О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: FINAL FANTASY V PIXEL REMASTER (SWITCH)

Наконец-то Square добрались до верного решения: коллекция Final Fantasy Pixel Remaster должна была выйти на Switch, а не на мобильных телефонах. Так что теперь на платформе Nintendo доступны лучшие версии первых шести игр этой легендарной серии. Появление сразу стольких вариантов заставило нашу команду задуматься, кто какую игру будет обозревать. Мне же выпал шанс впервые познакомиться с большинством этих игр (раньше я играл только в великолепный ремейк первой части на PSP). Начать с III? А может, с VI? В итоге я остановился на игре, о которой знал меньше всего — Final Fantasy V. И, знаете, я быстро понял, что не прогадал.
Почему выбор пал на FFV?
Почему именно она, а не, скажем, Final Fantasy VI или IV? Все просто... Я хотел погрузиться во что-то совершенно незнакомое, подойти к игре без предубеждений и ожиданий. Конечно, некоторые из наших фанатов Final Fantasy со стажем уже успели сказать, что я сделал правильный выбор, но моя цель оставалась прежней. Все, что я знал о Final Fantasy V, это то, что когда-то давно в Square решили, будто она слишком сложна для нас, «тупых западных геймеров», и потому не стали выпускать ее за пределами Японии. Вместо этого мы получили Final Fantasy: Mystic Quest в качестве утешительного приза из серии «вы, конечно, не слишком умны, но ваши деньги нам нравятся». Была ли Final Fantasy V действительно настолько сложной? Заумной? Продвинутой для наших «простых» умов?

Запустив Final Fantasy V и поиграв около часа, я столкнулся с главной проблемой многих старых JRPG: им очень тяжело сразу же увлечь игрока. Возможно, это взгляд из 2023 года, но даже после обсуждения с нашими специалистами мне подтвердили, что сюжет игры действительно раскрывается не сразу. Когда же он наконец набрал обороты, стало, в принципе, неплохо, но ограничения стандартов повествования 1992 года заставили большую часть ключевых сюжетных поворотов и сцен ощущаться просто... ну, нормально.
Герои и их истории
Тем не менее, этого было достаточно, чтобы я заинтересовался персонажами. В основном, они были достаточно интересны с точки зрения сюжета, чтобы вызвать у меня некое сопереживание. Главный герой, Бартц, не настолько пресный или безэмоциональный, как, скажем, Клауд, и иногда даже демонстрирует типичную для шонен-героев глупость, но любимым персонажем он для меня не стал. Его спутники, Ленна и Фарис, тоже не произвели сильного впечатления, хотя у последней и оказалась довольно любопытная (но ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ предсказуемая) предыстория. А вот Галуф — совсем другое дело. Этот старик получил наибольшее развитие персонажа, у него интересная история, смешные фразы и по-настоящему трогательные моменты. Конечно, настолько трогательные, насколько это возможно без кат-сцен в 16-битном стиле.
Темп сюжета
Ритм повествования оказался немного сбивчивым. Начало игры ощущалось слегка скомканным: сюжетные повороты и откровения появлялись и тут же разрешались. Мне потребовалось время, чтобы начать переживать за мир вокруг и осознать нависшую угрозу, исходящую от главного злодея, местной версии «злого рыцаря на этой неделе» — Эксдеса. Со временем сюжет и его темп улучшились. Этому, конечно, помогло то, что к тому моменту я уже плотно погрузился в Final Fantasy V, но в основном благодаря ее фантастическому геймплею.
Кстати, забавно, что в мире с летающими кораблями и высокотехнологичными субмаринами люди почему-то еще не изобрели машину и продолжают ездить на гигантских курах.

Идеальная система профессий
Причина, по которой Final Fantasy V так любима «знающими» (то есть теми, кто играл в нее до меня) — ее фантастическая система профессий. Она позволяет гораздо больше, чем просто выбрать класс для персонажа и развивать его только в этом направлении. Именно благодаря введению второго слота для способностей, Final Fantasy V, на мой взгляд, превратилась из просто неплохой старой JRPG в чертовски затягивающую игру с механикой, которая удивительно хорошо сохранилась.
Началось все максимально просто: мне были доступны лишь базовые профессии вроде Рыцаря или Вора. Я прокачивался, изучал новые приемы и способности, но для экспериментов пока не было места... Пройдя несколько глав, игра открывала новые профессии, и вот тут-то все и стало по-настоящему интересно. Я мог свободно менять профессии, но сохранять разблокированные способности, полученные при их прокачке. В итоге я мог играть за Рыцаря, владеющего супер-имбалансными навыками Самурая, за Монаха, использующего заклинания Синего Мага, или за Мага, способного держать два разных элементальных посоха одновременно (благодаря уникальному навыку Ниндзя). Весь мир был у моих ног. Мало того, позже в игре я начал экспериментировать с профессией Фрилансера. Этот персонаж представлял собой «чистый лист» с доступом к трем слотам для способностей, поначалу бесполезный (так как заполнить их было нечем), но на поздних этапах игры превращающийся в настоящий полигон для безумных экспериментов.
Именно эта система профессий сделала для меня Final Fantasy V. Она заставила меня полюбить систему ATB (хотя, например, в оригинальной Final Fantasy VII я не был ее большим фанатом), мне понравилось сражаться. Да, хотя Final Fantasy V — это, по сути, классическая JRPG старой школы, мне было в кайф и сражаться, и гриндить. Причина проста: гриндить слишком много просто не требовалось.
В те времена режим Mode 7 считался чертовски крутой штукой в игровой индустрии.
Новые удобства ремастера
В этом ремастере появилась новая механика под названием «Ускорение» (Boost). Доступ к ней можно получить через меню опций в любой момент игры. Она позволяет буквально регулировать количество опыта, получаемого за победу над врагом. Можно усложнить игру, уменьшив его вдвое, или пропустить утомительный гринд на глобальной карте, увеличив множитель в 4 раза.
Это оказалось настоящим спасением. Если я умирал от босса, я не слишком расстраивался. Я мог потратить минут десять-пятнадцать, чтобы получить уровень-другой с помощью «Ускорения», вернуться к нормальному показателю опыта и попробовать снова. Версии Pixel Remaster этих классических Final Fantasy наконец-то решили самую раздражающую проблему старых JRPG, мучившую игроков веками, что значительно повысило их привлекательность. Более того, можно полностью отключить случайные встречи нажатием R3, что позволяет свободно исследовать подземелья, не отвлекаясь на бои, если вам этого хочется. Опять же, все эти опции необязательны, так что неважно, новичок вы или пурист — каждый найдет что-то для себя.
Знаете того огненного парня, который есть в каждой Final Fantasy? Конечно же, он есть и в этой игре.
Визуал и звук
В последние годы Square порадовала нас по-настоящему красивыми JRPG в ретро-стиле (или, как их сейчас называют, «HD-2D»), но не ждите такого же уровня визуальной проработки от Final Fantasy V Pixel Remaster, как и от любой другой игры этой коллекции. Она все равно приятна глазу, спорить не буду, но это всего лишь приукрашенная версия 16-битной игры с чиби-модельками персонажей и статичными, пиксельными спрайтами врагов. Иногда случаются небольшие просадки производительности. Также обязательно отключите «современный» шрифт в меню опций, он довольно уродливый. Используйте классический, и картинка станет еще приятнее.
В то время как графика не получила серьезных изменений, о саундтреке этого сказать нельзя. Вы же знаете, насколько хороши композиции из Final Fantasy (черт возьми, мы поставили музыкальной игре по Final Fantasy заслуженную десятку в этом году), так представьте, что происходит, когда эти бывшие исключительно MIDI-шные хиты переаранжировывают, поднимая их на совершенно новый уровень эпичности? Это Нобуо Уэмацу в своей лучшей форме. От вдохновленной кельтскими мотивами музыки городов до драйвового гитарного трека при подъеме в горной местности вроде Дракенвейла — Final Fantasy V просто услада для ушей, даже при том, что звуковые эффекты остались максимально ретро и простыми.
Как для новичка, незнакомого с этой незаслуженно обойденной вниманием классикой, Final Fantasy V захватила меня совершенно неожиданным образом. Несмотря на то, что ее, откровенно говоря, типичный сюжет меня мало волновал, безумно затягивающая система профессий в сочетании с рядом улучшений качества жизни, внесенных в издание Pixel Remaster, покорила меня так, как это удавалось лишь очень немногим JRPG, как современным, так и ретро. Это не просто хороший способ перепройти классику для фанатов Final Fantasy. Это еще и отличный шанс для новичков познакомиться с ней (и со всеми остальными пятью играми коллекции Pixel Remaster) наиболее доступным и привлекательным способом.
Графика: 7.0
Не так красиво, как другие современные 2D RPG, но все равно очень приятно глазу. Иногда случаются небольшие проблемы с производительностью. Обязательно избавьтесь от «современного» шрифта, он довольно уродливый.
Геймплей: 9.0
Система профессий фантастическая, а опции «Ускорения» помогают настроить игровой процесс под ваше терпение к старым ролевым играм.
Звук: 9.0
Феноменальный саундтрек, поднятый на новую высоту благодаря свежим аранжировкам. По-настоящему эпично.
Фактор удовольствия: 9.0
Сюжету требуется целая вечность, чтобы стать интересным, но это не было проблемой, учитывая, насколько весело экспериментировать с системой профессий. Final Fantasy V великолепно состарилась, а ремастер добавил функции, убирающие все, что нам не нравилось в старых JRPG.
Финальный вердикт: 8.5
Final Fantasy V Pixel Remaster уже доступна на PS4, PC и Nintendo Switch.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.