Просмотров: 1

Обзор игры: POWERSLAVE EXHUMED

Обзор игры: POWERSLAVE EXHUMED

Когда Nightdive анонсируют выход новой игры, я замираю и прислушиваюсь, что бы это ни было. Эти ребята умеют возвращать давно забытые хиты 90-х, создавая такие ремастеры, которые делают оригиналы абсолютно устаревшими в сравнении. Они уже провернули такое с Turok, Doom 64, Shadow Man и многими другими играми. Я гадал, что будет следующим. Turok 3? Armorines? Нет. Их свежий анонс — PowerSlave Exhumed, и, уверен, многие удивятся. Но прошу, дочитайте до конца.

Первые враги тут довольно тусклые, но дайте игре шанс... спустя пару уровней станет гораздо интереснее!

Прежде чем говорить о PowerSlave Exhumed, нужно вспомнить оригинал. Что вообще такое PowerSlave? Ну, помимо одноименного альбома Iron Maiden. Это игра, которую мало кто из вас знает. Черт возьми, большинство, вероятно, даже не слышали о ней, и тому есть причина. Эта игра была настоящим хитом для... Sega Saturn. Помните, та 32-битная консоль от Sega, которой ни у кого не было? Студия Lobotomy Software решила сделать эксклюзивный шутер для этой системы, используя тот же движок, что позже использовался в их портах Duke Nukem 3D и Quake для провальной консоли. Она не стала суперхитом, но и полным провалом тоже не была.

Шутер от первого лица в египетских руинах, где вы сражаетесь с мумиями, шакалами и другими мифическими созданиями, исследуя лабиринты и храмы – это отличная идея. Надо признать, PowerSlave был хорошим шутером для своего времени. Проблема в том, что она вышла за год до того, как на консольные шутеры вообще начали обращать внимание, с появлением Turok: Dinosaur Hunter и GoldenEye 007. В итоге она просто затерялась, словно гробница фараона под песками Сахары.

Понимаете?



Возвращение забытой жемчужины

Мне нравится эта идея. Конечно, здорово, когда Nightdive переделывает любимую игру детства, но PowerSlave Exhumed – возможно, их самый умный ход. Эту игру сильно тормозило слабое "железо" тех времен. Она была хороша, но Saturn (как и PS1) не были лучшими платформами для шутеров – ни по мощности, ни по удобству контроллеров. Пришло время вернуть к жизни эту "скрытую жемчужину" с тем же вниманием, что и другим ремастерам Nightdive. Если PowerSlave всегда был таким, то, черт возьми, мы все были глупцами, что так долго его игнорировали. Эта игра оказалась поразительно крутой.

Не просто "клон DOOM"

Называть PowerSlave Exhumed (да и оригинал) "клоном DOOM" – а так обычно клеймят олдскульные шутеры, явно вдохновленные первыми представителями жанра – значит недооценивать все его удивительно инновационные элементы геймплея. Конечно, управление здесь в духе старых шутеров, напоминая Duke Nukem 3D в плане перемещения и камеры, но что, если я скажу, что простая стрельба – не главное? Что, если главное – исследование?

Не думаю, что этот бассейн заполнен желе...

Да, в PowerSlave Exhumed уровни, но они не линейные и не разделены на "главы". Есть некое подобие карты и хаб, откуда можно выбирать, куда отправиться дальше. Цель на каждом уровне – найти выход, разумеется, но хитрость в том, что вы можете возвращаться на пройденные уровни в любое время, например, получив новое оружие позже. Вы также получаете способности, которые полностью меняют ваше перемещение: например, прыгать дальше, ходить по лаве, дышать под водой и многое другое. Затем вы используете эти способности, чтобы находить совершенно новые выходы на уже пройденных уровнях, ведущие в новые области.

Если это звучит знакомо, так и должно быть. По сути, это метроидвания. PowerSlave – метроидвания, хотя вышла еще до Symphony of the Night. А это значит, что она опередила Metroid Prime, который изначально считался первой метроидванией от первого лица, почти на шесть лет! Благодаря этому игра ощущается гораздо свежее, чем можно было ожидать. Дизайн уровней, упор на исследование, щедрые чекпоинты (еще кое-чего не было в DOOM или Quake) – все это ощущается гораздо более современным и совсем не устаревшим. И мы бы никогда об этом не узнали, если бы не Nightdive; если бы не их решение вернуть эту жемчужину на свет.



Эти ребята не очень дружелюбны.

Визуал и звук

Мне также было любопытно посмотреть, как движок KEX Engine от Nightdive справится с графикой PowerSlave. Не то чтобы графику было сложно переделать, просто мне было интересно, как движок справится с игрой, где больше спрайтов и меньше полигональных моделей. Опять же, как в Duke Nukem 3D. Это не такой красивый ремастер, как, скажем, Turok, но это в основном из-за ограничений исходного материала. Визуальный стиль PowerSlave был довольно простым, а большинство уровней – на тему пустыни (разумеется). Тем не менее, перед Nightdive стояла задача сделать так, чтобы то, что выглядело неважно на Saturn, стало привлекательным по стандартам 2022 года, и они, безусловно, справились.

Одно, что почти не изменилось – это звук, и я искренне считаю, что это было правильное решение. В PowerSlave Exhumed используется саундтрек в формате Red Book CD, и, черт возьми, звучит он эпично. Музыка в игре просто не имела права быть настолько крутой. В ранних уровнях звучат спокойные и простые мелодии, но как только вы попадаете в храм, саундтрек заставляет "Arabian Nights" из Аладдина звучать как фолк-песня из кофейни в Портленде. Но прежде чем вы спросите: нет, в игре нет музыки Iron Maiden, хотя она и названа в честь их альбома.

Этот пулемет просто избыточен, и я не жалуюсь.

Важность ремастера

Это ни в коем случае не самый любимый мой ремастер от Nightdive, но, на мой взгляд, один из самых важных. Большинство игр, переделанных компанией ранее, и так были очень известны и не имели серьезных проблем. PowerSlave Exhumed – совсем другое дело. Оригинал обладал огромным потенциалом, но был быстро забыт игроками из-за ограничений "железа", неудачного времени выхода и слабых продаж. Nightdive возродили забытую (и небезупречную) игру, доказав, что потенциал в ней был всегда. Она опередила свое время. Мне очень понравилось играть в PowerSlave Exhumed – не только из-за увлекательных боев и сеттинга, но в первую очередь благодаря его формату прото-метроидвании и системе развития, и не терпится увидеть, что Nightdive откопают в следующий раз.

Оценки

Графика: 7.0
Превратить то, что было устаревшим и ограниченным из-за железа Saturn, во что-то хорошо работающее и приятное глазу – задача не из легких, но Nightdive снова справились.

Геймплей: 8.0
Механика стрельбы поначалу может показаться непривычной, если вы не фанат олдскульных шутеров, но привыкаешь быстро. А элементы метроидвании мне очень понравились.

Звук: 9.0
Аудиотреки в формате Red Book CD в PowerSlave Exhumed просто эпичны, даже если иногда зацикливаются из-за формата. И нет, музыки Iron Maiden там нет.

Фактор удовольствия: 9.5
У оригинального PowerSlave был потенциал, но из-за ограничений железа играть было не слишком весело. Nightdive Studios убрали эти ограничения, улучшили все аспекты оригинала и выпустили чертовски крутой шутер, который вообще не ощущается устаревшим.

Итоговый вердикт: 8.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив