О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SOUL HACKERS 2

Одна из главных прелестей серии Shin Megami Tensei в том, как игры берут свои основные идеи и воплощают их в самых разных сеттингах, сюжетах и концепциях. Основные игры серии без труда скачут от полусовременного Токио (Nocturne) к феодальной Европе (IV) и обратно в Токио (да уж, они любят этот город). Но по-настоящему странно и интересно становится, когда демонический пантеон решает отправиться куда-то еще. Strange Journey показала, что классический данжен-кроулер может отлично работать в ретрофутуристической космической одиссее. Devil Survivor закинула Джека Фроста и Пикси в сеттинг тактической ролевки, и получилось на удивление удачно. А Persona снова и снова напоминает, что призыв демонов далеко не так важен, как поддержание социального статуса, или что там вообще происходило в Persona 4. Такую вариативность нечасто встретишь даже в таких сериях, как Final Fantasy или Fire Emblem. Всегда интересно посмотреть, что выйдет в следующий раз, когда Atlus решит поэкспериментировать с франшизой.
Жду не дождусь Shin Megami Tensei: San Andreas.
Что касается Soul Hackers 2, то я не был полностью уверен, чего ждать. Поскольку оригинал вышел на Sega Saturn, а затем был портирован на 3DS почти пятнадцать лет спустя, в Soul Hackers была некоторая ретро-простота, которая цепляла. Основные идеи были до банальности просты: находишь демонов, призываешь их, сражаешься командой демонов. Весь сок первой игры заключался в сюжете, который был одним из тех классных концептов про "злая корпорация хочет контролировать массы через крутой онлайн-мир", но при этом щедро приправлялся абсурдом вроде "твою ж, я могу взламывать чужие души!", и это делало ее безумно притягательной.
Soul Hackers стала отличной игрой для 3DS, подарив игрокам качественную озвучку и прекрасные подземелья, при этом поддерживая успех серии Shin Megami Tensei, уже активно издававшейся на DS и 3DS. Мне нравилось концентрироваться на базовых механиках, которые делали геймплей увлекательным, при этом активно давая волю внутреннему ребенку (данжен-кроулеры по Dragonlance были моей страстью в детстве). В общем, достойный сюжет, крутой призыв демонов и интересные механики. Крепкая игра.
Но не хватало рэпующих уличных бандитов, и, к счастью, Soul Hackers 2 милостиво это исправила.

Что ждать от Soul Hackers 2
Soul Hackers 2 — это безумный и захватывающий отход от первоначальной концепции. Игры связаны лишь отдаленно, разве что названием и идеей взлома душ, да и то последняя здесь довольно сильно отличается. Эйон — это новое видение данных и информации в будущем. Всеведущий, бесконечный и абсолютно нейтральный, Эйон наблюдает за всем происходящим и видит надвигающуюся настоящую тьму: существо, стремящееся уничтожить мир. Эйон создает двух аватаров: Ринго и Фиг, которым предстоит контролировать происходящие события и участвовать в них.
Они обнаруживают Ковенант — пять сгустков энергии, которые вселяются в людей и дают им необычайные способности. Если все пять частей сойдутся в одном человеке, он сможет контролировать будущее всего сущего. Ринго сразу же объединяется с двумя людьми, Эрроу и Миледи, которые представляют враждующие фракции Призывателей Демонов, а также с Сайзо, Призывателем-фрилансером/наемником. Ринго удается усмирить их разногласия, потому что каждый из них недавно был убит, и Ринго воскресила их с помощью взлома души. Работая наперегонки, чтобы найти остальные части Ковенанта, группа должна опередить в этом Железную Маску, таинственного антагониста.
Ну и, конечно, легкие намеки на пошлость, но вы это и так знали.
Основы геймплея
Что касается геймплея, Soul Hackers 2 одновременно узнаваема и порой непонятна. На самом базовом уровне есть призыв демонов и прокачка навыков, которые присутствуют почти в каждой игре серии. Вы натыкаетесь на новых демонов и обычно должны что-то пожертвовать, чтобы они присоединились к вам (HP, деньги,
достоинство), и у каждого из них есть стихийная принадлежность, которая используется для определения хода боя. Это настолько привычно для игроков, что те, кто уже играл в другие Shin Megami Tensei, могут стучать геймпадами от раздражения, когда их в очередной раз учат, что огненный демон слаб против льда.
Но именно здесь игра и устремляется в совершенно новые, безумные направления. Ваша боевая группа — это сами Призыватели Демонов, и каждый из них может иметь только одного демона в качестве своего рода фамильяра, который помогает им магией и бонусами к характеристикам по мере совместной прокачки. Обнаружение слабостей противника позволяет создать Саббат — это накапливаемая завершающая атака, которая происходит в конце раунда.
Сила Саббата значительно возрастает с каждым накоплением, а это значит, что успешное нанесение четырех атак по слабостям равнозначно
КОЛОССАЛЬНОМУ урону, который поражает всех врагов и не зависит от модификаторов защиты. Это невероятно полезно как в обычных боях, так и в новых "Опасных битвах" (Risky Battles), где у вас есть возможность столкнуться с врагами, которые явно не по зубам вашему текущему уровню. Помните, как "здорово" было случайно погибнуть от пачки мобов 74-го уровня в самом начале Xenoblade Chronicles 2? Нет? Ну, здесь это лишь отчасти похоже, потому что а) мобы будут вас преследовать, но б) разница в уровнях обычно не настолько экстремальна. Обычно.
За секунды до того, как луковица, глиняная кукла, фея и кролик обрушат на врага абсолютный ад.
Исследование подземелий и отношения
Разработчики Soul Hackers 2 очень,
очень не хотели, чтобы игроки теряли терпение во время долгих походов по подземельям, что, как следствие, порой делает сами подземелья довольно несбалансированными. Демоны, с которыми вы успешно заключили контракты, теперь населяют подземелья в виде видимых NPC, с которыми можно поговорить. Разговор с ними запускает случайные подарки, вплоть до нового снаряжения, но чаще всего это очень нужные лечащие предметы и материалы для крафта. Они также будут лечить вас и, во многих случаях, станут проводниками для привлечения новых демонов, с которыми можно заключить пакты.
Помимо того, что они добавляют колорита и лечат, разговор с демонами также мгновенно отпугивает любых мобов, которые вас преследовали (кроме Опасных битв). Это означает, что вы можете постоянно убегать от врагов, а затем быстро поговорить с кроликом, чтобы полностью избежать боя. Хотя этот инструмент был очень полезен (особенно в обширной Матрице Душ), он был, бесспорно, читерским. Мне это нравилось, я с удовольствием этим пользовался, мы с дочкой посмеялись над тем, что враги уважали чужие разговоры, но это не умаляет ощущения некоторой
дешевизны.
Она еще не знает, что я собираюсь скрестить ее со снеговиком, чтобы получить индийское божество.
Кстати о Матрице Душ (да, я знаю, как это звучит нелепо) — отношения теперь являются ключевой частью Soul Hackers 2, хотя, к счастью, не доходя до уровня Persona. Поскольку Ринго пришлось "взломать души" трех Призывателей Демонов, чтобы оставить их в живых, их души и ее существование теперь переплетены, и вам иногда нужно погружаться в их души, чтобы провести там некую "уборку". Это и есть Матрица Душ — лабиринт, похожий на бесконечное подземелье.
В Матрицу Душ можно углубиться только до определенного уровня, который зависит от ваших отношений с Призывателем. Отношения улучшаются через диалоговые ветки и выборы. Игра показывает, как ваши слова повлияют на отношения, так что вы можете целенаправленно и напрямую выстраивать мосты с теми, кто вам нравится больше всего. Матрица Душ также единственный способ развить определенные пассивные и важные навыки для Призывателей, так что принимайте правильные решения в начале и старайтесь не вести себя как
придурок слишком часто.
Теперь появилась возможность хоть как-то помочь, когда вас лечат другие существа!

Удобства и их побочные эффекты
В Soul Hackers 2 есть механические аспекты, которые создают ощущение, будто разработчики знали, что их игра может показаться некоторым слишком "многословной". Меня самого сначала немного оттолкнуло то, что пришлось играть почти тридцать пять минут, прежде чем я вообще вступил в первый бой, и прошло еще несколько часов, прежде чем стали доступны все остальные "плюшки" (побочные квесты, слияние демонов, прокачка COMP). Впоследствии постоянно доступны опции ускоренной перемотки и пропуска целых кусков игры, что является палкой о двух концах.
С одной стороны, когда вы видите одну и ту же минутную анимацию каждый раз, активируя Саббат в бою, возможность просто пропустить
крутую анимацию Ринго сэкономит вам часы в кратчайшие сроки. С другой стороны, поскольку есть моменты, где персонажи просто молча позируют или меняют выражения лица, нетерпеливый игрок может промотать и случайно пропустить пару реплик диалога, оставшись в недоумении, почему Фиг вдруг стала совой, которая служит боевым датчиком повсюду. Не волнуйтесь, это просто еще одно улучшение качества жизни, чтобы помочь игрокам не так сильно злиться, когда на них нападают сзади
злые демоны. Вы все равно будете злы, но теперь вы можете злиться на сову за то, что она недостаточно быстро покраснела.
Мими открывает правду о перемирии в Японии.
Сильные стороны
Но прежде чем вы подумаете, что я без остановки поливаю Soul Hackers 2 грязью за ее недостатки, позвольте мне искренне рассказать о том, что у нее получилось хорошо. Скажу прямо, я глубоко и по-настоящему влюбился в визуал и звук этой игры. Взяв все, что было крутого в Shin Megami Tensei годами, и всю эту ретровейв-эстетику 90-х из оригинальной Soul Hackers, и объединив это с железом нового поколения, игра обрела совершенно новое измерение и индивидуальность, от и до.
У всех наших протагонистов яркие, отличительные личности, которые передаются языком тела, мельчайшими выражениями лица и даже анимированными портретами во время диалогов. Демоны выглядят потрясающе, не просто мило, но и
мощно — от тревожно пышной Дормарты до красочного, внушительного Диониса. Есть некий эффект присутствия, которого я раньше не чувствовал в портативных играх, и я увидел и ощутил важность возможности Призывать Демонов на большом экране. Я, честно говоря, не мог поверить, насколько сильно меняется ощущение силы, когда Локи с относительно скромного размера на маленьком экране превращается в абсолютного
зверя на телевизоре.
Отлично, меня определенно сейчас убьют.
Также упомянутые мною ранее механические элементы, которые так быстро продвигают игру вперед, невероятно полезны на долгом и утомительном пути от точки А до точки Б. Возможность нажать кнопку авто-атаки и просто позволить своим призывателям быстро расправиться со слабыми врагами имеет ключевое значение не только для продвижения по игре, но и для моей маны. Кроме того, смирившись с мыслью, что нельзя пройти подземелье за один присест, становится намного проще использовать порталы обратно ко входу для легкого выхода и посещения магазинов, которые, кстати, сами по себе являются точками быстрого перемещения на основной карте.
Хотя в Soul Hackers 2 игроки могут застрять по разным причинам, это определенно не из-за запутанности структуры игры. Напротив, упрощение перемещения от точки А к точке Б замедляется только тем фактом, что я все еще сижу на Xbox One X, а не на Series X/S (кстати, принимаю пожертвования консолей). Время загрузки, хотя и есть, не напрягает и не утомляет, а также дает Soul Hackers 2 возможность напомнить вам, какого черта вы вообще делаете в данный момент.
И смотрите, они держат персонажей в приличном виде даже при невыгодных ракурсах камеры! Отличная работа, Atlas!
Самое главное — сюжет и персонажи невероятно увлекательны и заставляли меня возвращаться снова и снова. Весь этот аспект сети ИИ, пытающейся эмулировать личность на основе информации и алгоритмов, просто завораживает. А тот факт, что мы видим главного героя саркастичным и отстраненным, говорит мне все, что нужно, о том, как человечество интерпретируется извне. Эрроу и Миледи демонстрируют удивительное товарищество, даже если публично враждуют друг с другом, а искренняя привязанность Сайзо к Эш и последствия, вытекающие из развития сюжета, достойны внимания.
Если по Soul Hackers 2 не планируется OVA или короткий сериал, то, на мой взгляд, это огромная упущенная возможность для Atlas не продемонстрировать фантастическую работу кастинга актеров озвучки и
крепкий сценарий. Я бы не смог назвать имена большинства персонажей, которые мне нравились в прошлых играх Shin Megami Tensei (кроме демонов), но идея саркастичного ИИ по имени Ринго с татуировками на ногах, превращающимися в мечи, точно останется со мной надолго.
Перестань валять дурака, Сайзо, мы тебя просто снова взломаем, чтобы оживить.
Итог
Возможно, это не самая
дерзкая игра в серии Shin Megami Tensei, особенно после того, как Shin Megami Tensei V оправдала все ожидания — планка была поднята высоко. Тем не менее, Soul Hackers 2 предоставила все, что мне было нужно, в аккуратной упаковке. Я получил
офигенный саундтрек с роскошным визуалом. Я получил хороший подход к 3D-миру с 2D-ограничениями в плане дизайна подземелий. Я призывал демонов, сливал их, улучшал свой комп-пистолет и получил пару сережек от кролика в качестве взятки за то, что он пел на публике. Я отлично провел время, и у меня осталось еще много побочных квестов для исследования, чтобы сделать моих персонажей еще сильнее. Думаю, есть еще несколько концовок, которые предстоит открыть, и вот что
круто: я не знаю этого наверняка, но уверен, что это так. Soul Hackers 2 оказалась продолжением, которого я никогда не представлял, и при этом не прямым сиквелом, который я бы ожидал. Она, по иронии, духовная, и гордо восседает на суде Shin Megami Tensei. Не как игра, которую судят, а как один из председательствующих судей.
Графика: 9.0
Прекрасная цветовая палитра и оформление, визуал Soul Hackers 2 безупречен.
Геймплей: 8.0
Много экшена и побочных квестов с механикой быстрого перемещения, которая делает гринд немного приятнее.
Звук: 10
Я мог бы слушать остроты Ринго целыми днями, даже без субтитров.
Удовольствие от игры: 8.0
Не просто отличная игра серии Shin Megami Tensei, но и крепкое ее пополнение, которое может стать хорошим стартом для тех, кто хочет попробовать себя в призыве демонов.
Итоговая оценка: 8.5