О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: SHIN MEGAMI TENSEI V

В период между анонсом и выходом *Shin Megami Tensei V* свет увидели три разные версии *Skyrim*. Вышло шесть частей *Call of Duty*. И хлынул поток феноменальных JRPG, которые вдохнули новую жизнь в жанр и изменили его основы. *Xenoblade Chronicles*, *Tales of Arise*, *Persona 5*, *Fire Emblem: Three Houses*, *Nier: Automata*, *Dragon Quest XI* и, конечно же, возвращение короля с *Final Fantasy VII REMAKE*. *Shin Megami Tensei V* выходит в мир, который сильно отличается от того, в котором она была анонсирована. Это, наряду с ажиотажем, который нарастал годами, казалось, создало непреодолимую гору. Но Atlus не из тех, кто сдается под давлением, и *Shin Megami Tensei V* — результат их опыта. Одна из лучших игр, в которые я когда-либо играл.
Глубоко, бро.
*Shin Megami Tensei V* действительно вызывает в памяти сравнение с *Persona*. Только не то, которое все ожидают. Скорее, *Persona 5 Strikers* и ее отношения с основной серией. В своем обзоре я упоминал, что *Strikers*, похоже, была той игрой, которой должна была быть *Persona*. Она взяла основные механики и стиль и поместила их в идеальную среду, чтобы они засияли. И это именно то, что делает *Shin Megami Tensei V*. В ней есть все то, что делает серию SMT такой, какая она есть. Система Press Turn, Demon Fusion, невероятная атмосфера и общий акцент на исследовании и сражениях. Именно новый дизайн открытого мира-лабиринта объединяет все это для создания этого безупречного опыта JRPG.

История и мир
Легче всего начать с истории. *Shin Megami Tensei* как серия всегда сосредотачивалась на мета-повествовании, а не на личных историях. Эпические конфликты порядка и хаоса, дискуссии о религии и фанатизме, зрелый взгляд на мир и то, как он работает. Персонажи — это скорее ходячие представители определенной точки зрения или аспекта общества, чем люди. Это то, что легко может провалиться или показаться проповедью. Но серия чаще всего попадала в цель. *SMTV* ничего из этого не меняет и, возможно, является одной из лучших в серии. Также, следуя традициям серии, игра начинается в Токио, как обычно.
Это буквально самое начало игры, и Atlus точно знали, что делают с этим.
Возвращаясь домой из школы, главный герой попадает в обвал туннеля. Когда вы просыпаетесь, вы оказываетесь в другом Токио. Давно мертвом и заброшенном, теперь называемом Даат, или Преисподней. После того, как вы отправились в эту пустошь, вас подстерегают демоны, которые теперь правят Даатом. Однако не все потеряно, так как вас спасает существо, известное как Аогами. Вы двое затем связываетесь вместе и образуете новое существо, известное как Нахобино. Нечто не совсем человеческое, не совсем демон, но превосходящее их обоих. С этого момента вы путешествуете по Токио, становясь сильнее, встречаетесь с одноклассниками, которые также упали в Даат, и узнаете об этом дивном новом мире и его тайнах. Это эпическая история, которая использует предзнаменования, атмосферу и тонкое повествование, чтобы искусно рассказать свою историю.

Боевая система и Demon Fusion
В конце концов, это игра *Shin Megami Tensei*. Отличная история, мир и атмосфера, конечно, имеют решающее значение, но не являются главной приманкой. Эта честь достается механике Demon Fusion и боевой системе Press Turn. И эти системы были усовершенствованы и отполированы до совершенства для *V*. Начиная с боевой системы Press Turn, UI является настоящим победителем здесь. Фактические механики системы в основном такие же, как и всегда. Вы начинаете каждый бой с тем же количеством действий, что и членов партии. Основной геймплей такой же, как и в любой другой пошаговой JRPG, особенно в *Pokémon*. Уникальная механика здесь заключается в том, что когда вы атакуете слабость врага, вы получаете дополнительный ход. Вы можете повторять это столько раз, сколько у вас есть ходов, что позволяет удвоить ваши стартовые очки действия.
Идеально четкий и полезный UI, но все еще имеет некоторый стиль дизайна.
Что отличает *Shin Megami Tensei V* в том, что касается использования боевой системы Press Turn, так это ее UI. Хороший UI может сделать или сломать любую пошаговую игру, и UI *SMTV*, вероятно, один из лучших, что я видел. Он очень чистый, вся необходимая информация легко видна или находится за нажатием кнопки. Он очень напоминает мне фантастический UI *Tokyo Mirage Sessions*, но еще чище и с крутой анимацией, которая присутствует во всех UI-меню и фонах *SMTV*. Я искренне не вижу, как эту систему можно улучшить еще больше, и не могу представить лучший UI для ее сопровождения. Это такая игра, которая знает, что будет с вами много часов, и намерена сделать все максимально комфортным.
Переговоры с демонами и слияние, несомненно, являются определяющей чертой франшизы MegaTen. Это то, что делает эту франшизу такой, какая она есть. Во время боя у вас есть возможность вступить в переговоры со своими врагами. Вы перемещаетесь по дереву диалогов в зависимости от отношения каждого демона и пытаетесь убедить его присоединиться к вашей группе. Затем вы берете свою группу демонов, настраиваете их ходы, повышаете их уровень и, в конечном итоге, жертвуете ими, чтобы призвать более могущественных демонов. Это как *Pokémon*, только с гораздо более таинственными демоническими ритуалами. И это всегда было абсолютно захватывающе, с уровнем персонализации и настройки, который ни один другой коллекционер монстров никогда не мог сравниться для меня. И опять же, *SMTV* делает это лучше, чем когда-либо.
Я имею в виду... здесь нет неправильных ответов.
Во-первых, начиная с расширенных диалогов с демонами. Как обычно, Talk является одним из ваших вариантов боя во время битвы. После выбора вы можете выбрать демона на поле для переговоров. Вы не можете набирать демонов, чей уровень выше вашего, но вы все равно можете с ними договариваться. И как только вы достигнете их уровня, вы можете автоматически добавить их в свою группу при следующей встрече. Мыслить на десять уровней вперед — ключ к успеху в этой игре. В любом случае, как только вы начинаете говорить с ними, есть один-два вопроса, на которые вы должны ответить правильно. Ответы кажутся случайными, но на самом деле на них влияют ваши характеристики, отношение конкретного демона и фаза луны. Вы можете потерпеть неудачу с различными последствиями. Но если вы преуспеете, у вас будет возможность заплатить им макку, предметы или HP/MP, чтобы завербовать их в свою команду. Это всегда стоит того.
Как только они попадают в вашу группу, они становятся вашими слугами, которые делают то, что вы хотите. Когда вы сражаетесь с ними, они собирают XP и повышают свой уровень, получая новые ходы в процессе. Их также можно настраивать с помощью совершенно новой системы под названием Essences. У каждого демона есть Essence, которая содержит несколько выбранных ими ходов. Затем вы можете использовать их, чтобы обучить демонов включенным ходам. Это быстрый и простой способ научить конкретного демона тем ходам, которые ему необходимы для выполнения требуемой вами роли. Вы также можете использовать Essences на Nahobino и настраивать свой собственный набор ходов. Есть также специальные Aogami Essences со специальными ходами Nahobino. Однако это не все, когда дело доходит до настройки демонов в *Shin Megami Tensei V*.
HEE HOOOOOOO
Система Demon Fusion. Когда вы берете двух своих демонов-слуг, жертвуете ими в Мире Теней и получаете совершенно нового демона. Однако есть некоторые правила. Не каждого демона можно принести в жертву друг с другом, есть определенные пути жертвоприношения. И демонический результат не всегда более мощный. Но что делает это всегда стоящим, так это наследование ходов. Когда вы приносите в жертву двух демонов, вы можете выбрать ходы от любого из них, чтобы отдать результат. Не каждый ход может быть унаследован, а различия в статистике/элементах существенно изменят удобство использования. Но это невероятный уровень настройки, который может создать абсолютные электростанции. Эндшпиль *SMTV* построен вокруг этой механики, создавая супердемонов, состоящих из лучших характеристик и ходов от более молодых демонов, принесенных в жертву вместе. Это легко, уникально и делает эту франшизу такой, какая она есть.
Три столпа JRPG — это повествование, битва, а затем исследование. Как и первые два столпа, исследование — это еще одна вещь, которую *SMTV* делает абсолютно потрясающе. До этого каждая игра в серии была подземельем. Большие лабиринты, в которые вы попадали через надземный мир, были названием игры, и это то, что она делала очень хорошо. Однако *Shin Megami Tensei V* этого не делает, и это самое смелое, что эта игра попыталась сделать. Открытый мир — это все еще довольно новая принятая концепция в JRPG, с переменным успехом. На каждую *Xenoblade Chronicles* у вас есть *Dragon Quest XI* или *Final Fantasy XV*. Часто мир не кажется стоящим того, а в некоторых случаях он активно отвлекает от других аспектов игры. Будь то темп повествования, дизайн подземелий или однообразие, слишком часто приходится платить цену.
*Shin Megami Tensei* в одном предложении.
Входя в игру, я понятия не имел, что *SMTV* собирается совершить этот поворот. Особенно после *Nocturne*, который определяется акцентом серии на дизайне подземелий. Я предполагал, что это будет в основном то же самое, но новее. Если бы я знал, я, вероятно, очень волновался бы по вышеупомянутым причинам. И это было бы беспокойством ни о чем, так как этот открытый мир стоит на вершине жанра с шедеврами Monolith Soft. Это не просто правильно сделанный открытый мир, он правильно сделан в очень стиле SMT. Дизайн подземелий-лабиринтов предыдущих игр не был потерян, скорее он был встроен в саму ткань открытого мира. Это то же самое, что *Xenoblade Chronicles* делает с 2010 года, и пора бы уже кому-нибудь последовать ее примеру.
Есть три вещи, которые отличают миры Monolith Soft, и все они присутствуют здесь в изобилии. Вертикальность, вознаграждение за исследование и мир, который кажется живым. Вертикальность используется для того, чтобы мир казался больше и сложнее. Основой для правильной вертикальности является система передвижения, и *SMTV* соответствует требованиям. У вас есть рывок (который также является крутым скольжением вниз по склонам), крутой очень высокий прыжок и полное плавное движение. Вместе они создают глупо хорошую систему ощущений, идеально подходящую для навигации по сложному миру. Итак, у вас есть отличный сложный мир и система передвижения, которая делает его интересным для пересечения. Но это не имеет значения, если исследование не стоит того или сам мир не кажется живым. К счастью, он делает и то, и другое.
Игра абсолютно переполнена отсылками ко всему, и это великолепно сделано.
Всегда есть что найти. В *SMTV* есть новая валюта под названием Glory, которую вы собираете из различных источников по всему миру. Здесь есть куча похожих на Короков существ, называемых Минманами, и очень прибыльные тайники Glory. Вы используете их для покупки Miracles в Мире Теней, которые дают вам все, от большей группы до более высоких сходств элементов для Nahobino. Прямая связь от исследования к улучшениям силы и полезности идеально подходит для игры SMT. Это еще не все, так как есть множество побочных квестов, спрятанных сокровищ и тайников реликвий, которые являются одним из ваших самых больших источников макки. Есть так много всего, что можно собрать, и все это полезно, и мир идеально спроектирован, чтобы сделать его интересным и сложным для поиска. И всегда есть причина, по которой вы за чем-то гонитесь. Здесь нет потраченного впустую места.
Но что действительно выбивает из колеи, так это то, как ощущается мир. Это сводится к анимации демонов в открытом мире и музыке. Здесь нет случайных столкновений, и было бы легко скопировать *DQXI*, чтобы приспособиться к этому. Чтобы монстры просто ходили по миру, и все. Это всегда казалось скучным и безжизненным, и стерильным. Здесь не так. У монстров есть свои собственные уникальные движения, бездействие и анимация бега по миру, и это делает все намного более живым. И шумы, которые они издают. Вскоре я наткнулся на комнату, полную Слизней, и хлюпающие звуки, когда они покачивались по пескам, в равной степени впечатлили и отвратили меня. И это масштабируется от фей, летающих среди деревьев, до гигантских врагов, которых вы найдете бродящими и летающими по миру. Внимание к деталям абсолютно безумно и никогда не ослабевает.
Эти волосы, однако...
Если я недостаточно ясно дал понять, я люблю эту игру. Это явный продукт заботы и страсти, и вы можете увидеть это, вложенное в каждый ее аспект. Боевая система, слияние демонов, анимация демонов и весь дизайн открытого мира. И ничто из этого не касается реального мяса игры. История, мир и знания, и то, как все складывается вместе. Потребовалось целую вечность, чтобы добраться сюда, но ожидание абсолютно стоило того. Это не та игра, о которой я все это время думал, или боялся, что она может быть, и она намного лучше. Я уже вложил в нее невероятное количество времени, и это только первое из многих прохождений. Множество концовок, множество билдов для опробования и просто удовольствие от беготни по идеально спроектированному миру с лучшими пошаговыми боями, которые вы можете испытать.
*Графика: 10*
Количество заботы и деталей, вложенных в каждого демона, в обширный открытый мир и в каждый аспект UI, приводит в стыд большинство других разработчиков. А еще есть потрясающая физика волос.
*Геймплей: 10*
Каждый аспект этой игры, от усовершенствованной боевой системы Press Turn до лабиринтного открытого мира, был отполирован и спроектирован до совершенства.
*Звук: 10*
Музыка и озвучка настолько фантастичны, как мы и ожидаем от Atlus, но что ставит эту игру выше остальных, так это поразительные и атмосферные звуки демонов.
*Фактор удовольствия: 10*
Это вызывает привыкание в хорошем смысле, сложно, но не кажется невозможным, и имеет отличную историю и мир, которые используют атмосферу и предзнаменования вместо экспозиции, чтобы продвигать сюжет вперед.
*Окончательный вердикт: 10*
*Shin Megami Tensei V* уже доступна на Nintendo Switch.
Рецензия написана на Switch.
Копия *Shin Megami Tensei V* была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.