Просмотров: 0

Обзор игры: SLAY THE SPIRE

Обзор игры: SLAY THE SPIRE

Начнем с того, что о Slay the Spire я знал крайне мало, хотя игра вышла в раннем доступе Steam еще в 2017 году, а полноценный релиз состоялся совсем недавно. И это при том, что она получила невероятно высокие оценки, обойдя по среднему баллу даже такие хиты 2019 года, как Resident Evil 2, Devil May Cry 5 и Anno 1800. Откуда она взялась? Почему я о ней не слышал? Под каким камнем я прятался все это время? Перенесемся в конец мая, когда игра стала доступна на PS4, а чуть позже в этом году ожидается и версия для Switch.


"Ах, какие милашки! И ВСЕ УМРУТ!!!"


Slay the Spire – это инди-рогалик. Стой! Не уходи! Клянусь, этот не такой, как тысячи других инди-рогаликов, выходящих каждый день. Эта игра – смесь совершенно разных жанров: тут и олдскульная текстовая RPG, и карточный "декбилдинг", и исследование подземелий. Ваша задача – подняться на случайно генерируемую башню, побеждая врагов колодой карт, которая у вас есть, иногда встречая торговцев, находя сундуки с интересной добычей и попадая в текстовые RPG-ситуации.


Звучит не очень захватывающе, правда? Признаюсь, первые пару боев меня не особо впечатлили. Игра своими боевыми механиками на основе декбилдинга и RPG-элементами, а также "Java-подобной" графикой с простенькими анимациями сильно напомнила мне не самую удачную Paper Mario: Color Splash.


Как это затягивает


Обычно на этих боссах вы будете умирать. Вы не одиноки.


Потом я стал побеждать и собирать больше карт. У меня стало получаться разыгрывать комбо. Я начал находить реликвии – пассивные бонусы, вроде возможности нанести лишний удар за ход или получить защитный бафф при попадании. Я стал убивать больше врагов и получать меньше урона, научившись понимать, когда лучше атаковать, а когда – грамотно защищаться. Поскольку урона было меньше, я мог не лечиться у костров, а вместо этого сосредоточиться на улучшении карт, делая их еще более разрушительными. Я начал выбирать более сложные пути и не бояться встречи с элитными врагами, потому что знал: победа над ними даст лишнюю реликвию, а это значит – еще более эпичную музыку во время боя. Сам того не замечая, я обнаружил, что уже восемь утра, и собака просит завтрак. Я провел за Slay the Spire всю ночь и все еще хотел играть дальше.


Я ненавижу эти растения. Вы тоже их возненавидите.


Зависимость и сложность


Не припомню, чтобы какой-либо рогалик затягивал меня так сильно, как Slay the Spire. Она идеально умеет создавать ощущение "вот еще один забег", постоянно награждая новыми персонажами, колодами, а также активными бонусами в начале каждой новой попытки, даже если вы, скорее всего, так никогда и не пройдете эту чертову игру до конца. У игры невероятно крутая кривая сложности, но, как ни странно, меня это совершенно не смущало. Обычно я умирал либо на втором главном боссе, либо в бою с элитой в третьем акте, но это меня не демотивировало. Несмотря на множество RPG-элементов, здесь реально учиться на своих ошибках, и каждый следующий забег будет лучше предыдущего. А еще в Slay the Spire есть ежедневные испытания, которые добавляют остроты и без того бесконечной реиграбельности – хотя, казалось бы, куда уж больше.


Вердикт


Самый приятный момент из всех приятных моментов.


Я возлагал большие надежды на Slay the Spire, но она превзошла все мои ожидания. На первый взгляд она может показаться простенькой карточной браузеркой, но очень скоро вы обнаружите, что провели в игре почти восемь часов, даже не заметив этого. Геймплей и система добычи лута идеально подходят для рогалика. И хотя я получил массу удовольствия, играя на PS4, даже не представляю, насколько круче она будет на портативной консоли, вроде Switch. Управление по борьбе с наркотиками придется ее запретить за такую же аддиктивность, как у тяжелых наркотиков.


Графика: 6.0

Дизайн персонажей порой интересен, но в целом графика слишком простая. Игра часто выглядит как браузерка. Да, очень симпатичная браузерка, но суть остается.


Геймплей: 10

Сначала кажется, что это очередная пошаговая RPG с карточными элементами, но очень быстро вы научитесь разыгрывать комбо и делать особые приемы картами. Освоить механики несложно, но это невероятно приятно и приносит массу удовольствия.


Звук: 7.5

Начинается все спокойно и невыразительно, но в более серьезных боях саундтрек становится куда более эпичным.


Фактор удовольствия: 10

Интуитивно понятный карточный геймплей Slay the Spire, приятная система бонусов, сложные битвы и рогаликовая структура – идеальное сочетание для игры, от которой просто невозможно оторваться.


Итоговый вердикт: 9.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив