О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SHOCK TROOPS

Назад в 90-е, только в VR: Обзор Shock Troops на Quest 2
Релизный график для Quest 2 порой кажется странным. Бывают месяцы затишья, а потом разом вываливается куча крутых проектов. В этот раз я хочу рассказать об игре, созданной, кажется, специально для таких олдфагов, как я. Shock Troops предлагает простую идею: а что, если бы вы могли поиграть в шутер от первого лица из 90-х, оказавшись внутри самой игры? Всегда мечтали почувствовать себя тем самым морпехом из DOOM в VR, исследуя огромные уровни и разнося в клочья кучи спрайтовых монстров? Тогда у меня есть для вас кое-что интересное...
Огнемет, конечно, не самое эффективное оружие в игре, но, блин, как же круто им жечь врагов!
Когда я думаю о VR-ретро-шутерах, на ум сразу приходят DOOM VFR и DOOM 3 VR. Мне эти игры понравились, но у них были свои недостатки. Главный из них – они изначально не разрабатывались под виртуальную реальность. Это просто адаптации геймплея DOOM 2016 или DOOM 3 с довольно топорным управлением под новую систему. В результате временами ощущалось что-то неладное. В этом и заключается главное преимущество Shock Troops: она создавалась с нуля для VR, и поэтому геймплей ощущается намного более плавным и естественным.

Всё дело в крутых контроллерах Quest 2. Выключите все настройки комфорта (играть нужно обязательно со свободным перемещением камеры) – и вас бросит в динамичный шутерский мир с на удивление разнообразным дизайном уровней. На одних уровнях вы будете исследовать запутанные космические станции с узкими коридорами и гнетущим чувством напряжения. На других – вас выбросят в большие, полуоткрытые пространства, где вы можете свободно исследовать и выполнять задачи в любом порядке. Вы даже сможете разглядывать свои цели издалека благодаря на удивление хорошей дальности прорисовки.
Это я к тому, что Shock Troops выглядит слишком хорошо, чтобы ощущаться ретро-игрой.
Самое важное в шутере – это, конечно же, стрельба. К счастью, в этом плане у Shock Troops тоже всё в порядке. Всё просто, конечно, но вполне функционально. Простота объясняется ограниченным количеством оружия в вашем распоряжении, а также тем, что всё оно привязано к одной руке. Тем не менее, начинаете вы с мощной штурмовой винтовки, а затем можете раздобыть всякое безумие, вроде огнемёта, снайперской винтовки и даже того, что я могу описать только как щит Капитана Америки, если бы этот щит был сделан из лазеров, отражающих пули. Учитывая, что каждая пуля в игре несколько медленнее обычного и имеет полигональную форму, вы можете использовать этот щит, чтобы отбивать выстрелы, как джедай.

В заключение, я был приятно удивлен продолжительностью кампании. Shock Troops стоит всего десять долларов, что, в мире VR, означает скорее короткий "одноразовый" двухчасовой "опыт", чем полноценную игру. Я очень ошибся, предположив это, так как провел в ее на удивление реиграбельной кампании более четырех часов. Как только вы разблокируете оружие на одном уровне, вы можете вернуться на старый с новым арсеналом и получить более высокий процент завершения. Всё это сводится к уже упомянутому высококачественному боевому геймплею, конечно.
Щит Капитана Америки... если бы он был рыцарем-джедаем.
У меня есть всего несколько претензий к геймплею. Мне не понравился постоянно плавающий интерфейс поверх экрана, который не очень хорошо сочетался с моей точкой обзора. Учитывая, насколько бесполезным оказался радар на моей левой руке, я хотел бы иметь возможность просматривать свою статистику с помощью левой руки, как в Resident Evil 4 VR. Мне также не понравилось, как незаметно игра реагировала на мои ранения, до такой степени, что я иногда даже не обращал внимания на снижение своего здоровья. Несколько мигающих красных огней помогли бы напомнить мне о том, что да, меня атакуют тонны врагов одновременно.
Хороший VR-шутер – это, конечно, здорово, но это не самое заметное достоинство Shock Troops. Как уже упоминалось, она хочет заставить вас почувствовать себя внутри шутера начала 90-х, в (предположительно) низкополигональных окружениях, уничтожая спрайтовых врагов. Я не почувствовал такого погружения из-за довольно странной (?) претензии к игре: она выглядела слишком хорошо, чтобы ощущаться ретро.
Мне нравятся световые эффекты в Shock Troops. Жаль, что фонарик не ТАК полезен.
Всё сводится к действительно впечатляющему дизайну уровней. Эти уровни впечатляют. За исключением унылых коридорных уровней, которые казались переделками друг друга, большие уровни Shock Troops отличались отличной геометрией, которая делала их больше похожими на современный космический шутер, чем на что-либо другое. В отличие от этого, все враги спрайтовые, с упрощенной анимацией и без задней стороны. Я понимаю: они спрайтовые из-за бюджетных соображений, и я ценю попытку заставить меня почувствовать себя внутри DOOM 1 или 2. Но общая презентация представляла собой мешанину из "действительно хорошо выглядящего" и "действительно дешевого", так и не найдя подходящей золотой середины.
Я также не был большим поклонником звукового дизайна. Намерения у игры были хорошие: она хотела повторить DOOM 2016 года, с сочетанием тихих окружающих звуков и грохочущего метала. К сожалению, это работало, потому что саундтреком занимался Мик Гордон. Мик Гордон не работал над этой игрой, и тот, кто ее сочинял, не дотягивал до его уровня. Было слишком громко, слишком резко и не так уж и запоминающе. Что еще хуже, игра полна слабых голосов и "в лучшем случае нормальных" звуковых эффектов. Ничего критичного, но тем не менее стоит упомянуть.
Штурмовая винтовка – лучший друг бумер-шутера.
Это, безусловно, один из самых приятных VR-сюрпризов года. Учитывая ее крошечный ценник, я думал, что Shock Troops окажется одним из тех коротких "одноразовых" VR-экспериментов, которые выходят каждую неделю на Quest или PSVR. Как же я ошибался! Благодаря довольно солидному управлению, отличной задумке и на удивление продолжительной кампании, это один из лучших VR-шутеров, которые вы можете найти на Quest 2 прямо сейчас. Несмотря на явное влияние DOOM VFR, она во многом превосходит свой источник вдохновения. Это беспроигрышный вариант: несмотря на небольшие недостатки дизайна, Shock Troops – обязательная игра для вашей библиотеки Quest 2.
Оценки
- Графика: 7.0
Shock Troops выглядит действительно хорошо. Порой слишком хорошо, что является проблемой, когда она пытается притвориться ретро. Как ни странно, отличная геометрия уровней и физика заставляют спрайтовых врагов выделяться, нарушая погружение.
- Геймплей: 8.5
Не рекомендуется тем, кто страдает от укачивания, так как эта игра раскрывается во всей красе при отключении всех настроек комфорта. Это, по сути, динамичный ретро-шутер, в который вас бросают с помощью виртуальной реальности.
- Звук: 6.5
В игре много слабых голосов, хотя она должна была быть более лаконичной. В остальном звуковое оформление просто достойное. В основном тихо, но во время напряженных моментов играет оглушительный металл.
- Фактор веселья: 8.5
Интересные уровни и отличная боевая механика делают Shock Troops обязательной игрой для владельцев Quest 2, хотя она и страдает от некоторых проблем, связанных с небольшим бюджетом.
Финальный вердикт: 8.0
Shock Troops уже доступна на Quest 2.
Обзор сделан на Quest 2.
Копия Shock Troops была предоставлена издателем.