О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SHADOW MAN REMASTERED

Shadow Man Remastered: Возвращение Темного Агента
Shadow Man был одной из самых интересных игр на Nintendo 64, в которую мне в свое время так и не довелось поиграть. Ее посчитали "слишком жестокой и оккультной" для шестилетнего ребенка. Я помню, как многие игровые журналы публиковали по ней прохождения, растянутые на множество выпусков, и от этого мне казалось, что я упускаю одну из лучших игр своего времени. Потребовалось целых двадцать два года, чтобы наконец сыграть в нее и понять, из-за чего весь этот ажиотаж. Все это стало возможным благодаря Nightdive Studios и их новенькому Shadow Man Remastered.
Я ждал возможности сыграть в Shadow Man Remastered не только из-за своей многолетней любознательности, но и потому, что за ее разработку отвечали те же люди, что и за ремастеры Turok и Doom 64. Nightdive не просто делает ремастеры и выпускает их в свет; они по сути превращают устаревшие жемчужины 90-х в визуально и механически впечатляющие современные игры, которые заставляют покраснеть многие проекты 2020-х. Однако это был первый ремастер от Nightdive, в который я играл, не являющийся шутером от первого лица. Shadow Man всегда был гораздо сложнее с точки зрения геймплея и дизайна уровней, и можно было только гадать, насколько непросто было вывести такую игру в центр внимания в 2021 году.
Nightdive проделали отличную работу над графикой Shadow Man Remastered. К сожалению, персонажи по-прежнему выглядят никудышно.

Экскурс в прошлое
Начнем с главного: если вы не знаете, что такое Shadow Man... ну, это игра по лицензии. Хотите верьте, хотите нет, но Shadow Man — это персонаж комиксов, созданный Valiant Comics в начале 90-х. Это человек, наделенный силами, сродни вуду, который может свободно перемещаться между миром мертвых и миром живых. Acclaim, оригинальный издатель игры 1999 года, которому в то время принадлежала Valiant, дала добро на разработку после огромного успеха своих предыдущих игр серии Turok, которые также были основаны на комиксах Valiant.
Для своего времени Shadow Man был революционной игрой. Он был мрачным, брутальным, касался оккультных тем, имел тонны озвучки, ругательства, кровь — все то, что мы сейчас в 2021 году считаем само собой разумеющимся. Это была также игра с полуоткрытым миром, предтеча трехмерных метроидваний вроде Metroid Prime и Dark Souls. Вы могли свободно бродить по каждой карте в поисках «темных душ» для сбора, которые выполняли роль, схожую со звездами из Марио. И да, они назывались Dark Souls еще до создания франшизы Dark Souls. Революционно, не правда ли?
Именно эти элементы лучше всего сохранились в Shadow Man Remastered. Дизайн уровней великолепен, с абсолютно огромными локациями, полными мест для исследования и секретов, которые предстоит раскрыть. Благодаря интересной системе прогрессии, которая постепенно дает вам улучшения и новые способности по мере исследования, вы также можете возвращаться на пройденные уровни и открывать новые области, которые ранее были заблокированы раздражающими препятствиями. Shadow Man может свободно телепортироваться между областями с помощью магического плюшевого медведя (это обретает смысл, когда вникаешь в сюжет), что позволяет легко возвращаться назад. В чем-то эта игра на самом деле ощущается как своего рода коллектатон.
Это Бойкий (Jaunty), змея со скелетом вместо головы. Он еще и говорит с ирландским акцентом. Вот такие дела.

Не все состарилось красиво
Божественные усилия Nightdive по ремастерингу превратили когда-то жуткую, но слегка неказистую и тормозящую игру, во что-то более страшное и порой более привлекательное визуально, чем большинство современных хорроров. Были добавлены новые световые эффекты, окутывающие игру реалистичными тенями и эффектами частиц. Небосклоны доработаны, а частота кадров всегда стабильно держится на уровне 60 fps. Игра не требует многого от компьютера, а это значит, что ее можно запустить на высоких настройках даже на среднем железе.
Теперь я не могу сказать вам, что Shadow Man Remastered так же хорош, как другие работы Nightdive, но должен уточнить, что это не вина Nightdive. К сожалению, по сравнению со своими "сестрами", эта игра состарилась довольно скверно. Большинство проблем — следствие того, что это был экшен-адвенчура от третьего лица на заре становления жанра, а также фокуса на сюжете в те времена, когда даже дурацкую актерскую игру из Resident Evil считали приемлемой.
Дизайн уровней просто фантастический.
В то время как окружение и световые эффекты выглядят отлично, модели персонажей — нет. Shadow Man, в частности, выглядит как скелет, обтянутый тонкой кожей. Он чрезмерно худой и ходит как марионетка. Другие персонажи, как Бойкий (змея со скелетной головой, говорящая с ирландским акцентом), тоже выглядят ужасно, даже по меркам 1999 года. Озвучка тоже звучит немного по-любительски. Некоторые персонажи выдают неплохие перформансы, но о подавляющем большинстве, включая актера озвучивающего Shadow Man, этого не скажешь.
Однако, хуже всего состарилось управление. Прыжки кажутся странными, а учитывая, что в игре сильный упор на платформер, это никогда не хороший знак. Боевая система всегда казалась недоработанной, и это осталось верным и в ремастере. Наконец, камера, хотя и не такая плохая, как в большинстве игр тех лет, все еще немного дерганная. К счастью, Nightdive добавили более простое управление камерой правым аналоговым стиком, что делает игру немного более усваиваемой.
Shadow Man не может похвастаться звездной боевой системой...
Вердикт
Если вы сможете смириться с тем, что это игра двадцатидвухлетней давности, то вы отлично проведете время с Shadow Man Remastered. В игре есть много того, что может понравиться, а именно: фантастический дизайн уровней, жуткая атмосфера и система прогрессии в духе псевдо-метроидваний. Да, по меркам 2021 года она выглядит и ощущается немного неуклюже, но я доволен тем, чего удалось добиться Nightdive. А теперь, пожалуйста, можно нам ремастер Armorines и Turok 3?
Графика: 7.0
Божественные усилия Nightdive по ремастерингу превратили мир Shadow Man во что-то более страшное и красивое, чем многие современные хорроры. К сожалению, модели персонажей, которые выглядели ужасно в свое время, сейчас выглядят еще более отвратительно.
Геймплей: 6.5
Хотя Nightdive немного доработали управление, оно, безусловно, состарилось неважно. Платформинг неуклюжий, а боевая система имеет недостатки. Улучшенная частота кадров немного помогает.
Звук: 7.5
Саундтрек Shadow Man по-прежнему хорош, и удивительно узнать, что в основном он состоял из MIDI-мелодий. А вот его озвучка...
Фактор удовольствия: 8.0
Несмотря на то, что игра состарилась хуже по сравнению с другими ремастерами Acclaim, выполненными Nightdive, Shadow Man Remastered по-прежнему является феноменальной экшен-адвенчурой с открытым миром, великолепным дизайном уровней и системой прогрессии, о которой большинство современных игр могут только мечтать.
Итоговая оценка: 7.5