О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: CASTLE MORIHISA

Самурайская история о карточных битвах и японском фольклоре
Мир видеоигр не делится на победителей и проигравших. После выхода каждой новой игры критики любят навешивать на неё нелепые ярлыки вроде "убийцы God of War" или "соперника Resident Evil". Но множество игр схожих жанров могут мирно сосуществовать, не влияя на сообщество или продажи других проектов. Поэтому, когда я узнал о грядущем декбилдере с элементами рогалика, подозрительно похожем на Slay the Spire, я воспринял это как хороший знак. В конце концов, Slay the Spire — одно из моих любимых "виноватых удовольствий", когда хочется поиграть пять минут, а потом теряешь час-два. Если бы Fights in Tight Spaces вышла на Switch, я бы наверняка купил её для мобильной игры, ведь в ней тоже были отличные элементы декбилдинга с более линейным подходом. Но я отвлекся: игра, вдохновленная Slay the Spire и кивающая в её сторону, казалась мне очень интересной. А ещё и с японским сеттингом? Дайте две!
Присядь, и я расскажу тебе историю одного самурая…
Castle Morihisa — первая игра от Smokingbear Studios, и она с самого начала полна амбиций. Действие разворачивается в эпоху Эдо. Игроку предстоит взять на себя роль одного из нескольких шпионов, отправленных метсукэ Мунэнори Ягю для расследования в замке Морихиса. Есть подозрения, что семья Исикава планирует свергнуть императора. Основания для этих подозрений, прямо скажем, весомые: ни один посланник, отправленный в замок, не вернулся обратно. Это наводит на мысль, что Исикава Синдзюку (глава дома) предпочитает убивать людей, а не заниматься дипломатией. Путь к замку Морихиса тернист: он полон демонов, призраков и злых сущностей, перешедших на сторону клана Исикава. К счастью, вы — один из четырех блестящих шпионов, обладающих силой, хитростью и выносливостью, и вы сможете совершить это путешествие и раз и навсегда узнать о планах Исикавы.

Карточный рогалик с японским колоритом
Castle Morihisa — это рогалик с карточной механикой, разбитый на различные этапы. Каждый этап может быть боевым, сокровищницей, лагерем или "случайным событием". Бои — это то место, где карточный аспект игры проявляется в полной мере, но не будем забегать вперёд. Перед каждым перемещением по карте у вас есть выбор, с каким типом события столкнуться. Это даёт игрокам возможность формировать игру по своему усмотрению: иногда у вас не будет выбора, кроме как выбирать между тремя боями, а иногда вы сможете сделать несколько перемещений, прежде чем столкнуться с противником. Это открывает интересные стратегические возможности, поскольку награда за бой не всегда так велика, как за другие события.
Удовлетворение от избиения этих волков настолько велико, что может вызвать тревогу у PETA.
Я постараюсь не упоминать Slay the Spire слишком часто, но это лучший ориентир для понимания того, как работает игра на поверхностном уровне. Вы берёте пять карт за ход, разыгрываете их, используя определённое количество очков действий, и каждая карта имеет разную ценность. В Castle Morihisa карты делятся на атакующие, защитные, карты навыков и тактики. Навыки и тактика создают дополнительные эффекты на поле боя: навыки действуют мгновенно, а тактика — до конца боя.
Вы можете использовать защитные карты, чтобы уменьшить или предотвратить урон, который враг нанесет в следующий ход, вы атакуете, чтобы уменьшить его очки здоровья, и различные статусные эффекты могут изменить ход игры. Большинство из них интуитивно понятны, и игра делает неплохую попытку позволить вам ориентироваться в игровых полях с помощью правого джойстика, чтобы увидеть, что буквально что-либо может значить. Например, у врага под полоской здоровья есть маленькие маркеры, и некоторые из них могут быть непонятны с первого взгляда. Я бы подумал, что крест означает святой урон или что-то в этом роде, но, оказывается, это означает, что враг вернётся к жизни после того, как вы его победите. Здорово.
На фото: я собираюсь испортить этому зомби весь божий день.
По окончании боя вы получаете немного денег и дополнительную карту в свою колоду. Деньги можно использовать в магазине, который буквально всегда доступен, если вы не находитесь в разгар боя. Магазин Castle Morihisa интересен: он не только позволяет покупать дополнительные карты, но и предлагает карты одноразового использования, которые появятся в вашей колоде только для следующего боя. Это своего рода временный буст, когда вы чувствуете себя немного подавленным или неуверенным в будущем. Поскольку магазин всегда существует, в нём также есть возможность заплатить за обновление ассортимента, что даёт вам шанс получить новые карты. Наконец, и это подводит нас к следующему уникальному аспекту игры, вы можете купить очки навыков, которые используются для разблокировки постоянных баффов и изменений на колесе умений. Давайте взглянем на это колесо, не так ли?

Колесо умений и другие особенности
Колесо умений Castle Morihisa одновременно уникально интересно и чрезмерно разочаровывает. С одной стороны, в игре практически невозможно преуспеть, не используя колесо умений: возможность создать условия, при которых враг получает дополнительный урон, если вы делаете одно, или вы исцеляетесь, если делаете другое, — это серьёзный переломный момент. С другой стороны, большинство действительно полезных умений находятся на самом внешнем кольце этой концентрической структуры, и они стоят больше всего и не могут быть доступны без разблокировки умений, которые соединяют вас с ними.
Например, мне очень хотелось получить умение, которое наносило пять урона каждому врагу каждый третий ход, поскольку бои затягиваются, и это было бы очень полезно. Но чтобы его получить, мне сначала нужно разблокировать кучу бесполезных умений, вроде "получите 20 монет, если вы нанесёте ровно столько урона, сколько нужно, чтобы убить врага". Я понимаю, что нужно ставить хорошие призы с более высокой ценой, но мне не нравится, что сначала нужно забрать свистульку и пощёчину, прежде чем я смогу выиграть плюшевого мишку. Без этого "Дик и Бастерс" никогда бы не сработали.
Колесо морали, вращайся, вращайся, вращайся…
В целом, мне очень нравится внешний вид и атмосфера Castle Morihisa. Дизайн мира и включение большого количества вдохновения ёкаями и древними японскими магическими идеями — это умный ход, и он не чужд игровой экосистеме. Смешение реальных исторических личностей эпохи Эдо в качестве хороших парней, сражающихся с вымышленными плохими парнями, — отличная идея, которая поддерживает интерес. Кроме того, дизайны персонажей и существ хорошо отражены в том, как они выглядят в мире игры.
Вместо потенциально скучной карты, расположение ощущается как древняя карта древней Японии, с отличными маркерами для элитных врагов (мини-боссов с лучшими наградами) и самих боссов. Когда я вступаю в бой, каждый монстр ощущается немного по-разному. Будь то зомби-крестьянин, какой-то демон-самурай или огнедышащая каракаса, всё выглядит невероятно. Smokingbear действительно попали в точку с графикой, и это хорошо отражено в разных картах.
Двадцать урона за 27 монет — это круто, но одноразовое использование несколько удручает.
Кроме того, в игре есть дополнения, которые могут привести к фантастической стратегии. Например, элитные монстры и события могут давать вам квесты, которые представляют собой параметры, установленные в свитке, и дают вам какую-то выгоду (улучшить карту, дать вам деньги, исцелить и т. д.). Квесты и их награды масштабируются таким образом, что более простые задачи дают вам небольшие бонусы, а более сложные (завершить бой менее чем за четыре хода) дают гораздо лучшие награды.
После завершения квеста вам решать, когда его забрать. Так что, если вы только что восстановили 15 здоровья, но у вас все хорошо с HP, вы можете просто придержать его до тех пор, пока не будете готовы. Это гораздо логичнее, чем просто тратить такую замечательную награду только потому, что она вам сейчас не нужна.
Использование духовных навыков также было интересным. Вы можете призвать павшего героя в начале каждого уровня, чтобы получить новую функцию ограниченного использования, которую можно использовать в любой момент боя. Например, вы можете мгновенно нанести 30 урона кому-то, уничтожить его броню или быстро исцелить 10 урона — это все моменты, меняющие игру. Однако вы можете сделать это всего три раза за всю игру, поэтому, если вы фанат старой школы Final Fantasy, как я, и хранили свои эликсиры до финальной битвы, вы в конечном итоге забываете, что можете использовать эти навыки, пока не умрёте.
Итог: Красивая, но нестабильная игра
Итак, вот где все становится сложнее. Теперь, когда мы немного разобрались с Castle Morihisa, необходимо взглянуть на хорошее и плохое, и я стараюсь быть объективным. Причина, по которой я говорю "стараюсь", заключается в том, что я очень, ОЧЕНЬ разочарован тем, как часто игра вылетает. Я все откладывал завершение своего обзора, потому что надеялся, что Smokingbear выпустит патч до выхода игры, но это выглядит все менее и менее вероятным.
Есть карты, которые просто не работают и приводят к состоянию, из которого вы не можете выбраться. У онмёджи, одного из двух изначально доступных классов персонажей, есть карты, которые позволяют заглянуть в колоду и выбросить некоторые из них, но они не работают. Бой просто зависает, когда я смотрю на карты, и единственное, что я мог сделать, это начать бой заново и решить не использовать эту карту. В другом бою, когда я играл за монаха, игра постоянно начинала тормозить и вылетала, если я побеждал врагов не в том порядке.
Мне пришлось опытным путем выяснять, как сражаться с этими тремя монстрами и добивать их до того, как игра решит, что устала. Даже тогда, когда я успешно это сделал, сообщение об ошибке все равно появлялось, но игра позволяла мне продолжать. Я сыграл еще около двух боёв, прежде чем мне пришлось принудительно выйти, потому что сообщение об ошибке не исчезало.
По состоянию на момент написания этой статьи, был применен финальный патч перед запуском (1.0.5.8), и, по крайней мере, кажется, что он решил проблему с картой онмёджи, но я не смог воссоздать условия для битвы монаха, поэтому я не могу с уверенностью сказать, что ЭТО было исправлено. Серьезно, я должен изменить весь свой обзор в последний момент, потому что патч делает недействительными жалобы, которые у меня были на протяжении большей части моей игры? Причина, по которой я не вернулся к этой битве, — моя самая большая жалоба на Castle Morihisa: она действительно, чертовски несбалансирована.
Я понимаю, что у некоторых других карточных игр для декбилдинга было преимущество в том, что они выходили в течение некоторого времени и постепенно добавляли лучшие карты, новые механики и балансировали плохих парней, но Castle Morihisa, по-видимому, запускается с идеей, что наказание игроков за RNG — это совершенно законный подход. Бывают пробежки, когда я не могу пройти мимо второй боевой встречи, потому что условия карты просто неблагоприятны.
Базовые колоды, которые есть у каждого персонажа, жалки, а баланс наносимого урона по сравнению с получаемым часто очень однобокий. Стимулы для завершения каждого раунда помогают, но это также зависит от того, как выглядит ваше колесо умений и как быстро вы можете разблокировать что-то, чтобы помочь усилить в начале боя. Лагеря достаточно распространены, но RNG может иногда ограничивать их до одного раза в пять столкновений, в результате чего у вас остается однозначное количество HP в игре, где ранние враги без проблем наносят 12-15 урона за раунд. Затем, если вам удастся вытащить нужные карты рано (например, карты лечения), баланс резко меняется, и теперь вас успокаивают удивительно простыми боями вплоть до повышения уровня, и теперь вы снова в дерьме.
Финальным оскорблением является то, что нет смысла перезапускать игру. Когда вы завершаете игру Castle Morihisa, вы ничего не зарабатываете. Вы получаете общее количество очков, которое ничего не разблокирует, а затем вы можете начать все заново, если хотите. Я полагаю, что все может быть по-другому, если вы сможете разблокировать эти два дополнительных класса персонажей, но для этого нужно пройти мимо третьего уровня, чего я не смог сделать, несмотря на то, что тратил по крайней мере пару часов в день в течение недели. Нет стимула продолжать играть, если вы чувствуете, что игра несправедлива: она дает вам число, похлопывает по голове и говорит вам начать весь цикл снова.
Мы, как потребители, игроки и инсайдеры индустрии видеоигр, верим и знаем, что игра может быть исправлена и улучшена, чтобы улучшить ее производительность и удовольствие. Вот почему мне искренне нравится ранний доступ в Steam, поскольку он устанавливает ожидания соответствующим образом. Но игра, которая появляется в eShop с наглой помпой, должна покорить мое сердце с первого раза, а не с восьмого или двенадцатого. Castle Morihisa — это красивый фасад с некоторыми уникальными идеями и скелетной целостностью лошади, страдающей артритом. Она может пронести вас на небольшое расстояние, но она рухнет, и определенно до того, как вы доберетесь туда, куда хотите. Некоторые игроки могут найти удовлетворение в завоевании игры, которая, как кажется, настроена против них, но это просто не моя чашка чая.
* Графика: 8.0
Превосходно разработанные спрайты и великолепные карточные работы хорошо сочетаются с исторической идеологией и картами.
* Геймплей: 6.0
В воздухе находится много мячей, чтобы поддерживать движение игры вперед, и это может быть пугающим.
* Звук: 7.0
Надежный набор звуковых эффектов в сочетании с приличной атмосферой — это хорошо, но не отлично.
* Фактор удовольствия: 4.0
Снова и снова биться головой только для того, чтобы мне сказали "сделай это лучше" — это полная противоположность моему представлению о хорошем времяпрепровождении.
Итоговая оценка: 6/10
Castle Morihisa уже доступна в Steam и Nintendo Switch.
Обзор был сделан на Nintendo Switch.
Копия Castle Morhisa была предоставлена издателем.