О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: FINAL FANTASY XVI

Существует ли франшиза, вызывающая столько споров и разделяющая фанатскую базу сильнее, чем Final Fantasy? Сколько раз я видел, как одни и те же игры любят и ненавидят в равной мере: ремейк Final Fantasy VII, линейность XIII, абсурдность Stranger of Paradise: Final Fantasy Origins и так далее. За исключением, возможно, VI, IX и некоторых частей XIV, я не думаю, что видел игру из серии Final Fantasy, которую фанбаза любила бы по-настоящему, на 100%. Final Fantasy XVI НЕ будет одной из таких игр. Я почти уверен, что это будет одна из самых спорных и обсуждаемых частей в истории франшизы. Кто-то ее полюбит. Кто-то назовет ее далекой от философии и духа серии. Мое мнение? Что ж... Я ее полюбил. По-настоящему. Но полностью пойму, если кто-то скажет, что игра ему совсем не зашла.
Возможно, каждая область не назовешь огромной, но, черт возьми, они прекрасны.
Причина проста. Погрузившись на десятки часов в Final Fantasy XVI почти без перерыва, я постоянно вспоминал о влияниях из самых разных серий. Игру престолов, Shaman King, The Northman, Hamlet, Графа Монте-Кристо, Devil May Cry, Ведьмака, JoJo’s Bizarre Adventure, Dragon’s Dogma, даже, черт возьми, Годзиллу: Короля монстров, Nier: Automata, порой даже Halo. Клянусь, я даже не шучу. Меньше всего она напоминала мне саму Final Fantasy. Эта игра очень сильно отличается от всего, что выходило до нее. Даже Stranger of Paradise: Final Fantasy Origins на ее фоне не казался таким уж отходом от корней серии.
Как ни странно, одновременно с этим Final Fantasy XVI ощущается как самое большое признание в любви к олдскульной Final Fantasy из всех, что я видел. Ну, второе по величине, потому что с Theatrhythm соревноваться сложно. Классические враги изредка появляются (хотя в основном вы сражаетесь с солдатами). Знакомая победная тема из классических FF после битвы с боссом, но на этот раз ее поет хор. На Шокобо можно ездить. Муглы смотрят на вас и говорят "купа". Драгуны. Сюжет вертится вокруг классических Призывов, таких как Феникс, Ифрит и Шива. Не говоря уже о том, что главный Макгаффин игры – снова Кристаллы. Совсем как в восьмидесятых.

Это ваш спутник, волк/собака по имени Торгал. Он полезен, он предан, он лучший мальчик. И его можно погладить.
Теоретически, этих элементов было бы достаточно, чтобы порадовать самых пуристов среди ценителей Final Fantasy, особенно с учетом практически полного отсутствия "номуровщины", которая в последнее время стала почти притчей во языцех. Ни одного болвана со взъерошенными волосами. Наряды не абсурдно облеплены ремнями. Диалоги не переиграны, как в аниме. Вы не увидите ни одного устаревшего изображения представителей меньшинств, вроде Баррета или Сажа из Final Fantasy XIII. Final Fantasy XVI очень средневековая и очень серьезная. Сюжет мрачный, жестокий, порой депрессивный, но без напускного "эджи" в духе Stranger of Paradise. Никакого ню-метала, как бы мне ни было от этого больно. Она очень сильно напоминает Игру престолов по огромному количеству предательств и сюжетных поворотов, свидетелем которых вы становитесь за время прохождения.
Тем не менее, пуристы, вероятно, возненавидят игру сильнее всех. Есть несколько моментов, которые для них будут перебором. Один из них — вышеупомянутый сдвиг в тональности. Конечно, Final Fantasy и раньше была мрачной, например, сюжет шестой части считается вершиной франшизы, но здесь сделан шаг дальше. Игра жестокая, кровавая, с рейтингом 18+. Наоки Йошида, продюсер игры, должно быть, запой смотрел Игру престолов, попивая литры кофе, пока разрабатывал игру; временами она просто ощущается как масштабное шоу от HBO. Есть также тот факт, что поначалу она очень линейна, что для кого-то является яблоком раздора, особенно для тех, кто ненавидел X и XIII. Об этом позже.
Но есть еще больший спорный момент, который я хотел бы отметить. Я даже не думаю, что Final Fantasy XVI можно полноценно назвать JRPG. Черт возьми, она на нее не похожа. Бейте в колокола, хватайте факелы, на улицы!
Возможно, это лучший Сид за все время. Браво его актеру озвучки.
Если вы уже играли в демку, то, возможно, заметили, что Final Fantasy XVI играется гораздо больше как экшен от Platinum или Devil May Cry. Черт, Platinum даже помогали с боевой системой. Это неистовый, динамичный слэшер с уворотами, парированиями и сильно сниженным упором на магию. Конечно, заклинания можно использовать, но они действуют скорее как специальные атаки, привязанные к кулдауну, а не, знаете ли, как настоящая магия Final Fantasy. Черт, у вас даже нет шкалы маны как таковой, нужно следить только за HP.
Статы и другие RPG-элементы есть, но они минимальны. У вас нет доступа к классам, например. Вы не учите новые приемы с повышением уровня, вместо этого есть деревья навыков для разблокировки и улучшения способностей. Слоты экипировки очень ограничены: игрок беспокоится только о мече, двух слотах брони и трех слотах для аксессуаров. И всё. Не нужно думать о доспехах, INT, DEX, ничего подобного. В основном вам нужно только искать предметы, чьи циферки больше, чем циферки у ваших текущих предметов. Чем больше число, тем лучше предмет. Все просто. Та же глубина RPG, что и в God of War: Ragnarok.
Клайв — мой любимый протагонист Final Fantasy за все время. Ну, любимый без иронии. У меня все еще есть слабость к Джеку Гарланду из Stranger of Paradise по всем неправильным причинам.
Если вам интересно, стало ли это проблемой для меня, то нет, не стало. Напротив, я абсолютно ПОЛЮБИЛ боевую систему в Final Fantasy XVI. Осмелюсь сказать, в этой игре боевая система даже лучше, чем в некоторых чистокровных экшенах от Platinum. Она определенно ощущалась плавнее, стильнее и веселее, чем в Bayonetta 3. Возможно, даже лучше, чем в Bayonetta 2. Вот насколько она сочная. Чувство идеального уворота, дающего возможность провести мощную контратаку по врагу, после чего вы продолжаете выпадом или огненным залпом — бесценно. Особенно мне понравилось, что нельзя даже блокировать. Учись уклоняться, олух. Вы будете молниеносно перемещаться по арене с помощью навыков телепортации, кромсая врагов, как суши. Это никогда не надоедает.
Любители слэшеров полюбят Final Fantasy XVI и даже не будут возражать против неприлично долгих участков линейности. Это большая спорная тема для франшизы в целом: хотя многим не понравилась "коридорная" структура X и XIII, примерно столько же людей, похоже, возненавидели полностью открытый мир Final Fantasy XV.
Это один из самых маленьких боссов, с которым вам предстоит сразиться.
Final Fantasy XVI начинается как игра, которую лучше всего описать как "на 90% линейная", по крайней мере, первые часов двадцать. Хотя есть возможности исследовать определенные локации с небольшой долей свободы, и хотя в вашем распоряжении есть несколько побочных квестов, на них не стоит заморачиваться. Первая пара десятков побочек — это просто скучные квесты типа "принеси-подай", или вам просто говорят пойти в точку Б и поговорить с персонажем. Игра немного открылась позже, представив при этом новый тип побочных квестов: охотничьи заказы. Как контракты в Ведьмаке 3, эти более сложные испытания стали самым ярким моментом того, что в остальном было довольно невпечатляющей галереей побочного контента.
Однако у этого решения есть плюс. То, что игра стала более линейной, чем раньше, сработало на ура, чтобы сюжет развивался лучше. Ну и ну, если что-то и нужно вынести из этого обзора, так это то, что история Final Fantasy XVI просто потрясающая. Фантастическая. Возвышенная. Безупречная. Эмоциональная. Чертовски превосходная. Назовите любое положительное прилагательное – история Final Fantasy XVI такая и есть.

Боевая система динамичная, плавная, стильная, даже лучше, чем в большинстве игр Platinum. И да, Platinum действительно помогали в ее разработке.
Это не только из-за обилия Игры престолов. Честно говоря, я даже не большой фанат этого шоу или книг Джорджа Мартина. Просто всё невероятно хорошо продумано. Мир Валистеи, возможно, и является типичным "средневековым континентом" с воюющими нациями, но каждая из них уникальна, и вскоре вы понимаете мотивы каждой. В конце концов, каждая нация по сути борется за выживание. Таинственная сила, известная как Мор, высасывает жизненные силы из земли, уничтожая урожай и лишая ее эфира, поэтому нации фактически борются за оставшиеся клочки плодородной земли для своих граждан.
Одна из наций — Герцогство Розария, родина нашего протагониста, Клайва Росфилда. Несмотря на то, что он не совсем наследник престола, хотя и является первым сыном правящего Эрцгерцога, он вырос в роскоши, окруженный любящим братом и не очень любящей матерью. Начинаются интриги, происходят предательства, и история начинается с беглого Клайва, который был захвачен в рабство соседней империей, получающего второй шанс в жизни после встречи с обаятельным изгоем Сидом (ну, а как же, это же Final Fantasy). Дальше следует история о мести, сюжетных поворотах, крови, смерти, и я превращаюсь в эмоционально раздавленного зрителя, наблюдая за огромным количеством эпичности (и порой грусти), происходящим на экране.
Мир Final Fantasy XVI настолько мрачен и серьезен, что этот очаровательный Мугл кажется в нем почти неуместным.
Я не буду углубляться в сюжет, потому что им лучше всего наслаждаться, зная о нем по минимуму. Скажу лишь, что персонажи в этой игре просто фантастические. Клайв, пожалуй, мой любимый протагонист за всю франшизу, по крайней мере, без иронии (у меня всегда будет слабость к Джеку Гарланду из Stranger of Paradise). У него потрясающая арка развития. Вы видите, как парень вырастает из храброго, но наивного дворянина в кровожадного воина с золотым сердцем.
Это подкреплено невероятно хорошей озвучкой. Сначала я думал, что мне не понравится его актер озвучки, но со временем его работа мне очень понравилась. Это смесь Джейсона Стейтема, Геральта из Ривии и трех пачек Marlboro Red в день, с большой долей эмоционального багажа сверху. Его арка великолепна. Сначала он едва говорит, чертовски угрюмый, но чем больше вы играете, тем больше он открывается людям, о которых заботится, превращаясь из "эджлорда" в настоящего героя. Он несет на себе тонну груза, но учится с этим справляться. Гораздо лучшая арка, чем, скажем, у Клауда Страйфа, который начинает как "эджлорд" и заканчивает игру как "эджлорд".
Нет, это не "Атака титанов". И не Yu-Gi-Oh.
Возможно, пара NPC звучат не особо выразительно, но это стандартное отклонение, которое кажется приемлемым, когда весь остальной состав выкладывается на все сто. А чтобы сделать все еще лучше, есть саундтрек. Ох, саундтрек. Эта услада для ушей предлагает все, что вы могли бы хотеть от такой игры. Когда вы в городе, звучат спокойные, акустические нотки гитары. На поле музыка становится захватывающей, авантюрной. Затем вас бросает в эпичную битву с боссом, и вас встречает хор, поющий от всего сердца. Вы чувствуете срочность, масштаб увеличивается вдесятеро. Просто идеально.
Такие великолепные виды... жаль, что иногда их омрачают проблемы с частотой кадров.
Как бы сильно я ни полюбил эту игру, я был бы лицемером, если бы не упомянул, что есть несколько недостатков, которые меня немного разочаровали, и я не говорю о вышеупомянутых проблемах дизайна (линейность, темп, пресные побочки и т.д.). Возможно, игра и сделана с учетом железа PlayStation 5, но не то, что максимально использует все свои возможности. Это точно не Returnal или Ratchet & Clank.
Прежде чем на меня набросятся, нет, я не говорю, что игра уродлива. Совсем нет. Final Fantasy XVI может похвастаться одним из самых красивых окружений, когда-либо созданных в видеоиграх, а большинство персонажей невероятно хорошо проработаны. Здесь нет никакой Номуровщины, никаких взъерошенных волос или избыточных ремней; каждый персонаж выглядит практически как настоящий, от колоритного дуэта Клайва и Сида до отвратительных злодеев, которых мне прямо хотелось прикончить. Но иногда объекты просто появляются из ниоткуда на расстоянии, а NPC, особенно те, что дают побочные квесты, выглядят на поколение-два хуже по детализации и анимации. Впрочем, это можно проигнорировать.
Чем больше вы играете, тем больше способностей разблокируете. Вы быстро станете невероятно сильным. И стильным!
А вот частоту кадров игнорировать нельзя. Это не настолько плохо, как в Star Wars Jedi: Survivor, не волнуйтесь, но она совсем не стабильна. Есть два графических режима, но ни один из них не стабилен и не идеален для геймплея, который предлагает Final Fantasy XVI. Режим "Качество" отдает приоритет лучшему освещению и разрешению, работая при 30 кадрах в секунду с плохим распределением кадров (дергано). Не особо подходит для боя, но, наверное, хорош, если хочется сделать побольше скриншотов.
Режим "Производительность" должен отдавать приоритет лучшей частоте кадров, но это не означает 60 кадров в секунду. Честно говоря, я не уверен, что игра вообще достигает этого значения при исследовании больших (и великолепных) локаций. Ситуация улучшается в бою, вероятно, благодаря какой-то хитрости в коде, которую я слишком невежествен, чтобы понять, но все равно это и близко не так стабильно, как могли бы дать сочные 60 кадров. К счастью, управление настолько чертовски отзывчивое, что эта проблема не стала камнем преткновения. Но упомянуть ее, очевидно, стоит.
Руководство по выживанию в Final Fantasy XVI. Шаг 1: Научитесь уворачиваться. Шага 2 не существует.
Некоторые технические проблемы присутствуют, но, в конечном счете, судьбу Final Fantasy XVI решит ваше личное отношение к тому, что Final Fantasy значит для вас. Пуристы могут посчитать игру слишком отличной от всего, что было до нее, будь то из-за гораздо более мрачного тона или акцента на слэшерный экшен. Другим может не понравиться, как долго игре требуется, чтобы перестать быть настолько линейной, как Final Fantasy XIII, прежде чем наконец открыться для исследования. Моя позиция проста: я ее полюбил. Полюбил ее игровой цикл и без ума влюбился в ее мир и историю. Пойму, если она вам не понравится, сомневаюсь, что вся фанбаза будет ее хвалить, но для меня она была фантастической, с лихвой превзошла мои и без того заоблачные ожидания.
Графика: 9.0
Одни из самых красивых моделей персонажей, которые я когда-либо видел, а также совершенно потрясающее окружение, иногда омрачаемое дешево выглядящими NPC и нестабильной частотой кадров.
Геймплей: 9.5
Это чистокровный слэшер, с лишь несколькими RPG-элементами тут и там. Пуристам не понравится. Мне понравилось. Эта боевая система совершенно восхитительна, до катарсиса. Было бы еще лучше, если бы не случайные проблемы с частотой кадров.
Звук: 10
Даже если один или два персонажа озвучены не идеально, остальной состав выкладывается на все сто. Саундтрек же просто... вау. Эта чертова штука качает.
Удовольствие: 9.0
Темп немного сбивается. Требуется время, прежде чем игра открывается до приемлемой степени (до этого она линейна, как Final Fantasy XIII), и есть несколько технических и дизайнерских недостатков. Но когда в игре такая фантастическая боевая система и умопомрачительный сюжет, который бьет под дых при каждом удобном случае, можно закрыть глаза на некоторые из этих проблем.
Итоговый вердикт: 9.0
Final Fantasy XVI уже доступна на PS5.
Обзор написан на версии для PS5.
Копия Final Fantasy XVI была предоставлена издателем.