Просмотров: 0

Обзор игры: SYSTEM SHOCK

Обзор игры: SYSTEM SHOCK

Без System Shock жанр иммерсивных симуляторов просто не появился бы. Таких замечательных игр, как Dishonored или Prey, возможно, и не было бы вовсе. Это жанр, где на первом месте — исследование мира и эксперименты игрока. Жанр, который погружает вас в детализированный мир, реагирующий на ваши действия и рассказывающий историю через окружение. Мне стыдно признаться, но оригинал я толком так и не прошел. Лишь недавно добрался до ее превосходного сиквела. Теперь, с выходом ремейка, у меня появился отличный шанс наверстать упущенное, практически с чистого листа — я мало что видел до этого, лишь немного готовился к обзору.

Я следил за разработкой ремейка System Shock довольно внимательно с момента его появления на Kickstarter. Проект подавал большие надежды, но его сопровождали определенные трудности, которые в итоге вынудили Nightdive начать все заново, так как изначальное видение было потеряно. Смог ли вышедший ремейк оправдать ожидания?

Если вы скажете «да они же скопировали Prey», я вас ударю.


Действие происходит в далеком будущем. Вы играете за хакера, который пытается похитить технологии корпорации TriOptium. Вас арестовывают и доставляют на станцию «Цитадель», где предлагают сделку. Вам нужно снять этические ограничения с ИИ станции по имени SHODAN. Как и следовало ожидать, все идет ужасно не так: SHODAN выходит из-под контроля, распространяет биологическое оружие по всей станции и натравливает системы безопасности на выживших. Вам предстоит исследовать «Цитадель», чтобы остановить SHODAN до того, как она доберется до Земли.

Сюжет System Shock довольно прямолинеен. ИИ вышел из-под контроля, и вам нужно его остановить — такое мы видели уже множество раз. Но помните, оригинал вышел в 1994 году, когда нарратив в играх не был так развит, как сейчас. Однако то, что делает System Shock особенной — это внимание к деталям в повествовании через окружение. Аудио- и текстовые логи помогают раскрыть мир и рассказать истории персонажей по ходу игры.

Геймплей и мир



Значительная часть усилий при создании ремейка была направлена на то, чтобы сделать игру более современной, с гораздо более интуитивной схемой управления. Если вы играли в любой ПК-шутер за последние десять лет, вы примерно представляете, чего ожидать. Тем не менее, у игры все еще есть свое отличительное ощущение. Интерфейс работает в реальном времени, накладываясь на игровой мир, пока вы с ним взаимодействуете. Также есть несколько уровней сложности, позволяющих настроить прохождение под себя.

«Цитадель» — это огромная космическая станция с множеством разнообразных локаций. Каждый этаж представляет собой гигантский лабиринт с тоннами комнат и потайных проходов для исследования. Здесь легко заблудиться даже с внутриигровой картой. И мне это нравится! К счастью, на карте можно ставить метки, чтобы запоминать ключевые места, куда стоит вернуться. А возвращаться придется часто: здесь полно побочных комнат, коридоров и скрытых вентиляционных шахт, ведущих на разные уровни. Возвращение через несколько зон, чтобы наконец посмотреть, что скрывается за дразнящей вас дверью, — обычное дело. Это игра, которая почти не ведет вас за руку. Вас просто высаживают в медблоке и дают полную свободу. Начинается все довольно просто, но карта становится намного сложнее по мере прохождения довольно продолжительной кампании. Присутствие SHODAN ощущается на протяжении всей «Цитадели».

Здесь вступают в игру элементы иммерсивного симулятора. System Shock — нелинейная игра, и вам нужно самим искать путь к цели. Некоторые двери будут заперты, и вам придется придумывать, как их открыть. Иногда это может быть просто предохранитель рядом, иногда — альтернативные маршруты, а иногда — ключ-карты. Внимание к окружению имеет решающее значение, так как аудио- и текстовые логи не только добавляют контекста миру, но и дают подсказки, как попасть в определенные комнаты. В этом ремейке один из лучших дизайнов уровней, что я видел за последние годы. Исследование этих огромных локаций доставило мне огромное удовольствие.

SHODAN тем временем делает все возможное, чтобы вас остановить, безжалостно используя свои системы защиты. Зомби и обычные охранники не представляют большой угрозы — с ними легко справляются пистолет или оружие ближнего боя. Но вскоре вы столкнетесь с другими типами врагов, такими как роботы, турели или бронированные охранники, для уничтожения которых потребуется энергия. Что еще хуже, зачистка локации не гарантирует ее безопасность при повторном прохождении. Боевая система функциональна, хотя и кажется немного устаревшей даже в этом ремейке. Не поймите меня неправильно, она вполне справляется со своей задачей и является значительным улучшением по сравнению с оригиналом, но не ждите от нее особой глубины. Самая сильная сторона System Shock — это исследование невероятно проработанного мира.

Однако самая большая проблема — это Киберпространство. По всей «Цитадели» вы будете находить терминалы Киберпространства, через которые можно взломать цифровое пространство. Это превращает игру из медленного исследования в динамичный шутер от первого лица в стиле bullet-hell. Мне нравится сама идея и потрясающий визуальный стиль этих сегментов в ремейке. Однако, на мой взгляд, несмотря на великолепный внешний вид Киберпространства, эти секции получились довольно скучными и не добавили игре особой ценности.


Атмосфера и Визуал



Хотя System Shock нельзя назвать настоящим хоррором, у игры есть своя особенная атмосфера. Передвижение по «Цитадели» может быть довольно медленным, так как вы не уверены, куда идти и что SHODAN выкинет в следующий раз. Это особенно ощущается благодаря ограниченным ресурсам, которые держат вас в постоянном напряжении. Всегда присутствует чувство страха, когда открываешь дверь и понимаешь, что, возможно, не готов к тому, что находится внутри, и отступаешь, надеясь, что никто тебя не увидит. К счастью, вы можете собирать предметы по всему миру игры и покупать различные типы боеприпасов или улучшения, чтобы помочь себе выжить.

Визуально это тоже полноценный ремейк, но не в такой степени, как некоторые другие. Он сохраняет тот же общий художественный стиль и ретро-эстетику. Этот ремейк имеет гораздо более уникальный и выразительный вид по сравнению с другими недавними переделками. Это может как понравиться, так и нет, в зависимости от вашего отношения к оригиналу. И хотя есть некоторые недоработки, враги, особенно зомбиподобные, выглядят скорее нелепо, чем страшно. В целом, дизайн мне не особо понравился в первые часы игры. Он казался слишком простым и не раскрывающим потенциал мира. Но чем дольше я играл, тем больше проникался этим визуальным стилем.

Даже если вы не играли в оригинал, есть одна вещь, которую знают все: SHODAN — злодейский ИИ, находящийся в центре сюжета System Shock. Ее присутствие ощущается на протяжении всей истории благодаря превосходной озвучке, выполненной оригинальной актрисой. Этот культовый голос бережно сохранен. В остальном, звуковое оформление также очень хорошее: невероятный саундтрек в стиле синтвейв и напряженная, уникальная для каждой локации атмосфера.

Для тех, кто является большим поклонником оригинальной игры, я уверен, этот ремейк будет высоко оценен. Но это больше, чем просто ремейк: для новичков франшизы это также отличная точка входа. Ремейк System Shock от Nightdive понравится обеим категориям игроков. Основные механики геймплея, возможно, не самые лучшие или отточенные, но именно дизайн мира, атмосфера и захватывающий сюжет делают игру уникальной и определенно стоящей этого гигантского ожидания.

Графика: 7.5
Уникальное сочетание ретро и современных визуальных элементов в этом ремейке может прийтись по вкусу не всем, но лично я нашел его весьма интересным.

Геймплей: 8.0
Значительно более доступный, чем оригинал, с заметными улучшениями качества жизни, но все еще с некоторыми недостатками в определенных аспектах.

Звук: 10
SHODAN вернулась с феноменальной озвучкой и великолепным саундтреком.

Удовольствие от игры: 9.0
Для меня, как относительного новичка в франшизе System Shock, это было настоящее наслаждение. Пожалуйста, переделайте теперь и вторую часть!

Итоговая оценка: 8.5

Ремейк System Shock уже доступен на ПК, Xbox и Playstation.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив