Просмотров: 0

Обзор игры: PREY

Обзор игры: PREY

Последняя игра от Arkane Studios, возможно, стала их лучшим творением на сегодняшний день. Здесь прекрасно всё: от локаций и проработки мира до художественного стиля и основной механики геймплея. Prey берет лучшее от таких игр, как System Shock, Deus Ex, Dishonored и Half-Life, добавляя свои уникальные идеи, чтобы создать неповторимый опыт. Однако эта новая итерация Prey никак не связана с оригиналом 2006 года, так что не ждите схожих впечатлений.

Вы играете за Моргана Ю, ученого с гаечным ключом наперевес, которому предстоит расхлебывать последствия неудачного научного эксперимента (звучит знакомо, не правда ли?). В начале игры Морган не помнит, что происходит на борту «Талос-1» и как он или она (пол Моргана определяется игроком) здесь оказался. Эта центральная загадка — отличный крючок, который не отпустит вас до самого конца.

«Талос-1» — Звезда Программы
Главная звезда игры — это, безусловно, космическая станция «Талос-1», легко претендующая на звание одной из лучших игровых локаций этого поколения. Играя за Моргана, вы будете исследовать станцию, находя десятки секретов, припасов, сюжетных деталей и многое другое в одном из самых продуманных и 'живых' миров последних лет. Разнообразие локаций на «Талос-1» поражает: вы посетите Арборетум, вестибюль, жилые отсеки экипажа и даже сможете выйти в открытый космос вокруг станции. Каждая зона уникальна и спроектирована с множеством вариантов прохода. Хотите попасть в запертую комнату? Есть масса способов: от поиска пароля или взлома замка безопасности до множества других, которые я не буду здесь спойлерить.

Визуальный Стиль
В целом, визуальное оформление на высоте. Хотя графика вполне приличная, она не сногсшибательна. Несколько раз встречались текстуры низкого разрешения, да и модели персонажей могли бы быть лучше. У «Талос-1» уникальный стиль с золотыми рамками интерьеров и технологиями из разных эпох. Здесь есть самовосстанавливающиеся сенсорные экраны, но встречаются и старомодные проекторы. Это уникальный дизайн, который смотрится потрясающе.


Вселенная, созданная Arkane, очень интересна, и мне постоянно хотелось узнать о ней больше. К счастью, игра постоянно вознаграждает за исследование: вы будете натыкаться на множество побочных заданий, NPC, ресурсы и даже такие мелочи, как электронные письма и аудиозаписи. Именно эти моменты — одни из лучших в Prey, во многом благодаря великолепной озвучке, которая делает мир более живым, и отлично прописанным персонажам.

Перемещаясь по локациям, вы будете дубасить врагов ключом или эффектно расстреливать их из дробовика. И, как и в другой игре Arkane — Dishonored, вы сможете улучшать Моргана, наделяя его инопланетными способностями, которые помогут в исследовании мира и творческом подходе к сражениям. Чтобы получить эти способности, вам сначала нужно отсканировать различные типы врагов, чтобы 'добыть' их уникальные силы, а затем иметь достаточное количество нейромодов для их установки на Моргана.

Ваши Решения Имеют Значение
Выбор — ключевой элемент Prey. Ваши действия имеют последствия. Некоторые из них едва заметны и проявятся лишь позже, другие — очевидны сразу. Например, чем больше инопланетных способностей я устанавливал, тем агрессивнее становились турели на «Талос-1», поэтому я стал более осторожным с улучшениями. А в зависимости от ваших поступков, даже люди могут ополчиться против вас. Но не стоит слишком переживать, если случайно убьете важного NPC — всегда найдется альтернативный способ достигнуть цели.


Противники и Сражения
Разнообразие врагов — не самая сильная сторона Prey. На протяжении всей игры на «Талос-1» вы будете сталкиваться с несколькими разновидностями Тифонов. Одна из таких разновидностей — Мимики, небольшие паукообразные существа, способные маскироваться под любой предмет окружения, чтобы внезапно напасть. То, как они реагируют на игрока, просто потрясающе: если вы их заметите, они либо нападут в лоб, либо попытаются убежать и найти новое укрытие (иногда прячась в больших группах для эффектной засады), заставляя вас выискивать подозрительные объекты. Я думал, эта фишка надоест после первых часов игры, но, к моему удивлению, она оставалась увлекательной до самого конца. Мимики — безусловно, самый запоминающийся тип врагов.

Фантомы — это более гуманоидные противники с двумя основными атаками. На расстоянии они стреляют энергетическими зарядами, нанося высокий урон, а вблизи используют обычную рукопашную атаку. Хотелось бы, чтобы у Фантомов было побольше разнообразных приемов, но в целом претензий к ним нет. Есть еще 3-4 типа Тифонов, но сражения с ними не доставляют особого удовольствия, иногда они кажутся немного 'дешевыми' и приводят к досадным смертям. Визуальный дизайн Мимиков и Фантомов — на высшем уровне. Их чернильно-черный облик создает жутковатую атмосферу и может служить едва заметным намеком на их местоположение, если вы потеряли их из виду (а это происходит очень легко).

Звук и Музыка
Мик Гордон — автор большей части саундтрека. И, как и в его предыдущей работе над Doom, музыка здесь запоминающаяся, прекрасно подходит к атмосфере и иногда даже интегрирована в игровой мир. Хотя хотелось бы немного больше треков. Остальное звуковое оформление тоже на высоте. Исследуя «Талос-1», вы будете слышать звуки передвижения Тифонов, что намекает на их присутствие поблизости, но не раскрывает их точное местоположение. Это создает по-настоящему жуткую атмосферу.

Технические Нюансы и Долговечность
Однако Prey не хватает некоторой полировки. Множество раз, исследуя окружение, я проваливался сквозь текстуры и приходилось загружаться. Автосохранение игры может срабатывать в самый неудачный момент, из-за чего можно попасть в бесконечный цикл смерти и быть вынужденным загружать более раннее сохранение. Или же крупные враги могут застревать в элементах окружения. Но в целом на ПК у меня было мало проблем с игрой. Мне удалось добиться стабильных 1080p и 60 FPS на высоких настройках с видеокартой R9 290 и процессором i5 6600k, с редкими незначительными просадками в отдельных зонах.

Наконец, в Prey очень много контента. Мое первое прохождение заняло около 15-17 часов с выполнением значительной части побочных заданий, но полное исследование может растянуться более чем на 30 часов. Более того, у игры высокий потенциал для повторных прохождений благодаря разнообразию стилей игры, которые предлагает Prey. Я провел в игре 50 часов и все еще хочу возвращаться.




Поделись с друзьями
Похожие новости
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив