Просмотров: 0

Обзор игры: OAKEN

Обзор игры: OAKEN

Иногда я сам себе злейший враг. Будучи тем, кто любит полностью проходить игры и ставить себе планку по количеству законченных проектов в год, я тем не менее много времени провожу в играх-сервисах и "рогаликах" разных мастей. И хотя некоторые из них, вроде Hades, можно назвать "пройденными", таких единицы. Однако недавняя игра под названием Oaken привлекла мое внимание, потому что чем-то напомнила Slay the Spire и Monster Train. Oaken – это тактический пошаговый "рогалик" на сетке, с элементами карточной игры. В теории это интригующее сочетание стилей, но насколько хорошо оно реализовано на практике?

Приступим.

Базовая концепция игры проста. У вас есть персонаж-герой, который появляется на поле. Этот герой должен выжить, иначе вы проиграете. Каждый ход у вас есть энергия, которую можно потратить на карты или способности, и эта энергия переносится на следующий ход. Как и в других карточных играх, после каждого боя вам предлагается выбрать карты для добавления в колоду. Карты могут давать либо миньонов, либо заклинания. Миньоны, как правило, обладают способностями, вроде превращения клеток в зеленые, фиолетовые и так далее, или нанесения урона всем соседним персонажам. В отличие от большинства игр, каждая клетка здесь не квадратная, а гексагональная.


Разные цвета клеток по сути бесполезны. За исключением редких способностей типа "этот персонаж получает +1/+1 на зеленой клетке" или получения амулета, который дает бафф или дебафф, нахождение на одной клетке не дает никаких реальных преимуществ или недостатков перед другой. Сама по себе идея движения по гексагональному полю не меняет многого, хотя и может показаться, что перемещение с одного края поля на другой занимает чуть больше времени. Главным образом форма клеток влияет на заклинания или способности, атакующие по прямой линии. Теперь это не просто вперед, назад, влево и вправо, что иногда делает прицеливание заклинаний немного неудобным.

Одна из самых больших проблем заключается в том, что почти у каждого врага также есть какая-то способность. Многие из них сводятся к "нанести 1 урон соседним существам" при поражении, что интересно, так как может повредить и других врагов, но существует очень мало способов не оказаться рядом с противником, когда вы его добиваете. Я не против врагов со способностями, но с самого начала Oaken по сути вынуждает вас постоянно получать небольшой урон, что создает серьезную проблему.

Эти миньоны полезны, но не настолько.

Основная причина, по которой это является проблемой, заключается в следующем: если миньон, которого вы выставили, погибает, вы вынуждены сражаться своим героем. Иначе вы просто не сможете выиграть. Другой вариант после гибели миньона — снова выставить другого, но тогда вы потеряете его до конца главы, или по крайней мере до победы над боссом локации. Другая проблема в том, что урон вашего героя увеличивается от битвы к битве, как и в других играх этого жанра. При этом у героя не так много здоровья изначально, и постоянный небольшой урон очень быстро накапливается.

Главы организованы похоже на Slay the Spire: перед вами длинная страница с множеством разветвляющихся путей. Каждая глава заканчивается боссом; у них обычно много здоровья, и они довольно суровы. Честно говоря, по моему опыту, это немного несбалансированно. В других карточных играх, если вам не катастрофически не везет, победить обычно можно при грамотном планировании. Получение "сверхсильной" сборки всегда было просто бонусом.


В случае Oaken же вам нужна действительно хорошая сборка, чтобы просто дойти до босса, не говоря уже о том, чтобы его победить и перейти к следующей главе. На большинстве уровней простые условия, вроде уничтожить всех врагов или просто продержаться определенное количество ходов. Также есть дополнительные испытания, типа завершить бой за определенное число ходов или иметь определенное количество цветных клеток. За них дают улучшенные карты, обычно миньонов с увеличенными атакой и здоровьем — немного полезно, но не критично.

Это просто какая-то мешанина из цветов.

Если говорить только о визуале, Oaken явно не идеален. За исключением боссов, которые, как правило, крупные, очень трудно понять, кто вообще эти враги и персонажи. Очевидно, в создание 3D-моделей вложено много времени и усилий, но в то же время вы их никогда толком не увидите, что разочаровывает. С другой стороны, музыка здесь какая-то "двумерная". Я имею в виду, что она довольно однообразна и скучна. Нет ничего интересного в плане эмбиента или фоновой музыки. Пожалуй, лучше играть вообще в тишине.

Заходи в Oaken, у нас куда больше ключевых слов, чем тебе нужно.

Oaken с самого начала выглядела многообещающе, но, к сожалению, разочаровывает ограниченными возможностями изменить ощущение от каждого прохождения. После одной-двух попыток вы будете прекрасно понимать, что представляет собой эта игра. Если вы ищете новый Slay The Spire, продолжайте искать, потому что Oaken вряд ли удовлетворит ваши ожидания. Меня она точно не впечатлила, хотя я дал ей честный шанс, возможно, даже больше прохождений, чем было необходимо, чтобы убедиться, что я ничего не упускаю.

Визуальная составляющая: Цвета в Oaken яркие, но дизайн персонажей слабоват. Невозможность разобрать, что представляет собой большинство существ, — большой минус для общего внешнего вида игры.

Игровой процесс: Oaken использует проверенную формулу карточного "рогалика" с тактическими пошаговыми элементами. Проблема в том, что темп и кривая сложности здесь крайне неровные.

Звук: Трудно найти что-то хорошее в звуке Oaken, кроме того факта, что он вообще есть. Но даже это можно считать минусом из-за его скучности и монотонности.

Фактор удовольствия: Изредка вам *может* повезти с удачей и у вас будет неплохое прохождение. Однако почти каждое другое прохождение будет ощущаться одинаково из-за явного недостатка разнообразия карт.

В итоге: Oaken доступна на Nintendo Switch и PC.




Поделись с друзьями
Похожие новости
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив