Просмотров: 0

Обзор игры: STRANGER OF PARADISE: FINAL FANTASY ORIGIN

Обзор игры: STRANGER OF PARADISE: FINAL FANTASY ORIGIN

С самого первого трейлера Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin, показанного на презентации Square Enix в рамках E3 2021... Ох уж это было зрелище. Многих откровенно скрючило от кринжа. Другие недоумевали, и их можно понять. Кого-то и вовсе воротило от мысли об ультранасильственном спин-оффе Final Fantasy с главным героем, похожим на давно потерянного брата Эминема. Я же, напротив, был в восторге. Без понятия почему, но мне эта штука сразу приглянулась. Выглядело так, будто нас ждет либо абсолютное безумие в хорошем смысле, либо нечто настолько тупое, настолько идиотское, что над этим можно будет только смеяться во время игры.

Вышедшая вскоре после анонса демка отлично доказала миру, что к Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin СТОИТ отнестись серьезно, по крайней мере, в плане геймплея. Демоверсия показала: игра – это по сути то, что получится, если у Nioh и Final Fantasy родится ребенок. Безумно быстрый соулслайк с упором на лутинг и прохождение миссий, при этом с возможностью использовать традиционные заклинания в духе Final Fantasy и прокачивать дерево навыков в зависимости от выбранного классического джоба. Team Ninja и Square Enix явно затевали что-то особенное. У меня было такое предчувствие. И я просто не мог дождаться, чтобы пощупать финальный продукт... И вот мы здесь. Наконец-то пришло время убить Хаоса и повеселиться с Джеком и его кринжовыми братюнями.

Геймплей: Nioh встречает Final Fantasy

Начать хочу именно с геймплея, потому что понимаю, что это занимает лишь небольшую часть ваших опасений по поводу Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Можете не переживать, он здесь шикарный. Как я уже упоминал, игру разрабатывала Team Ninja, и играется она точно так же, как Nioh, с тем же миссионным подходом к формуле Dark Souls. Разумеется, к управлению добавили новые элементы, чтобы игра отличалась от самурайских проектов Team Ninja. Первый такой элемент – вторичный режим защиты, который позволяет поглощать вражеские заклинания и на короткое время получать возможность использовать их самому.



Профессии и прокачка

Главная фишка боевой системы, да и, возможно, всей игры – это механика джобов (профессий/классов), напоминающая смесь Final Fantasy V и Tactics. Начинаете вы с нескольких базовых джобов, но чем больше играете за каждый из них, тем больше опыта получаете, который можно потратить на дерево навыков этого джоба. Добравшись до конца дерева, вы открываете совершенно новый (и более сильный) джоб. Иногда, чтобы разблокировать более продвинутый класс, потребуется пройти несколько деревьев навыков, что вынуждает переигрывать некоторые старые уровни. Но у игры есть несколько интересных фишек, которые делают бэктрекинг полезным.

Возвращение на старые рельсы

Помимо того, что возвращение на ранние миссии позволяет быстро собирать опыт и лут, их можно проходить с другими задачами, а иногда даже с полностью измененным расположением комнат и врагов – прямо как в подземельях Master Quest из Ocarina of Time. Эти побочные миссии также настолько щедры на бонусы за прохождение, что просто диву даешься; чаще всего вас наградят Осколками Анимы, которые позволяют быстро прокачать вашего персонажа.

В любой момент вы можете выбрать два джоба и переключаться между ними нажатием кнопки прямо во время миссии. Также вы можете настроить одежду и оружие для каждого джоба, по сути полностью меняя внешний вид персонажа прямо в бою. Это абсолютно лишено смысла с точки зрения реализма, но дает массу возможностей для экспериментов. Вы можете специализироваться на физическом уроне, играя за Фехтовальщика в одном слоте, а во втором стать Магом.

Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin хочет, чтобы вы шли в агрессию практически на любого врага, но помните, что у них есть две шкалы: здоровье и равновесие (поза). Если вы спросите, да, это работает точно как в Sekiro. Если вы опустошаете шкалу равновесия врага, вы можете прикончить его добивающим приемом в духе Doom, с чрезмерно пафосными анимациями и кучей мрачняка, что также немного восстанавливает вашу ману и даже временно увеличивает ее максимальный запас. Главный "штраф" за смерть в игре – это возврат шкалы маны к ее первоначальному крошечному размеру.

Сложность и техническое исполнение

Одно из качеств, которое, уверен, ОЧЕНЬ многие люди и издания будут хвалить в Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin, особенно после изматывающего (и, честно говоря, бессмысленного) срача в соцсетях по поводу сложности Elden Ring, – это наличие в игре разных уровней сложности. Более того, вы можете снизить их прямо по ходу миссии, добравшись до чекпоинта. Лично я не думаю, что эта игра настолько сложна, как любая из Dark Souls, Nioh или даже The Surge 2, но если вы хотите нормально пройти сюжет (об этом позже), не упарываясь в гринд часами, вы можете это сделать. Правда, это делает битвы с боссами смехотворно легкими, но, эй, каждому свое.

Чтобы творить заклинания, нужно удерживать R2, выбрав магическое оружие, а затем выбрать нужную стихию. Чем дольше удерживаете, тем сильнее заклинание.



Визуал и производительность

Все это работает, потому что Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin идет довольно хорошо, гораздо лучше, чем любые ее предрелизные демки, к слову. Загружается она тоже чертовски быстро, спасибо SSD на PS5. Однако это не значит, что игра технически безупречна. Во-первых, частота кадров по большей части неплохая (точно лучше, чем в Elden Ring), но есть постоянные просадки. Когда сражаетесь с толпами врагов или на экране много спецэффектов, действие на несколько секунд замедляется. К этим подергиваниям можно привыкнуть, но они не переставали меня дико раздражать.

Кроме того, несмотря на фантастический арт-дизайн (Номура снова постарался), Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin выглядит немного сыровато. Бывают моменты, когда игра может выглядеть отлично, особенно в катсценах, но в целом визуал хромает. Разрешение все еще низковато, уж точно ниже, чем ожидаешь от игры для PS5, а эффекты освещения просто ужасны. Не думаю, что я когда-либо играл на своей PS5 в игру, где постоянно копался в настройках HDR, потому что никак не мог добиться картинки, которая не выглядела бы перенасыщенной и пересвеченной, будто я выкрутил яркость и насыщенность телевизора на максимум.

История: Так тупо, что прекрасно

Теперь поговорим о гвозде программы. Вы здесь, чтобы узнать, тупая ли Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Вы хотите знать, вызывает ли она кринж. Мой ответ – да. Это одна из самых тупых игр, в которые я играл за последние годы, и, честно говоря, это ОЧЕНЬ сильный аргумент в ее пользу. Серьезно. Мне кажется, что эта игра похожа на JoJo's Bizarre Adventure: никогда не знаешь, ее откровенная нелепость намеренна, призвана пародировать собственные запутанные сюжеты Square Enix, или же она просто настолько идиотская, что случайно получилась пародией. Не думаю, что я когда-либо найду ответ на эту загадку, но мне, в общем-то, все равно. Я был в правильном настроении, чтобы насладиться этим эджлордским праздником, и получил массу удовольствия.

Без сомнения, сюжет здесь клишированный, персонажи дурашливые, диалоги, от которых покраснел бы сам Томми Вайсо, а главный герой... ох уж этот герой. Джек, или, как я его называю, Настоящий Настоящий Слим Шейди, просто лучший. Или худший. Смотря кого спросишь. Когда этот любитель Disturbed и Korn открывает рот, оттуда тут же вылетает нечто "эпическое". Чаще всего он говорит о Хаосе; у него к нему такая же ненависть, как у отца Тимми из "Волшебных Родителей" к Динкельбергу. Он очень хочет убить Хаоса. Ему требуется всего пара минут, чтобы упомянуть свое страстное желание убить Хаоса после первого запуска игры. Предварительно вам просто нужно посмотреть бессмысленную сцену под "My Way" Фрэнка Синатры. Да-да, серьезно.

Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin страдает от заметных проблем с разрешением, яркостью и насыщенностью.

Но есть нюанс: все это кажется совершенно чрезмерным и излишне пафосным, но в то же время... искренним. Почти наивным, до какой-то умилительной степени. Есть катсцены, где обмен диалогами просто абсурден, на уровне тупости разговоров Падме и Энакина. Но ни в какой момент актеры озвучания не отыгрывают свои реплики плохо. Реплики могут быть тупыми, но, черт возьми, они отрабатывают их как профи. Ну, за исключением того, кто озвучивал Настоящего Настоящего Слима Шейди. Каждая его реплика плоха, но в то же время это совершенно попадает в территорию "настолько плохо, что уже хорошо", поэтому меня это не напрягало.

"Нет, дети, это не кровь! Он, эээ, испачкался в клубничной карамели! Да, точно!"

Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin – это DmC: Devil May Cry этого поколения в том смысле, что ее пафосный вид одинаково вызывает кринж и умиление, но самое главное в том, что под всей этой мишурой из JNCO, атрибутики Hot Topic и дисков Papa Roach скрывается фантастический слэшер, который смешивает элементы разных игр и жанров, создавая нечто особенное. Если бы не откровенно сыроватый визуал и периодически проседающая частота кадров, она могла бы стать одним из лучших, если не лучшим спин-оффом Final Fantasy за всю историю. Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin может быть такой же тупой, как тексты Limp Bizkit, но, черт возьми, она такая же веселая, как риффы Уэса Борланда.

Графика: 7.0
Несмотря на абсолютно фантастический арт-стиль и сильные катсцены, Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin выглядит немного неотполированно по стандартам нового поколения.

Геймплей: 9.0
Боевая механика и управление позаимствованы у Nioh, с добавлением элементов в духе Final Fantasy, таких как джобы, деревья навыков и заклинания. Это работает лучше, чем можно было ожидать. Единственное, что немного портит общее впечатление от геймплея, – это периодически ненадежная частота кадров.

Звук: 7.5
Несмотря на великолепный оркестровый саундтрек, на него трудно обращать внимание из-за уморительно кринжовых диалогов, которые каждые две секунды выдает каждый персонаж. Это плохо, но это чертовски смешно плохо.

Фактор веселья: 9.5
Прежде всего, это фантастический соулслайк, которому удалось смешать геймплей Nioh с массой элементов из всей франшизы Final Fantasy. Более того, невозможно не полюбить странный тон этой игры. Была ли эта тупая эджлордская история намеренной или нет, мне нравится, насколько она пафосная до смешного.

Итоговый вердикт: 8.5

Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin доступна сейчас на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X и PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив