О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: STREET FIGHTER 6

Ожидания и Реальность
Хотите верьте, хотите нет, но я не особо ждал Street Fighter 6 во время предстартовой кампании. И, честно говоря, в этом, возможно, виновата Street Fighter V. Последние лет восемь эта, мягко говоря, неудачная попытка в файтинг (по крайней мере на релизе) не давала мне покоя. В то же время, казалось, что все остальные файтинги на горизонте — будь то Mortal Kombat, Guilty Gear, Tekken или The King of Fighters — поднимали планку с каждым новым релизом, выпуская масштабные сиквелы с кучей контента, на фоне которых «голая» релизная версия Street Fighter V выглядела просто смешно. Да, Capcom со временем исправила игру с помощью обновлений и дополнений, но, по моему мнению, ущерб был уже нанесен.
Но это была Capcom образца середины 2010-х. В те времена компания как будто не могла принять ни одного удачного бизнес-решения или просто придумать хорошую игру. Нынешняя же Capcom — это будто компания, которая просто не может ошибаться. Все, что они выпустили за последние годы, было либо хорошим, либо отличным, либо идеальным, либо как минимум заставило замолчать скептиков. Так что, хоть я и не был на сто процентов уверен в Street Fighter 6 в целом, мне было любопытно попробовать. Я так и сделал и остался очень доволен результатом. Лучший ли это Street Fighter всех времен? Вероятно, нет, учитывая существование Alpha 3. Но, черт возьми, какой же это шаг вперед по сравнению с некоторыми прошлыми провалами!

Две игры в одной
Street Fighter 6 — это, по сути, две игры в одной. Первая — это то, чего вы ожидаете: полноценный новый Street Fighter с улучшенной графикой, новыми схемами управления и новыми персонажами (а также кучей пропавших старых). Персонажи выглядят менее «пластиковыми», чем в Street Fighter V, хотя их фигуры кажутся чертовски странными. С другой стороны, это же Street Fighter, для него это обычное дело. Некоторые новые персонажи получились классными, тогда как редизайн других вернувшихся героев отталкивал, например, Бланки.
Все в Street Fighter 6 ощущается более, ммм, «городским». Персонажи одеты не как бойцы, а скорее как модели Adidas Originals. Арены стали менее фантастическими и «мировыми», больше сосредоточившись на городских локациях (хотя, наверное, это и соответствует названию франшизы). Весь рекламный материал игры активно использует граффити, а значительная часть саундтрека состоит из фанка и рэпа. Поначалу это было странно, не буду врать. Рэп и Street Fighter не особо сочетаются, но чем больше я играл, тем больше песен открывал, и некоторые из них оказались настоящими хитами.
Совершенно новая схема управления стала источником споров перед релизом, но могу сказать, что эти споры были бессмысленными. Это просто новая опция для новичков, и для Capcom в этом нет ничего нового. Я вырос, играя в Capcom vs. SNK 2 на GameCube, и в той игре тоже была схема управления для новичков, равно как и традиционная шестикнопочная конфигурация. Если вы нацелены исключительно на соревновательную игру, вам все так же доступна отзывчивая, плавная и быстрая схема управления, которую вы знаете и любите. Если вы новичок, вы можете делать Шинку-Хадокены без необходимости запоминать комбинации кнопок. Опции доступности — это никогда не плохо.
Если бы это было все, что Street Fighter 6 могла предложить, это сделало бы игру лучше предшественницы, но не революционной для жанра. Конечно, аркадные режимы с красивыми, хорошо озвученными кат-сценами — это приятно, а онлайн-режимы работают так же плавно, как и следовало ожидать от игры на движке RE Engine, который будто работает на колдовстве, но, как я уже упоминал, это лишь половина того, что может предложить эта игра. Главная же «изюминка» — это полноценный однопользовательский сюжетный режим.
Режим World Tour
В режиме World Tour вы можете создать собственного бойца, используя невероятно проработанный редактор персонажей. Вы станете учеником одного из новых бойцов и получите задание бродить по городу в поисках способов улучшить свои навыки. Сначала сюжет кажется бессмысленным, но чем больше играешь, тем лучше он становится. Вам предоставляется поразительная свобода исследования многочисленных карт режима, а игровой процесс в конечном итоге напомнил мне меньше Street Fighter и больше Yakuza. Серьезно.
Бродите по карте, знакомьтесь с людьми, выполняйте небольшие задания, прокачивайте навыки, а затем участвуйте в драках против врагов или просто людей, которых можете вызвать на небольшую потасовку. По сути, это как Yakuza до Like a Dragon, с той лишь разницей, что вы сражаетесь с врагами в 2D-плоскости. По мере прохождения сюжета вы встречаете других персонажей Street Fighter, которые начинают вас обучать. Так вы улучшаете и настраиваете своего персонажа, перенимая их приемы и стили боя, что позволяет создать настоящего монстра.

Новые Проблемы и Старые Опасения
Мне очень понравился этот режим, и я потратил просто безумное количество времени, превращая своего персонажа в бога, но у него есть и свои недостатки. Во-первых, редактор персонажей отлично подходит для создания РЕАЛИСТИЧНЫХ бойцов, которые почти всегда будут выглядеть чужаками в такой сильно стилизованной игре, как Street Fighter 6. Знаю, звучит странно, но именно так и получилось. Другая проблема, однако, кроется в графике.
Street Fighter 6 — великолепная игра, но есть что-то странное в качестве графики в режиме World Tour. Полагаю, это связано с рендерингом огромного города в реальном времени при сохранении плавных 60 кадров в секунду. В итоге мы получили явное снижение качества текстур, эффектов частиц и постобработки. Даже сглаживание казалось немного странным, точнее, отсутствующим, по крайней мере в этой PC-версии. Позвольте уточнить, что используемый PC с легкостью тянул игру на характеристиках выше рекомендуемых, поэтому я предполагаю, что это либо баг, который могут исправить, либо компромисс для обеспечения плавной работы игры.
У меня есть еще одно опасение, связанное с долгосрочной привлекательностью Street Fighter 6. Нет, я не о том, буду ли я продолжать играть в кампанию в обозримом будущем — я буду. Я говорю о ценах на DLC, боевых пропусках, микротранзакциях и так далее. Capcom, конечно, сильно изменилась по сравнению со временами Street Fighter V, но первые намеки на их планы по расширению выглядят дорого и нелепо. Надеюсь, они пересмотрят свои будущие планы, чтобы развить уже оглушительный успех игры, а не повторять ошибки Эда Буна с заоблачными ценами на микротранзакции и DLC.
В итоге
В конечном итоге, главное, что Street Fighter 6 удалось преодолеть массу препятствий. Возможно, есть пара проблем с графической детализацией в режиме кампании, а также некоторые странные художественные решения, но как цельный продукт, игра почти не вызывает нареканий. Это снова Capcom, и они снова справились. Отличное управление, невероятно плавная производительность и одна из лучших однопользовательских кампаний в истории файтингов — вот лишь несколько ярких моментов этого оглушительно успешного проекта.
Графика: 8.0
Плавность картинки отличная, некоторые дизайны персонажей тоже хороши, несмотря на их странные фигуры. Режим кампании не может похвастаться самой детализированной графикой, но само его наличие уже впечатляет.
Геймплей: 9.5
Неважно, выберете ли вы классическое или современное управление, Street Fighter 6 быстрая, отзывчивая и доставляет массу удовольствия.
Звук: 8.0
Озвучка неплохая (но ничем не выделяется), хорошие звуковые эффекты, но упор на музыкальный жанр, который не очень сочетается с Street Fighter в целом. Кажется, это было решение отдела маркетинга «подружиться с молодежью», а не осознанное художественное решение.
Фактор удовольствия: 9.5
Планы на DLC после релиза выглядят дороговато, но в базовой игре более чем достаточно контента, чтобы просто проигнорировать эти переоцененные наборы персонажей. Управление великолепно, а однопользовательская кампания затягивает.
Итоговый Вердикт: 9.0
Street Fighter 6 доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S и PC.
Обзор проводился на Intel i7-12700H, 16 ГБ RAM, RTX 3060 6 ГБ.
Копия Street Fighter 6 была предоставлена издателем.