Просмотров: 0

Обзор игры: ETRIAN ODYSSEY HD

Обзор игры: ETRIAN ODYSSEY HD

Игроки постоянно требуют переиздания старых игр на консолях и платформах текущего поколения. Одна из главных претензий, которую я слышу каждый день, – Nintendo должна сделать свою старую библиотеку эксклюзивов легко доступной на Switch. Ностальгия – сильная штука, и стоит лишь взглянуть на Final Fantasy Pixel Collection, чтобы понять, почему возвращать классику с новым, но тонким слоем «краски» – отличная идея. Мы можем наслаждаться и ценить то, что у нас было, и восхищаться тем, что это значит для нас сегодня.



Поэтому, когда Atlus анонсировала сборник Etrian Odyssey HD, я был в восторге. Данжен-кроулеры – это моя страсть со времен старых игр по Dungeons & Dragons на ПК. Я провел в играх серии Shin Megami Tensei на 3DS больше времени, чем было полезно для здоровья. Так что я знал: погружение в эти прославленные игры, да еще и в HD-качестве на Nintendo Switch, принесет огромное удовольствие. Это, безусловно, был верняк для Atlus с самого старта.



Добро пожаловать в Этрию



Для тех, кто не в курсе: действие Etrian Odyssey разворачивается в городе Этрия, где появился бесконечный на вид Лабиринт Иггдрасиль, одновременно манящий и угрожающий искателям приключений погрузиться в его глубины. Вы собираете гильдию воинов, целителей, алхимиков и танцоров (если угодно), чтобы отправиться в путь и нанести Лабиринт на карту, помогая главе города и другим гильдиям, жаждущим раскрыть его секреты. Здесь действуют поистине загадочные силы: вы быстро находите двери, которые не открыть сразу, сталкиваетесь со сложными монстрами и видите свидетельства того, что некая невидимая сила наблюдает за всеми вами. Тем не менее, руководствуясь лишь смелостью и любопытством, вы должны отправиться вперед и раскрыть глубокую тайну, сокрытую в сердце Лабиринта Иггдрасиль.



Важно помнить: первый Etrian Odyssey в сборнике – это ремейк с DS, а не с 3DS (The Millennium Girl). Это существенное различие. Хотя концепция та же – спуститься в Лабиринт и убивать монстров – многие сюжетные элементы, присутствующие в ремейке на 3DS, здесь отсутствуют. И это может не всем понравиться. Лично мне версия для 3DS очень понравилась, она давала больше целей и мотивации двигаться вперед, в то время как «ванильный» опыт Etrian Odyssey HD более прямолинеен. Войди, убей монстров, попробуй выбраться. Повторять, пока не выдохнешься.


Прокладывая путь в лабиринте



Сразу скажу: игроки, незнакомые с серией, будут в замешательстве. Atlus рекламирует эти игры как JRPG, но Etrian Odyssey ощущается как максимально «западный» данжен-кроулер. Каждый монстр будто прямиком из запасников TSR (издателя оригинальной D&D): слизни, напоминающие желе, гигантские ленивцы и жар-птицы, мутировавшие животные – все они чувствовали бы себя как дома при расчете THAC0. Сюжет, хоть и интригует, сильно размазан по вылазкам в подземелье, которые вполне реально могут занять час за раз. Вас сковывают ограничения инвентаря, навыки вашей команды, не позволяющие сделать слишком много, и слепота карты – масштабная задача, которая либо увлечет вас игрой, либо оттолкнет.



Карты поначалу пустые, и игрокам нужно тратить время, чтобы самостоятельно наносить их на карту по мере продвижения. Иначе вы останетесь в неведении при будущих возвращениях (а их будет много). На DS и 3DS это имело большой смысл: используя кнопки и стилус, можно было быстро сделать несколько шагов и тут же нанести их на карту, чтобы запомнить. Это было интуитивно (как многое на DS) и позволяло легко войти в ритм.



Здесь же перемещение по карте привязано либо к кнопкам, либо к сенсорному экрану – это редкое и важное использование тачскрина на Switch. Откровенно говоря, ни один вариант не идеален. Кнопки более точны, но неуклюжи и громоздки; приходится быстро переключаться между бамперами и стиками, чтобы эмулировать движение курсора на экране. Сенсорный экран чуть лучше, но часто путаешься и перетаскиваешь элементы вместо того, чтобы рисовать их. Я бесчисленное количество раз ставил значок двери, а потом пытался обрисовать его стенами, но вместо этого просто отбрасывал дверь на другой конец карты.



Но вы продолжаете это делать, потому что забыть развилку или неприметную дверь означает серьезно затормозить свое продвижение. HD-графика в этом ремастере позволяет легче замечать проходы в джунглях/пещерах/древних городах, но игроки все равно могут запросто их пропустить во время долгих, непрерывных переходов (которых слишком много). Функция автокарты нарисует стены, но не отметит места добычи ресурсов или даже двери. Вы можете получить странное удовлетворение от тщательного нанесения Лабиринта на карту. И это хорошо, потому что некоторые задания заключаются именно в том, чтобы вы выступили в роли картографа-авантюриста и рассказали другим, более ленивым гильдиям, что там внизу.


Взгляд на ремастер и итоги



Etrian Odyssey предлагает широкие возможности кастомизации отряда, включая множество портретов для каждого класса и два дополнительных из DLC, которые... ну, забавные? Наверное? Не поймите меня неправильно, я не хотел, чтобы Atlus сломала игру DLC, но те, кто сделал предзаказ, получили два дополнительных, многоцелевых портрета – Джокера из Persona 5 и Ринго из Soul Hackers 2. Это чисто косметические элементы, так что вы можете собрать отряд из пяти Джокеров и считать дело сделанным, каждый в разной шляпе. Я ценю DLC, которые не нарушают баланс игры, но хотелось бы, чтобы у них были свои уникальные классы или что-то в этом духе.



На сложностях Classic или High важно поддерживать сбалансированный отряд, поскольку дерево навыков каждого класса позволяет развиваться либо в личной силе (мастерство оружия, боевые заклинания), либо в навыках окружения (снижение числа встреч, телепортация из подземелья), либо в сборе материалов (добыча, лесозаготовка). Все это довольно важно. Больше материалов из мира и с убитых врагов – это деньги и разблокировка нового снаряжения в городе, что само по себе является гринд-сагой. Хорошие боевые заклинания помогают легко справляться с агрессивными мини-боссами, бродящими по локациям. А заклинание, позволяющее не тащиться одиннадцать этажей вверх, когда вы устали и ослаблены, спасает вашу Switch от полета в стену.



Однако, если вы, как и я, по глупости сначала выставили сложность «Пикник», можете забыть обо всех этих идеях, потому что Etrian Odyssey HD становится чертовски легкой. Нить Ариадны, предмет для мгновенной телепортации из Лабиринта, становится многоразовой. Каждый враг слаб как черт, но продолжает щедро сыпать предметами. Я просто перестал заботиться о поиске уязвимостей врагов или даже брать с собой целителя/лечебные предметы в вылазки. Я наткнулся на Виверну – монстра, которого обычно следует избегать или убегать – и победил ее. Дважды. За это не дали опыта, а в Гильдейском Зале, кажется, решили, что я вру. Посмотрим, буду ли я еще заниматься «дополнительными заданиями» после этого.



Система квестов лучше создает мир Etrian Odyssey за пределами вашей собственной гильдии и позволяет игрокам найти больше увлекательного и ролевого отыгрыша, чем это предлагает сама игра. Поиск потерянных предметов, спасение раненых друзей или даже проведение исследований, которых боятся другие, придает вашей группе смысл и индивидуальность. Это также лучший способ заработать деньги, помимо продажи шкур животных по копеечке. Некоторые квесты, вроде постоянного выполнения предсмертных желаний детей, которые на самом деле не умирают, забавны и являются хорошим поводом для гринда. Другие, вроде проведения пяти дней подряд на одном этаже подземелья, могут гореть в аду – что это вообще такое, Гильдия Исследователей? Есть игровой гринд, а есть мазохизм. И в последнем я не буду участвовать без хотя бы одного милого наряда.



Как HD-ремастер, игра включает в себя хорошее и плохое из оригинальной Etrian Odyssey. С одной стороны, она заметно улучшена и отполирована, и это я ценю. Портреты персонажей четкие и красивые, монстры обрели большую детализацию, которой не хватало на маленьком экране DS. Стало реально легче видеть подземелье и окружающий мир, а значит, меньше шансов пропустить мелкие повороты и двери, которые сливаются с окружением. Скрытые проходы по-прежнему скрыты – это явно по задумке, и тут проблем нет. Если вы любили оригинал, эта версия определенно усиливает его визуальное очарование.



Аудио, с другой стороны, улучшено лишь незначительно, и кажется, что здесь приложили меньше усилий. Конечно, музыкальные треки, разнообразные, но повторяющиеся, стали более оркестровыми и звучат лучше, чем на дребезжащих динамиках «прадедушки» Nintendo Switch. Звуковые эффекты, однако, невероятно похожи на оригинал. Это ретро и забавно, но сильно контрастирует с музыкой. Кроме того, нет озвучки для НПС, что жаль: мне бы очень хотелось услышать диалект этрийцев или Лесных Жителей, с которыми сталкиваешься во второй половине игры. Мне кажется, если вы позиционируете аудио как часть HD-ремейка, оно должно взрываться в ушах. А это просто... попискивает.



В целом, повествование в Etrian Odyssey HD достойное, и я рад, что оригинальный сюжет и повороты сохранены. Насколько бы The Millennium Girl ни была более детализированной, некоторые крупные откровения и довольно захватывающие моменты в ней были сглажены. Лучше, чтобы игроки полностью погрузились в этот мир высокого фэнтези, а затем принимали то, что Лабиринт им преподносит. Это также делает открытие дополнительных классов, таких как Ронин и Хексер, более захватывающим, поскольку ваша связь со странными НПС — Реном и Тлахтгой — остается нетронутой. Это компенсирует то, что в остальном геймплей может быть довольно однообразным.



Да, у меня много претензий к Etrian Odyssey HD, но я все равно продолжал играть. Это не та игра, в которую можно играть пассивно. Вам действительно нужно сосредоточиться на создании карты. Неправильная пометка области может привести к часам бэктрекинга, чтобы понять, где вы случайно отметили стеной то, что на самом деле является дверью. Но у игры есть свой ритм, а расположение сюжетных моментов в начале и конце позволяет погрузиться в игровой процесс, не боясь пропустить важные сюжетные моменты. Это почти как боевая головоломка. И я искренне получал удовольствие и мог наслаждаться игрой, даже если чувствовал, что чего-то не хватает. Поклонники оригинала могут отметить эту новую версию, а новичкам нужно просто помнить: ответ лежит на дне Лабиринта.



Графика: 9.0


Превосходное улучшение по всем параметрам: замечательная реализация новых, более четких аватаров, контуров подземелий, общих оттенков и контраста.



Геймплей: 7.0


Сложность боев масштабируется в зависимости от выбранной сложности. Исследование подземелий может стать очень однообразным. Продажа сырых материалов для покупки нового снаряжения делает его поиск захватывающим, но сам процесс получения — утомительным.



Звук: 7.0


Музыка звучит лучше, чем в оригинале, но звуковые эффекты похожи. Ничто из этого не вызывает сильных эмоций или не запоминается по сравнению со многими саундтреками JRPG. Неплохо, но и не фантастически.



Увлекательность: 7.0


Отлично подходит для долгих игровых сессий. Игроки могут и будут удивлены тем, насколько сильно их затягивает процесс исследования. Однако, отложив игру, бывает трудно вернуться к ней.



Итоговый вердикт: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив