О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: FINAL FANTASY PIXEL REMASTER (SWITCH)

Final Fantasy Pixel Remaster: Возвращение к истокам
Моей первой Final Fantasy стала... сама Final Fantasy. Сегодня это редкость, ведь большинство начинает с седьмой, четырнадцатой, пятнадцатой частей или даже с ремейка VII. И я играл именно в версию для NES, а не в более поздние, сильно упрощенные ремейки или порты. И я ее прошел. Без гайдов, без подсказок — самостоятельно. Это одно из моих главных личных достижений в играх. Поэтому, когда пришло время распределять, кто чем займется с Final Fantasy Pixel Remasters, я сразу понял, какая часть достанется мне.
С тех пор как я был ребенком, в оригинальную Final Fantasy я не играл, и я одновременно с восторгом и опаской возвращался к одному из самых ярких воспоминаний детства, связанных с играми. К счастью, версия Pixel Remaster оказалась просто волшебной. Есть причина, по которой эта игра дала старт самой крупной ролевой франшизе в истории видеоигр. Не считая Pokémon, потому что это совсем другая история.
Простота как достоинство
Все в этой игре просто. И это хорошо. Сюжет максимально прямолинеен. Четыре героя, каждый с Кристаллом, появляются в королевстве Корнелия. Им предначертано спасти мир. И они его спасают. Есть пара поворотов, особенно в конце, когда начинается фирменное Final Fantasy-безумие (и это было еще до Номуры!). Но в целом это простая история, и, на мой взгляд, ей не нужно быть сложнее. Простая сказка о добре и зле, героизме перед лицом нескончаемого Хаоса, с трогательным финалом, который расставляет все по местам. Мы все забыли, как в детстве жили ради таких историй. А Final Fantasy Pixel Remaster просто полирует все это до блеска для современной аудитории. Я совершенно точно никогда не забуду тот момент, когда получил дирижабль. Весь мир словно распахнулся передо мной.

Геймплей и важные нововведения
Final Fantasy — пошаговая игра, в духе Dragon Quest. Вы создаете отряд из четырех героев, выбирая для каждого один из шести классов. Но это не система профессий (Job System), и однажды выбранный класс изменить нельзя. В вашем распоряжении Воин, Вор, Монах, а также Красный, Белый и Черный Маги. Драгуна нет, но, удивительно, игра все равно проходится! Используя оружие, магию и расходники, вы сражаетесь со всеми подряд — от Гоблинов до Нежити-Драконов. Все это очень напоминает Dungeons & Dragons, но с явным японским колоритом. Побеждая врагов, вы получаете опыт и повышаете уровни. Исследуя мир, вы находите разнообразное снаряжение и оружие для своей партии, возможность использования которых зависит от выбранного класса. Вот, собственно, и вся игра. И этого достаточно.
Однако есть аспекты оригинала, которые, скажем так, не очень хорошо состарились. На помощь приходят системы Ускорения (Boost). В Final Fantasy Pixel Remaster студия Square Enix добавила настраиваемые ускорения получения опыта и Гил (игровой валюты), а также кнопку для отключения случайных встреч. Просто, но чертовски эффективно. Оригинальная Final Fantasy была безумно гриндовой игрой — так тогда делали. Аналогично, случайные встречи могли невероятно раздражать в поздних подземельях, особенно если приходилось куда-то возвращаться. Эти нововведения решают все эти проблемы. Включив ускорение, я полностью избавился от нужды в гринде. А когда я не хотел качаться и гриндить, я просто отключал встречи, чтобы сосредоточиться на основном сюжете. Я смог пройти игру, полностью избавившись от 'воды' и искусственного растягивания, и это было великолепно.

Спасение франшизы и итоги
Final Fantasy — это игра, которая буквально спасла Squaresoft. Она превратила никому не известную компанию в одного из крупнейших издателей в индустрии. И Final Fantasy Pixel Remaster наглядно показывает, почему. Благодаря простому, но элегантному сюжету и игровому процессу. Кристаллы, Воины Света, Дирижабли, Багамут — все началось здесь. Прохождение игры было немного похоже на то, как заново влюбляешься в жанр. И все, о чем я мог думать в конце: вот каким должно быть будущее франшизы. Оглянуться в прошлое и вспомнить, почему мы вообще влюбились в эту серию. А не бесконечно гнаться за современными трендами в надежде поймать удачу за хвост. Но независимо от будущего, мы наконец получили эту феноменальную коллекцию на консолях. Теперь мы все можем убить Хаос, как будто на дворе 1987 год.
Оценки
Графика: 7.5
Это не совсем 2D-HD, но Pixel Remaster все равно выглядит великолепно. Классическая, аутентичная 8-битная эстетика, которую так многим играм не удается воссоздать.
Геймплей: 7.5
Это простой и классический пошаговый геймплей. Ничего лишнего, ничего раздутого, просто и затягивающе.
Звук: 9.0
Саундтрек вызывает приступы ностальгии по всему телу — настоящая игровая классика.
Удовольствие от игры: 9.0
Благодаря ускорениям, которые сглаживают старомодный гринд, Final Fantasy стала абсолютной радостью, которая напомнила мне, почему я когда-то влюбился в эту франшизу.
Итоговая оценка: 8.5
Сборник Final Fantasy Pixel Remaster доступен на Android, iOS, PC, PS4 и Nintendo Switch.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.