш пятидесяти долларов на бананах.
К счастью, время выставило нас всех дураками, потому что, как оказалось, некоторые из лучших RPG были просто спрятаны за семью печатями в Японии. Конечно, у нас был Dragon Warrior III еще во времена 8-битной лихорадки, но первую Mother мы получили лишь благодаря неожиданному релизу на WiiU VC, который позволил официальным версиям наконец попасть в руки фанатов. И это не первый раз, когда Final Fantasy III добирается до англоговорящих игроков: любопытная 3D-версия вышла на DS еще в 2006 году, с попыткой сделать игру более насыщенной в плане сюжета и развития персонажей. В конечном итоге, если вам такое интересно, стоит поискать эту версию, но я бы не стал ставить ее в один ряд с игрой, которая у нас в руках сейчас.
Знаете, поразительно, как рано по ходу игры меня собираются навалять.
Final Fantasy III наконец-то появилась на Nintendo Switch, вернув оригинальную версию (по большей части) в руки фанатов, которые поддерживали серию в первую треть ее жизни. Ключевой сюжет, на который Final Fantasy опиралась долгие годы, здесь по-прежнему: четверо Воинов Света должны спасти четыре кристалла стихий и отбросить тьму. По пути им встретятся как дружелюбные, так и агрессивные NPC, все в той или иной степени находящиеся под влиянием кристаллов и надвигающейся тьмы, и вы будете теми хорошими парнями, которые восстановят правильный баланс. Вы управляете судьбами этих четверых сирот, которые просто любят тусоваться вместе, и путь к спасению мира – это ваш личный путь.

В Final Fantasy III есть чистота, которой мне не хватало в RPG долгие годы. Вы получаете этих четверых персонажей, вам дают довольно стандартные инструкции от кристалла, найденного во время бесцельного блуждания по пещере («Идите, спасите мир»), и все просто соглашаются отправиться в это путешествие. Старейшины деревень? Нет проблем, возьмите деньги из моего подвала и отправляйтесь в путь. Случайный парень в соседнем городе? Конечно, просто помогите найти мою жену, и тогда сможете забрать мой дирижабль. Принцесса, которой доставил неудобство какой-то злодей? Она будет ждать вас до скончания веков, вы ж мой герой-жеребец. Это настолько прямолинейно, что хоть линейку прикладывай, и тем не менее, это гениально эффективно. Вы идете, убиваете монстров, получаете деньги, покупаете снаряжение, убиваете еще монстров, в конце концов убиваете босса и просто идете дальше.
Спасибо! Это хорошо? Это полезно? Неважно, это было бесплатно!
Очарование и юмор
Однако, возможно, именно эта простая поверхностная формула стала причиной того, что Nintendo of America изначально решила проигнорировать эту игру для локализации, и это было огромным просчетом (а также доказывает, что они в нее не играли). Любой, кто хоть краешком глаза взглянул на какую-либо часть Final Fantasy, прошлую или будущую, увидит, что Final Fantasy III активно подшучивает над собственным сюжетом на каждом шагу, не превращаясь при этом в полную пародию, и это делает ее совершенно восхитительной.
Игроки получают дирижабль примерно через пять минут игры, могут полетать над крошечным участком мира, а затем тут же терпят крушение, взрывая его на непригодные обломки за считанные секунды. Я просто моргнул и громко рассмеялся: это был такой фантастический обман ожиданий, что я не могу поверить, что это появилось до фильма «Невероятные приключения Билла и Теда». Я использую фильмы с Киану Ривзом в качестве временных ориентиров, а какой у вас квантификатор?
Некоторые мужчины буквально пойдут на что угодно, лишь бы не брать на себя обязательства.
По мере прохождения игры таких моментов становится все больше. Вы спасаете парня, потерявшего память, возвращаете его к больной и, возможно, умирающей жене, и он говорит ей: «Подожди минутку, мне нужно кое-что сделать», и в результате череды событий так и не возвращается. Вы находите крошечные дыры, в которые можно войти, только если применить на себя заклинание мини, пруды, где можно пройти дальше, только если применить на себя заклинание лягушки, и даже встречаете квартет дураков, которые считают, что ЭТО ОНИ Воины Света, и хотят затмить вас, тут же подвергая себя смертельной опасности, от которой вам приходится их спасать.
Эти «банановые» моменты так хорошо работают, потому что они в этой олдскульной среде, которая, честно говоря, впечатляет тем, как она способна передать такой разнообразный набор чувств и идей. Еще лучше то, что это создает идеи, которые я позже увижу в Final Fantasy IV, что, возможно, привело к ренессансу RPG на 16-битных системах.
Хорошо, но что это, собственно, значит?
Система Профессий
Final Fantasy III – это начало системы профессий (job system), которая станет визитной карточкой Final Fantasy V, но сделала свои первые неуверенные шаги на NES. Система профессий – это гениальная ролевая механика с четким началом и концом, но предоставляющая огромную свободу выбора и случайности между ними. Состав вашей первой группы, вероятно, будет имитировать то, что у вас было в оригинальной Final Fantasy: два силовика и два мага в любом сочетании. Вы будете покупать заклинания ограниченного применения в разных городах и, повышая уровень, получать доступ к большему количеству использований и более высоким уровням магии. Ваши бойцы (вероятно, воин и монах) будут становиться сильнее и со временем — до смешного перекачанными.
Затем ситуация меняется, и новые кристаллы дают вам новые профессии. Внезапно у вас появляются Черный пояс, Рыцарь, Ученый и другие. Количество профессий продолжает расти, идеи наслаиваются. Вам предстоит битва с боссом, который может менять свою слабость в любой момент: возможно, понадобится Ученый, чтобы «прочитать» его тело и сообщить Черному магу, что на него бросить. У вас есть босс, который постоянно проводит атаки по всей комнате, и вот бы был класс персонажа, который может подпрыгнуть в воздух, а затем нанести удар через полный ход?
Имейте в виду, ни одна из этих профессий не является обязательной, это всего лишь выбор. Если вы хотите проломиться через все грубой силой, оставшись тем же Луковым Рыцарем, с которого начали, это возможно: глупый вариант, но все же возможность. Ну конечно, у меня есть возможность стать берсерком-Викингом, который использует два топора и поглощает удары как губка, но, возможно, я просто останусь на той же работе, что и будучи пещерным сиротой.
Ура, классные новые профессии! Ась? Блондинка? Она… отдыхает.
Естественно, профессии достигают своего пика с последним кристаллом, и здесь игра немного спотыкается: я бы сказал, что все предыдущие профессии полностью перечеркиваются с введением Ниндзя и Мудреца. Если вы достаточно отважны, чтобы исследовать самое последнее побочное подземелье, вам представят эти две профессии, и они чертовски перекачаны. Мудрец использует любую магию, и я имею в виду любую.
Хотите персонажа, который знает Кураджа, Метеор И может призывать Левиафана? Конечно, почему бы и нет! А Ниндзя экипирует ЛЮБОЕ оружие. Эти Кровавые Копья от Драгунов довольно хороши, но, возможно, использование Масамунэ даст мне серьезное преимущество. Подождите, я могу это сделать, И я могу бросать Сюрикены, наносящие урон, разрушающий миры? Почему вы не сказали раньше, мне два, пожалуйста! К счастью, поскольку Pixel Remaster немного придерживает их за семью печатями, вам все равно придется доказать свою храбрость, чтобы получить к ним доступ, но, как только вы это сделаете, оставшаяся часть игры (а ее немного) становится легкой прогулкой.
Как же я рад, что Pixel Remaster позволяет увидеть эту отвратительную атаку во всей ее красе.

Мир, полный открытий
Самым большим сюрпризом для меня стали колоссальный размер и размах Final Fantasy III. Хотя вы предполагали, что игра будет больше предыдущих двух благодаря улучшению технологий и кодирования, я понятия не имел, какая часть игры лежала передо мной, когда я отправился проходить это приключение от начала до конца. Подземелья, хоть и не особенно большие до более поздних этапов, с самого начала полны скрытых проходов и разбросанных сокровищ, и, к счастью, ни одно из них нельзя пропустить (Square Enix была милостива, не запечатав слишком много мест).
К тому же, как только вы получаете второй дирижабль, вы понимаете, что земля, на которой вы находитесь, буквально называется Парящий Континент, и есть еще другие миры. Вам остается только смотреть в изумлении, как камера отъезжает, показывая все больше и больше игры по мере вашего продвижения. К тому времени, когда вам наконец предстоит столкнуться с финальным главным злодеем и всем, что с этим связано, вы побываете во многих землях и, если не будете осторожны, можете пропустить несколько исключительно скрытых подземелий.
Да, секретные области, которые абсолютно необязательны. Вы были в восторге от появления новой профессии Призывателя (первая Final Fantasy с саммонами!), но вам некого призывать, кроме несчастного Чокобо? Надевайте свой акваланг, Сэмми, вам придется нырять, если хотите Одина и Багамута. Эта великолепная идея жива и здорова в Final Fantasy III и полностью стоит исследования.
О, слава богу, я так боялся, что Чокобо не будет.
Старая сложность и новые удобства
Еще одна причина, по которой эту игру могли пропустить в первый раз, — это уровень сложности, и это в некоторой степени обоснованно. Final Fantasy III требует от игроков многого в плане прокачки, экономии денег, универсальности и выносливости, и это могло быть утомительно. Есть подземелья, где вы снова застряли в виде мини и либо должны быть магами всей группой, чтобы бросать ограниченную магию, пока она не кончится, ЛИБО вам нужно постоянно бегать, крича от ужаса, пока зелья кончаются.
Финальное подземелье — лабиринтный кошмар с большими боссами, один за другим, с несколькими местами для лечения, но без возможности купить дополнительные припасы или, что еще хуже, сохраниться. Представляя эту игру так, как я бы играл в нее в детстве, это означало бы дни без сна и нормального питания, потому что я просто не смог бы ее выключить. Это пугающая мысль, и, к счастью, ее нет в версии для Switch.
Благодаря обработке Pixel Remaster, Final Fantasy III — это больше, чем просто великолепно выглядящий поклон корням JRPG. Система усилений (boost system) — это благо, которое игрокам определенно стоит использовать, если они хотят сохранить веселую атмосферу на протяжении всей игры. Увеличение опыта и денег, выпадающих с врагов, может показаться немного читерским, но это можно изменить на лету, и, эй, я не возражал против возможности сильно перекачаться за считанные моменты.
Но что еще важнее, возможность отключить случайные встречи в любой момент была реальной разницей между жизнью и смертью не один раз. Зачем, черт возьми, делать игру более изнурительной для себя, если, будучи человеком, который просто хотел найти выход, можно просто не допустить столкновения с врагами? Да, это чертовски дешево, но мне это понравилось, и это сделало меня счастливым.
И вы получаете Бестиарий всех существ, с которыми когда-либо сражались, так что обязательно найдите и убейте всех!
Музыкальное наслаждение
Также в арсенале Pixel Remaster: совершенно новый аранжированный саундтрек. Возможность переключаться между классической чиптюн-музыкой и великолепно переработанной, оркестровой версией была настоящим подарком. Я по-настоящему полюбил песни Final Fantasy III благодаря времени, проведенному с Theatrhythm, и возможность услышать их по-разному была чистым усладой для слуха («Let Me Know the Truth» — прекрасное произведение искусства), и я специально уделял дополнительное время везде, чтобы переключаться между саундтреками и оценить оба. Мое единственное пожелание – чтобы была одна горячая кнопка для смены музыки, как, например, возможность переключаться между графикой в The Secret of Monkey Island.
Что завершает картину, так это чувство, которое вы испытываете, играя в Final Fantasy III. Я люблю и ценю отсылки и попытки передать ностальгию по ушедшим играм, и многие сделали в этом невероятную работу. И все же нет ничего лучше, чем играть во что-то старое впервые, особенно когда этот старый предмет был тщательно сохранен, изменен и улучшен, не выплеснув при этом ребенка вместе с водой. Это оригинальная Final Fantasy III с подправленным сценарием и крутыми усилениями, скрывающимися под поверхностью.
Спасибо, старушка, которая пыталась бросить в меня взрывающиеся башмаки! Да, это правда было!
Final Fantasy III — это единорог в 8-битном пантеоне. Это та RPG, которую я пропустил, потому что не мог импортировать игры или читать по-японски в 80-х. Это игра, которую я могу и буду хранить в своих воспоминаниях как невероятный опыт, и я настоятельно призываю фанатов серии поиграть в нее. Неважно, играли ли вы только в части для Playstation 4 и более поздние или баловались мобильными играми; владели ли вы каждой игрой Nintendo с момента ее создания и до сих пор имеете четыре адаптера Gameboy Advance для своего Gamecube; если в вас есть хоть крупица воспоминаний о том, как вы пробивались через оригинал группой из четырех Воинов, то я должен вам сказать: эта игра для вас.
Графика: 10
Невероятно великолепная проработка оригинальной графики с вложенными временем и усилиями для сохранения и адаптации под современные консоли. Захватило дух, я был абсолютно в восторге. Также, возможно, Shadow Master — один из моих любимых монстров FF на сегодняшний день.
Геймплей: 10
Настолько Final Fantasy, насколько это возможно. Усиления не давали циклу гринда стать скучным, достаточный выбор подземелий, как обязательных, так и опциональных, множество профессий для сортировки и экспериментов, и настоящее чувство достижения после каждой пошаговой битвы.
Звук: 10
Хотите чиптюн? Получите. Хотите плавные оркестровые аранжировки? Тоже получите. Хотите и то, и другое, когда вам вздумается, жадный маленький поросенок? ВЫ ПОЛУЧИТЕ ЭТО.
Фактор Удовольствия: 10
Прошли годы с тех пор, как RPG заставила меня почувствовать себя ребенком, и, как оказалось, мне просто нужна была игра из моего детства, чтобы завершить сделку. Это было восхитительно и ценно, и я призываю каждого поклонника RPG попробовать ее.
Итоговая Оценка: 10
Final Fantasy III Pixel Remaster доступна сейчас на PS4, PS5, PC и Switch.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.